МААМ-картинки

Программа кружка художественно-творческой направленности «Мастерская чудес» для детей 5–6 лет

Яковлева Ирина
Программа кружка художественно-творческой направленности «Мастерская чудес» для детей 5–6 лет

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Публикация «Программа кружка художественно-творческой направленности „Мастерская чудес“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно- творческих способностей стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал другим. В связи с этим нетрадиционные техники изображения дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.

Все занятия в разработанной мной программе носят творческий характер.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник по этой программе :

Развивает уверенность в своих силах. Способствует снятию детских страхов. Учит детей свободно выражать свой замысел. Побуждает детей к творческим поискам и решениям. Учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами. Развивает мелкую моторику рук. Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии. Во время работы дети получают эстетическое удовольствие. Воспитывается уверенность в своих творческих возможностях (через использование различных изотехник).

Новизной и отличительной особенностью программы является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые материалы для нетрадиционного изображения. Нетрадиционное творчество доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника изображения даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.

С этой целью был создан кружок по изодеятельности «Мастерская чудес» (образовательная область «Художественное творчество»)

Программа кружка составлена на основе:

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ;201 г.

-Закона «Об образовании РФ» (п. 9. ст. 2. ФЗ)

-Учебного плана муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N2 «Родничок» г. Шадринска,

-Годового календарно-тематического графика муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N2 «Родничок» г. Шадринска.

Программа кружка рассчитана на 1 год обучения. Содержание составлено с учетом возрастных особенностей и в соответствии СанПиН 2.4.1.1249-13 (требования к организации режима дня и учебных занятий) 5-6 лет (старшей группе).

Режим занятий:

Старшая группа — количество занятий в неделю 1, в месяц 4 занятия. В год проводится 31 занятие. Длительность занятия в старшей группе -25 мин.

Формы работы кружка «Мастерская чудес» в детском саду.

1. Индивидуальная работа

Включает в себя исходную (в начале года) и контрольную (в конце года) диагностику познавательного развития. Её результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребёнку на занятиях.

2. Работа с родителями

• Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.

• Просветительскую работу с родителями в форме выступлений на родительских собраниях, консультаций, наглядной информации., творческого отчета о работе кружка.

• Анкетирование (май)

3. Работа с воспитателями.

• Консультации для воспитателей по работе с детьми в нетрадиционных техниках изображения «Влияние нетрадиционных методов изображения на положительные эмоции у дошкольников».

Ожидаемый результат

Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста, так как представленный материал способствует:

— развитию мелкой моторики рук;

— обострению тактильного восприятия;

— улучшению цветовосприятия;

— концентрации внимания;

— повышению уровня воображения и самооценки.

-Расширение и обогащение художественного опыта.

-Формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом.

-Формируются навыки трудовой деятельности;

-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

-умение находить новые способы для художественного изображения;

-Умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

1. Бумага разного формата и цвета.

2. Акварельные краски.

3. Гуашь.

4. Природный и бросовый материал.

5. Пластилин.

6. Восковые мелки.

7. Трубочки для коктейля.

8. Ванночки с поролоном.

9. Баночки для воды.

10. Кисти круглые и плоские разного размера.

11. Салфетки.

12. Мягкие карандаши, ластики, бумага для эскизов.

13. Клей ПВА.

14. Ткань х/б или шелк (подходит и подкладочная).

15. Ножницы простые и фигурные.

Перечень основных средств обучения

• Ноутбук.

• Телевизор.

Наглядный материал

• Альбом «Образы детства в картинах художников»;

• Альбом «Народный месяцеслов»;

• Игры для восприятия цвета и развития руки;

• Ватман;

• Обои;

Фломастеры;

• Акварель, гуашь, кисточки;

• Печати – клише;

• Трафареты;

«инструменты» для рисования нетрадиционными способами рисования;

• Бусинки, пуговицы;

• Пробки;

Календарно-тематическое планирование

№ Тема недели Вид деятельности Тематика Образовательные задачи

1 03.10-07.10 -Дары осени Рисование по содержанию загадок и стихов. «Загадки с грядки» Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения.

2 10.10-14.10.-Осенние хлопоты животных и птиц. Пластилинография «Запасливая белочка» Знакомство с техникой рельефной лепки.

3 17.10-21.10.-Осенние чудеса

Рисование декоративное по мотивам народной росписи. «Золотая хохлома и золотой лес». Знакомство детей с «золотой хохломой», рисование узоров из растительных элементов (травка, ягоды, цветы) по мотивам народной росписи.

4 24.10-28.10

Путешествие вокруг света. Рисование «Животные жарких стран» Рисование выразительной фигуры животного в движении, компоновка на листе, соответствующий окружающий пейзаж.

5 31.10-03.11

Мы разные, мы вместе Рисование «Наша группа» Отражение в рисунке личных впечатлений, развитие дружеских чувств, эмпатии.

6 07.11-11.11

Мой дом. Моя семья Декоративная аппликация. «Рукавички для сестрички». Развитие орнаментально-композиционных умений, поиск гармоничного расположения элементов, цветовых сочетаний.

7 14.11-18.11

Город родной и край Зауралье Тестопластика «Шадринский гусь» Создание плоскостного изображения из песочного теста, декоративное оформление по замыслу.

8 21.11-25.11

Моя страна-Россия. Беседа о дымковских игрушках «Игрушки не простые-глиняные, расписные». Продолжать знакомство с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства

9 28.11-02.12

История игрушки Рисование декоративное. «Барышни, кавалеры, лошадки». Дальнейшее знакомство с дымковской игрушкой, рисование узоров-кругов, пятен, точек, прямых и волнистых линий.

10 05.12-09.12.

В лес на зимнюю прогулку. Пластилинография с применением салфеток «Зимний лес» Создание выразительного образа заснеженного леса, творческое применение разных техник в симбиозе.

11 12.12-16.12.

Как помочь животным и птицам Рисование ватными палочками с элементами аппликации салфетками «Снегирь клюет рябину». Развитие композиционных умений. Передача пропорциональных соотношений и поиск гармоничного расположения предметов

12 19.12-23.12.

Мастерская Деда Мороза Конструирование из картона и бумажных втулок «Сказочные олени» Конструирование-комбинирование разных материалов, опредмечивание (оживление) получившегося продукта деятельности.

13 26.12-29.12.

Мы встречаем Новый год Создание поделки из бумаги и бросового материала. «Новогодняя подвеска». Освоение и сравнение разных способов изготовления элементов подвески, составление оригинальных композиций

14 09.01-13.01

Волшебные сказки Рождества. Рисование по мотивам гжельской росписи. «Волшебная птица Зимы» Воплощение в художественной форме своего представления о сказочной птице, создание декоративного оформления с элементами и в стиле гжельской росписи.

15 16.01.-20.01.

Сказка в живописи. Беседа по репродукциям картин художников, написавших свои произведения по сюжетам русских сказок (В. Васнецов и др.)

16 23.01.-27.01.

Путешествие на Север. Сюжетное рисование по одноименному стихотворению с элементами аппликации. «Пин и Гвин» Создание сюжетной композиции из фигурок, выполненных на основе обуженного ватного диска с дорисовыванием характерных элементов и соответствующего пейзажа

17 30.01-03.02.

Какие музеи бывают? Конструирование из бумаги с дорисовыванием. «Экспонаты палеонтологического музея». Создание трехмерного объемного изображения динозавра, раскрашивание получившегося продукта.

18 06.02.-10.02.

Современные профессии. Аппликация с элементами салфеткографии. Дизайнер одежды. «Красивая шапочка». Создание авторской модели головного убора, активизация симметричного способа в аппликации из различных видов бумаги.

19 13.02-17.02

Кто построил этот дом? Мультифактурная аппликация. «Такие разные дома» Создание коллективной композиции-панорамы с частичным наложением элементов.

20 20.02-24.02

Есть такая профессия-Родину защищать. Объемная аппликация. «Воздушный парад» Активизация симметричного способа в аппликации из бумаги, развитие композиционных навыков.

21 27.02-03.03

В мире техники. Рисование «Фантастический автомобиль будущего» Самостоятельное и творческое отражение представлений об автомобиле будущего

22 06.03-10.03

Маму я свою люблю Аппликация из бумаги и салфеток «Милой мамочке букет» Создание букета из «роз» способом скручивания цветных салфеток.

23 13.03-17.03

Весеннее пробуждение природы. Аппликация комбинированная-плоскостная и ленточная «Первые цветы» Создание ажурных цветов путем ленточного моделирования, дополнение плоскостными элементами.

24 20.03-24.03

Встречаем пернатых друзей. Конструирование из бумаги с применением способа оригами «Веселая весенняя птичка» Создание образа пернатого на основе общей исходной формы, придание характерных черт птицы с помощью декорирования.

25 27.03-31.03

Чтобы не было беды. Рисование сюжетное «Где не стоит гулять.». Самостоятельное и творческое отражение полученных представлений об основах безопасного поведения на улице.

26 03.04-07.04

Юмор в нашей жизни. Коллективная композиция (рисование) по произведению К. И. Чуковского «Чудо-дерево». Развитие творческого воображения, чувства цвета и композиции, освоение различных приемов рисования.

27 10.04-14.04

Тайна третьей планеты. Рисование нетрадиционным способом (набрызг, выдувание из трубочки) «Космические дали» Создание оригинальных композиций путем экспериментального рисования. Развитие творческого воображения, фантазии.

28 17.04-21.04

Вода, вода, кругом вода. Аппликация из согнутых кружков с элементами пластилинографии «Рыбки в аквариуме». Составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов (кружков, согнутых пополам); активизация способов вырезания кругов из бумаги, сложенной в несколько раз.

29 24.04-28.04

О труде в саду и в огороде. Объемная аппликация с дорисовыванием «Польем росточки» Совершенствование техники фигурного вырезания, развитие чувства формы и композиции

30 02.05-05.05

День Победы. Салфеткография «Сирень Победы» Активизация и совершенствование навыка создания изображения из салфетки, скрученной комочками, развитие чувства формы и цвета.

31 10.05-12.05.

Поздняя весна. Конструирование из картонных втулок и цветной бумаги. «Бабочки-красавицы» Вырезание силуэтов крыльев бабочки из бумажных квадратов, сложенных пополам, оформление по своему желанию.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Карусель» для детей от 2–3 лет ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная образовательная программа по художественно-эстетическому развитию на основе интеграции различных видов.

Фотоотчет о творческой деятельности детей младшего школьного возраста «Мастерская Деда Мороза»Фотоотчет о творческой деятельности детей младшего школьного возраста «Мастерская Деда Мороза» Беседа. Ребята, к нам приближается всеми любимый праздник. Кто знает какой? (Правильно, Новый год.) Новый год в России начинается с 1.

Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности Модифицированная программа дополнительного образования детей «Веселая карусель» художественно-эстетической направленности для детей возраста.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 летПрограмма дополнительного образования курса социально-педагогической направленности «Кружок Читай-Ка» для детей 3–7 лет Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с Федеральным законом «Об дополнительном образовании», принятого Государственной.

Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки»Программа кружка художественно-эстетической направленности для дошкольников. Творческая лаборатория «Наши руки не для скуки» Занятия по изобразительному искусству предоставляют неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Встреча.

Программа кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию план работы кружка «Мастерилочка» для детей подготовительной группы. Каждый ребенок хочет ощутить.

Программа кружка «Творческая мастерская» для учащихся 1–4 классов и 5–8 классов Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 120 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Протокол № ___ Директор МАОУ гимназии №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка художественно-творческой направленности «Мастерская чудес» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 20:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД