Получи документы

Программа «Буду говорить правильно». Организация коррекционной работы с детьми 4–5-летнего возраста

Эльвира Сабирова
Программа «Буду говорить правильно». Организация коррекционной работы с детьми 4–5-летнего возраста

СОДЕРЖАНИЕ

I. Пояснительная записка

I.1. Актуальность

I.2. Новизна

I.3. Цель

I.4. Задачи

I.5. Методика обучения

I.6. Контингент обучаемых

I.7. Объём часов

I.8. Ожидаемый результат

II. Учебно – тематический план

III. Содержание программы

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время проблема обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой.

Публикация «Программа „Буду говорить правильно“, Организация коррекционной работы с детьми 4–5-летнего возраста» размещена в разделах

За последние годы наблюдается увеличение количества детей дошкольного возраста имеющих нарушения речевого развития, что в большинстве своем обусловлено комплексом причин: родовыми травмами, внутриутробной патологией, инфекциями, неблагоприятной экологической обстановкой, а также неправильным воспитанием речи ребенка в раннем детстве. Проблема формирования полноценной личности ребёнка остаётся актуальной и требует повседневной, кропотливой, многогранной работы.

У детей с нарушениями речи затруднено взаимодействие с социальной средой, снижена способность адекватного реагирования на происходящие изменения, на усложняющиеся требования к коммуникативной функции речи. Исправляя речевые нарушения, логопед положительно влияет на сенсорную, интеллектуальную и эмоционально-волевую сферу ребенка, т. е способствует его социальной адаптации. Вот почему логопеды и родители должны быть ориентированы на своевременное выявление отклонений в речевом развитии ребенка, должны знать причины их вызывающие, знать пути их преодоления.

I.1. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

В настоящее время в связи с тем, что в сельской местности нет специализированных детских садов для детей со сложными речевыми нарушениями, во многих дошкольных учреждениях организованы логопункты. Контингент детей поступающих на логопункт дети 6-7 летнего возраста, а дети 4-5 лет зачастую остаются неохваченными.

В соответствии с утвердившимся в современной коррекционной педагогике положением о необходимости раннего выявления и преодоления речевых нарушений с симптомами речевого недоразвития представленная дополнительная образовательная программа «Буду говорить правильно» рассчитана на организацию коррекционной работы с детьми 4-5 летнего возраста с II-III уровнем речевого недоразвития.

Представленная дополнительная образовательная программа «Буду говорить правильно» является авторско-составительской и создана на базе следующих: Нищева Н. В. Примерная программа коррекционно-развивающей работы в средней группе детского сада, Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду» под ред. Логиновой В. И., Михайловой З. А., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Программа коррекционного обучения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи».

I.2. НОВИЗНА

Новизна и особенность данной программы в том, что она разработана для коррекционной работы с детьми 4-5 летнего возраста в условиях логопункта. Программа предусматривает принципиально новый подход, направленный на комплексное решение различных, но взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития (фонетика, лексика, грамматика) и подчеркивает важность формирования у детей навыков самоконтроля и самооценки уже с 4-5летнего возраста.

Данная программа ориентирована на совершенствование существующих и создание новых методов, содержания и форм организации коррекционной работы с детьми 4-5летнего возраста с общим недоразвитием речи.

I.3. ЦЕЛЬ

Целью данной программы является построение системы коррекционно-развивающей работы для детей с общим недоразвитием речи в возрасте 4-5 лет, предусматривающей взаимодействие и преемственность действий специалистов дошкольного учреждения и родителей дошкольников. Предложенная комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизиологического развития детей с ОНР II-III уровня.

I.4. ЗАДАЧИ

Коррекционно-образовательные задачи :

Расширение, уточнение и активизация словаря.

Совершенствование грамматического строя речи.

Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза.

Коррекционно-развивающие задачи :

Развитие связной речи.

Развитие речевого дыхания.

Развитие интонационной выразительности речи.

Развитие зрительного внимания, памяти и мышления.

Развитие артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные задачи :

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

I.5. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ

Данная дополнительная образовательная программа «Буду говорить правильно» предназначена для детей 4-5 лет со II-III уровнем речевого недоразвития.

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с физиологическими и возрастными нормативами, это позволяет избежать переутомления и дезадаптации дошкольников. Для детей предложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности, сбалансированное чередование специально организованных занятий. При комплектовании групп для подгрупповых занятий учитывается психоэмоциональный и коммуникативный статус ребёнка, уровень его работоспособности. Занятия организуются с учётом психогигиенических требований, их структуре, способам взаимодействия ребёнка с педагогом и сверстниками.

Работа по коррекции и развитию речи строится по следующим основным направлениям :

- развитие артикуляционного и голосового аппарата;

- развитие просодической стороны речи;

- формирование звукопроизносительных навыков, фонематических процессов;

- уточнение, обогащение и активизация лексического запаса;

- формирование грамматической и синтаксической сторон речи;

- развитие диалогической и монологической речи.

В основе программы лежат принципы систематичности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации. Это позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся знания и умения и обеспечивает поступательное развитие.

Логопедическое воздействие в коррекционной работе осуществляется различными методами: практическими, наглядными, словесными. Выбор и использование того или иного метода определяется целями коррекционного воздействия.

Учитывая, что ведущей деятельностью дошкольника является игра, весь материал подаётся на игровой основе. Программа предусматривает широкое использование наглядного материала с целью повышения интереса и подключения к работе наибольшего количества анализаторов. Так при обучении связной речи: использование наглядного моделирования, серий картинок для составления предложений, рассказов, пересказов.

Для постановки звуков использование игровых упражнений, дыхательной гимнастики, игровых атрибутов на звукоподражание. Изобилие игровых моментов доминирует в начале работы, далее они сочетаются с усложняющимися словесными инструкциями, чтобы дети могли использовать полученные ранее умения, навыки и имеющийся опыт.

I.6. КОНТИНГЕНТ ОБУЧАЕМЫХ

Программа рассчитана на детей 4-5летнего возраста со II-III уровнем речевого недоразвития. Третий уровень речевого развития характеризуется с наличием развёрнутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Лексика детей включает все части речи. При этом наблюдается неточное употребление лексических значений слов. Отмечаются трудности при образовании прилагательных от существительных. Дети неправильно употребляют предлоги, допускают ошибки в согласовании прилагательных и числительных с существительными. Характерно недифференцированное произношение звуков. Недостатки произношения выражаются в искажении, замене или смешении звуков.

I.7. ОБЪЕМ ЧАСОВ

Объем учебного материала рассчитан на один год обучения.

Всего в год – 60 ч.

- формирование фонетической стороны речи – 28ч;

- формирование лексико-грамматических категорий и связной речи – 32 ч.

I.8. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

В течение года у детей предполагается сформировать:

- устойчивые связи между слуховыми, рече-слуховыми, рече-двигательными анализаторами;

- понимание обращённой речи в соответствии с параметрами возрастной нормы;

- формирование фонетически правильного звукопроизношения;

- правильной слоговой структуры слов;

- умение пользоваться простыми распространёнными предложениями;

- владению элементарными навыками пересказа, диалогической речи, словообразования;

- умению грамматически правильно употреблять падежные, родовые окончания, использовать простые и сложные предлоги.

Формируется фонематический слух, развивается моторика артикуляционного аппарата, мелкая и общая моторика, повышается активность основных психических процессов: памяти, мышления, внимания.

II. УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ ТЕМА Всего часов Теоретические занятия Практические занятия

ФОНЕТИКА:

1. Гласные звуки

1.2.

Понятие о звуке

1

1

1.3 Гласный звук А 1 1

1.4 Гласный звук У 1 1

1.5. Дифференциация звуков [А]- [У] 1 1

1.6. Анализ и синтез слияний[АУ] [УА] 1 1

1.7 Гласный звук [О] 1 1

1.8. Дифференциация звуков [А] - [У] - [О] 1 1

1.9 Анализ и синтез слияний гласных звуков [ОА], [АО], [ОУ], [УО] 1 1

1.10 Гласный звук [И] 1 1

1.11. Анализ и синтез слияний [ИА], [АИ], [ИУ], [УИ],[ИО], [ОИ] 1 1

1.12. Дифференциация звуков [А], [У], [О], [И] 1 1

1.13. Анализ и синтез слияний [АУИ], [ОИУ], [ИОА] 1 1

2. Согласные звуки

2.1.

Согласный звук Т 1 1

2.2. Анализ и синтез обратных слогов [АТ], [УТ], [ОТ],[ИТ] 1 1

2.3. Согласный звук [П] 1 1

2.4. Дифференциация звуков [Т]- [П] 1 1

2.5. Согласный звук [Н] 1 1

2.6. Дифференциация звуков [Т]- [П]-[H] 1 1

2.7. Согласный звук М 1 1

2.8. Анализ и синтез закрытых слогов [АМ], [УМ], [ОМ], [ИМ] 1 1

2.9. Анализ и синтез прямых слогов [ТА], [ПА], [НА], [МА] 1 1

2.10. Согласный звук [К] 1 1

2.11. Анализ и синтез слогов [АК], [УК],[ОК], [ИК],[КА] 1 1

2.12. Анализ и синтез слогов [ТО], [ПО], [НО], [МО],[КО] 1 1

2.13. Анализ и синтез слогов [ТУ], [ПУ], [НУ], [МУ], [КУ] 2 2

2.14. Анализ и синтез слогов [ТИ], [ПИ], [НИ], [МИ], [КИ] 2 2

ЛЕКСИКА И ГРАММАТИКА:

1. Лексическая тема «Осень» 2 2

2. Лексическая тема «Лес. Деревья» 2 2

3. Лексическая тема «Огород. Овощи» 2 2

4. Лексическая тема «Сад. Фрукты» 2 2

5. Лексическая тема «Игрушки» 2 2

6. Лексическая тема «Одежда» 2 2

7. Лексическая тема «Обувь» 2 2

8. Лексическая тема «Посуда» 2 2

9. Лексическая тема «Зима» 2 2

10. Лексическая тема «Новогодний праздник» 2 2

11. Лексическая тема «Домашние птицы» 2 2

12. Лексическая тема «Домашние животные и детеныши» 2 2

13. Лексическая тема «Дикие животные и детеныши» 2 2

14. Лексическая тема «Весна» 2 2

15. Лексическая тема «Насекомые» 2 2

16. Лексическая тема «Лето» 2 2

ИТОГО: 60 60

III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

РАЗДЕЛ ФОНЕТИКА

Тема № 1(12 часов)

Гласные звуки

Основные вопросы:

Знакомство с понятием звук (шумовой звук, речевой звук).

Знакомство с понятием гласный звук, звук певец, отсутствие преграды.

Общая артикуляционная гимнастика.

Артикуляция гласных звуков [А] [У] [О] [И].

Выделение звуков [А], [У], [О], [И] из ряда гласных звуков, слогов, слов.

Дифференциация звуков [А], [У],[О],[И] в ряду слогов, слов,слов с опорой на картинки (начальная позиция).

Анализ и синтез слияний [ИА],[АИ],[ИУ],[УИ],[ИО],[ОИ],[АУИ],[ОИУ],[ИОА].

Развитие речевого дыхания – упражнение «Листья», «Приятный запах».

Развитие слухового внимания – упражнение «Внимательные ушки», «Повтори за мной».

Развитие фонематических представлений - упражнение «Подбери картинки на заданный звук».

Работа над чёткостью дикции в потешках.

Требования к знаниям и умениям:

Изучив тему гласные звуки дети получат знания:

1. Какие органы речевого аппарата помогают человеку говорить.

2. Что значит правильно говорить.

3. Что значит правильно дышать.

4. Что такое звук, речевой звук, гласный звук.

дети научатся:

1. Правильно и отчётливо произносить гласные звуки.

2. Слышать звук в потоке речи и определять его позицию в слове.

3. Дифференцировать гласные звуки.

Тема № 2 (16)

Согласные звуки

Основные вопросы:

Знакомство с понятием согласный звук, не поётся, преграда.

Артикуляция звуков [К],[Т],[П],[Н],[М].

Специальная артикуляционная гимнастика для постановки шипящих звуков.

Выделение звуков [К],[Т],[П],[Н],[М] из ряда звуков, слогов, слов.

Дифференциация согласных звуков в ряду звуков, слогов, слов.

Подбор слов на заданный гласный и согласный звук.

Анализ и синтез слогов обратных и прямых слогов [АК,[АП],[АН],[АМ],[КА],[ТА],[ПА],[НА],[МА].

Работа над речевым дыханием «На закате тучки тают».

Развитие выразительности речи и мимики «Узнай по интонации».

Развитие фонематических представлений «Разложи по корзинкам».

Работа над чёткостью дикции» «Мак».

Развитие слухового внимания «Можно и нельзя».

Закрепить представления детей о гласных и согласных звуках – «Путешествие в звуковой город».

Требования к знаниям и умениям:

Изучив тему согласные звуки дети получат знания:

1. Что такое согласный звук.

2. Чем отличаются гласные и согласные звуки.

3. Где находится звук в слове (в конце и начале).

дети научатся:

1. Правильно и отчётливо произносить гласные и наиболее лёгкие согласные звуки.

2. Выделять согласные звуки из ряда звуков, слогов, из конца и начала слов.

2. Сливать в слоги гласные и простые согласные звуки.

3. Дифференцировать согласные звуки в обратных и прямых слогах.

4. Подбирать слово с заданным звуком.

Раздел лексика и грамматика

Тема № 3 (32 часа)

Основные вопросы:

Словарная работа по темам : «Осень», «Огород. Овощи», «Лес. Деревья», «Сад. Фрукты», «Игрушки», «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Зима», «Новогодний праздник», «Домашние птицы», «Домашние животные и детёныши», «Дикие животные и детёныши», «Весна», «Насекомые», «Лето. Цветы на лугу».

Введение в словарь существительных, глаголов, наречий.

Употребление существительных в единственном и во множественном числе.

Употребление существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Подбор определений к существительным.

Употребление существительных в винительном и творительном падеже.

Употребление в речи простых предлогов НА, С, В, ИЗ.

Работа над слоговой структурой слов.

Работа над составлением простых предложений из 2,3 слов (по картинке).

Работа над составлением рассказав-описаний

Работа над составлением рассказов из 3 предложений по картине.

Работа над умением пересказывать небольшой текст (с опорой на картинки).

Работа над диалогической речью «Ёлочка».

Работа над интонационной выразительностью речи «Веснянка».

Работа над координацией речи с движением, темпом и ритмом речи «Дождик».

Работа над слуховым вниманием «Что лишнее?»

Работа над зрительным вниманием «Что прибавилось?».

Требования к знаниям и умениям:

В завершении изучения лексико-грамматических основ,

дети получат знания:

1. Что такое слово.

2. Как оно образуется (с помощью суффиксов).

3. Как из отдельных слов составлять предложения.

4. Чем отличаются друг от друга слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.

5. Как составлять рассказы-описания, пересказы, рассказы.

Дети научатся:

1. Правильно и по смыслу употреблять в речи: существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

2. Пользоваться грамматическими категориями.

3. Составлять простые предложения, рассказы-описания, пересказы.

4. Пользоваться контекстной речью.

ТЕМА № 1 (1 час)

Понятие о звуке

1. Общая артикуляционная гимнастика.

2. Знакомство с понятием звук. Шумовой звук. Речевой звук.

3. Игра «Путешествие в звуковой город».

4. Развитие речевого дыхания - упражнение «Листья».

ТЕМА № 2 (1 час)

Гласный звук [А]

1. Артикуляционная гимнастика: «Веселый язычок», «Закрытые ворота», «Орешек во рту».

2. Знакомство с понятием гласный звук, звук-певец, отсутствие преграды.

3. Артикуляция звука [А].

4. Выделение звука [А] из ряда гласных звуков, слогов, слов (начальная ударная позиция).

ТЕМА № 3 (1 час)

Гласный звук [У]

1. Артикуляционная гимнастика: «Построить забор», «Прятки»,

«Орешек», «Весёлый язычок».

2. Артикуляция звука [У].

3. Выделение звука [У] из ряда гласных звуков, слогов, из начала слова.

4. Игра на развитие слухового внимания «Внимательные ушки».

ТЕМА № 4 (1 час)

Дифференциация звуков [А] - [У]

1. Артикуляционная гимнастика: «Прятки», «Лошадка», «Веселый язычок»,

«Орешек во рту».

2 .Дифференциация звуков [А] - [У] в ряду закрытых слогов – игра «Топни-

хлопни».

3. Упражнение на развитие фонематического слуха «Разноцветные флажки».

4. Дифференциация звуков [А] - [У] в словах – игра «Помоги аисту и утке».

ТЕМА № 5 (1 час)

Анализ и синтез слияний [АУ], [УА]

1. Артикуляционная гимнастика: «Почистим зубки», «Лошадка», «Вкусное

варенье», «Веселый язычок».

2. Анализ и синтез слияний [АУ], [УА].

3. Упражнение на развитие фонематических представлений «Подбери

картинки, названия которых начинаются со звука [А], со звука [У]»

ТЕМА № 6 (1 час)

Гласный звук [О]

1. Артикуляционная гимнастика: «Маятник», «Кто умеет улыбаться?»,

«Вкусное варенье».

2. Артикуляция звука [О].

3. Выделение звука [О] из ряда гласных звуков, из ряда закрытых

слогов, из слов (начальная ударная позиция) с опорой на картинки.

4. Упражнение «Подними сигнал».

ТЕМА № 7 (1 час)

Дифференциация звуков [А] - [У] - [О]

1. Артикуляционная гимнастика: «Слоники», «Кто умеет улыбаться?»,

«Прятки», «Лошадка».

2. Дифференциация звуков [А] - [У] – [О].

3. Дифференциация звуков [А] - [У] - [О] в словах (начальная

позиция).

4. Игра на развитие слухового внимания «Повтори за мной».

ТЕМА № 8 (1 час)

Анализ и синтез слияний [ОА], [АО], [ОУ], [УО]

1. Артикуляционная гимнастика: «Гармошка», «Грибок», «Вкусное

варенье».

2. Учить выделять последовательно все звуки и звукосочетания.

3. Упражнение «Кто больше?» Подбор слов на заданный гласный звук.

4. Преодоление твердой атаки гласных - «Лесенка».

ТЕМА № 9 (1 час)

Гласный звук [И]

1. Артикуляционная гимнастика: «Маятник», «Грибок», «Вкусное

варенье», «Гармошка».

2. Артикуляция звука [И].

3. Выделение звука [И] из ряда гласных звуков, из ряда закрытых

слогов, из начала слов (ударная позиция) с опорой на картинки.

4. Упражнение на развитие речевого дыхания. «Приятный запах».

ТЕМА № 10 (2 часа)

Анализ и синтез слияний [ИА],[АИ], [ИУ], [УИ], [ИО], [ОИ]

1. Специальная артикуляционная гимнастика для постановки

свистящих звуков.

2. Учить выделять последовательно звуки и звукосочетания.

3. Упражнение «Кто больше?» подбор слов на заданный гласный звук.

4. Выработка дифференцированного дыхания. «Ныряльщики».

ТЕМА № 11(1 час)

Дифференциация звуков [А] - [У] - [О] - [И]

1. Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков.

2. Дифференциация звуков в ряду слов с опорой на картинки (начальная

позиция).

3. Преодоление твердой атаки гласных.

4. Развитие слухового внимания «Путаница» К. Чуковского.

ТЕМА № 12 (1 час)

Анализ и синтез слияний [АУИ], [ОИУ], [ИОА]

1. Общая артикуляционная гимнастика.

2. Учить последовательно выделять звуки и звукосочетания.

3. Подбор слов на пройденные звуки «Кто больше?».

4. Работа над четкостью дикции в потешке «Ой, беда».

Требования к знаниям и умениям.

Изучив тему гласные звуки

дети знают:

1. Какие органы речевого аппарата помогают человеку разговаривать.

2. Что значит правильно говорить.

3. Что значит правильно дышать.

4. Что такое звук, речевой звук, гласный звук.

дети умеют:

1. Правильно и отчетливо произносить гласные звуки.

2. Слышать звук в потоке речи и определять его позицию в слове.

3. Дифференцировать гласные звуки.

ТЕМА № 13 (1 час)

Согласный звук [Т]

1. Общая артикуляционная гимнастика.

2. Знакомство с понятием согласный звук, не поется, преграда. Звук [Т].

3. Артикуляция звука [Т].

4. Выделение звука [Т] из конца слов (кот, кит, рот).

ТЕМА № 14 (2 часа)

Анализ и синтез обратных слогов [АТ], [УТ], [ОТ], [ИТ]

1. Специальная артикуляционная гимнастика для постановки шипящих

звуков

2. Анализ и синтез обратных слогов.

3. Подбор слов на заданный гласный звук.

4. Игра «Разведи руками в стороны, если услышишь звук [Т]».

ТЕМА № 15 (1 час)

Согласный звук [П]

1. Специальная артикуляционная гимнастика для постановки шипящих

звуков.

2. Артикуляция звука [П].

3. Игра «Присядь, если услышишь звук [П]».

4. Работа над речевым дыханием.

ТЕМА № 16 (1 час)

Дифференциация звуков [Т] - [П]

1. Специальная артикуляционная гимнастика для постановки шипящих

Звуков

2. Дифференциация звуков [Т] - [П] в ряду звуков, слогов.

3. Выделение звуков [Т], [П] в конце слов с опорой на картинки.

4. Игра «Живые звуки».

ТЕМА № 17 (1 час)

Согласный звук [Н]

1 Специальная артикуляционная гимнастика для постановки звука [Р].

2. Артикуляция звука [Н].

3. Выделение звука [Н] из ряда звуков, слогов, из конца слов.

4. Развитие выразительности речи и мимики «Узнай по интонации».

ТЕМА № 18 (1 час)

Дифференциация звуков [Т] - [П] -[Н]

1. Специальная артикуляционная гимнастика для постановки звука [Р]

2. Дифференциация звуков [Т], [П], [Н] в ряду звуков, слогов.

3. Фонематические представления «Разложи по корзинкам» (слова со звуками [Т], [П], [Н])

4. Развитие физиологического дыхания.

ТЕМА № 19 (1 час)

Согласный звук [М]

1. Общая артикуляционная гимнастика.

2. Артикуляция звука [М], уточнение произношения.

3. Выделение звука [М] из ряда звуков, слогов «Подними сигнал»

4. Выделение звука [М] в конце слов (дом, ком, сом).

ТЕМА № 20 (2 часа)

Анализ и синтез закрытых слогов [АМ], [УМ],[ОМ], [ИМ]

1. Общая артикуляционная гимнастика.

2. Дифференциация звуков [Т], [П], [Н], [М] в конце слов с опорой на картинки.

3. Подбор слов с заданным согласным звуком в конце слов «Кто больше?»

4. Подбор слов, начинающихся с заданного согласного звука.

ТЕМА № 21 (1 час)

Анализ и синтез прямых слогов [ТА], [ПА], [НА], [МА]

1. Общая артикуляционная гимнастика.

2. Закрепить представления детей о гласных и согласных звуках -

«Путешествие в звуковой город».

3. Анализ и синтез прямых слогов [ТА], [ПА], [НА], [МА].

4. Развитие речевого дыхания «На закате тучки тают».

ТЕМА № 22 (1 час)

Согласный звук [К]

1. Общая артикуляционная гимнастика.

2. Артикуляция и уточнение произношения звука [К].

3. Выделение звука [К] из ряда согласных звуков, закрытых слогов.

4. Игра «кто больше подберет слов со звуком [К].

ТЕМА № 23 (2 часа)

Анализ и синтез слогов [АК],[УК], [ОК], [ИК], [КА]

1. Общая артикуляционная гимнастика.

2. Анализ и синтез слогов [АК],[УК], [ОК], [ИК], [КА].

3. Игра на развитие слухового внимания «Можно и нельзя».

4. Работа над речевым дыханием.

ТЕМА № 24 (1 час)

Анализ и синтез слогов [ТО], [ПО], [НО], [МО], [КО]

1. Общая артикуляционная гимнастика.

2. Закрепление у детей умения выделять последовательно звуки и звукосочетания.

3. Игра «Какой звук потерялся?»

4. Работа над четкостью дикции «Мак».

ТЕМА № 25 (1 часа)

Анализ и синтез слогов [ТУ], [ПУ], [НУ], [МУ], [КУ]

1. Общая артикуляционная гимнастика.

2. Анализ и синтез слогов [ТУ], [ПУ], [НУ], [МУ], [КУ].

3. Упражнение «Слушай и выкладывай». Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.

4. Работа над речевым дыханием «Загадки о дороге».

ТЕМА № 26 (1 час)

Анализ и синтез слогов [ТИ], [ПИ], [НИ], [МИ], [КИ]

1. Общая артикуляционная гимнастика.

2. Анализ и синтез слогов [ТИ], [ПИ], [НИ], [МИ], [КИ].

3. Подбор слов на заданный гласный и согласный звук «Кто больше?»

4. Игра «На лужайке».

Требования к знаниям и умениям

В результате изучения темы фонетика

дети получат знания:

1. Что такое гласные и согласные звуки и их различие.

2. Где находится звук в слове (в начале, середине, конце);

дети научатся:

3. Правильно и отчетливо произносить гласные и наиболее легкие согласные звуки.

4. Отличать часто смешиваемые звуки от сходных по акустико-артикуляционным признакам.

РАЗДЕЛ ЛЕКСИКА И ГРАММАТИКА

ТЕМА № 27 (2 часа)

Лексическая тема «Осень»

1. Словарная работа по теме «Осень».

2. Ввести в словарь наречия, обозначающие состояние погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено.

3. Учить детей повторять за взрослыми рассказы-описания по теме.

4. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

ТЕМА № 28 (2 часа)

Лексическая тема «Огород. Овощи»

1. Рассматривание картины «Уборка овощей». Беседа.

2. Ввести в словарь существительные-названия овощей (помидор, огурец, лук, морковь, капуста).

3. Учить детей употреблять существительные в форме родительного падежа

и множественного числа.

4. Пальчиковая гимнастика «У Лариски – 2 редиски».

Публикации по теме:

Использование игр по развитию мелкой моторики в процессе коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста с ОНР Развитие мелкой моторики является одной из наиболее важных частей коррекционно-педагогической работы с детьми младшего дошкольного возраста,.

Как научить ребенка говорить правильно положить маленькую игрушку и предложить малышу ее найти. Как научить годовалого ребенка говорить? После года лучше избегать языка жестов.

Консультация «Почему ребенок не научился говорить правильно». Почему ребенок не научился говорить правильно. Когда мы говорим, наш язык находится в постоянном движении. Эти движения не хаотичны, они.

Обобщение опыта работы «Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста» Маленькие детки - маленькие бедки" - гласит народная мудрость. Действительно, чем взрослее становятся дети, тем больше появляется у них.

Организация работы с детьми и родителями по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Целью данной работы является формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников, повышения у них уровня межличностного общения,.

Проект «Будем говорить правильно»Проект «Будем говорить правильно» ПРОЕКТ «Будем говорить правильно» долгосрочный (сентябрь 2016 – май 2017 г.) групповой, речевой, эмоциональный. УЧАСТНИКИ проекта:.

Программа коррекционной работы с застенчивыми и тревожными детьмиПрограмма коррекционной работы с застенчивыми и тревожными детьми Представляю вашему вниманию свою разработку по борьбе с детской тревожностью и застенчивостью. Не претендую на открытие новых методов.

Сообщение на методическое объединение «Организация и система коррекционной работы по формированию навыков культуры поведения» ГБОУ с. Малый Толкай Сообщение на методическое объединение: «Организация и система коррекционной работы по формированию навыков.

Организация работы по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность работы по обучению детей правилам дорожного движения (ПДД) обоснована требованиями федерального государственного стандарта.

Консультация для родителей «Научите меня говорить правильно» ЖурналНаучите меня говорить правильно Что на страницах журнала вас ждёт: Коррекционная педагогика 1. Какой он, ребёнок старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Буду говорить правильно». Организация коррекционной работы с детьми 4–5-летнего возраста
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 14:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД