Получи документы

Проект «Работа с семьёй ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»

Ирина Михайловна Цёма
Проект «Работа с семьёй ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»

Актуальность проекта :работа с родителями детей с ОВЗ имеет свою специфику. В результате рождения ребенка отношения внутри семьи, контакт с окружающим социумом искажаются. Изменения связаны с колоссальной эмоциональной нагрузкой, которую несут члены семьи такого ребенка.

Публикация «Проект „Работа с семьёй ребёнка с ограниченными возможностями здоровья“» размещена в разделах

Проблема: без поддержки семьи ребёнок с ОВЗ не в состоянии справиться с нагрузками обычной школы, медленно вливается в коллектив и может получить серьёзную психологическую травму, приводящую к домашнему обучению и одиночеству; дети с ОВЗ даже с нормальным и высоким умственным развитием требуют особого ресурсного обеспечения.

Цель проекта : создание программы психолого-педагогической коррекции детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ.

Задачи проекта :

-расширение сферы общения семей;

-формирование навыков адекватного взаимодействия с окружающим миром;

-оптимизация детско – родительских отношений;

-повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей;

-формирование навыков эффективной коммуникации;

-гармонизация внутреннего состояния, поиск и осознание личностных ресурсов родителей и детей;

-изучение, сохранение и передача семейных традиций и ценностей.

Ожидаемые результаты проекта :

1. Проведение 7 занятий для детско – родительских групп предоставит семьям возможность в процессе совместного творчества укрепить внутрисемейные связи, расширить сферу общения, осознать особенности, потребности, интересы друг друга, получить ресурс для изменения своих поведенческих стратегий и сформировать базовые навыки конструктивного взаимодействия в ходе разрешения конфликтных ситуаций.

2. 4 занятия для группы взрослых позволят родителям повысить свой реабилитационный потенциал, осознать внутренние ресурсы, получить поддержку в результате межгруппового взаимодействия, освоить способы установления позитивного эмоционального контакта.

3. 4 выездных мероприятия в музеи позволят укрепить внутрисемейные связи, расширить кругозор, сформировать целостное, социально ориентированное мировоззрение, а также будут способствовать изучению и сохранению семейных традиций, содействовать передаче межпоколенных ценностей.

4. Заключительное мероприятие позволит участникам обобщить и проанализировать полученный опыт, а также поделиться им с приглашенными семьями, не принимавшими участия в реализации проекта.

Сроки разработки и реализации проекта : учебный год

Ресурсы проекта :

Актовый зал

Учебная аудитория с компьютерами

Спортивная площадка

Проектор, ПК, принтер, колонки, экран, бумага, канцтовары.

Психолог, юрист, классные руководители, преподаватель физкультуры.

Кадровое обеспечение – характеристика необходимой квалификации кадров педагогов (в области общей и коррекционной педагогики, а также кадров, осуществляющих медико-психологическое сопровождение ребенка с ОВЗ в системе школьного образования. Следует подчеркнуть необходимость описания квалификации и специальной подготовки специалистов в общей педагогике и психологии, вовлеченных в процесс образования ребенка с ОВЗ (все варианты стандарта).

Финансово-экономическое обеспечение – возможность пригласить для участия в занятиях тренеров, выехать на тренинг за пределы школы (нанять спецтранспорт, арендовать помещение).

Материально-техническое обеспечение – оргтехника, актовый зал, учебный кабинет информатики, учебная аудитория, аудиотехника, видеотехника, канцтовары, столовая.

Участники проекта

1. В реализации проекта будут участвовать :

Семейные группы, сформированные на базе классов начальной школы

Группа самоподдержки для родителей, выразивших желание принять участие в проекте

2. Привлеченные партнеры

Музеи, библиотеки

Планирование проекта :

I этап. Подготовительный.

II этап Основной

III этап Заключительный

Практическая часть проекта.

I этап. Подготовительный.

В рамках подготовительного этапа планируется:

• Формирование семейных групп

Анкетирование: выявление, обсуждение и анализ запросов участников проекта

• Организация взаимодействия с социальными партнерами (музеи, библиотеки)

Разработка программы занятий детско-родительских групп и родительской группы самоподдержки. Программы будут разработаны с учетом потребностей участников проекта и результатов анкетирования. Планируется провести 7 занятий в каждой детско – родительской группе, 4 занятия для группы родителей

• Планирование выездных мероприятий. В течение года предусмотрено 4 выезда в музеи для семей – участников проекта. Посещение театров, концертных залов планируется по запросу семейных групп.

• Размещение информации о начале проекта на сайте школы.

II этап Основной

В ходе основного этапа реализации проекта планируется провести:

• 7 занятий для каждой детско – родительской группы

3 занятия будут посвящены детско-родительским отношениям, осознанию индивидуальных особенностей друг друга, формированию навыков разрешения конфликтов, конструктивного взаимодействия внутри семьи и за ее пределами, созданию благоприятного эмоционального микроклимата в группе.

2 занятия будут направлены на изучение и формирование семейных традиций, осознание и передачу межпоколенных ценностей

2 занятия будут способствовать поиску внутренних ресурсов детей и родителей, формированию позитивных эмоциональных установок, мотивации к семейному творчеству, изучению различных форм проведения досуга и расширению круга общения, возникновению новых сфер совместной деятельности.

Продолжительность каждого занятия 2 часа. Занятия будут проводиться 1 раз в месяц в течение 7 месяцев (с октября по апрель).

«Таблица 1»

План занятий в детско-родительских группах

№ Наименование разделов и тем Количество часов (практические занятия)

1

Давайте знакомиться! Упражнение "Приветствие" 2 часа

2 Я и другие 2 часа

3 Аплодисменты 2 часа

4 Семейный альбом 2 часа

5 Старый сундук 2 часа

6 Страна Вообразилия

Игра "Новая сказка" 2 часа

7 Играем вместе 2 часа

Всего 10 часов

• 4 занятия для группы взрослых будут способствовать росту реабилитационного потенциала и повышению уровня психолого – педагогической и социальной компетентности родителей.

«Таблица 2.»

План работы с родителями

№ Наименование разделов и тем Количество часов (практические занятия)

1 Родом из детства 2 часа

2 Мир глазами моего ребенка

2 часа

3 Идеальные родители

Беседа на тему "Семейный досуг" 2 часа

4

Открытый мир Упражнение "Эмоции". 2 часа

Всего 8 часов

4 выезда в музеи по выбору:

С помощью средств музейной терапии происходит передача опыта человечества, накопленного во времени. В пространстве музея актуализируются базовые межпоколенные ценности, сохранение и передача которых является не только важнейшим условием развития общества, но и залогом сохранения ресурсного потенциала, стабильности семейных связей и гармонизации внутрисемейных отношений.

III этап Заключительный

• Проведение итогового мероприятия «Праздник семьи» в каждой группе. Выставки и презентации работ семей – участников группы.

• Итоговое анкетирование семей по окончании проекта

«Таблица 3.»

Заключение

Психологическая поддержка является важным звеном в системе психологической помощи родителям детей с ОВЗ. Основная цель психологической поддержки – повышение восприятия родителей к проблемам детей, снижение эмоционального дискомфорта у родителей в связи с отклонениями в развитии ребенка, формирование у родителей адекватных представлений о потенциальных возможностях детей с ОВЗ, оптимизация их педагогического потенциала. Огромную роль в эффективности психологической поддержки родителей играет создание разнообразных форм группового взаимодействия родителей и детей.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Коллективная работа «Зимняя сказка», выполненная из солёного теста детьми 6 лет с ограниченными возможностями здоровьяКоллективная работа «Зимняя сказка», выполненная из солёного теста детьми 6 лет с ограниченными возможностями здоровья Работая с детьми с ограниченными возможностями здоровья, я часто использую такую форму творческой деятельности как - коллективная работа.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Работа с семьёй ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Опубликовано: 9 октября 2022 в 16:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД