МААМ-картинки

Программа по ритмике для детей 3–4 лет (2 фото)

Екатерина Апрелкова
Программа по ритмике для детей 3–4 лет

Программа по ритмике

для детей 3-4 лет

Пояснительная записка

Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, сюжетнообразные движения используются как средства более глубокого её восприятия и понимания.

Публикация «Программа по ритмике для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Движения под музыку издавна применялись в воспитании детей. Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал её в качестве метода музыкально воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз (1865-1950). Перед ритмикой, он прежде всего, ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений.

Обучать ритмике необходимо всех детей, развивая в них глубокое «чув-ствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях.

Ритмика для детей 3 лет отличается тем, что ставит пред собой небольшие технические задачи. Она больше направлена на музыкальное развитие (формирование навыка различать высоту и тембр звучания, выполнение элементарных ритмичных движений, а также на эмоциональное совершенствование (способность различными эмоциями реагировать на разные по содержанию музыкальные произведения)

Ритмика для детей 3 лет основывается на достижениях предыдущего возраста. С детьми закрепляются ранее полученные умения и навыки на основе нового музыкального материала.

Систематические занятия детей дошкольного возраста в кружке ритмики очень полезны для физического развития, улучшается осанка, укрепляются мышцы и связки, совершенствуются движения. Постепенно все начина-ют легче и грациознее двигаться, становятся раскованными, приобретают свободу, координацию, выразительность движений. Всё это требует известных усилий, но и доставляет большую радость, удовлетворяя потребность в эстетических переживаниях и впечатлениях.

Цель: Углубление и дифференциация восприятия музыки, её образов и формирование на этой основе навыков выразительного движения. Необходимо обучить детей умению владеть своим телом, красивой осанке, грациозной походке, умению выступать перед другими, развивать координацию, музыкальность, выразительность и мягкость исполнения, развивать свою гибкость и выносливость.

Задачи:

-Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, и согласовывать движения с характером музыки наиболее яркими средствами выразительности.

- Развивать основы музыкальной культуры.

- Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, музыкальная память)

- Формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным простейшим движениям в игре, танце, упражнении.

- Развивать творческие способности: придумывать» свой» игровой образ, персонаж.

Основные педагогические принципы:

- Систематичность

- Постепенность

- Последовательность

Тематическое содержание

Название раздела Тема занятия Репертуар Период про-хождения Количество занятий

Танцевальная разминка, ритмическая гимнастика 1.«Мы идём в зоопарк»

2.«Мы гулям в лесу»

3.«Морское путешествие»

4.«Упражнения с лентами, султанчиками, погремушками, лентами на кольце» Октябрь

Ноябрь

Декабрь

2

2

2

4

Партерная гимнастика 1.«Упражнения для развития гибкости («книжка», «бабочка», «лодочка», «колечко».

2.«Упражнения для стоп, развитие растяжки, гибкости с использованием стихов (логоритмика).

3.«Упражнения для стоп – вытягивание носочков, кручение. Декабрь

Январь

Январь

Февраль

Февраль

1

1

3

1

3

Танцевальные движения 1.«Ходьба: про-стой шаг в раз-ном темпе, шаги на полупальцах и пятках.»

2.«Различные хлопки»

3.«Хороводы»

4.«Танцевальные движения с атрибутами (бубны, погремушки, ленты, платочки) Март

Март

Март

Март

Апрель

3

1

2

2

3

Сюжетно-образные танцы 1.«Повторение танцев»

2. Изучение танцев - «Аквариум», «Барабанщики», «Дикарята» Апрель

Май 4

5

Музыкальные игры

Отчётный концерт в конце года 1.«Ранее изученные игры по желанию»

2.«Новые игры – «Ручеёк», «Горелки», «Лавата»

Май

Май

Май

1

1

1

Список литературы

1. Горшкова Е. В. О музыкально-двигательном творчестве в танце / Е. В. Горшкова – М. : Дошкольное воспитание, 1991 – 150 с.

2. Зенн Л. В. Всестороннее развитие ребёнка, средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики.

3. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания детей младшего возраста. А. Н. Зимина. М. : Владос, 2000.

4. Куцакова Л. В., Воспитание ребёнка дошкольника / Л. В. Куцакова, С. И, Мерзлякова. – М. : Владос, 2003.

Программа по ритмике для детей 3–4 лет
Фото №1 Программы ритмика хорегография танцы Программа по ритмике для детей лет Пояснительная записка Ритмика один из видов
Публикации по теме:

Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП) Адаптационная образовательная программа ДОУ для детей с ОВЗ (ДЦП). Содержание I.Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка индивидуальной.

Дополнительная образовательная программа по экологии «Зернышко» для детей 6–7 лет (требования к уровню образования детей) 2.6. Иные характеристики содержания Программы Требования к уровню образования воспитанников Высокий уровень Ребёнок знает представителей.

Фотоотчет «Красота и грация». Кружок по ритмике «Ритмическая мозаика»Фотоотчет «Красота и грация». Кружок по ритмике «Ритмическая мозаика» " Интонация, мелодия, лад, ритм, гармония отражают окружающую нас действительность, природу, мир человеческих чувств, историю, будущее.

Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения»Конспект занятия по ритмике в старшей группе «К Деду Морозу на день рождения» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: старшая Форма организации: подгруппа. Тема: «К деду Морозу на.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Программа по ритмике «Маленькие звездочки» 1.2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Ритмика это интересное и увлекательное занятия. С прежних времен в педагогике знакомо, что большой потенциал.

Программа «Психологическая подготовка детей к школе»Программа «Психологическая подготовка детей к школе» ВВЕДЕНИЕ Наши дети живут в эпоху полную противоречий, насыщенную информацией. Их поведение часто повторяет увиденное на телевизионном экране.

Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Программа воспитания и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СОДЕРЖАНИЕ: ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Сюжетно-игровое занятие в старшей разновозрастной группе по ритмике «В гостях у сказки» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна Цель.

Автор публикации:
Программа по ритмике для детей 3–4 лет
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 09:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД