Получи документы

Программа дополнительного образования по информатике для дошкольников «Кружок компьютерных наук «Компьютоша»

Ольга Позднякова
Программа дополнительного образования по информатике для дошкольников «Кружок компьютерных наук «Компьютоша»

Программа кружка по типу является экспериментальной. По признаку – общеразвивающая, по целям и задачам, по форме организации содержания и процесса педагогической деятельности – интегрированная.

Цель программы : воспитание грамотного пользователя, развитие интеллектуальных способностей и познавательных процессов у дошкольников.

Задачи:

• приобретение практических навыков при работе с ПК;

• формирование и развитие зрительно-пространственной ориентации;

Публикация «Программа дополнительного образования по информатике для дошкольников „Кружок компьютерных наук „Компьютоша“» размещена в разделах

• формирование и развитие произвольных психических функций (произвольное внимание, мышление, память и поведение);

• развитие абстрактного, наглядно-образного мышления;

• формирование и развитие логического мышления (классификация, сравнение, обобщение);

• закрепление навыков счета и чтения.

Организация учебного процесса

Программа ориентирована на занятия с детьми 5-7 лет и рассчитана на два года обучения.

Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Форма проведения занятий: индивидуальные, групповые.

Используемые методы:

• практические занятия;

• беседы;

• работа с дидактическим материалом (различные карточки с цифрами, изображениями и буквами, различные предметы для классификации и т. д.).

Характеристика ожидаемых результатов

В результате освоения программы дошкольники получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения.

Дети должны знать:

• назначение основных устройств, входящих в состав компьютера : системный блок, монитор, клавиатура, манипулятор «мышь»;

• правила безопасной работы с компьютером.

Уметь:

• пользоваться манипулятором «мышь»;

• различать на экране монитора указатель курсора и указатель мыши;

• выбирать объект на экране с помощью мыши (устанавливать указатель мыши и щелкать левой кнопкой мыши);

• перемещать объект с нажатой левой кнопкой мыши;

пользоваться клавиатурой: вводить буквы и цифры, пользоваться клавишей «Enter»;

• выбирать щелчком мыши нужную строку в поле запроса типа «список» (главное меню, меню уровней);

• нажимать щелчком мыши кнопки действий на экране.

В конце учебного года проводится диагностика уровня усвоения образовательной программы. Для анализа овладения используются имеющиеся развивающие и обучающие компьютерные игры.

Принципы обучения

Работа с детьми всегда требует от педагога массу усилий, тем более с детьми дошкольного возраста. Исходя из специфики этой возрастной категории, использую следующие принципы обучения при подаче изучаемого материала:

Доступность

Тема занятия преподносится в простой, доступной для детей этого возраста форме, а также с использованием различного дидактического материала.

Доступность является также одним из критериев при отборе компьютерных программ для занятий. Они должны быть легкими в управлении и материал в них должен преподноситься в простой, удобной для восприятия форме.

Наглядность

Так как у детей дошкольного возраста в обучении все еще ведущую роль оказывает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, то важным моментом на занятии является наглядность материала.

Это:

- специальная оснащенность кабинета: яркие коврики для мыши, магнитофон и CD-ROM для использования музыки на занятиях;

- принтер для распечатывания иллюстраций, изображений букв, цифр и т. д.

- различный дидактический материал для занятия (изображения, фигурки из бумаги);

- подборка компьютерных программ для занятий (с использованием красочных, ярких изображений, анимации, звуковых эффектов).

Индивидуальный подход

Работа с дошкольниками требует гораздо большего внимания, чем с учащимися, и не только из-за возраста. Малыши еще не умеют «работать», не умеют «учится» целенаправленно. Именно по теме занятия. Кроме того, в этом возрасте очень сильно заметна разница в развитии между детьми. Поэтому целесообразно говорить больше об индивидуальном обучении.

Даже если работа ведется в группах, лучше их делать небольшими – до 3 человек, чтобы у педагога была возможность в течение занятия уделять внимание каждому, каждому отдельно давать задание, следить за его выполнением.

Индивидуальная работа – это один из самых эффективных способов обучения дошкольников.

Интеграция

Так как в современном мире дети все более в раннем возрасте знакомятся с компьютером и происходит это не только на занятиях, то говорить об обособленном обучении работе с компьютером.

При работе с цифровой техникой особенно сильно нагружаются глаза и зрительные анализаторы мозга, поэтому неотъемлемой частью занятий по обучению работе с компьютером является гимнастика для глаз и физкультминутки. Для работы с детьми мной составлены различные варианты гимнастики для глаз, чтобы детям было интереснее ее выполнять.

Для введения ребенка в мир компьютера, воспитания грамотного пользователя я разработала систему занятий.

месяц занятия Цели

сентябрь

I неделя Занятие № 1

Что такое компьютер? Для чего его используют?

Цель: дать представление о том, как появился компьютер, для чего его используют; развивать память, развивать ориентировку на плоскости экрана монитора, развивать глазодвигательную координацию, мелкую мускулатуру руки, целенаправленные действия.

II неделя Занятие № 2

Что такое компьютерная система?

Цель: познакомить детей с приборами персонального компьютера, их названием и назначением, а также со способами хранения и передачи информации; способствовать овладению детьми способами работы манипулятором «мышь», развивать ориентировку на плоскости экрана.

III неделя Занятие № 3

Путешествие в Компьютерландию.

Цель: дать детям представление о понятии «Главное меню», продолжать способствовать овладению детьми манипулятором «мышь», развивать глазодвигательную координацию, целенаправленные действия.

IV неделя Занятие № 4

Путешествие в Компьютерландию (продолжение)

Цель: познакомить детей с элементами управления компьютером; способствовать овладению детьми клавишами клавиатуры компьютера, развивать ориентировку на плоскости экрана монитора, мелкую мускулатуру руки, целенаправленные действия.

октябрь

I неделя Занятие № 5

Путешествие на «Рабочий стол»

Цель: дать представление о понятии «рабочий стол», развивать ориентировку на плоскости экрана, совершенствовать глазодвигательную координацию.

II неделя Практическое занятие по теме «Основные цвета» с использованием диска

«Алик. Скоро в школу» Цель:способствовать усвоению цветовых понятий;

Отрабатывать навык узнавания основных цветов;

развивать память, внимание.

III неделя Практическое занятие по теме Понятия «слева», «справа», «посередине» с использованием диска «Алик. Скоро в школу» Цель: закрепить данные понятия через практическую деятельность; развивать внимание, мышление.

IV неделя Практическое занятие по теме: Понятия «длиннее», «короче»

с использованием диска «Алик. Скоро в школу». Цель: закрепить данные понятия через практическую деятельность;

развивать мыслительные операции.

ноябрь

I неделя Практическое занятие по теме: «Понятия «вверх», «вниз», «внутри», «снаружи» с использованием диска «Алик. Скоро в школу» Цель: закрепить данные понятия через практическую деятельность;

развивать внимание, память.

II неделя Практическое занятие по теме: «Геометрические фигуры» с использованием диска «Алик. Скоро в школу» Цель: создать условия для отработки навыка практического узнавания геометрических фигур;

повторить основные свойства фигур; развивать внимание, память.

III неделя Практическое занятие по теме счет до 4 – х с использованием диска «Алик. Скоро в школу» Цель: закрепить знания цифр от 1 до 4; развивать наблюдательность, речь, пространственные представления.

IV неделя Практическое занятие по теме счет до 6 – ти с использованием диска «Алик. Скоро в школу» Цель: закрепить знания цифр от 1 до 6; развивать наблюдательность, речь, пространственные представления.

декабрь

I неделя Итоговое практическое занятие по теме «Счет от 1 до 10» с использованием диска «Алик. Скоро в школу» Цель: закрепить знания цифр от 1 до 10; развивать наблюдательность, речь, пространственные представления.

II неделя Игра «Память» с использованием компьютерного диска «Дракоша. Занимательная информатика» Цель: развивать память, развивать ориентировку на плоскости экрана монитора, развивать глазодвигательную координацию, мелкую мускулатуру руки, целенаправленные действия.

III неделя Игра «Построй сеть» с использованием компьютерного диска «Дракоша. Занимательная информатика»

Цель: развивать ориентировку на плоскости экрана монитора, развивать глазодвигательную координацию, мелкую мускулатуру руки.

IV неделя Игра «Перевозка» с использованием компьютерного диска «Дракоша. Занимательная информатика»

Цель: развивать ориентировку на плоскости экрана, совершенствовать глазодвигательную координацию.

январь

I неделя Игра «Съедобное-несъедобное» с использованием компьютерного диска «Пойди туда, не знаю куда»

Эта игра компьютерный аналог известной детской игры в мяч.

Цель: закреплять умение классифицировать предметы, развивать реакцию.

II неделя Игра «Бассейн» с использованием компьютерного диска «Планета чисел для малышей» Цель: учить сравнению двух предметов по величине

III неделя Игра «Карнавал» с использованием компьютерного диска «Незнайкина грамота»

Цель: закреплять знания о временах года, совершенствовать связную речь, развивать пространственное и временное мышление.

IV неделя Игра "Морозко" с использованием компьютерного диска «Незнайкина грамота» Цель: закреплять умение комбинировать по памяти целое из деталей.

февраль

I неделя Игра «Съедобное-несъедобное» с использованием компьютерного диска «Пойди туда, не знаю куда»

Эта игра компьютерный аналог известной детской игры в мяч.

Цель: закреплять умение классифицировать предметы, развивать реакцию.

II неделя Игра «Компьютерные вирусы»

с использованием компьютерного диска «Дракоша. Занимательная информатика» Цель: развивать глазодвигательную координацию, целенаправленные действия.

III неделя Игра «Падающие символы»

с использованием компьютерного диска «Дракоша. Занимательная информатика» Цель: развивать ориентировку на плоскости экрана монитора, мелкую мускулатуру руки, целенаправленные действия.

март

I неделя Игра «Ботанический сад» с использованием компьютерного диска «Пойди туда, не знаю куда» Цель: закреплять умение сравнивать предметы по длине, развивать реакцию

II неделя Игра «Коварная лестница» с использованием компьютерного диска «Пойди туда, не знаю куда» Цель: развивать реакцию, закреплять умение обобщать и классифицировать предметы

III неделя Игра "Морозко" с использованием компьютерного диска «Незнайкина грамота» Цель: закреплять умение комбинировать по памяти целое из деталей.

IV неделя Игра «Построй сеть» с использованием компьютерного диска «Дракоша. Занимательная информатика» Цель: развивать ориентировку на плоскости экрана монитора, развивать глазодвигательную координацию, мелкую мускулатуру руки,

апрель

I неделя Игра «Съедобное-несъедобное» с использованием компьютерного диска «Пойди туда, не знаю куда»

Эта игра компьютерный аналог известной детской игры в мяч.

Цель: закреплять умение классифицировать предметы, развивать реакцию.

II неделя Игра «Ботанический сад» с использованием компьютерного диска «Пойди туда, не знаю куда» Цель: закреплять умение сравнивать предметы по длине, развивать реакцию

III неделя Игра «Бассейн» с использованием компьютерного диска «Планета чисел для малышей»

Цель: учить сравнению двух предметов по величине

IV неделя Игра «Коварная лестница» с использованием компьютерного диска «Пойди туда, не знаю куда» Цель: развивать реакцию, закреплять умение обобщать и классифицировать предметы

май

I неделя Игра «Ботанический сад» с использованием компьютерного диска «Пойди туда, не знаю куда» Цель: закреплять умение сравнивать предметы по длине, развивать реакцию

II неделя Игра «Берлога»» с использованием компьютерного диска «Пойди туда, не знаю куда» Цель: закреплять умение сравнивать предметы, развивать наблюдательность, внимание

III неделя Диагностика Цель: выявить уровень усвоения образовательной программы

Публикации по теме:

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по информатике для дошкольников «Кружок компьютерных наук «Компьютоша»
Опубликовано: 3 апреля 2020 в 20:40
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД