Папки-передвижки

Программа по работе с родителями «Открытое занятие»

Ольга Едрышова
Программа по работе с родителями «Открытое занятие»

Пояснительная записка.

Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ.

Публикация «Программа по работе с родителями „Открытое занятие“» размещена в разделах

Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Работу по взаимодействию родителей воспитанников с ДОУ необходимо выстраивать на дифференцированном подходе, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения, повышать культуру педагогической грамотности семьи.

Семья и детский сад взаимодействуя друг с другом, создают оптимальные условия для полноценного развития ребенка, накопления определенного социального опыта.

Существует множество различных форм взаимодействия с родителями. Эти формы мы можем разделить на традиционные и нетрадиционные.

Применяя в своей практике различные формы работы с родителями, педагоги решают следующие задачи:

- установление партнерских отношений с родителями;

- объединение усилий для развития и воспитания детей;

- создание атмосферы общности интересов;

- активизация и обогащение воспитательных умений родителей;

- поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.

Особой популярностью как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Не случайно нами была выбрана такая нетрадиционная форма взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ, как «Открытое занятие».

Открытое занятие в ДОУ — это специально подготовленная форма организации образовательного процесса, на которой педагог демонстрирует родителям воспитанников и приглашенным коллегам своё профессиональное мастерство и успехи своих подопечных.

В отличие от обычного занятия, открытое мероприятие имеет методическую цель, в которой отражается то, что педагог хочет показать присутствующим

Открытые занятия могут проводиться в рамках различных предметных областей (развитие речи, математика, окружающий мир, лепка, рисование и т. д., а могут сочетать и несколько направленностей в интегрированной форме мероприятия.

Открытое занятие может быть направлено на:

Изучение нового материала - Предполагает собой объяснение педагогом информации и её дальнейшее закрепление (практическое или теоретическое); Закрепление знаний - В отличие от предыдущего пункта, этот тип занятия предполагает развитие умений по применению на практике уже изученных на теоретическом уровне знаний. Иными словами, ребёнок учится использовать изученный раннее материал в реальной жизни, извлекать из него пользу;

Комбинированное занятие - Этот тип считается наиболее эффективным, так как включает в себя все описанные выше. Комбинированное занятие даёт возможность для изучения материала на теоретическом и практическом уровне, его закрепления и обобщения.

Деятельность воспитанников может быть:

Самостоятельной - Дети выполняют порученные воспитателем задания самостоятельно;

Совместной - Дети работают совместно с воспитателем и приглашё нными гостями: изучают новый материал или закрепляют и систематизируют уже изученный;

Образовательной в режимных моментах - Воспитатель искусственно моделирует режимный момент, который подталкивает детей к решению актуальных вопросов, закреплению материала и т. д. В эту деятельность так же можно вовлекать и приглашённых гостей.

Подготовка к «Открытому занятию» :

1. Анкетирование–опрос родителей, с целью изучения интересов и потребностей родителей в образовательных услугах, а так же выявления вопросов возникающих в направлении образовательной деятельности ДОУ.

2. Обработка анкет-опросников, подведение итогов, определение тем открытых занятий по интересам родителей.

3. Выбор темы «Открытого занятия», по областям образовательной программы, в соответствии с пожеланиями родителей.

4. Определение времени и даты, так же основываясь на возможности родителей посетить данное занятие.

5. Подготовка пригласительных билетов, исходя из интересов родителей и определение количества приглашённых.

6. Подготовка материалов для занятия

7. Встреча гостей, рассаживание по местам, вступительное слово педагогов.

Виды работы по программе :

- открытое занятие с детьми.

-совместное с родителями занятие.

-КВН совместно с детьми и родителями.

-концерт для родителей.

-совместный досуг.

-семейный портрет.

-конкурс рисунков родителей на разные темы, в том числе и «Портрет своего ребёнка»

-консультации специалистов: медиков, юристов и др.

-консультации логопеда, психолога, методиста и др.

-выставка детских работ.

-ярмарка-распродажа детских поделок, игрушек, выполненных руками детей.

-ярмарка по обмену детской одежды.

-выставка блюд и рецептов приготовления блюд для детей.

-выставка моделей детской одежды.

-анкетирование родителей по различным темам.

-круглый стол для родителей по обмену опытом.

-организация сюжетно-ролевой игры с детьми.

-организация и проведение трудовых поручений

с детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»Открытое тематическое занятие «Рождество Христово» Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику:.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Рабочая программа по кружковой работе «Пластилиновые картины» 2 младшая группа Пояснительная записка. В последние годы специалисты в области раннего развития пишут о том, что развитие интеллекта малыша.

Автор публикации:
Программа по работе с родителями «Открытое занятие»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 12:23
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД