Получи документы

Программа дополнительного образования «Детский фитнес. Фитбол-гимнастика»

яна маргелова
Программа дополнительного образования «Детский фитнес. Фитбол-гимнастика»

Содержание программы

1. Пояснительная записка…. …. 3

1.1. Актуальность и новизна…. …. 4

1.2. Цель и задачи программы…. 6

1.3. Возрастные особенности детей …. 7

1.4. Принципы и подходы к освоению детьми программы «Детский фитнес»…. 8

1.5. Планируемые результаты освоения программы… …. 11

1.6. Методическое обеспечение….12

1.7. Делопроизводство…. …. 13

2. Календарно – тематический план…. 14

3. Педагогический мониторинг индивидуальных достижений воспитанников (раздел содержит методы и форму представления результатов…. 18

Публикация «Программа дополнительного образования „Детский фитнес, Фитбол-гимнастика“» размещена в разделах

4. Взаимодействие с семьей…. 19

5. ПРИЛОЖЕНИЯ

Фитнес (англ. fitness,от глагола «tofit» -

соответствовать, быть в хорошей форме)-

в более широком смысле - это общая

физическая подготовленность

организма человека.

1. Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Детский фитнес. Фитбол- гимнастика» для детей разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Содержание программы включает дополнительное образование детей дошкольного возраста по реализации образовательной области физическое развитие. Нормативная программа содержит основные требования по возрасту, численному составу занимающихся, объему учебно-тренировочной работы, нормативные требования по физической и технической подготовке.

Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наибо-лее интенсивно развиваются различные органы и системы. В этом возрасте интенсивно созревает мозжечок, подкорковые образования, кора, улучша-ется способность к анализу движений сверстников.

Именно этим требованиям отвечает методика работы с фитбол-мячами. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактиль-ного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений на мяче, усиливает эффект занятий.

1.1. Актуальность и новизна программы

В настоящее время отмечается факт отставания, задержки, нарушения, отклонения, несоответствия нормам в развитии детей раннего и дошкольного возраста. Особенно много отклонений встречается в состоянии нервной системы и опорно-двигательного аппарата. К сожалению, семейное воспитание, в основном, сориентировано на развитие интеллекта и познавательной сферы ребенка, при этом недостаточное внимание уделяется развитию двигательных качеств и навыков ребенка дошкольного возраста, оптимизации его двигательного режима.

В связи с этим, вопросы полноценного физического развития детей должны решаться в дошкольных образовательных организациях.

Совершенствование учебно-воспитательного и образовательного процесса дошкольных образовательных организаций предъявляет требования к использованию новых методов и форм организации образовательной деятельности, нестандартного оборудования, а также учета индивидуального развития ребенка. Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагоги применяют в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями. Т. А. Соловьева (1997) справедливо указывает, что современная физкультура в дошкольном учреждении должна предупреждать заболевания, то есть быть профилактической. Ее не могут заменить программы по лечебной физической культуре, так как они адресованы детям с предпатологией и патологией.

Фитбол («fit» - оздоровление, «ball» - мяч). Фитбол - большой мяч диаметром 45-75 см - который используется в оздоровительных целях. Благодаря фитбол-гимнастике снижается уровень заболеваемости и повышается уровень физического развития, повышается благотворное влияние на развитие здоровья.

Фитбол-гимнастика – это занятия на больших упругих мячах. Фитбол-гимнастика позволяет решать следующие задачи (Казанская А. В., Пикалева Е. Ю., 2001) :

• Развитие двигательных качеств;

• Обучение основным двигательным действиям;

• Развитие и совершенствование координации движений и равновесия;

• Укрепление мышечного корсета, создание навыка правильной осанки;

• Улучшения функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

• Нормализация работы нервной системы, стимуляция нервно-психического развития;

• Улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов, устранение венозного застоя;

• Улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы;

• Стимуляция развития анализаторных систем, проприорцептивной чувствительности;

• Развитие мелкой моторики и речи.

1.2. Цель и задачи программы

Цель – Развивать физические качества и укреплять здоровье детей

Задачи программы :

Оздоровительные:

• 1. Укреплять здоровье детей с помощью фитболов.

• 2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.

• 3. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям с помощью фитболов.

Образовательные :

• 1. Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость, ловкость, быстроту, гибкость.

Воспитательные:

• 1. Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх.

1.3. Возрастные особенности детей

Дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет) очень активны, у них

отмечается постоянная потребность в движении. Это связано с

некоторыми физиологическими особенностями их организма:

•процесс окостенения позвоночника еще продолжается,

позвоночник довольно гибкий и может деформироваться при

длительных статических позах;

•происходит развитие крупных мышечных групп, поэтому

необходимы регулярные посильные нагрузки.

Также в данный период совершенствуются следующие физические

возможности малышей:

•повышается выносливость;

•улучшается координация;

•движения становятся более точными и уверенными;

•улучшаются показатели скорости и ловкости.

Вместе с тем, нужно знать, что развитие мускулатуры происходит

неравномерно. Ритм сердечных сокращений легко нарушается.

Поэтому дети быстро устают и периодически нуждаются в отдыхе.

1.4. Принципы и подходы к освоению детьми программы

Физкультурно-оздоровительная деятельность - 1 раз в неделю, по 20- 25 минут.

Дети делятся на подгруппы или группу не более 10-12 человек.

Для организации работы по программе необходимо создать следующие условия: физкультурный зал, приобрести фитбол-мячи, магнитофон, аудиокассеты и диски, разработать конспекты занятий, совместной деятельности; составить график занятий и совместной деятельности.

Физкультурные занятия с фитболом проводятся по традиционным частям: подготовительная часть, основная и заключительная.

Подготовительная часть включает ходьбу вокруг мячей «змейкой», бег вокруг мячей друг за другом, держа мяч за «рожки» на спине и пружинистые покачивания. Они обеспечивают выравнивание спины в нейтрально-оптимальное положение, возбуждает согласованную активизацию мышц позвоночника; тренируют правильную установку центра тяжести при динамической основе в поддержке туловища.

В основной части занятия используются и. п. - лежа животом на мяче, лежа спиной на мяче, лежа боком на мяче, а так же лежа на полу - мяч под ногами, прыжки на мяче с продвижением вперед, перекаты на животе на мяче. Упражнения, выполняемые в данных и. п. – позволяют развивать и постепенно увеличивать силовую выносливость мышц, укрепить координацию движений; повысить неспецифические защитные силы организма.

Заключительная часть: проводится в и. п. - сидя на мяче - это дыхательные упражнения на релаксацию в сопровождения медленной музыки, ходьба и бег вокруг мячей, упражнения на дыхание, релаксация на мяче и т. д.

Программные задачи для каждого занятия практически едины для каждого номера занятия в любом блоке.

1-е занятие: Познакомить с первыми четырьмя упражнениями комплекса. Познакомить с техникой выполнения упражнений на фитболе, используя метод круговой тренировки.

2-е занятие: Познакомить со следующими четырьмя упражнениями комплекса. Разучить первые четыре упражнения на фитболе.

3-е занятие: Закреплять навыки выполнения всего комплекса упражнений. Закрепить навык выполнения упражнений на фитболе.

4-е занятие: Совершенствовать умение выполнять комплекс упражнений. Совершенствовать навык выполнения упражнений на фитболе.

В результате данной работы повышается уровень физического развития и здоровья.

Методика проведения.

Эффективность фитбол-гимнастики зависит от правильного подбора методов и приемов обучения. В младшем дошкольном возрасте при обучении физическим упражнениям в большей мере используют показ, имитации, зрительные, звуковые ориентиры. Показ применяется, когда детей знакомят с новыми движениями, которые демонстрируется несколько раз. Прием подражания действиям животных или явлениям природы и общественной жизни очень помогает при обучении детей физическим упражнениям. Подражая, например, действиям зайчика, дети входят в образ и с большим удовольствием прыгают на фитболах. Возникающие при этом положительные эмоции побуждают много раз повторять одно и то же движение, способствуют закреплению двигательного навыка, улучшению его качества, развитию выносливости. Зрительные ориентиры помогают детям уточнить направления движения и разнообразить занятие. Звуковые ориентиры применяются для освоения ритма и регулирования темпа движений на фитболе, а также как сигнал для начала и окончания действия, для эмоционального подъема. В качестве звуковых ориентиров используются музыкальное сопровождение на фортепиано или аудиозапись, удары в бубен, хлопки в ладоши и пр.

Индивидуальная помощь при обучении физическим упражнениям используется для уточнения посадки на фитболе, для создания правильных мышечных ощущений, создания уверенности, успеха. Многие физические упражнения имеют условные названия, которые отражают характер движения, например: «Боксер», «Перекат». Сюжетный рассказ используется для возбуждения у детей интереса к занятиям, желания ознакомиться с техникой их выполнения. Например, воспитатель рассказывает сказку «Колобок», а дети выполняют соответствующие упражнения. На занятиях используются также стихи, считалки, загадки, а беседа помогает выяснить интересы детей, способствует уточнению, расширению, обобщению знаний, представлений о технике физических упражнений. С целью закрепления двигательных навыков упражнения на фитболе следует проводить в игровой и соревновательной формах. В результате возникает особый физиологический и эмоциональный фон, что усиливает воздействие упражнений на организм, способствует проявлению максимальных функциональных возможностей и психических сил. При этом предъявляются более высокие требования к физическим и морально-волевым качествам (решительность, честность, благородство и т. д.) Занимающиеся с фитболами должны находиться на расстоянии 1-1,5 м друг от друга и от выступающих предметов в зале. При выполнении упражнений в сочетании с колебательными покачиваниями на фитболе необходимо контролировать постоянный контакт с поверхностью фитбола. Темп и продолжительность упражнений индивидуальны для каждого ребенка.

1.5. Планируемые результаты освоения программы

1) Укрепление осанки, улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.

2) Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.

3) Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.

4) Развитие эмоциональной сферы, нравственно-волевых черт, коммуникативных способностей.

1.6. Методическое обеспечение

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой изд. Мозайка-синтез, 2014

2. «Фитбол гимнастика» Казанская А. В, Пикалева Е. Ю., 2001

3. СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидермиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций»

4. Т. Левченкова «Педагогические технологии в детском саду», издательство Алгоритм, 2017

5. Е. В. Сулим «Детский фитнес» физкультурные занятия для детей 3-5 лет, издательтство Сфера, 2015

6. Клубкова Е. Ю. Фитбол-гимнастика в оздоровлении организма. –СПб., 2001.

7. Сайкина Е. Г., Кузьмина С. В. Программа по фитбол-аэробике «Танцы на мячах» СПб, 2016

8. Сайкина Е. Г., Кузьмина С. В. «Фитнес – технологии в образовательных учреждениях» Санкт-Петербург, 2016

9. Н. Э. Власенко «Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста» Детство-пресс, 2018

1.7. Делопроизводство

1. Списки детей

2. Табель посещаемости

3. Результаты диагностики

4. Тематический план

5. Отчет о работе

2. Календарно - тематический план

Сентябрь

Дать представления о форме и физических свойствах фитбола.

- «Колобок» прокатывания фитбола : по полу; по скамейке; змейкой между ориентирами, вокруг ориентиров;

- «Веселый мяч» передача фитбола друг другу, броски фитбола;

- игры с фитболом : «Догони мяч», «Попади мячом в цель», «Докати мяч»

Диагностика педагогического процесса на начало года.

Октябрь

Обучить правильной посадке на фитболе.

-«Стульчик» сидя на фитболе у твердой опоры, проверить правильность постановки стоп (должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу);

- сидя на фитболе, в медленном темпе выполнять упражнения для плечевого пояса, например:

а) повороты головы вправо—влево;

б) поочередное поднимание рук вперед-вверх — в сторону;

в) поднимание и опускание плеч;

г) скольжение руками по поверхности фитбола;

д) сгибание рук к плечам, сжав кисти в кулаки, руки в стороны;

е) по сигналу встать, обежать вокруг мяча, придерживая его рукой.

- игры с фитболом : «Догони мяч», «Толкай ладонями», «Толкай развернутой ступней».

Ноябрь

Учить базовым положениям при выполнении упражнений в исходном положении (сидя, лежа, стоя на коленях).

-«Руки в стороны» и. п:. стоя лицом к мячу. На счет 1-2 присели, прямые руки на фитболе, колени в стороны, спина прямая; на 3-4 встали, руки в стороны;

-«Бег в рассыпную» по сигналу все разбегаются врассыпную и бегают между фитболами, по следующему сигналу подбегают к своим фитболам и приседают. Это положение можно принимать парами у одного фитбола лицом друг к другу;

-«Приседания «и. п. : — упор, стоя на коленях лицом к фитболу, руки на фитболе. На счет 1 — присесть на пятки, фитбол прижать к коленям; на счет 2 — вернуться в и. п. ;

-«Горка» и. п. : лежа на спине, на полу, прямые ноги на фитболе, опора на пятки.

- «Покачивание» Покачивать фитбол ногами вправо-влево, руки вдоль туловища. Упражнение можно делать парами с одним фитболом, располагаясь зеркально;

-«Шагаем по фитболу» и. п. : лежа на спине на полу, ноги прямые на фитболе. Приподнимать таз от пола. Упражнение можно выполнять одновременно парами, располагаясь зеркально; Делать маленькие шаги по поверхности фитбола вперед-назад;

- «Переходы» переходы из положения упор сидя, фитбол на прямых ногах, прокатывая фитбол к груди, лечь на спину. Аналогичным способом вернуться в и. п. ;

- «Подними фитбол» и. п. : лежа на спине на полу, ногами обхватить фитбол. Согнуть колени и сжать фитбол. Можно выполнить поочередно вдвоем. То же — в положении сидя;

- и. п. : лежа на спине на полу, согнутые в коленях ноги — на фитболе, руки за головой. Поднять верхнюю часть туловища к коленям. Можно выполнять одновременно вдвоем;

- «Передача» и. п. : лежа на спине на полу, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой, фитбол — в руках. Передавать фитбол из рук в ноги и наоборот;

- «Перекат» и. п. : стоя на полу на коленях лицом к фитболу. Разгибая ноги, сделать перекат в положение на живот на фитболе. Ноги и руки упираются в пол.

Декабрь

Научить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями и подпрыгиванием на фитболах.

Разучить подвижные игры с фитболами и на фитболах.

Рекомендуемые упражнения и игры:

«Покачаемся» самостоятельно покачиваться на фитболе с опробованием установки: пятки давят на пол, спина прямая, через затылок, позвоночник и фитбол как бы проходит стержень.

«Разминка для боксера» в среднем темпе выполнять движения руками: в стороны — вверх — вперед — вниз. Выполнять прямыми руками круговое вращение в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах.

«Качели» и. п. : сидя на фитболе. Выполнить: ходьбу на месте, не отрывая носков; ходьбу, высоко поднимая колени.

Январь

Научить сохранению правильной осанки и тренировка равновесия и координации.

-«Веселые ножки» поочередно выставлять ноги на пятку вперед в сторону, руки на фитболе;

- «Веселые ножки» поочередно выставлять ноги вперед, в сторону, на носок;

-«Веселые ручки» то же упражнение с различными положениями рук: одна вперед, другая вверх; одна за голову, другая в сторону.

-«Наклоны» наклоняться вперед, ноги врозь;

-«Достань носок» наклониться вперед к выставленной ноге вперед с различными положениями рук;

Февраль

Обучить ребенка упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе.

- «Наклоны» и. п:. сидя на фитболе, ноги на полу. Наклоняться в стороны: руки на поясе, руки за головой, руки в стороны;

- наклоняться к выставленной в сторону ноге с различными положениями рук;

-«Пошагаем» и. п:. сидя на фитболе. В медленном темпе сделать несколько шагов вперед и лечь спиной на фитбол, сохраняя прямой угол между голенью и бедром, пятки должны быть на полу, руки придерживают фитбол сбоку. Переступая ногами, вернуться в и. п. ;

-«Переход» и. п:. лежа на фитболе, руки в упоре на полу. Сделать несколько шагов руками вперед и назад. Затылок, шея, спина должны быть на прямой линии;

-«Выше ноги» и. п:. лежа на животе на фитболе, ноги полусогнуты в стартовом положении на полу. Согнуть руки в локтях, ладонями вперед («крылышки»). Голову не поднимать;

-«Махи ногами» и. п: лежа на животе на фитболе, руки на полу, ноги в стартовом положении. Поочередно поднимать ноги до горизонтали, руки должны быть согнуты, плечи — над кистями;

- «Кит» и. п: то же. Поднимать поочередно ноги, сгибая в коленях;

- «Вверх ногу» и. п: лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе. Выполнять поочередно махи прямой ногой вверх;

- «Лесенка» и. п: лежа на спине, на полу, руки вдоль туловища, ноги стопами опираются на фитбол. Поочередные махи согнутой ногой;

- выполнить два предыдущих упражнения из и. п. руки за голову.

- «Покачаемся» и. п: сидя на полу с согнутыми ногами боком к фитболу. Облокотиться на фитбол, придерживая руками, расслабить мышцы шеи, спины, положить голову на фитбол и в таком положении покачаться;

- «Наклоны» и. п: сидя на полу спиной к фитболу, придерживая его сзади руками. Расслабить мышцы шеи и спины, положить голову на фитбол и покачиваться влево-вправо.

-Подвижные игры.

Март

Научить выполнению комплекса ОРУ с использованием фитбола в едином для всей группы темпе.

-«Крылышки» и. п:. лежа на животе на фитболе, ноги полусогнуты в стартовом положении на полу. Согнуть руки в локтях, ладонями вперед

«Махи ногами»- и. п: лежа на животе на фитболе, руки на полу, ноги в стартовом положении. Поочередно поднимать ноги до горизонтали.

- и. п: то же. Поднимать поочередно ноги, сгибая в коленях;

- и. п: лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе. Выполнять поочередно махи прямой ногой вверх;

- и. п: лежа на спине, на полу, руки вдоль туловища, ноги стопами опираются на фитбол. Поочередные махи согнутой ногой.

Апрель

Научить выполнению упражнений на растягивание с использованием фитбола.

-«Растяжка» и. п: стоя в упоре на одном колене боком к мячу, другая нога выпрямлена и опирается на мяч ступней. Выполнять медленные пружинистые покачивания;

-«Каток» и. п: стоя на одном колене спиной к фитболу, другое колено — на мяче, руки на полу. Выполнить несколько пружинистых движений назад.

Научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе

-«Наклоны» и. п: сидя на полу с согнутыми ногами боком к фитболу. Облокотиться на фитбол, придерживая руками, расслабить мышцы шеи, спины, положить голову на фитбол и в таком положении покачаться;

- и. п: сидя на полу спиной к фитболу, придерживая его сзади руками. Расслабить мышцы шеи и спины, положить голову на фитбол и покачиваться влево-вправо.

Повторение изученного. Подвижные игры.

Май

Повторение и закрепление изученного материала.

Диагностика педагогического процесса на начало года.

Подготовка к открытому занятию.

Открытое занятие.

3. Педагогический мониторинг индивидуальных достижений воспитанников (раздел содержит методы и форму представления результатов

Низкий уровень - С интересом включается в игру, но нарушает правила в подвижных играх. Интерес к освоению новых упражнений неустойчив. Техника выполнения упражнения неустойчива.

Средний уровень - Устойчивое равновесие сохранят в положении сидя. Без усилий выполняет упражнения. Проявляет интерес к новым упражнениям. Различные исходные положения лежа выполняет с поддержкой инструктора.

Высокий уровень - Уверенно, с хорошей амплитудой выполняет упражнения, выразительно. Равновесие устойчивое. Проявляет интерес к новым упражнениям. Знает упражнения и может показать без показа взрослого.

Таблицы в приложении

4. Взаимодействие с семьей

-Индивидуальные консультации

-Свободное посещение

-Информация в родительском уголке

-Фотоотчет на сайте детского сада

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фитбол-гимнастика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» город Кирсанов Тамбовской области Рекомендовано к.

Дополнительная общеобразовательная программа по физическому развитию «Детский фитнес» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по физическому развитию «Детский фитнес» Возрастной состав детей 4-5 лет Возрастной состав.

Программа дополнительного образования «Кружок «Познаем себя» Программа дополнительного образования кружка «Познаем себя» (для детей старшего дошкольного возраста, срок реализации - 1 год) Пояснительная.

Программа дополнительного образования по аппликации для детей 3–7 лет ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Лучик» Возраст обучающихся: 3-7 лет Срок реализации:.

Программа дополнительного образования «Музыкальный эрудит» Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся. (Д. Шостакович) «Музыкальный эрудит» Цели и задачи: Цели: 1. Раскрыть духовный.

Программа дополнительного образования «Наша вселенная» Программа для кружка для детей 4 -7 лет Адаптированная программа дополнительного образования. Естественно-научное направление. «Наша Вселенная».

Программа дополнительного образования «Робототехника» Учебно-тематический план " Робототехника". № Тема Количество часов Теория Практика 1. Знакомство с конструктором LegoWedo 1час 0.5часа 0.5.

Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» Программа дополнительного образования детей по рисованию «Веселая кисточка» Составитель: воспитатель Носова Ольга Витальевна Возраст обучающихся:.

Программа кружка дополнительного образования Сделай сам! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР- детский сад №16 «Росинка» г. Гусиноозерск Программа кружка дополнительного.

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования «Детский фитнес. Фитбол-гимнастика»
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 13:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД