Лучший педагог года

Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и заболеваний органов дыхания на музыкальных занятиях

Кузьмина Татьяна Валерьевна
Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и заболеваний органов дыхания на музыкальных занятиях

Учитывая, что музыкальное воспитание входит в систему

оздоровительной работы дошкольного учереждения, в основу музыкальных занятий наряду с развитием музыкальных способностей детей включена профилактика заболеваний опорно- двигательного аппарата, заболеваний органов дыхания, а также развитие и коррекция психо-эмоциональной сферы.

Публикация «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и заболеваний органов дыхания на музыкальных занятиях» размещена в разделах

В музыке заложен колоссальный потенциал для оздоровления. Физиологический фактор музыки способен изменить различные функции организма, такие как дыхательная, двигательная, сердечно-сосудистая. Разные виды музыки воздействуют на различные функции организма. При нарушении дыхательной функции можно использовать духовые инструменты, при нарушении мелкой моторики пальцев — клавишные инструменты, при психоневрологическом нарушении — прослушивание музыки др.

Для профилактики и коррекции отклонений оппорно-двигательного аппарата, я на музыкальных занятиях перед выполнением движений приучаю детей правильно занять исходное положение, а во время исполнения музыкальных упражнений, танцев, игр соблюдать координацию движений рук и ног, следить за осанкой.

Большое значение придаю выполнению детьми музыкально-ритмических движений без всякого напряжения, свободно и естественно.

Эти сложные задачи решаются совместно с воспитателями с учетом педагогических принципов, как систематичность, постепенность, последовательность, повторность.

Знания о состоянии здоровья детей, их функциональных

возмоностях позволяют строить индивидуальную работу так, чтобы каждый ребенок ощутил себя в движении. При этом, решая задачи коррекции нарушений оппорно-двигательного аппарата, я уделяю большое внимание музыкальным упражнениям, которые помогают детям научиться владеть своим телом, координировать движения, согласоввывать их с движениями других детей, учат пространственной ориентировке. Причем система упражнений выстраивается по принцепу «от простого к сложному», где учитываются все необходимые музыкально-ритмические навыки выразительного движения.

Наиболее сложными для детей являются упражнения, связанные с движением рук, и на занятии я уделяю много внимания работе над легкостью, мягкостью, плавностью, выразительностью движений. Сэтой целью часто включаю упражнения, способствующие раслобления мышц рук.

К сложным движениям, требующим длительного времени

рызучивания относятся также боковой галоп, пружинящий шаг, шаг польки, многие элементы национальных народных плясок.

Подготовительные и подводящие упражнения помогают в

освоении этих движений. Например, использую подготовительные упражнения к разучиванию бокового галопа без прыжка на шаге.

На занятиях я учу детей пространственной орентировке:

быстро перестраиваться в колонну, в шеренгу, в круг во время движения и на месте, выполнять все упражнения не только ритмично, но и в заданом темпе.

В работе со старшими дошкольниками часто использую

такие технические средства, как кампьютер и имузыкальный центр. Это позволяет мне, самой покозать детям какправильно надо выполнятьдвижения, внимательно следить за качеством их исполнения каждым ребенком, помочь тем, кто испытывает затруднения.

В старших группах для развития танцевально-игрового

творчества я предлагаю детям творческие задания. С этой целью использую фольклерный, песенно-игровой, танцевальный материал.

Часто творческими заданиями являются задания на выполнение под музыку движений, соотвествующих определенному виду спорта: художественной гимнастике, фигурному катанию, - акцент делается на красоту, качество выполняемых движений тела (рук, ног, головы, на сравнение с выполнением движений спортсмена. Это помогает детям принять правильную позу, выправить осанку, подтянуться, почувствовать и осознать, что нужно научиться правильно икрасиво делать упражнения.

В танцевальных импровизациях я учу детей не механически подходить к выполнению танцев, заданий, не копировать движения товарища, а дествительно творчески проявлять активность в нахождении новых вариантов, критически оценивать исполнение своих сверстников.

Упражнения, творческие задания на коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата включается нами в первую и последнюю части занятия, однако в течении, всего занятия, во всех видах музыкальной деятельности я контролирую осанку детей (пение, восприятие музыки, игра на детских музыкальных инструментах, слежу за правильным выполнением всех видов музыкально-ритмических движений.

Я считаю что такая последовательная, систематическая работа учит детей осознано относиться к музыке, к движению под музыку, что способствует профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.

Публикации по теме:

Гигиена опорно-двигательного аппарата. Гигиена опорно-двигательного аппарата Признаки правильной осанки: 1. Умеренные изгибы позвоночника 2. Симетрично и паралельно расположенные.

Исследовательская работа «Отечественная система сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» Оглавление Введение…. 3 Понятие «нарушение функций опорно-двигательного аппарата»…5 Классификация нарушений.

Комплекс упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата I.Упражнения для формирования навыка правильной осанки. Основная стойка у стены, касаясь затылком, спиной, ягодицами, икрами, пятками..

Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата) Комплекс утренней гимнастики для детей с ОВЗ (нарушение развития опорно-двигательного аппарата, II младшие и средние группы. МУЗЫКАЛЬНЫЙ.

Конспект НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в спортивном зале в рамках лексической темы «Овощи» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (в спортивном зале) Лексическая.

ЛФК при заболеваниях опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста. Аннотация: в статье лечебная физическая культура при заболеваниях опорно – двигательного аппарата детей дошкольного возраста рассматривается.

Логопедическое сопровождение ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата В настоящее время дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата все больше интегрируются в общеобразовательную среду. Обучающиеся с НОДА.

Особенности работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата на тренажёре Гросс «Особенности работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата на тренажёре Гросс» Для помощи в реабилитации детей с ДЦП специалисты.

Продолжение «Отечественная система сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» Причины нарушений опорно-двигательного аппарата: 1. Внутриутробная патология (в настоящее время многими исследователями доказано, что более.

Продолжение «Отечественная система сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата» Права детей-инвалидов на получение образования Основным законом, регламентирующим конституционное право на образование, является Закон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и заболеваний органов дыхания на музыкальных занятиях
Опубликовано: 26 января 2018 в 22:37
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД