Получи документы

Программа кружковой деятельности по коррекционной работе для детей сиаршей группы. «Учимся правильно говорить»

Елена Климова
Программа кружковой деятельности по коррекционной работе для детей сиаршей группы. «Учимся правильно говорить»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Формирование речевых навыков – важный этап личностного становления ребенка. Особенно важно развитие речи у детей 5 6 лет. Это время подготовки к школе, где без связной речи малышу будет сложно овладевать новыми знаниями и навыками. Чтобы последовательно излагать свои мысли, уметь их аргументировать, дошкольник должен иметь большой запас слов, правильное произношение и уметь грамотно строить предложения. В норме к 5-6 году жизни детская речь аналогична взрослой. Главная задача формирования умения грамотно излагать свои мысли в разговоре – подготовить дошкольника к обучению чтению и письму. Если у малыша имеются сложности с дифференциацией звуков, у него неминуемо возникнут проблемы с написанием букв.

Публикация «Программа кружковой деятельности по коррекционной работе для детей сиаршей группы, „Учимся правильно говорить“» размещена в разделах

Поиски новых форм и методов работы с детьми, имеющими речевые патологии привели логопеда и воспитателей к вопросу о планировании и организации четкой, скоординированной работы логопеда и воспитателей в условия логопедического пункта ДОУ.

Материалы данного тематического планирования подобраны и систематизированы, задания ориентированные на один год обучения. Задания предлагаются по степени возрастающей сложности на материале одной лексической темы и содержат упражнения для развития общей и артикуляционной моторики, речевого дыхания, голоса, произношения и обучения детей грамоте. Блок упражнений на неделю составлен с учетом определенной лексической темы. Реализация данной системы работы поможет правильно организовать скоординированную работу логопеда и воспитателей детского сада.

Основные цели и задачи:

Цель: развитие речевой активности детей посредством инновационных технологий, формирование правильной речи как полноценного средства общения, необходимого для общего развития ребенка.

Задачи:

-пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов;

-совершенствование грамматического строя речи;

- формирование и развитие связной речи;

-развитие понимания речи, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях;

-воспитания плавности, длительности выдоха, мягкой голосоподачи, ощущение расслабления мышц конечностей, шеи, туловища, лица.

-развитие общей и мелкой моторики детей.

Актуальность кружка «Учимся правильно говорить»

Очень важно своевременно исправить нарушения речи. Причины этих нарушений весьма разнообразны. Если вовремя не устранить нарушения звукопроизношения, лексики, грамматики, фонематических процессов, у детей дошкольного возраста возникнут трудности общения с окружающими.

Согласно ФГОС коррекция речевого развития одно из стандартов нового поколения. Практика показывает, что при систематической работе с ребенком, нарушения его речи можно исправить. Поэтому поиски эффективных приемов и методов коррекции речи не утратили своей актуальности.

Развитие речи, закрепление поставленных звуков, предполагает активное взаимодействие логопеда, воспитателя и родителей. Одним из условий развития правильной речи выступает правильная, образная речь взрослых, которая должна быть значимой, помогать ребенку познавать окружающий мир и осваивать язык.

Начиная работу с родителями, необходимо объяснять им, что их участие в речевом развитии ребенка не должно быть разовым, оно должно быть систематизированным и целостным. Если родители не выполняют рекомендаций логопеда, то нарушается целостность педагогического процесса, вследствие чего страдает ребенок. При взаимодействии с родителями мы пытаемся объединить усилия для успешного речевого развития каждого ребенка, сформировать у них желание помогать своему ребенку, общаться с ним, уметь правильно реагировать на проблемы (помогать преодолевать их) и достижения (радоваться успехам) ребенка.

Сроки реализации программы – 1 год.

Реализация программы проводится в течение 64 часов условно разделенных на 2 часа в неделю.

Деятельность кружка можно разделить на несколько направлений: диагностическое, коррекционно – развивающее, консультативное, просветительское. Такой систематизированный и вдумчивый подход способствует большому охвату детей коррекционно – педагогическим воздействием, ясности общей картины деятельности ДОУ и высвечивает те проблемы, которые появляются вновь, в связи с изменением контингента воспитанников, усложнения или комбинирования имеющихся у них проблем.

Формы работы кружка «Учимся правильно говорить».

Формы работы как индивидуальная, так и индивидуально – подгрупповая. Режим работы в кружке проходит в основном в первой половине дня.

При устранении речевых нарушений ведущим является логопедическое воздействие, основными формами которого является воспитание, обучение, коррекция, компенсация, реабилитация.

Логопедическое воздействие осуществляется различными методами: практическими, наглядными, словесными. Выбор и использование того или иного метода определяется характером речевого нарушения, содержанием, целями и задачами коррекционно – воспитательного воздействия, этапом, возрастными, индивидуально – психологическими особенностями ребенка и др.

Приемы и средства воспитания, обучения и развития детей в кружке различны: показ, беседа, рассказ, упражнения практического характера (дыхательные, голосовые, артикуляционные, развивающие общую, ручную моторику и др.)

Формы подведения итогов данного кружка - участие детей в праздниках д/с и в повседневной деятельности в д/с и дома. На занятиях дети занимаются с удовольствием, т. к. программа предусматривает дополнительные «вкладки» в виде упражнений и игр для мелкой моторики, внимания, слуховой и зрительной памяти, которые позволяют улучшить результаты коррекционной деятельности, дают стимул на занятиях, повышают настроение детей.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что систематизированный материал, основанный на использовании различных дидактических упражнений и заданий, влияющих на развитие речи детей может представлять интерес для учителей, логопедов, воспитателей и родителей в процессе совместной деятельности, для качественной подготовке детей к школе.

Ожидаемые результаты.

-В конце цикла занятий дети должны овладеть основными артикуляционными движениями;

-Уметь правильно произносить звуки;

-Овладеть навыками правильного дыхания (вдох длиннее, чем выдох);

-Уметь координировать тонкие пальчиковые движения;

-Иметь развитые фонематические представления.

Перспективный план работы с родителями.

месяц Формы работы

Сентябрь Консультация «Когда следует обратиться за помощью к логопеду?»

Октябрь Консультация «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения?»

Ноябрь Консультация «Роль родителей в формировании грамматически правильной речи у ребенка»

Декабрь Мастер- класс «Ум на кончиках пальцев»

Январь Консультация «Профилактика речевых нарушений. Стимуляция речевого развития в условиях семьи»

Февраль Консультация «Развитие связной речи в семье»

Март Консультация «Развитие связной речи в семье»

Апрель Консультация «Преодоление синдрома дефицита внимания у детей с гиперактивностью»

Май Консультация «Развиваем внимание и память ребенка»

Индивидуальные беседы по итогам диагностики.

Учебно – тематический план

Развитие общей и мелкой моторики. Упражнения на координацию речи и движения, на развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика. Развитие лексико - грамматического строя и связной речи. Развитие артикуляционного и дыхательного аппарата. Упражнения на развитие артикуляционной моторики, физиологического дыхания, для губ и щек, для укрепления мышц языка. Развитие высших психических функций.

Сентябрь

1. Упражнения:

1. «Осенью»

2. «Ветер дует»

3. «Вышел дождик погулять»

Тема «Осень»

Упражнения:

1. «Что бывает осенью?»

2. «К нам осень пришла»

3. Загадки (отгадывание и

толкование).

Толкование крылатых выражений:

«как грибы после дождя»,

«льет как из ведра» Упражнения:

1. «У берлоги».

2. «Брусничка».

3. «Ветер и листья».

Упражнение – игра «Четвертый лишний».

Пластический этюд на тему «Осень»

1. «Листья кружатся»

2.»Ветер»

2. Упражнения:

1. «Листопад».

2. «Осенние листья»

3. Обводка трафарета листа дуба и клена, раскрашивание цветными карандашами. Упражнения:

1. «Ветер и листья».

2.»Вдыхаем аромат леса».

3. «У берлоги».

4. «Брусничка»

Октябрь

1.

Упражнения:

1.»овощи»

2.»У Лариски две редиски».

3. «Дары осени» - лепка из пластилина помидоров и огурцов.

Тема: «Овощи»

Загадки.

Упражнения:

1. «Назови ласково»

2. «Закончи предложение» Упражнения:

1. «Пришли дети в огород»

2. «Толстячки- худышки»

3. «Лопата»

Упражнение

«Угадайте, что я делаю»

Упражнения для развития мимических мышц.

Пластический этюд:

«Садовник»

2.

Упражнения:

1. «В сад за сливами»

2. «Компот»

3. Натюрморт «Дары осени» - обрывание по контуру фруктов из цветной бумаги и наклеивание их в альбом.

Упражнения: Тема: «Фрукты»

Загадки

Упражнения:

1. «Кто больше назовет блюд»

2. «Найди по описанию»

3. «Про что можно так сказать»

Упражнения:

1. «Жуем твердую грушу»

2. «Щечки- яблочки»

3. «Банан»

Игра – импровизация «Грибочки»

(развитие воображения и навыка звукоподражания)

3.

1. «За малиной в лес пойдем»

2. «По ягоды»

3. «Лес шумит»

Упражнения: Тема: «Лес»

Загадки Упражнения:

1. «Подскажи словечко»

2. «Один – много»

3. «Скажи наоборот» Упражнения:

1. «У берлоги»

2. «Брусничка»

Упражнения:

1. «У берлоги»

2 «Боровичок»

3. «По грибы»

4. 1. «Опята»

2. «Мухомор»

3. «Клюква»

4. Самомассаж пальцев зубными щетками. Тема: «Ягоды – грибы»

Загадки.

Упражнения:

1. «Какие грибы?»

2. «Посчитай»

3. «Подскажи словечко» Упражнения:

1. «У берлоги»

2 «Боровичок»

3. «По грибы»

Ноябрь

1.

. Упражнения:

1. Котик»

2. «Котенок -шалун»

3. Узнай, кто это? - после предваритель-ного рассматрива-ния Тема: «Домашние животные»

Загадки.

Упражнения:

1. «Подбери признак»

2. «Кто как голос подает?»

3. «У кого кто?»

Чтение с последующим обсуждением (развитие связной речи): В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?” Упражнения:

1. «Кошка умывается»

2. «Бодливый козлик»

3. «Фырканье лошади»

Упражнение «Котята» (развитие воображения).

2. определение на ощупь фигурок домашних животных, изображенных на плоских трафаретах.

Тема: «Домашние птицы»

Упражнения:

1. «Один - много»

2. «Кто как разговаривает?»

3. «Запомни и повтори пары птиц».

1. «Широкий клюв утки и селезня».

2. «Цыплята пьют водичку».

Упражнения для мимических мышц лица:

1. «Сердитый индюк».

2. «Испуганный цыпленок».

3.

Упражнения:

1. «Цыплята»

2. «На дворе»

3. «Петушок»

Упражнения:

1. «Снегири»

2. «Птички»

3. «Снеговик».

Тема: «Домашние птицы»

Упражнения:

1. «Один - много»

2. «Кто как разговаривает?»

3. «Запомни и повтори пары птиц».

1. «Широкий клюв утки и селезня».

2. «Цыплята пьют водичку».

Упражнения:

1. «Снегирек»

2. «Греем руки»

3. «Греем нос».

3. «Петух готовится

петь».

4 Упражнения:

1. «Лебеди»

2. «Ласточки»

3. «Птичек стайка» Тема: «Перелетные птицы».

Загадки.

Упражнения:

1. «Скажи наоборот»

2. «Улетает не улетает» Упражнения:

1. «Аист»

2. «Птички улетают»

3. «Гуси шипят». 3. «Петух готовится

петь».

Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро». (развитие слуховой памяти).

Упражнение «Перелетные птицы».

(для мимических мышц лица).

Декабрь

1.

Упражнения:

1. «Зайка»

2. «Белка»

3. «Ира и еж»

Упражнение «Маленький конструктор» - выгибание из мягкой проволоки геометрических фигур и выкладывание из них силуэта медведя.

Тема: «Дикие животные».

Загадки

Упражнения: /

1. «Кому это нужно?»

2. «Доскажи словечко»

Чтение художественного текста Л. Н. Толстого «Белка и волк».

Упражнения:

1. «Зайчик»

2. «Сердитый волк»

3. «Белочка цокает»

Пластический этюд «Медведь в берлоге»

2. Упражнения:

1. «Теплоход»

2. «Самолет»

3. «Шоссе»

Упражнение «Что спряталось в комочке? – разглаживание смятых в комочек трафаретов автобуса из альбомной бумаги, обводка, штриховка. Тема: «Транспорт»

Загадки

Упражнения:

1. «Подбери признак»

2. «Четвертый лишний»

3. «Кто чем управляет?»

Чтение художественного текста с последующим обсуждением: Б. Жидков «Железная дорогая» (развитие связной речи)

Упражнения:

1. «Пыхтит паровоз»

2. «Лодочка»

3. «Гудит поезд»

Упражнение для мимических мышц лица

«Переполненный автобус».

3. Упражнения:

1. «Снеговик»

2. «Игры зимой»

3. «Сосулька»

Упражнение «Зимнее дерево» - выкладывание дерева из спичек.

Тема: «Зима»

Загадки

Упражнения:

1. «Слово ты договори и все вместе повтори»

2. «Без чего не бывает зимы?»

3. «Исправь ошибку»

Упражнения:

1. «Горка»

2. «Саночки»

3. «Вьюга»

4. «Снежинки»

Упражнение – игра: «Четвертый лишний».

4. Упражнения:

1. «Наряжаем елку»

2. «Дед Мороз»

3. «Наступили холода»

Упражнение «В лесу родилась елочка» - обводка трафарета елки», штриховка слева направо, справа налево Тема «Новый год»

Упражнения:

1. «Доскажи словечко»

2. «Скажи ласково»

3. «О чем так можно сказать?»

Составление рассказа – описания по картине с изображением зимнего пейзажа. (Развитие связной речи). Упражнения:

1. «Заморозим подбородок»

2. «Заморозим ладошку»

3. «Погреем ладошки»

Пластические этюды.

Тема: «Зимние забавы».

Январь

1.

Упражнения:

1. «Коля – неряха»

2 «.Много мебели в квартире»

3. «Мебель»

Тема «Мебель»

Загадки

Упражнения:

1. «Магазин мебели»

2. «Один – много»

3. «Какая мебель»

Чтение художественного текста с последующим обсуждением: К. Чуковский «Мойдодыр»

Упражнения:

1. «Стульчик»

2. «Кровать»

Упражнения:

1. «Маляр»

2. «Рубанок»

3 «.Футболисты»

Разучивание стихотворения Н. Нищева «Шкаф»

2. Упражнение «Это мебель» - обрывание лишней бумаги по контуру нарисованных предметов (шкаф, стол) Тема: «Профессии»

Загадки

Упражнения:

1. «Назови профессию»

2. «Кто что делает?»

3. «Найди ошибку»

Чтение с последующим обсуждением :В. Маяковский «Кем быть?» (развитие связной речи).

Упражнения:

1. «Машин домик»

2. «Одежда»

3. «Иголочка»

4. «Шитье одежды»

Упражнение «Артистка» (для мимических мышц лица)

3. Упражнения:

1. «Летчик»

2. «Маляры»

3. «Профессии»

Упражнение «Ткач» - плетение коврика из полосок цветной бумаги)

Тема: «Одежда»

Загадки

Упражнения:

1. Подбери слово

2. «Один – много»

3. Чтение и обсуждение сказки братьев Гримм «Храбрый портной»

Упражнения:

1. «Машин домик»

2. «Застегивание и расстегивание молнии на сапожках»

Упражнение «Четвертый лишний» развитие мышления, зрительного внимания, связной речи).

4. Упражнения:

1. «Мы – портные»

2. «В магазине»

3. «Ботинки»

Упражнение: «Красивое платье» - обвести трафареты платьев и заполнить объем клочками цветной бумаги по методу цветной мозаики.

Тема: «Обувь»

Упражнения:

1. «Назови три предмета»

2. «Что можно считать парами?»

3. «Скажи наоборот» Упражнения:

«Большие пуговицы и маленькие пуговки» Игра на внимание «Наша обувь»

февраль

1.

Упражнения:

1. «Ботинки»

2. «Гуляем по лугам»

3. «Новые кроссовки»

Тема: «Посуда, продукты питания»

Загадки

Упражнения:

1. «Жуем твердую морковь»

2. «Острый ножик и глубокий ковшик»

3. «Пыхтящий чайник» Этюд – перевоплащение «Варим суп»

Разучивание стихотворения: С. Я. Маршак «Февраль» (Развитие слуховой памяти)

2.

Упражнение «Воспитатель» научим Неумейку шнуровать ботинки, застегивать крючки, пуговицы, кнопки.

Упражнения:

1. «Назови одним словом»

2. «Покупаем масло»

3. «Исправь ошибки Незнайки»

Текст для пересказа (развитие связной речи) «Помощники»

Упражнения:

1. «Стрельба»

2. «Гудит пароход»

3. «Танк»

Упражнения для мимических мышц лица:

выражение эмоционального состояния (настроения)

3.

Упражнения:

1. «Чашка»

2. «Можно и нельзя»

3. «Машина каша»

Тема: «Защитники Отечества»

Упражнения:

1. «Скажи много»

2. «Скажи наоборот»

Чтение с последующим обсуждением: А. Митяев «Мешок овсянки» (развитие связной речи) Упражнения:

1. «Малыш сосет соску»

2. «Толстячки – худышки»

3. «Пробуем вкусное варенье»

Этюды –перевоплощения: подъемный кран, груженый самосвал, бетономешалка.

4.

Упражнения:

1. «Солдатик»

2. «Танки»

3. «Бойцы – молодцы»

Упражнения:

1. «Веселая зарядка»

2. «Веселые человечки»

3. «Братцы»

Упражнения:

1. «Старый дом»

2. «Пальчики строители»

Упражнение «Строим Новый дом» - вкладывание из палочек домика. Тема: «Человек, части тела»

Загадки

Упражнения:

1. «Доскажи словечко»

2. «Узнай по голосу»

3. «Подумай и ответь»

Тема: «Мой дом»

Загадки

Упражнения:

1. «Что делают?»

2. «Чей домик?»

3. «Подбери действия» Упражнения:

1. «Моем окна»

2. «Работающий экскаватор»

3. «Котлован»

3. «Красим потолок»

Март

1.

Упражнения»

1. «Мамины помощники»

2. «Мамин день»

3. «Много мам на белом свете»

Тема: «Мамин праздник»

Упражнения:

1. «Запомни и повтори»

2. «Назови ласково»

3. «Мама умеет»

Чтение с последующим обсуждением: Е. Пермяк «Как Маша стала большой» (Развитие связной речи) Упражнения:

1. «Улыбка для мамочки»

2. «Поцелуй»

3. «Улыбка – поцелуй»

Разучивание стихотворения: «Моя бабуленька» (развитие слухового внимания»

2.

Упражнения:

1. «Пришла весна»

2. «Клен»

3. «Апрель»

Тема: «Весна»

Загадки.

Упражнения:

1. «Доскажи словечко»

2. «Посчитай»

3. «Подбирай, называй»

Чтение с последующим обсуждением: К. Ушинский «Четыре желания»

Упражнения:

1. «Сосулька тает»

2. «Медведь проснулся после зимней спячки»

3. «Капель стучит по крыше»

Упражнения:

1. «Василек»

2. «Ветерок качает подснежник»

3. «Лужи»

Разучивание стихотворения: Е. Благинина «Верба» (развитие слуховой памяти)

3.

Упражнения:

1. «Весна»

2. «Подснежник»

3. «Апрель»

Тема: Весенние цветы»

Загадки.

Упражнения:

1. «Повтори и запомни»

2. «Скажи правильно»

3. «Скажи наоборот»

Упражнения:

1. «Веточка мимозы»

2. «Василек»

Упражнение «Цветы на поляне» (развитие воображения)

4. Упражнения:

1. «Колокольчик»

2. «Цветочек»

3. «Хризантемы» Тема: Цветы»

Загадки.

Описательные загадки о цветах (перелеска, медуница).

Упражнение «Кто больше подберет слов для описания цветка» «Ветерок качает подснежник» Этюд «Цветок» (для мимических мышц лица)

Апрель

1.

Упражнения:

1. «Олень»

2. «Ветер дует»

Тема: Животные холодных стран»

Загадки.

Упражнения:

1. «Чьи детеныши?»

2. «Кто кого кормит?»

3. «Чья, чье, чьи?»

Упражнения:

1. «Фырканье оленя»

2. «Белый медведь сердится»

3. «Полярная сова»

Пластический этюд «Олени в тундре»

2.

Упражнения:

1. «Чудесное превращение»

2. «Крокодил»

3. «Тигренок»

4. «Слон»

Тема: Животные жарких стран»

Загадки.

Упражнения:

1. «Зачем?»

2. «Кто у кого?»

3. «Кого мы видели?» Упражнения:

1. «Бегемот»

2. «Банан за щекой у обезьянки»

3. «Жираф жует листочки»

Пластические этюды: «Лев», «Крокодил».

3.

Упражнения:

1. «На дне»

2. «Море»

3. «Акула»

Тема: Рыбы»

Загадки.

Упражнения:

1. «Вопросы – ответы»

2. «Запомни и повтори»

3. «Подбери слово»

Упражнение «Шарики»

Развитие слуховой памяти. Разучивание стихотворения Н. Егорова «Форель»

4.

Упражнения:

1. «Гусеница»

2. «Пчелка»

3. «Бабочка»

«Разрезные картинки»- собрать картинки с изображением насекомых из 6-7 частей.

Тема: «Насекомые»

Загадки.

Упражнения:

1. «Дополни предложения»

2. «Узнай по описанию»

3. «Назови ласково»

Чтение с последующим обсуждением: К. Ушинский «Ветер и солнце» Наблюдение за насекомыми на территории детского сада. (развитие связной речи)

Упражнения:

1. «Бабочка»

2. «Дует теплый ветерок»

3. «Хоботок»

Упражнение «Облака»(для мимических мышц лица)

Май.

1.

2. Упражнения:

1. «Робот»

2. «Буратино»

3. «Неваляшка»

Упражнения:

1. «В школе»

2. «Веселые слоги»

3. «Ученики» Тема: Игрушки»

Загадки.

Упражнения:

1. «Посчитай»

2. «Назови много»

3. «Из чего сделаны игрушки»

Тема: «Школа»

1. «Четвертый лишний»

2. «Измени слово»

3. «Подбери признак» Упражнения:

1. «Конфетка»

2. «Мячик»

Упражнения:

1. «Азбука»

2. «Цветочек»

3. «Шарик» Разучивание ст-я

Б. Заходера «Ванька- встанька»

(развитие слуховой памяти)

Развитие слуховой памяти.

Разучивание стихотворения В. Берестова «Уметь читать».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Буйко В. «Чудо – обучайка» Речевая моторика. Речевое дыхание. Дикция. Екатеринбург, «Литур» 2005г.

2. Куликовская Т. А. «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках» Москва. «Гном и Д». 2007г.

3. Нищева Н. В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». Санкт – Петербург.

«Детство – Пресс». 2003г.

4. Поваляева М. А. «Справочник логопеда» «Феникс» Ростов – на – Дону. 2002г.

4. Филичева Т. Б. Чиркина Г. В. «Дети с фонетико – фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение» Москва «Гном – Пресс» 1999г.

5. Ткаченко Т. А. «Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 6 лет» Москва «Гном и Д» 2002г.

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки»Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки» Дети 5-6 лет, как правило, имеют обширный запас, умеют пересказывать короткие произведения, хорошо запоминают стихи, чисто произносят.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

Лэпбук «Учимся говорить правильно»Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно" – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружковой деятельности по коррекционной работе для детей сиаршей группы. «Учимся правильно говорить»
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 08:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружковой деятельности по коррекционной работе для детей сиаршей группы. «Учимся правильно говорить»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Климова (УИ 2683049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД