Папки-передвижки

Программа кружковой работы «Рукоделкины» для детей старшей группы

Янбаева Кабират
Программа кружковой работы «Рукоделкины» для детей старшей группы

Программа кружковой работы для детей старшей группы

«Самые далеко идущие успехи

науки и техники рассчитаны

не только на мыслящего,

но и на ощущающего человека».

Б. Г. Ананьев

Пояснительная записка.

Человек от природы – творец. Для этого у него есть всё : воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, красках, глине или тесте! Танец пальцев придает материи форму, заданную нашим воображением, а название этому "танцу" рук – ЛЕПКА! Материалов для лепки предостаточно: глина, пластилин, гипс, тесто, снег, песок! Лепить можно даже из хлеба и воска.

Публикация «Программа кружковой работы „Рукоделкины“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые дает этот материал для развития творческих способностей дошкольников.

Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии. Его можно даже съесть. Лепить могут как дети 5-6 лет, так и самые маленькие. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен.

Наблюдения за детьми в группе показали, что многие дети обладают низким уровнем развития мелкой моторики рук. Они не умеют пользоваться ножницами, плохо рисуют карандашами и красками. Дети робкие и застенчивые, неуверенные в своих силах.

Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.

ТЕСТОПЛАСТИКА ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ:

Коррекционно-развивающую - развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т. д.)

• Обучающую - расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умения видеть необычное в предмете исследования.

• Коммуникативную - развитие умения позитивного общения и сотрудничества.

• Релаксационную - преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения

• Воспитательную - развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.

Предполагаемый результат работы кружка :

• сформируется общая осведомленность детей

• повысятся технические навыки и умения

• разовьется моторика рук

• дети будут проявлять творчество в процессе лепки

• станет устойчивым интерес к изотворчеству на занятиях и самостоятельной деятельности.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ :

Подарить детям радость творчества, показать приемы лепки из соленого теста, помочь развить творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление изделий из соленого теста.

ЗАДАЧИ:

Познакомить с тестопластикой. Развивать мелкую моторику. Учить техническим приемам работы с тестом и подручными инструментами. Развивать у детей эстетический и художественный вкус. Воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом.

Методические приемы:

• рассматривание игрушек, скульптуры и т. д.

• рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т. д.

• игровые приемы (приход героя и др.).

• показ технологических приемов.

• упражнение детей навыках использования инструментов для лепки (стеки, печатки и т. д.).

Дидактический материал:

• аудиозаписи.

• использование образцов (муляжи, игрушки, поделки из соленого теста, скульптуры, макеты).

• использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации из книг и др.).

Техническое оснащение:

• дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки, леска, пайетки, кусочки меха).

• инструменты для лепки (стеки, печатки, турнет для лепки, колпачки от фломастеров и др.).

Форма работы :

· Совместная деятельность с педагогам.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОТЫ :

· От простого к сложному.

· Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

· Научность.

· Доступность.

· Системность знаний.

· Воспитывающая и развивающая направленность.

Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.

· Активность и самостоятельность.

· Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ КРУЖКА НА КОНЕЦ ГОДА ДЕТИ ОСВОЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЕМЫ ЛЕПКИ:

· скатывание прямыми движениями;

· скатывание круговыми движениями;

· расплющивание;

· соединение в виде кольца;

· защипывание края формы;

· лепка из нескольких частей;

· пропорции;

· оттягивание части от основной формы;

· сглаживание поверхности формы;

· присоединение части;

· прижимание;

· примазывание;

· вдавливание для получения полой формы;

· использование стеки.

Кружок «рукоделкины» проводится с детьми 6 – го года жизни. Занятия проводятся в течение учебного года (с октября по май) один раз в неделю с группой из 10 детей, продолжительностью до 25 мин.

Программа рассчитана на 31 занятия.

Ответственный воспитатель: Аджиниязова Г. А.

тема занятия способ организации месяц. Количество занятий

1. «Чудо-лепешка.»

Вводный рассказ об истоках появления лепки из солёного теста как вида декоративного прикладного искусства

2. Узоры из солёного теста.

Создание отпечатков и рисунков на лепешке из теста с помощью крупы, косточек, печатей.

3. Булки,бараночки.

4. Пирамидки Методические приё мы:

Перебирание пальчиками косточек, семян – дидактическое упражнение «Угадай на ощупь». Знакомство с пластичным материалом (соленое тесто).Освоение конструктивного способа лепки.

Практическая деятельность: замешивание солёного теста.

лепка и рисование.

Октябрь

4 занятия.

1. «Яблоки и груши»

2. «Раскрашивание красками яблок и груш».

3.» Декоративная тарелка «Роза»

4. «Раскрашивание красками декоративной тарелки «Розы». Методические приё мы:

Учить лепить яблоки и груши,

Упражнять в скатывании шара, овала, сплющивании, использовании природного материала для дополнения поделки.

Практическая деятельность: лепка раскрашивание, работа с природным материалом, веточкой гвоздики.

Ноябрь

4 занятия.

1. «Ёжики»

Создание фигурки ёжика, раскрашивание

2. «Раскрашивание красками ёжика»

3. «Ёлочка красавица» создание елочек из треугольной формы

4.«Новогодние игрушки»

Создание игрушек на елку, лепка, раскрашивание.

Методические приё мы:

Рассматривание открыток о зиме, фотографий с изображением зимних явлений.

Лепить ежа из целого куска, оттягивая мордочку.

Отдельно лепить иголки в форме конуса, соединять детали, смачивая водой.

Чтение рассказов с описанием зверей. Рассматривание иллюстраций, муляжей зверей.

Практическая деятельность – лепка, рисование.

Декабрь

4 занятия

1. «Рождественский леденец» Создание фигурки леденца, раскрашивание его.

2. «Забавный снеговик» лепка снеговика, раскрашивание гуашью.

3. «Пингвин на льдине»

Коллективное создание поделки лесная поляна.

Методические приё мы: Чтение стихотворений. Рассматривание открыток о зиме, фотографий с изображением зимних явлений.

Рассматривание иллюстраций с изображением пингвина.

Беседа с детьми о празднике «Рождество»

Практическая деятельность – лепка, рисование.

Самостоятельные действия детей, помощь педагога детям при выполнении работ.

Январь

3 занятия

1. «Белый медведь»

Создание фигурок медведя, раскрашивание гуашью.

2. «Валентинка» коллективная работа

3. «Кружка для папы» подарок для пап

4. «Подкова на счастья». Методические приё мы: Чтение стихотворений. Рассматривание иллюстраций с изображением белого медведя., зимнего леса

Беседа с детьми о празднике «День Валентина»

Практическая деятельность – лепка и рисование.

Февраль

4 занятия

1. «Веселые человечки».

2 «Цветы для мам» Создание отпечатков на лепешке из теста с помощью готовых трафаретов, раскрашивание гуашью.

3.«Моя любимая игрушка» Создание игрушек

4. «Матрешка» лепка плоской матрешки раскрашивание ее Методические приё мы: Чтение рассказов с описанием зверей. Рассматривание иллюстраций, муляжей человека. Чтение стихотворения о маме. Рассматривание картинок с изображением цветов.

Чтение стихотворений про игрушки.

Практическая деятельность – лепка, рисование Март

4 занятия

1. «Мышка на сыре» коллективная работа

2. «Пасхальное яичко» лепка яйца, раскрашивание его.

3. «Слон» лепка слона раскрашивание его.

4. «Божья коровка» Методические приё мы: Чтение стихотворений. Беседа с детьми по темам.

Рассматривание иллюстраций муляжей с изображением, яйца, слон, божьей коровки.

Практическая деятельность – лепка, рисование.

Апрель

4 занятия

1. «Аквариум» (создание фигурок рыбок, раскрашивание гуашью

2. «Грибная полянка» коллективная работа

3. «Угощение для моей семьи» изготовление фигурок печенья.

4. Лепка на свободную тему : (продемонстрируй чему научились) Методические приё мы:

Рассматривание иллюстраций с изображением леса, лесной поляны. Рассматривание иллюстраций с изображением рыб, муляжи рыб.

Рассказ о празднике.

Практическая деятельность – лепка, аппликация и рисование. Май

4 занятия

Литература:

1. Лепим из соленого теста. Украшения. Сувениры. Поделки. Декор. — М: Эксмо, 2004. — 160 с.

2. Кискальт И. Соленое тесто/ Пер. с нем. — М. : АСТ-пресс книга, 2003 — 144 с.

3. Кискальт И. Соленое тесто. Увлекательное модедирование. — М. :

Профиздат 2002. — 80 с.

4. Колотова О. Тестопластика // Позашкiлля. – 2007. – №7. – с. 40 – 42.

5. Хананова И. Соленое тесто. — М. : АСТ-пресс книга, 2004 — 104 с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьмиФотоотчёт о продуктивной деятельности детей «Рисуем в стиле народных промыслов» в рамках кружковой работы с детьми В детском саду дети учатся предметному, сюжетному и декоративному рисованию. Последний вид более других имеет эстетическую направленность.

Конспект занятия «Казачий перепляс» в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Казачий перепляс» в рамках кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста Кружковая работа Детский казачий кружок «Лазорик» МБДОУ детский сад №27 Составила: Музыкальный руководитель высшей категории: Галактионова.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письмуПрограмма дополнительного образования для кружковой работы по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ по развитию ручной умелости и подготовки руки к письму «Умные пальчики» программа.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Тематический план кружковой работы «Словознайка» в старшей группе Цели: 1. Развивать речь детей. 2. Способствовать предупреждению речевых недостатков. 3. Активизировать словарь. 4. Развивать у ребенка внимание.

Автор публикации:
Программа кружковой работы «Рукоделкины» для детей старшей группы
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 10:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД