Получи документы

Программа кружка «Азбука вежливости» в средней группе

ЕЛЕНА ФАДЕЕВА
Программа кружка «Азбука вежливости» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 44»

Принято на заседании «Утверждаю»

Педагогического совета. Заведующий МДОУ «Детский сад №44»

Протокол № ___ Дегтярева Т. Н.

От «» ___ 2019 г. «» ___ 2019 г.

Приказ № ___

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА)

«АЗБУКА ВЕЖЛИВОСТИ»

Срок реализации программы : 1 год

Возраст: 4-5 лет.

Руководитель кружка : Фадеева Елена Валерьевна

г. о. Саранск 2019

Публикация «Программа кружка „Азбука вежливости“ в средней группе» размещена в разделах

Паспорт программы

Наименование программы Дополнительная образовательная программа «Азбука вежливости»

Руководитель кружка Воспитатель

Фадеева Елена Валерьевна

Исполнитель МДОУ «Детский сад №44»

Адрес организации 430027, РМ, гор. Саранск, Проспект 50 летия Октября 5а (корпус №1)

Цель программы Дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми, познакомить их с правилами речевого этикета. создать условия для развития нравственной социально адаптированной личности, владеющей основами культуры поведения.

Направленность программы Социально – коммуникативная с элементами социальной адаптации

Срок реализации программы 1 год

Вид программы Адаптированная

Уровень реализации программы Дошкольная организация

Система реализации контроля за исполнением программы Начальный контроль (проверка документации по кружку) (сентябрь); текущий контроль (в течение всего учебного года); итоговый контроль (май). Осуществляет заведующая и старший воспитатель.

Ожидаемые результаты программы По итогам первого года обучения дети овладеют следующими навыками и умениями:

осознают и применяют во взаимодействии с другими нравственные нормы и правила поведения, эмоционально реагируют на состояние других детей и готовы прийти на помощь. Владеют навыками самоконтроля и саморегуляции, способны выполнять правила в деятельности и действовать по предложенной инструкции, владеют навыками конструктивного взаимодействия.

Учебно-тематический план

Продолжительность занятий Периодичность в неделю Количество в месяц Количество в год Кол-во детей в группе

20 мин 1 раз 4 по 20 мин 32 – 10ч. 50мин

12

Учебно-тематическое планирование игр – занятий

Раздел Игры-занятия Количество

1 2 3

Октябрь I. Мир взрослых людей

(развитие потребности общения со взрослыми) 1. Давайте познакомимся, друг другу улыбнувшись! 1

2. Мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка и я — это вся моя семья! 1

3. Я с бабушкой своей дружу. 1

4. Мое любимое имя! 1

5. Хорошо рядом с ней, с милой мамочкой моей! 1

Ноябрь II. Давай играть вместе!

(развитие потребности в общении со сверстниками) 1. Наш веселый детский сад — много разных в нем ребят. 1

2. Это — ты, а это — я, а это - все мои друзья! 1

3. Винтики-конфеточки — мальчики и девочки. 1

4. Ссоры и споры. 1

Декабрь 1. «Если весело живется.» 1

2. Веселая хохотальница — перепутаница 1

3. Мы в слова играем — вместе дружно сочиняем. 1

4. Мультфильм «Крокодил Гена и Чебурашка». 1

Всего: 13 занятий

Январь III. Секреты твоего успеха (языки общения; навыки общения с внешним миром) 1. Мои умные помощники (Можно ли общаться без слов) 1

2. Напишите мне письмо. (Письменное общение.) 1

3. Наши любимые питомцы. 1

4. Собака в жизни человека – верный друг. 1

Февраль 1. Самое удивительное чудо на свете (Общение и книги.) 1

2. Зрители и актёры (Общение с театром.) 1

3. Умеет ли разговаривать природа (Знаки в природе.) 1

4. Правила поведения в природе. 1

Март IV. Речевой этикет, формы обращения — приветствие, благодарность, прощание, обращение, извинение. 1. Все начинается со слова «Здравствуйте!» 1

2. Это слово говорят, если вас благодарят! 1

3. Как обратиться с просьбой к вам? (к тебе) 1

4. Умей извиняться. 1

Апрель V Искусство спора и диалога (мини-диалоги, речевые формулы общения) 1. Путешествие по острову Вежливости. 1

2. Как вести себя в магазине. 1

3. Общение в транспорте 1

4. Учимся уважать старших. 1

Май 1. Телефонный этикет. 1

2. К нам гости пришли! 1

3. Поведение в общественных местах 1

Всего: 32 занятия

Пояснительная записка

1. Направленность программы.

Социально – педагогическая направленность базового уровня освоения результатов деятельности общекультурного направления. Формирование целостного и эмоционально – образного восприятия мира и доступность для детей с различным интеллектуальным уровнем и физическим здоровьем, ориентированность на запросы детей и родителей.

Формирование у воспитанников навыков культуры общения и правильного поведения в обществе.

2. Новизна программы.

Новизна программы заключается в оказании услуг, направленных на приобщение детей к богатому наследию человеческой культуры, на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России.

3. Актуальность программы.

Актуальность программы заключается в востребованности услуг по обучению детей основам этикета,нравственным нормам поведения, формированию умений правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, строить гармоничные отношения с людьми и природой.

Предлагаемая деятельность по общекультурному направлению «Азбука вежливости» - это практический педагогический курс для развития навыков межличностного взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми.

Программа кружковой деятельности «Вежливые слова» направлена на познавательно - речевое развитие детей 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, основана на ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игре и, созданная на основе методических пособий: Баландина Л. А. «Риторика для малышей», Николаева С. О. «Занятия по культуре поведения с дошкольниками», Шипицина Л. М. «Азбука общения».

Критерии психологической культуры и безопасности сегодня выдвигаются на первое место, как в государственной политике, так и в системе образования, поскольку наряду с ухудшением здоровья детей, увеличивается уровень социальной дезадаптации.

Становление нравственного сознания, лежащего в основе всех действий человека и формирующего нравственный облик личности, направлен на нравственно развитую личность более устойчивую к отрицательным воздействиям из вне.

Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, направленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.

Речь - важнейшая творческая психическая функция человека - играет уникальную роль в становлении личности ребенка - дошколенка. Являясь важнейшим средством общения, познания действительности, она служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения.

Чем раньше начнется знакомство с правилами общения, тем более осознанными будут речевые средства, с помощью которых ребенок сможет выразить себя через речь и понять, что он сам, его собственные мысли, чувства, слова и действия могут быть путем к успеху в жизни. Воспитание культуры поведения рассматривается как составная часть нравственного воспитания и сформулированы они в виде требований: привитие детям культуры поступков в различных ситуациях и положительных взаимоотношений в различных видах деятельности, воспитание определенных элементов нравственного сознания и нравственных чувств.

Под культурой речевого поведения имеем в виду использование формул речевого этикета и соблюдение правил поведения во время бесед, разговора с кем либо, участие в игре. Правила этикета легче всего формируются в дошкольном возрасте и, чем раньше ребенок с ним познакомится, тем естественнее и непосредственнее он их будет выполнять.

4. Отличительные особенности программы.

Широкое привлечение для рассмотрения на занятиях с детьми разнообразных жизненных ситуаций. Её направленность на детей, возраст которых наиболее восприимчив к усвоению правил и норм поведения.

5. Педагогическая целесообразность.

Программа поможет педагогу решать важнейшую проблему – пробудить в детях желание стать культурными, воспитанными людьми, научиться основным правилам поведения в типичных ситуациях. У детей вырабатывается осознанное отношение к нормам поведения и общения. Осмысленный подход позволит ребёнку понять, что его поведение – не его личное дело. У детей вырабатываются такие качества, как воспитанность, обязательность, вежливость, доброжелательность, толерантность по отношению к окружающим.

6. Основной целью программы является :

Дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми, познакомить их с правилами речевого этикета. создать условия для развития нравственной социально адаптированной личности, владеющей основами культуры поведения.

7. Исходя из цели программы, предусматривается решение следующих основных задач:

Образовательные :

- познакомить детей с терминологией, учить использовать «специальные слова» в речевом общении, помочь освоить нормы этикета.

- обучать детей пониманию себя и умению «быть в мире с собой».

Развивающие:

- развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

- развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

- развивать навыки самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию интереса к окружающим людям;

- помочь воспитать чувства взаимоуважения, взаимодоверия, взаимопонимания;

- способствовать воспитанию коммуникабельности и чувства коллективизма.

8. Особенности программы.

Программа соизмеряет учебный материал с особенностями воспитанников, их количеством и оценкой физического состояния.

9. Возраст детей и сроки реализации:

В реализации программы по дополнительному образованию участвуют дети средней группы, возраст 4-5 лет.

10. Формы и режим занятий:

При наполняемости группы 12 детей занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий – 20 минут. Структура занятия зависит от поставленной цели. Формы проведения занятий различны.

Итоговые занятия проводятся в конце года с присутствием родителей.

11. Ожидаемые результаты :

- Усвоить смысл понятий «доброта», «вежливость» и «дружба».

- Использовать в речи слова:

• здравствуйте,

• доброе утро,

• до свидания,

• извините,

• пожалуйста,

• спасибо, благодарю (речевой этикет).

- Овладеть коммуникативными навыками :

• уметь поддерживать беседу,

• проявлять внимание и гостеприимство к сверстникам и к окружающим (коммуникативные умения).

- Ребёнок осознаёт и применяет во взаимодействии с другими нравственные нормы и правила поведения, эмоционально реагирует на состояние других детей и готов прийти на помощь. Владеет навыками самоконтроля и саморегуляции, способен выполнять правила в деятельности и действовать по предложенной инструкции, владеет навыками конструктивного взаимодействия.

12. Формы подведения итогов реализации программы :

При подведении итогов реализации программы могут быть использованы различные формы:

1. Игры - занятия

2. Участие в конкурсах

3. Открытое занятие для родителей

4. Мониторинг

Перспективный план кружковой работы

Тема занятия

Задачи Материал Работа с родителями

Октябрь

1 неделя

«Давайте познакомимся, друг другу улыбнувшись!» Способствовать формированию у детей навыков культурного поведения, научить детей правильно знакомиться.

Изображения смайлов Фотовернисаж «Наша дружная семья»

Беседа «Общение в семье – основа психического здоровья ребёнка»

2 неделя

«Мама, папа, брат, сестра, дедушка, бабушка и я — это вся моя семья!» Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье, обязанностях членов семьи, уважении старших.

Мяч, корзина, рисунки семьи

3 неделя

«Я с бабушкой своей дружу» Помочь детям раскрыть внутренний мир пожилого человека, его поведение в семье, воспитывать уважение к старшим.

Фотографии бабушек, маски к сказке «Репка», сладости.

4 неделя

«Моё любимое имя» Воспитывать гордость за своё имя, положительное отношение к сверстникам,развивать слуховое внимание, развивать «Я-сознание ребёнка, свободу самовыражения, воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе общения.

Модели эмоций, мультфильм «Как Незнайка сочинял стихи», мягкая игрушка, раскраски.

5 неделя

«Хорошо рядом с

ней, милой мамочкой моей» Воспитывать добрые, нежные чувства к маме, вызвать чувство гордости, чувства благодарности.

Пиктограммы, материалы для рисования.

Ноябрь

1 неделя

«Наш весёлый детский сад – много разных в нём ребят» Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей,умение эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния.

Смайлы, слайды. Творческая мастерская «Мой друг»

Консультация «Общение со сверстниками»

2 неделя

«Это – ты, а это-я, а это-все мои друзья»

Подвести детей к пониманию значения слова «дружба», расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг, учить простым способам выхода из конфликта, учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о дружбе, углублять представления о доброте.

Буратино, фонограмма Шаинского «Когда мои друзья со мной».

3 неделя

«Винтики, конфеточки, мальчики и девочки" Формировать умение видеть внешнее сходство и различия между мальчиками и девочками, закрепить представления о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности детей в зависимости от пола.

Петрушка, силуэты мальчика,девочки, вырезанные из картона, элементы одежды,

4 неделя

«Ссоры и споры!

Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта, дифференцировать противоположные эмоциональные переживания, знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использованию в поведении.

Герои сценки.

Декабрь

1 неделя

«Если весело живётся…» Учить детей пользоваться интонациями, выражающими основные чувства, учить действовать с воображаемыми предметами, совершенствовать умение выражать эмоции через движения и мимику, создавать эмоциональный положительный настрой, воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

Шапочки-маски, реквизит для инсценировки. Встреча добрых друзей. Обмен опытом семейного общения.

2 неделя

«Весёлая хохотальница – перепутаница»

Активизация фразовой речи, создание эмоционального благоприятного фона, выявить степень выраженности эмоциональных реакций, кругозор детей.

Иллюстрации домашних животных (гусь, корова, свинья, кошка, курица и их детёныши,ёлки,

озеро, игрушки животные, зерно, молоко, трава, овощи, аудиокассеты.

3 неделя

«Мы в слова играем – вместе дружно сочиняем» Развивать дикцию, формировать умение работать вместе, сообща, дружно.

Художественная литература

Январь

1 неделя

«Мои добрые помощники или можно ли общаться без слов?»

Развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (жесты, мимика), побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей, воспитывать навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.

Маски с различной мимикой, загадки,карточки с различными эмоциями, раздаточный материал. Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили» .

Игровая минутка «Общение жестами» .

2 неделя

«Напиши мне письмо. Письменное общение»

Формирование коммуникативных навыков. Актуализировать процедуру знакомства, формировать навыки общения, обобщать умения работать в коллективе, воспитывать уважение к собеседнику.

3 неделя

«Наши домашние питомцы» Воспитывать чувства заботы, любви к домашнему питомцу, чувство ответственности. Картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, муляжи продуктов питания, детские книги про домашних животных, фотографии и рисунки домашних животных.

4 неделя

«Собака в жизни человека – верный друг» Формировать представления о собаках, воспитывать доброе отношение к животным, сопереживание и уважение к животным.

Мягкая игрушка – собака, демонстрационные картинки.

Февраль

1 неделя

«Самое удивительное чудо на свете (общение и книги)»

Формировать интерес к книгам, умения слушать и понимать произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события, закреплять навыки бережного обращения с книгой, активизировать познавательную деятельность.

Книги. Консультация «Правила этикета для детей»

Экскурсия в театр.

2 неделя

«Зрители и актёры (общение с театром)»

Расширение элементарных знаний и понятий о театре, воспитывать культуру поведения в театре.

Иллюстрации.

3 неделя

«Умеет ли разговаривать природа (знаки в природе)»

Учить выполнять элементарные правила в природе, обобщить знания детей об охране природы, воспитывать бережное отношение к природе.

Картина с изображением природы, карточки с изображением объектов живой и неживой природы, ворона, обручи, баночки с чистой и грязной водой, картины с изображением заводов, машин, загрязняющих воздух.

4 неделя

«Правила поведения в природе»

Объяснить детям, что в природе всё взаимосвязано, поэтому человек должен соблюдать правила поведения в природе, чтобы не разрушить взаимосвязь и не навредить животному и растительному миру.

Фотографии лесных обитателей,

наглядные картинки, знаки.

Март

1 неделя

«Всё начинается со слова «Здравствуйте!»

Продолжать знакомить детей с правилами речевого этикета, правилами общения и приветствия, развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости.

Картинки для рассматривания, игрушка заяц. Памятка «Этикет в общении».

Список литературы для чтения по теме.

2 неделя

«Это слово говорят, если Вас благодарят»

Развивать умения употреблять слова благодарности в зависимости от ситуации, развивать навыки мимики и жестикуляции, развивать культуру речевого общения.

Картинки для рассматривания.

3 неделя

«Как обратиться с просьбой?»

Учить детей подбирать и проигрывать варианты общения по ситуациям, быть внимательными друг к другу, развивать умение правильно обращаться к взрослому, товарищу.

Клубок.

4 неделя

«Умей извиняться»

Учить детей справедливо разрешать споры и конфликты, закрепить умение пользоваться различными выражениями извинения.

Три шапочки медведей, три стула, стол.

Апрель

1 неделя

«Путешествие по острову Вежливости»

Систематизировать правила доброго, вежливого поведения, обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Сюжетные картинки, атрибуты для сценки, раздаточный материал. Шпаргалка для родителей «Страна Вежливости».

Экскурсия в музей.

2 неделя

«Как вести себя в магазине»

Формирование у детей правил этикета, поведения в общественных местах. магазине, учить вести вежливый диалог «покупатель – продавец» .

Атрибуты для игры.

3 неделя

«Общение в транспорте»

Формирование основ безопасного поведения в общественном транспорте. Знак «Остановка автобуса», автобус (макет), видеофильм, светофор, ноутбук.

4 неделя

«Учимся уважать старших»

Создать условия для формирования у дошкольников почтительного и уважительного отношения к старшему поколению.

Клоун Тяпа.

Май

1 неделя

«Телефонный этикет»

Формировать культуру общения по телефону. Телефон. Рекомендации для родителей по воспитанию культуры поведения у детей.

Подведение итогов.

2 неделя

«К нам гости пришли»

Развитие и формирование нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях.

Волшебный мешочек с подарками, бумажные куклы, предметы посуды для сервировки стола, лишние предметы.

3 неделя

«Поведение в общественных местах»

Выработка навыков культурного поведения в общественных местах. Слайды.

Список используемой литературы:

1. Баландина Л. А. Риторика для малышей. - Ростов - на – Дону: Феникс,2015.

2. Дурова Н. В. Очень важный разговор: Беседы-занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста-М., Мозаика – Синтез» ,2017.

3. Мулько И. Ф. Социально – нравственное воспитание детей 5-7 лет - М. ,ТЦ «Сфера», 2014.

4. Николаева С. О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками – М. ,Владос, 2015.

5. Семенака С. И. Уроки добра. Комплексная программа социально-коммуникативного развития ребёнка –АРКТИ, 2018.

6. Семенака С. И. Учимся сопереживать и сочувствовать. Коррекционно – развивающие занятия для детей – АРКТИ, 2018.

7. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. - М. ,ФОЛИО, АСТ,2016.

8. Формирование нравственного здоровья дошкольников. Занятия, игры,упражнения. (Под редакцией Л. В. Кузнецовой и др.) -М. ,Сфера, 2015.

9. Шипицина Л. М. Азбука общения - М. ,Детство – Пресс, 2016.

10. Шорыгина Т. А. Вежливые сказки – М. ,Книголюб, 2015.

11. Шорыгина Т. А. Общительные сказки - М. ,Книголюб, 2015.

12. Материалы Интернет.

Методическое обеспечение программы

Формы занятия:

1. Систематические занятия. 2. Игры, игровые приемы. 3. Организация экскурсий в театр, музеи, выставки. 4. Оформление родительского уголка с целью ознакомить родителей с работой кружка, направлениями работы.

Методы проведения занятия:

1. Словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет) 2. Наглядные 3. Практические 4. Игровые

Техническое оснащение занятий.

№ п/п Техническое оснащение занятий Количество (шт.)

1. Стол,стул 12

2. Шкаф для хранения пособий 2

3. Магнитная доска 1

4. Музыкальный центр 1

5. Мультимедийный проектор 1

6. Ноутбук 1

Список детей :

1. Акимов Ярослав.

2. Губанова Анжелика.

3. Едунов Илья.

4. Курбатова Анна.

5. Пиксайкина Наталия.

6. Пиняскина Ангелина.

7. Ратников Иван.

8. Терентьев Илья.

9. Толшев Иван.

10. Уткина Екатерина.

11. Чушкина Анастасия.

12. Якушкин Никита.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Уроки вежливости» по рассказу Л. Васильевой-Гангнус «Азбука вежливости» Программное содержание: Речевое развитие: учить детей составлять небольшие рассказы по воображаемым рисунком; развивать объяснительную.

Программа кружка по вышиванию в подготовительной группе МДОБУ Д/С 79 «ЛУЧИК» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ГРУППА «СЕМИСВЕТИК» УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МДОБУ д/с №79 «Лучик» ___Ушницкая О. А.

Образовательная программа «Картина пластилином». Программа дополнительного кружка для детей 3–4 лет СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы 3 2. Пояснительная записка 4 3. Учебно-тематический план 6 4. Содержание изучаемого курса 8 5. Методическое.

Программа кружка «Истоки» во второй младшей группе Принята педагогическим советом 30.08.2018г., Протокол № 1 УТВЕРЖДЕНА Приказом заведующего МБДОУ ДС № 2 от 30 августа 2018г. № 50-осн Заведующий.

Программа кружка «Маленький художник» по нетрадиционной технике рисования в средней группе детского сада Программа кружка по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Кнопочки» (Возраст детей с 4 до 5 лет) «Истоки способностей и дарования.

Программа кружка по пластилинографии «Веселый пластилин» в средней группе 1. Целевой раздел. Пояснительная записка. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев,.

Программа кружка по речевому развитию в средней группе «Речевичок» Цель: развитие умений говорения и слушания, обогащения активного, пассивного и потенциального словаря ребенка, развитие грамматического.

Программа работы логопедического кружка «Говорунишка» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики Программа.

Программа «Школа вежливости и доброты» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Опыт работы с детьми ОВЗ показывает, что проблемы учащихся, как учебные, так и коммуникативные, связаны с отсутствием.

Рабочая программа по дополнительному образованию кружка «Азбука финансов» I. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Азбука вежливости» в средней группе
Опубликовано: 28 июля 2019 в 18:46
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД