Дорофеева Татьяна
Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектно-исследовательская деятельность в старшей группе.
Экологическое образование подрастающего поколения является
одним из стратегических вопросов образования. Изучая инновационные формы и методы работы по экологическому воспитанию считаю что в ДОУ в старшем возрасте целесообразно использовать такую форму работы как «Проектно-исследовательская деятельность». «Проектно- исследовательская деятельность также является частью работы по экологическому образованию и воспитанию детей. Дошкольники прирождённые исследователи. Это возраст, когда ребёнок хочет познать всё. Ему интересны природные объекты, явления, взаимосвязи в природе. Организация проектно-исследовательской деятельности дошкольников на экологическом материале позволит педагогам формировать ключевые компетентности у ребё нка: умение увидеть проблему, искать и находить информацию, работать в группе, рассказывать о результатах, размышлять,сравнивать,отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь. Экспериментальная работа вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями. Большой интерес у детей вызвал проект :» Удивительный воздух» Воздух-это волшебник, который способен совершать много чудес. Дошкольник прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде. Детям нравится проводить опыты в мини-лаборатории. В группе организован уголок экспериментов. В уголке размещена картотека опытов и экспериментов. Дети с удовольствием экспериментируют совместно с воспитателем. Также проводятся беседы с детьми, наблюдения за свойствами воздуха, чтение пословиц, поговорок. Детям нравятся игры с воздухом : «Море», «Кто сидит в стакане», «Кораблики», «Поиграем с вертушками» и т. д. Дети любят экспериментировать с воздухом. Проводят такие опыты, как : «Воздушные пузыри», «Поймай воздух», «Пузырьки в стакане», «Кораблики», «Веер» и т. д. Проводили с детьми НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка». Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи: расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать таки свойства, как отсутствие цвета и формы, лёгкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и создавать ветер. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, умение делать выводы. Воспитывать позитивное отношение к неживой природе, желание оберегать её. В процессе НОД, дети вспоминали, что относится к живой и неживой природе? Отгадывали загадки. В гости пришёл Чебурашка и захотел остаться, послушать о воздухе. Затем дети прошли в мини-лабораторию и воспитатель ознакомил с правилами поведения в лаборатории. Далее мы с детьми провели несколько опытов, таких как : «Дыхание», «Как поймать воздух», «Что в стакане?», «Воздух легче воды» «Имеет ли воздух запах» «Движение воздуха» «А можно воздух услышать» Далее я прочла детям стихотворение «Береги свою планету» В процессе всей НОД дети выполняли все предложенные опыты с огромным удовольствием, увлечением. Свою мини-лабораторию мы пополняем и будем пополнять в дальнейшем. Представляю свой фотоотчёт с НОД «Воздух-невидимка»