Лучший педагог года

Проектно-исследовательская деятельность «Использование дидактических игр в ходе НОД»

Макеева Татьяна
Проектно-исследовательская деятельность «Использование дидактических игр в ходе НОД»

Методический практикум

«Модели организации проектной и исследовательской деятельности с обучающимися»

Модель разработана воспитателем дошкольных групп МОУ «СОШ с. Широкое» Макеевой Татьяной Викторовной для обучающихся старших и подготовительных к школе групп.

Проектно-исследовательская деятельность : «Использование дидактических игр в ходе НОД».

Публикация «Проектно-исследовательская деятельность „Использование дидактических игр в ходе НОД“» размещена в разделах

Цель проекта : совершенствование образовательного процесса на основе включения дидактических игр познавательного характера в НОД по.

Задачи проекта :

- подобрать и использовать в работе с детьми дидактические игры, способствующие расширению представлений о видах спорта, спортивном инвентаре;

-развивать интерес к занятиям по физическому развитию дошкольников;

- пополнить ППРС новыми дидактическими играми.

Использование дидактических игр, способствующих формированию познавательного интереса, на занятиях по физическому развитию будет способствовать росту двигательной активности, укреплению здоровья воспитанников, улучшению физических показателей.

«Сложи картинку»

Ребенку предлагается собрать картинки с изображением видов спорта, инвентаря разрезаны на различные геометрические фигуры. Собрав, ребенок рассказывает, что изображено на картинке.

ВОПРОСЫ:

-Из каких геометрических фигур состоит картинка? Назови их.

-Сколько геометрических фигур?

-Какой вид спорта изображен на картинке? Почему ты так думаешь?

«Найди пару»

1 вариант: играют от 2 до 4 человек. Ведущий сортирует карточки по парам и делит их поровну между игроками. По команде игроки должны подобрать парные карточки и сложить их. Побеждает тот, кто первым справился с заданием и правильно назвал спортивный инвентарь.

2 вариант: играют от 2 до 4 человек и ведущий. Ведущий сортирует карточки: в одну стопку кладет одну карточку из пары, а в другую – вторую карточку. Одну стопку он раздает игрокам, а вторую кладет на стол картинками вниз. Ведущий берет одну карточку и показывает ее игрокам. Тот игрок, у которого находится пара от этой карточки, называет, что изображено на картинке, и в каком виде спорта это используют. Если ответ верен. То игрок забирает карточку себе, если нет, то ведущий оставляет карточку себе. Побеждает тот, у кого больше собранных пар.

ВОПРОСЫ:

-Какой спортивный инвентарь изображен на картинке?

-Какой вид спорта изображен на картинке?

-К какому виду спорта ты отнесешь этот инвентарь? Почему?

«Спорт зимой и летом»

Игроку предлагается выбрать символы (изображения) только зимних или только летних видов спорта. Затем он называет данные виды спорта; объясняет, почему они летние или зимние; рассказывает, как определяется победитель.

ВОПРОСЫ:

-Какие виды спорта ты знаешь?

-Какие виды спорта относятся к зимним видам?

-Какие виды спорта относятся к летним видам?

-Какой вид спорта изображен на картинке?

-К какому виду он относится? К зимнему или летнему виду спорта?

-Какой инвентарь используют в этом виде спорта?

«Четвертый лишний»

Игрок берет одну карточку, на которой изображены четыре картинки. Игрок называет, что изображено на карточке, затем закрывает лишнюю картинку, объясняя, почему она лишняя.

ВОПРОСЫ:

-Какие виды спорта изображены на картинках?

-Какая картинка лишняя и почему?

«На зарядку становись»

Игрок выбирает карточку с изображением для исходного положения. Затем подбирает движения для самого упражнения (на счет 1-2 или 1-4) так, чтобы промежуточные положения тела и конечностей сочетались. После составления упражнения ребенок должен его выполнить. Играющих может быть несколько человек. Они по очереди составляют упражнение, а остальные должны выполнить задание.

ВОПРОСЫ:

-Какое исходное положение изображено на картинке?

-Сколько раз мы можем его выполнить?

-С каким предметом мы можем выполнять это упражнение?

Игра «Отгадай загадку»

Игрок должен не называть отгадку, а показывать ее в движении.

Методические указания: дети стоят в кругу, на расстоянии не менее 30 см друг от друга. Воспитатель загадывает загадки. Ребята изображают отгадки движениями. В конце каждого периода игры (т. е. после каждой загадки) они называют способ движения. Хорошо, если загадки предлагаются самими детьми.

«Что к чему»

Игрок выбирает карточку с видом спорта. Далее он подбирает к ней символ данного вида спорта, инвентарь и оборудование.

ВОПРОСЫ:

-Какой вид спорта изображен на картинке?

-Символ, какого вида спорта изображен на картинке?

-Какой спортивный инвентарь изображен на картинке?

-К какому виду спорта можно отнести этот инвентарь?

-К какому виду спорта можно отнести этот символ?

С помощью данных вопросов у детей формируется интерес к физкультуре и спорту, развивается умение анализировать и обобщать; развивается творческое мышление и воображение, умение классифицировать и сортировать виды спорта и спортивные атрибуты.

Публикации по теме:

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Исследовательская деятельность детей в детском садуИсследовательская деятельность детей в детском саду Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Исследовательская деятельность «Опыты с солью»Исследовательская деятельность «Опыты с солью» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на.

Использование дидактических игр из бросового материалаИспользование дидактических игр из бросового материала Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. О.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ»Из опыта работы «Экспериментально-исследовательская деятельность в ДОУ» Экспериментирование является ведущим видом деятельности у детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни,.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь»Экспериментально-исследовательская деятельность «Я — исследователь» Экспериментально - исследовательская деятельность проект «Мыльные истории» Курицкая Влада, 6 лет Руководитель: Тынянских Галина Ивановна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектно-исследовательская деятельность «Использование дидактических игр в ходе НОД»
Опубликовано: 29 августа 2020 в 21:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД