Получи документы

Программа психолого-педагогической работы по развитию коммуникативных способностей подростков в игровой деятельности

Кирилл Зверев
Программа психолого-педагогической работы по развитию коммуникативных способностей подростков в игровой деятельности

Подростковый возраст является периодом формирования социального сознания подростков, понимания себя во взаимоотношениях с окружающими людьми; планирования будущей профессии и др. Все эти процессы будут успешны, если подростки будут обладать высоким уровнем коммуникативных способностей, развитие которых происходит в рамках ведущего вида деятельности - общения. Коммуникативные способности – это и есть способность к общению, умению слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и отстаивать свою позицию.

Публикация «Программа психолого-педагогической работы по развитию коммуникативных способностей подростков в игровой деятельности» размещена в разделах

Цель программы : развитие коммуникативных способностей подростков (способности к познанию поведения окружающих людей, умение обратиться к сверстнику с просьбой, умение вступить в контакт с другим человеком, контактность, реагирование на попытку вступить с тобой в контакт и др.).

Задачи программы :

1. активизация процесса самопознания и самоактуализации у подростков;

2. развитие способности понимания других себя и других людей;

3. развитие способностей слушать и высказывать свою точку зрения;

4. расширить способности к бесконфликтному общению и взаимодействию.

Программа реализуется в течение 4 месяцев в групповых формах. Занятия проводятся 1 раз в неделю в форме игровых тренингов продолжительностью 40 минут в свободное от учебной деятельности время.

Содержание занятий представлено в таблице 5.

Таблица 5

Содержание занятий по развитию коммуникативных способностей подростков

№ занятия Тема занятия, цель и задачи Содержание игрового тренинга

1 «Знакомство»

Знакомство участников между собой и с ведущим, выработка и закрепление правил работы 1. Игра – приветствие

2. Мини-лекция «Лестница коммуникативного мастерства».

3. Рефлексия

2 «Я в группе»

Создание положительного эмоционального настроя на работу в группе 1. «Приветствие без слов»

2. «Ласковое имя»

3. Игра в ассоциации

4. Рефлексия «Письмо себе»

3 «Мои достоинства»

Создание условий для укрепления самооценки подростков, развитие умения самопрезентации и уверенности в себе 1.«Мои достоинства»

2. «Маленькие успехи»

3. «Рекомендация»

4. Рефлексия

4 «Мои чувства»

Развитие умения распознавать свои чувства - Развитие умения выражать чувства 1. «Пара?»

2. «Эмоция»

3. «Сказочник»

4. Рефлексия

5 «Законы общения»

Развитие у подростков осознания выражения своих чувств, понимания и принятия чувств других людей, а также умения самопрезентации и самовыражения 1. «Три закона общения»

2. Рефлексия

6 «Есть контакт»

Развитие умений подростков устанавливать знакомство и контакт с окружающими 1. Игра «Дискуссия»

2. Игра «Переговоры»

3. Рефлексия

7 «Я вас слушаю»

Развитие умения понимать и слышать партнера по общению 1. «Слон, орел, жираф, осьминог»

2. Активное слушание

3. Рефлексия

8 «Я вас понимаю»

Развитие основ конструктивного общения между подростками и умения договариваться 1. Путешествие на воздушном шаре

2. Рефлексия

9 «Общение без слов»

Развитие навыков невербальной коммуникации, экспрессивности в общении 1. «Стеклянные двери»

2. «Разговариваем в рисунке»

3. «Незаконченные предложения»

4. Рефлексия

10 «Переговоры»

Развитие умения договариваться и аргументировать свою мысль 1. «Междугородняя почта»

2. «Рисунок по точкам»

3. «Походка»

4. Рефлексия

11 «Спокойствие»

Развитие умений самоконтроля в общении со сверстниками 1. «Спящие львы»

2. «Два дела»

3. «Каракули»

4. Рефлексия

12 «Конкуренция или сотрудничество?»

Развитие умения отстаивать свои интересы мирным путем 1.«Причина»

2. «Атомы-молекулы»

3. Рефлексия

13 «Кто я есть в конфликте»

Развитие умений адекватного поведения в конфликтной ситуации. 1. Конфликт

2. Шпионские сети.

3. Рефлексия

14 «Моя правильная сторона»

Развитие рефлексии, освоение навыков реагирования на критику. 1. Прокуроры и адвокаты

2. Рефлексия

15 «Я новый»

Развитие у подростка осознания уверенности в своих коммуникативных способностях 1. «Самопрезентация»

2. «Испорченный телефон»

3. «Заверши предложение.»

4. Рефлексия

16 «Портрет нашей группы»

Закрепление результатов, достигнутых в ходе тренинга 1. «Дай руку мне»

2. «Двойник»

3. «Шляпы»

4. Рефлексия. Анкета обратной связи.

Развивающие занятия стали значимы для подростков, так как способствовали развитию ведущего вида деятельности, в том числе коммуникативных способностей со сверстниками и взрослыми.

Каждое занятие включало три этапа, вводный, на котором создается положительный настрой на работу в группе; основной этап, занятия включали игры и упражнения направленные на развитие коммуникативных способностей подростков; заключительный этап включающий рефлексию занятия.

Ход программы также реализовывался по этапам, первые два занятия посвящены созданию положительного эмоционального настроя на работу в группе, знакомство с участниками как членами тренинговой группы. Далее два занятия направлены на развитие умений самопрезентации и уверенности в себе.

Основная часть 8 занятий (с 5 по13) направлены на развитие конкретных коммуникативных способностей в соответствии с целью и задачами программы (умения договариваться и аргументировать свою мысль, умений самоконтроля в общении со сверстниками, умения отстаивать свои интересы мирным путем, умений адекватного поведения в конфликтной ситуации, рефлексии).

Групповая форма занятий позволяла подросткам максимально реализовать свои потребности в общении со сверстниками.

В ходе участия в мероприятиях программы подростки смогли научиться устанавливать контакт в различных ситуациях общения со сверстниками, понимать некоторые сигналы мимики, отработали умения понимать другого человека и оценивать взаимоотношения между сверстниками, развивали эмпатические способности.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Психолого - педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа психолого-педагогической работы по развитию коммуникативных способностей подростков в игровой деятельности
Опубликовано: 24 марта 2023 в 15:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД