Получи документы

Программа для детей дошкольного возраста (4–7 лет) «Ментальная Арифметика»

Любовь Толмачева
Программа для детей дошкольного возраста (4–7 лет) «Ментальная Арифметика»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа «Ментальная Арифметика» направлена реализацию новых потребностей времени, развитие умственных способностей с помощью арифметических вычислений на японских счетах Абакус (Соробан) без использования компьютера, калькулятора, письменных принадлежностей, только перекидывая косточки счетов в умe.

Программа «Ментальная арифметика» адресована детям дошкольного возраста (4-7 лет) без предварительной подготовки.

Публикация «Программа для детей дошкольного возраста (4–7 лет) „Ментальная Арифметика“» размещена в разделах

Срок реализации программы : 1 год – 68 ч.

Программа стартового уровня

1.2. Цель и задачи образовательной программы

Целью программы является развитие интеллектуальных и познавательных способностей, вычислительных навыков детей, возможностей восприятия и обработки информации посредством обучения счету на абакусе.

Задачи программы :

Образовательные:

• привитие интереса у учащихся к математике;

• обучение навыкам устного (ментального) счета с использованием абакуса;

• углубление и расширение знаний по математике;

Развивающие:

• способствовать развитию мелкой моторики;

• развитие математического кругозора, мышления, фотографической памяти, внимания, правого и левого полушария головного мозга;

• развитие познавательной активности;лидерских качеств

Воспитательные:

• способствовать воспитанию желания и умения взаимодействовать со сверстниками, взрослыми;

• воспитание настойчивости, инициативы, самостоятельности;

• сформировать ответственность за начатое дело;

• сформировать навыки здорового образа жизни;

1.3. Содержание общеразвивающей программы

Содержание учебного (тематического) плана 1 года обучения

1. Вводное занятие «Знакомство с ментальной арифметикой»

Теория: Понятие «ментальная арифметика». История возникновения ментальной арифметики в Японии и Китае.

Практика: Устный опрос. Рассматривание абакуса (соробана). Игры со счётами.

2. Тема «Знакомство с абакусом»

Теория: Строение абакуса.

Практика. Игра по технологии брейн-фитнеса (головоломки, мозайка, викторина и т. д.). Перекладывание косточек на абакусе.

3. Тема «Знакомство с цифрой 0»

Теория: Понятие цифры 0 и ее отображение

Практика: Занятие по рабочей тетради. Выполнение заданий в рабочей тетради. Лепка из пластилина портрета цифры

4. Тема «Числа 1-4»

Теория: Изучение чисел 1-4, их отображения

Практика: Игра по технологии брейн-фитнеса (головоломки, мозайка, викторина и т. д.). Набор чисел на абакусе. Выполнение заданий в рабочей тетради. Лепка из пластилина портрета цифр

5. Тема «Знакомство с флеш-картами»

Теория: Что такое флеш-карта и как ими пользоваться.

Практика: Набор чисел на абакусе с использованием флеш-карт. Игра по технологии брейн-фитнеса (головоломки, мозайка, викторина и т. д.).

6. Тема «Повторение: чисела 0-4 и их отображение»

Теория: Отображение чисел на флеш-картах.

Практика: Игра по технологии брейн-фитнеса (головоломки, мозайка, викторина и т. д.). Набор чисел на абакусе с использованием флеш-карт. Выполнение заданий в рабочей тетради.

7. Тема «Простое сложение и вычитание однозначных чисел 1-4»

Теория: Правильная постановка пальцев при простом сложении и вычитании. Обнуление.

Практика: Игра по технологии брейн-фитнеса (головоломки, мозайка, викторина и т. д.). Математические стихи. Простое сложение и вычитание на счётах. Выполнение заданий в рабочей тетради.

8. Тема «Ментальная карта»

Теория: Что такое ментальная карта. Способы работы с ментальной картой.

Практика: Игра по технологии брейн-фитнеса (головоломки, мозайка, викторина и т. д.). Загадка про счёт в уме.

9. Тема «Число 5»

Теория: Изучение цифры 5

Практика: Игра по технологии брейн-фитнеса (головоломки, мозайка, викторина и т. д.). Математические загадки. Выполнение заданий в рабочей тетради. Набор числа 5 на абакусе. Лепка из пластилина портрета цифры

10. Тема «Числа 6-9»

Теория: Изучение цифр 6-9, состав числа

Практика: Игра по технологии брейн-фитнеса (головоломки, мозайка, викторина и т. д.). Математические загадки. Выполнение заданий в рабочей тетради. Набор чисел на абакусе. Лепка из пластилина портрета цифр

11. Тема «Повторение: чисел 5-9 и их отображение»

Теория: Отображение чисел на флеш-картах.

Практика: Игра по технологии брейн-фитнеса (головоломки, мозайка, викторина и т. д.). Набор чисел на абакусе с использованием флеш-карт. Выполнение заданий в рабочей тетради.

12. Тема «Простое сложение и вычитание однозначных чисел 5-9»

Теория: Правильная постановка пальцев при простом сложении и вычитании. Обнуление.

Практика: Игра по технологии брейн-фитнеса (головоломки, мозайка, викторина и т. д.). Простое сложение и вычитание на счётах. Выполнение заданий в рабочей тетради.

13. Тема «Повторение: счеты, отображение и набор, сложение и вычитание без правил»

Теория: Повторение строения абакуса. Отображение и набор чисел.

Практика: Игра по технологии брейн-фитнеса (головоломки, мозайка, викторина и т. д.). Простое сложение и вычитание на счётах. Набор чисел на абакусе с использованием флеш-карт. Выполнение заданий в рабочей тетради.

14. Тема «Повторение: Решение примеров с числами 0-9»

Теория: Повторение основных принципов сложения и вычитания в пределах 9

Практика: Игра по технологии брейн-фитнеса (головоломки, мозайка, викторина и т. д.). Простое сложение и вычитание на счётах в пределах 9. Выполнение заданий в рабочей тетради.

15. Тема «Числа 10/20»

Теория: Изучение чисел 10/20

Практика: Игра по технологии брейн-фитнеса (головоломки, мозайка, викторина и т. д.). Работа с флеш-картами. Выполнение заданий в рабочей тетради. Набор чисел 10/20 на абакусе. Лепка из пластилина портрета цифр

16. Тема «Числа 30/40»

Теория: Изучение чисел 30/40

Практика: Игра по технологии брейн-фитнеса (головоломки, мозайка, викторина и т. д.). Работа с флеш-картами. Выполнение заданий в рабочей тетради. Набор чисел 30/40 на абакусе. Лепка из пластилина портрета цифр

17. Тема «Повторение: Решение примеров с числами 10-40»

Теория: Повторение отображения чисел на счетах, основные принципы сложения двухзначных чисел

Практика: Игра по технологии брейн-фитнеса (головоломки, мозайка, викторина и т. д.). Простое сложение и вычитание на счётах двухзначных чисел на абакусе. Работа с флеш-картами. Выполнение заданий в рабочей тетради.

18. Тема «Число 50»

Теория: Изучение числа 50

Практика: Игра по технологии брейн-фитнеса (головоломки, мозайка, викторина и т. д.). Работа с флеш-картами. Выполнение заданий в рабочей тетради. Отработка навыка набора числа 50 на абакусе. Лепка из пластилина портрета цифры

19. Тема «Числа 60-90»

Теория: Изучение чисел 60-90

Практика: Игра по технологии брейн-фитнеса (головоломки, мозайка, викторина и т. д.). Работа с флеш-картами. Выполнение заданий в рабочей тетради. Отработка навыка набора чисел 60-90 на абакусе. Лепка из пластилина портрета цифр

20. Тема «Повторение: Решение примеров с числами 10-90»

Теория: Повторение отображения чисел на счетах, основные принципы сложения простых двухзначных чисел в пределах 90

Практика: Игра по технологии брейн-фитнеса (головоломки, мозайка, викторина и т. д.). Простое сложение и вычитание на счётах двухзначных чисел в пределах 90 на абакусе. Работа с флеш-картами. Выполнение заданий в рабочей тетради.

21. Тема «Числа 11-99»

Теория: Изучение чисел 11-19 и их состава

Практика: Игра по технологии брейн-фитнеса (головоломки, мозайка, викторина и т. д.). Работа с флеш-картами. Выполнение заданий в рабочей тетради. Отработка навыка набора чисел 11-19 на абакусе. Лепка из пластилина портрета цифр

22. Тема «Разные двухзначные числа»

Теория: Изучение отображения и разбор состава разных двухзначных чисел

Практика: Игра по технологии брейн-фитнеса (головоломки, мозайка, викторина и т. д.). Работа с флеш-картами. Выполнение заданий в рабочей тетради. Отработка навыка набора чисел на абакусе. Набор чисел на абакусе.

23. Тема «Разные числа. Сложение»

Теория: Изучение правил простого сложения разных двухзначных чисел.

Практика: Игра по технологии брейн-фитнеса (головоломки, мозайка, викторина и т. д.). ъ Выполнение заданий в рабочей тетради. Отработка навыка набора чисел на абакусе. Решение примеров на абакусе.

24. Тема «Разные числа. Вычитание»

Теория: Изучение правил простого вычитания разных двухзначных чисел.

Практика: Игра по технологии брейн-фитнеса (головоломки, мозайка, викторина и т. д.). ъ Выполнение заданий в рабочей тетради. Отработка навыка набора чисел на абакусе. Решение примеров на абакусе.

25. Тема «Повторение чисел 0-99. Решение примеров»

Теория: Повторение отображения чисел на счетах, основные принципы сложения простых двухзначных чисел в пределах 99

Практика: Игра по технологии брейн-фитнеса (головоломки, мозайка, викторина и т. д.). Простое сложение и вычитание на счётах двухзначных чисел в пределах 99 на абакусе. Работа с флеш-картами. Выполнение заданий в рабочей тетради.

26. Итоговое занятие

Практика: Выполнение контрольного задания. Счёт на абакусе

Второй год обучения (базовый уровень)

Цель второго года обучения - развитие практических навыков логического мышления, повышение интеллектуального уровня, путем углубления и расширения математических знаний и закрепления навыков устного счета и вычислений на абакусе.

1.4. Планируемые результаты

Предметные:

- Уметь производить вычисления сложения и вычитания на абакусе;

- Владеть навыками устного счета;

- Свободно ориентироваться в числовом ряду в пределах 100;

- Ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

- Уметь перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Метапредметные:

- Знать правила безопасности труда и личной гигиены;

- Принимать и сохранять учебную задачу;

- Планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- В сотрудничестве с педагогом ставить новые учебные задачи;

- Строить логические рассуждения в форме связи простых суждений;

Личностные:

- Самостоятельность, дисциплинированность;

-Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью

-Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

- Формирование навыков продуктивного сотрудничества и здорового образа жизни;

- Повышение общекультурного уровня.

2.1. Условия реализации программы

- Формирование групп и расписания занятий в соответствии с программой.

- Пространственно-предметная среда (наглядные пособия, выставка детских работ).

Для успешной реализации программы, занятия проводятся в теплом просторном, хорошо освещенном помещении (кабинете, которое отвечает всем установленным санитарно-гигиеническим требованиям (Сан ПиН 2.4.3648-20) - посадочные места (ученические столы и стулья на каждого обучающегося).

Методические материалы:

Учебный материал программы «Ментальная арифметика» состоит из двух составных частей:

- Теоретической - формирующей систему понятий, теоретических знаний, которые должны получить учащиеся в процессе обучения;

- Практической – направленной на приобретение умений и навыков в области ментальной арифметики.

В основу программы положены следующие принципы:

- индивидуализации (определение посильных заданий с учётом возможностей ребёнка);

- систематичности (непрерывность и регулярность занятий);

- наглядности (безукоризненный показ движений педагогом);

- повторяемости материала (повторение вырабатываемых технических навыков);

-сознательности и активности (обучение, опирающееся на сознательное и заинтересованное отношение воспитанника к своим действиям);

-системности и последовательности, предусматривающий взаимосвязь и последовательность всех компонентов программы, соблюдение установок «от простого к сложному», «от частного – к общему»;

-дифференциации и индивидуализации, предполагающий создание условий для максимального развития задатков и способностей каждого воспитанника.

Методические приемы. Для каждого уровня освоения доминирующими методами обучения являются:

- для ознакомительного уровня: объяснительно-иллюстративные методы обучения. При использовании такого метода обучения учащиеся воспринимают и усваивают готовую информацию;

- для базового уровня: объяснительно-иллюстративные и репродуктивные методы обучения. В этом случае учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

В начале каждого учебного года проводится диагностирование уровня сохранности пройденного материала. В конце года проводятся контрольные работы, где проверяется уровень освоения данной программы.

Для реализации программы необходимы следующие оценочные комплексы и материалы:

1. Методические комплексы состоящие: из информационного материала, инструкционных и технологических карт, методических разработок и планов конспектов занятий, методических указаний и рекомендаций к практическим занятиям.

2. Материалы для контроля и определения результативности занятий: флеш-карты, ученические абакусы, задачники, рабочие тетради, ментальная карта.

3. Развивающие и диагностические процедуры: планшеты с магнитной крошкой, объемный счетный материал, набор Брейн-фитнеса, настольные развивающие игры (лото, домино, головоломки, мозайка, танграмы, тесты Струпа, тесты Шульте, тематические пазлы.

4. Дидактические материалы: демонстрационные и раздаточные инструкции

2.2. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы

В процессе реализации Программы проводятся входящая, промежуточная и итоговая формы диагностики.

- Входящая диагностика проводится на первом занятии с целью оценки начальных знаний чисел, первичных математических навыков и познавательных способностей обучающихся. Диагностика проводится в форме беседы. Результаты диагностики доводятся до сведения родителей.

- Промежуточная диагностика проводится в течение всего года. Цель диагностики определить степень и скорость усвоения каждым ребенком материала и скорректировать программу обучения, если это требуется. Критерий текущей диагностики – отследить степень усвоения обучающимися конкретных знаний, а так же увидеть изменения в познавательной деятельности, которые происходят на занятиях в течение учебного года.

На каждом занятии преподаватель наблюдает и фиксирует:

- детей, легко справившихся с содержанием занятия;

- детей, отстающих в темпе или выполняющих задания с ошибками, недочетами;

- детей, совсем не справившихся с содержанием занятия.

Контрольно-измерительные материалы:

- набор диагностических карт (тесты) для оценки познавательной деятельности;

- практические работы в рабочих тетрадях;

- контрольные работы набора чисел; счета на абакусе;

Итоговая диагностика проводится в конце обучения и предназначен для комплексной оценки достижения планируемых результатов. На итоговом занятии учащиеся выполняют практическое задание в виде контрольной работы на знание сложения и вычитание в пределах двухзначных чисел на абакусе.

Публикации по теме:

«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников«Природа — наш дом». Программа по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста и младших школьников Программа по экологическому воспитанию "ПРИРОДА - НАШ ДОМ" «Человек! Возведи взор свой от земли к небу, — какой, удивления достойный,.

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Консультация для родителей «Ментальная арифметика»Консультация для родителей «Ментальная арифметика» Ментальная арифметика — это способ развития детского интеллекта с помощью быстрого счета в уме. Сначала ребенок учится считать на счетах-абакус.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Автор публикации:
Программа для детей дошкольного возраста (4–7 лет) «Ментальная Арифметика»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 10:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа для детей дошкольного возраста (4–7 лет) «Ментальная Арифметика»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Толмачева (УИ 2383458) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД