Получи документы

Программа кружка «Мы строители» по формированию конструктивно-модельной деятельности у детей 3–4 лет

Татьяна Шитикова
Программа кружка «Мы строители» по формированию конструктивно-модельной деятельности у детей 3–4 лет

Содержание:

1. Пояснительная записка …. 3

2. Актуальность программы кружка «Мы строители» …. 3

3. Цель и задачи …. 4

4. Планируемые результаты …. 4

5. План работы кружка …. 5

6. Методическое обеспечение …. 9

7. Список, используемой литературы … 10

Пояснительная записка

Публикация «Программа кружка „Мы строители“ по формированию конструктивно-модельной деятельности у детей 3–4 лет» размещена в разделах

Программа кружка по формированию конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе, разработана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования согласно:

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»;

• Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 – ФЗ;

• СанПин 2.4.1.3049-13 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ";

• Устав ДОУ.

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Детям четвертого года жизни свойственна большая физическая и умственная активность. Благодаря большей подвижности ребенок, направляемый взрослыми к восприятию окружающего, знакомится с новыми предметами и явлениями, значительно обогащаются его представления о них, расширяется круг его интересов.

Для конструктивной деятельности детей этого возраста характерна непосредственная связь ее с игрой: в только что построенный трамвай сажают кукол, трамвай едет по линии, его движение ребенок сопровождает соответствующими звуками. Появляется более устойчивое стремление к самостоятельности, что требует создания условий для удовлетворения этой потребности детей.

Актуальность данной программы кружка «Мы строители»по формированию конструктивно-модельной деятельности заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «Мы строители» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Благодаря конструированию быстро совершенствуются навыки и умения ребенка, его умственное и эстетическое развитие. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность в дальнейшем быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Основной материал для конструирования - строительный. Дети знакомятся с ним, выясняется отличие деталей (кубика, кирпичика, пластины, в каком положении он наиболее устойчив: когда стоит вертикально или лежит. Дети усваивают название, пользуются им в игре, учатся различать большие и маленькие бруски.

Программа кружка нацелена не столько на обучение детей способам соединения деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Конструкторы различных видов открывают ребенку новый мир, предоставляют возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Цель кружка «Мы строители» : развитие творческих способностей детей через конструирование из строительного материала.

Задачи:

• Способствовать развитию познавательной активности младших дошкольников средствами конструктивной деятельности.

• Способствовать развитию у детей интереса к конструктивно-модельной деятельности.

• Создать условия для развития конструктивно-модельной деятельности детей, а также поэтапного освоения детьми различных видов конструирования; условия для самостоятельной и совместной конструктивной деятельности детей и взрослых.

• Развивать эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.

• Обучить детей приемам конструирования по схемам, моделям.

Работа кружка по конструктивно-модельной деятельности рассчитана на детей 3-4 лет (вторая младшая группа) на один год обучения.

Совместная образовательная деятельность детей и педагога осуществляется в ходе режимных моментов и проводится 1 раз в неделю, в пятницу, в первую половину дня.

Продолжительность образовательной деятельности 15 минут.

Для реализации самостоятельной деятельности предусмотрен центр конструирования вгруппе.

Планируемые результаты освоения программы кружка

В результате освоения программы кружка «Мы строители» ребенок может:

знать уметь иметь представление

• основные строительные детали (кубик, кирпичик, пластина, цилиндр, трехгранная призма);

• основные приемы конструирования (накладывание, приставление, прикладывание);

• основные цвета. • изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими;

• располагать кирпичики, пластины вертикально, ставить их плотно друг к другу или на определенном расстоянии;

• обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. • о простейшем анализе созданных построек;

• о вариантах создания вариантов конструкций, при добавлении других деталей.

План работы кружка «Мы строители»

Месяц Тема Цель

Сентябрь Строительные детали.

Вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом. Продолжать знакомить с деталями конструктора (кубик, кирпичик, брусок, треугольная призма, учить различать их по форме и цвету на уровне сличения и узнавания. Формировать действия замещения на основе введения графических заместителей. Учить соотносить результаты конструктивных действий с образцом.

Заборчик для детского сада.

Учить детей строить простейшую конструкцию в соответствии с графической моделью. Формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой идентичными сторонами, соотносить постройку с линейным схематичным изображением заборчика.

Дорожка к домику колобка.

Побуждать детей выполнять постройки по словесному образцу из знакомых деталей, узнавать и называть: кирпичики разные по цвету. Развивать зрительное восприятие постройки, умение определять, из каких деталей сделана постройка. Воспитывать стремление завершать постройки.

Заборчик для животных. Продолжать учить детей строить простейшую конструкцию в соответствии с графической моделью. Формировать умение располагать конструктивные детали в заданном пространственном положении, соединяя их между собой идентичными сторонами, соотносить постройку с линейным схематичным изображением заборчика.

Октябрь Заборчик для животных нашей бабушки. Побуждать детей использовать прием укладывания деталей одного размера горизонтально по кругу, по четырехугольнику, ставя их плотно, друг к другу. Называть строительные детали указывать величину, цвет. Развивать наблюдательность, совершенствовать навык действовать по сигналу воспитателя; воспитывать партнерские отношения во время обыгрывания постройки.

Строительные детали. Вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом. Продолжать знакомить с деталями конструктора (кубик, кирпичик, брусок, треугольная призма, формировать умение различать их по форме, цвету на уровне сличения и узнавания. Продолжать формировать действия замещения на основании введения графических заместителей.

Геометрические фигуры Развивать представления детей о форме, закрепить названия основных геометрических фигур. Предложить детям обвести по контуру круг, квадрат, треугольник. Развивать моторику руки, формировать умение правильно держать карандаш.

Разные заборчики. Формировать у детей умение выполнять простейшие конструкции в соответствии с графической моделью, правильно передавать пространственное расположение конструктивных деталей на основании их размещения на схеме. Учить соотносить свою постройку с графической моделью и предметным образцом.

Блоки Дьенеша. Дорожки. Кто быстрее соберёт. Продолжать знакомить детей с блоками Дьенеша; развивать умение сравнивать предметы по величине. Понимать слова «разные», «одинаковые».

Ноябрь Дорожки разной длины. Формировать у детей представления о протяженности предметов путем построения дорожек разной длины. Учить сравнивать предметы по длине. Обогащать речь детей высказываниями : «дорожка красного цвета длинная», «дорожка синего цвета короткая», «красная дорожка длиннее синей», «синяя дорожка короче красной». Учить выполнять простейшие конструкции по графической модели, точно соединять конструктивные детали.

Дорожки разной ширины. Формировать у детей представления о протяженности предметов путем построения дорожек разной ширины. Учить сравнивать предметы по ширине. Обогащать речь детей высказываниями : «дорожка красного цвета широкая», «дорожка зеленого цвета узкая», «красная дорожка шире зеленой», «зеленая дорожка уже красной». Сформировать понятия «широкая - узкая» сторона кирпичика. Учить выполнять простейшие конструкции по графической модели.

Ворота для заборчика Учить детей выполнять простейшую конструкцию – ворота по графической модели, устанавливать опоры и класть на них перекладину, добиваясь точного соединения. Формировать умение соотносить элементы графической модели с частями предметного образца, устанавливать соответствие между ними.

Заборчик для детского сада с разными воротами Учить детей выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями (ворота для машин). Дать представления об относительной величине ворот (ниже – выше, уже – шире). Отрабатывать навык точного соединения строительных деталей, накладывая их друг на друга и выстраивая в ряд. Учить замыкать пространство, придавая ему определенную форму. Формировать навык использования графической модели при создании постройки.

Декабрь Мебель (стол, стул) Развивать у детей способность выделять в реальных предметах их функциональные части, определять их пространственное расположение друг относительно друга. Обогащать речь высказываниями: «кирпичик над кубиком», «кубик внизу», «кирпичик за кубиком», «кубик перед кирпичиком». Учить анализировать конструктивный образец и графическую модель, соотносить элементы графической модели с частями предмета, самостоятельно строить по схеме. Развивать навык точного соединения деталей при возведении постройки.

Мебель (кровать, диван) Продолжать упражнять детей выполнении функциональных частей в реальных предметах, определять из пространственное расположение друг относительно друга. Обогащать речь высказываниями: «красный кирпичик за зеленым кубиком», «зеленый кирпичик сбоку от зеленого кубика». Учить анализировать конструктивный образец и графическую модель, соотносить их, самостоятельно строить по схеме. Добиваться точного соединения конструктивных деталей при возведении постройки.

Комната куклы Ани Формировать у детей действия замещения, умение использовать план «игрушечной» пространственной ситуации. Закреплять навыки конструирования мебели по графической модели. Учить соотносить элементы графической модели с частями предмета, устанавливать соответствие между ними. Добиваться точного соединения деталей при возведении конструкции предмета. Стимулировать самостоятельные действия в работе.

Конструирование по замыслу. Развивать и поддерживать замысел детей в процессе развития конструктивной деятельности, помогать в его осуществлении. Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках. Продолжать учить сравнивать конструктивные детали по цвету, форме, величине. Поощрять стремление к конструктивной деятельности, у созданию конструкций, соответствующих назначению задуманного предмета.

Январь Выросла елка в лесу на горе (плоскостные геометрические фигуры) Продолжать развивать представления о форме, величине цвете. Активизировать речь детей за счет слов и словосочетаний: «большой», «маленький», «самый большой (маленький)», «средний по величине». Учить строить елочку в соответствии со схемой. Стимулировать самостоятельность в желании дополнить поделку дополнительными деталями (зайчик, снеговик).

Лесенка Дать детям представление об соотношении трех предметов по величине. Активизировать речь детей за счет слов и словосочетаний: «больше», «меньше», «самая большая (маленькая)», «средняя по величине». Учить строить лесенку в соответствии с графическим образцом (вид сбоку, на основании демонстрации способа построения и анализа конструктивного образца и схемы. Учить точному соединению строительных деталей, наложению кирпичиков друг на друга (столбиком).

Палочки Кюизенера. Лесенка. Продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера. Учить выкладывать лесенку по наглядному образцу и поэтапному выполнению. Закрепить знание цветов палочек. Активизировать в речи детей слова : «выше - ниже», «короче - длиннее». Стимулировать самостоятельные действия в работе.

Февраль Горка Учить детей анализировать образец постройки и ее графическую модель, выделять в ней основные функциональные части (лесенку, площадку, спуск, определять их назначение. Учить воспроизводить сооружение в соответствии с поэтапной графической моделью, определять состав конструктивных деталей, особенности их формы, размера и расположения.

Горка (плоскостные геометрические фигуры) Продолжать учить детей анализировать образец постройки и ее графическую модель, выделять в ней основные функциональные части (лесенку, площадку, спуск, определять их назначение. Учить воспроизводить сооружение в соответствии с поэтапной графической моделью, определять состав геометрических фигур, особенности их расположения.

Танк (плоскостные геометрические фигуры) Продолжать учить детей анализировать образец постройки и ее графическую модель, выделять в ней основные функциональные части (пушка, башня, корпус, гусеницы) определять их назначение. Учить воспроизводить сооружение в соответствии с поэтапной графической моделью, определять состав геометрических фигур, особенности их расположения.

Март Блоки Дьенеша. Кто быстрее соберёт. Кулинары. Продолжать знакомить детей с формой. Развивать умение сравнивать и обобщать предметы по двум свойствам (форме и величине).

Конструирование по схеме Продолжать формировать умение работать по схеме, использовать предложенную схему как образец. Упражнять в отборе строительных деталей в соответствии со схемой. Развивать элементарные навыки пространственной ориентации, умение соотносить нарисованные детали с реальными.

Конструируем из счетных палочек Развивать сенсорные способности детей, зрительно-пространственное восприятие, мелкую моторику рук. Формировать умение анализировать и сравнивать реальные предметы и созданные из палочек.

Палочки Кюизенера. Пожарная лестница Продолжать формировать умение использовать палочки Кюизенера как строительный материал. Учить выкладывать лесенку по наглядному образцу и поэтапному выполнению. Закрепить знание цветов палочек. Активизировать в речи детей слова : «короче - длиннее». Стимулировать самостоятельные действия в работе.

Апрель Грузовая машина Учить детей создавать из строительных деталей простейшую модель реального объекта – грузовую машину – в соответствии с поэтапной графической моделью. Формировать умение анализировать объект, выделять в нем основные части и детали, их составляющие; определять их размеры, форму, пространственные соотношения частей, определять их назначение. Упражнять в отборе деталей в соответствии с поэтапной графической моделью. Познакомить с новой конструктивной деталью – цилиндром.

Блоки Дьенеша. Машины Продолжать учить детей создавать из блоков Дьенеша простейшую модель реального объекта – машину – в соответствии с графической моделью. Продолжать формировать умение анализировать объект, выделять в нем основные части и детали, их составляющие; определять их размеры, форму, пространственные соотношения частей, определять их назначение. Упражнять в отборе деталей в соответствии с графической моделью. Отрабатывать навык точного наложения деталей на образец.

Грузовая машина (закрепление) Продолжать учить детей создавать из строительных деталей простейшую модель реального объекта – грузовую машину – в соответствии с поэтапной графической моделью. Продолжать формировать умение анализировать объект, выделять в нем основные части и детали, их составляющие; определять их размеры, форму, пространственные соотношения частей, определять их назначение. Упражнять в отборе деталей в соответствии с поэтапной графической моделью.

Транспорт Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец, отбирать необходимое количество деталей для сооружения постройки. Учить воспроизводить знакомый предмет в постройке. Находить его конструктивное решение, планировать последовательность выполнения действий по реализации замысла конструкции. Совершенствовать навыки соединения деталей.

Май Палочки Кюизенера. Домик с заборчиком. Формировать обобщенные представления о домах. Формировать умение выделять в реальных предметах функциональные части (стены, пол, крышу, окно, дверь) и определять их пространственное расположение относительно друг друга (внизу, вверху, впереди и т. п.). Отрабатывать навык точного наложения деталей на образец. Закрепить знание цветов.

Домик Формировать обобщенные представления о домах. Учить детей сооружать постройки с перекрытиями с использованием поэтапной графической модели, делать постройку прочной. Формировать умение выделять в реальных предметах функциональные части (стены, пол, крышу, окно, дверь) и определять их пространственное расположение относительно друг друга (внизу, вверху, впереди и т. п.). Познакомить детей с понятием «фундамент». Учить строить в заданной последовательности, понимать ее целесообразность. Закрепить умение отбирать нужные для постройки конструктивные детали в соответствии с предметным и графическим образцом.

Блоки Дьенеша. Домики разной величины. Продолжать формировать обобщенные представления о домах; умение выделять в реальных предметах функциональные части (стены, пол, крышу, окно, дверь) и определять их пространственное расположение относительно друг друга (внизу, вверху, впереди и т. п.). Активизировать в речи слова сравнения: «больше - меньше», «выше - ниже». Развивать элементарные навыки пространственной ориентации.

Конструирование по замыслу. Развивать и поддерживать замысел детей в процессе развития конструктивной деятельности, помогать в его осуществлении. Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельных постройках. Продолжать учить сравнивать конструктивные детали по цвету, форме, величине. Поощрять стремление к конструктивной деятельности, у созданию конструкций, соответствующих назначению задуманного предмета.

Методическое обеспечение

Методы и приемы, используемые в работе кружка :

1. По источнику познания:

• вербальные,

• наглядные,

• практические.

2. По типу обучения:

• объяснительно-иллюстративные,

• проблемно-развивающие методы обучения.

3. По уровню познавательной самостоятельности:

• репродуктивные,

• продуктивные.

4. По дидактическим целям и функциям:

• методы стимулирования,

• организации и контроля.

5. По виду деятельности педагога :

• методы изложения;

• методы организации самостоятельной учебной деятельности.

Средства обучения.

Создание предметно-развивающей среды происходит с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.

Технические средства обучения:

• мультимедийное устройство,

• ноутбук,

• принтер,

• брошуратор,

устройство для ламинирования.

Учебно-наглядные пособия:

• схемы построек,

• модели,

• альбомы с фотографиями объектов архитектуры,

• альбомы с фотографиями построек;

дидактические материалы по работе с блоками Дьенеша: игры с логичкскими блоками Дьенеша «Давайте вместе поиграем», «Блоки для малышей»;

дидактические материалы по работе палочками Кюизенера: «Дом с колокольчиком», «На золотом крыльце сидели», «Волшебные дорожки».

Оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы.

№ п/п Наименование Количество на группу

1. Крупный деревянный конструктор 2

2. Напольный конструктор (мягкие модули) 1

3. Деревянный конструктор «Городок» (45 деталей) 10

4. Деревянный конструктор «Томик» 10

5. Логические блоки Дьенеша 8

6. Цветные счетные палочки Кюизенера 8

Список, используемой литературы:

1. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 368 с.

2. Н. А. Карпухина. Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст (3-4 года). Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Практическое пособие. – Воронеж: ООО «М-КНИГА», 2017. – 248 с.

3. Л. В Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий : Программа и конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 240 с. – (Программа развития).

4. Л. А. Ремезова. Учимся конструировать. Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида. – М. : Школьная пресса, 2004. – («Воспитание и обучение детей с нарушениямиразвития. Библиотека журнала»; Вып. 9.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности детей ко Дню юного конструктора на МAAMФотоотчёт о конструктивно-модельной деятельности детей ко Дню юного конструктора на МAAM Конструктивно – модельная деятельность или творческое конструирование – одна из самых любимых детьми деятельность. Яркие конструкторы.

Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Двухэтажное здание» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Мастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Цветик-семицветик» из бросового материала для детей младшего возрастаМастер-класс по конструктивно-модельной деятельности «Цветик-семицветик» из бросового материала для детей младшего возраста Сегодня вашему вниманию предлагаю мастер-класс по конструктивно - модельной деятельности «Цветик семи цветик" из бросового материала (пластиковых.

Мастер-класс по объёмной аппликации «Тигрёнок» (оригами)Мастер-класс по объёмной аппликации «Тигрёнок» (оригами) Мастер – класс по объёмной аппликации «Тигрёнок» выполнен в технике оригами. Материал для выполнения мастер – класса: наборы цветной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Мы строители» по формированию конструктивно-модельной деятельности у детей 3–4 лет
Опубликовано: 28 октября 2020 в 16:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД