Получи документы

Программа самообразования «Методы развития графомоторных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»

Дина Макшаева
Программа самообразования «Методы развития графомоторных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№80» комбинированного вида

Программа саморазвития

учителя-логопеда Макшаевой Дины Ивановны

На 2019-2020 уч. год

На 2020-2021 уч. год

Тема «Методы развития графомоторных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»

Сентябрь 2020 год

Публикация «Программа самообразования „Методы развития графомоторных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи“» размещена в разделах

Пояснительная записка

Сформированная в России в течение многих десятилетий система дошкольного образования в настоящее время претерпевает серьезные изменения. Разработан и вступил в силу Федеральный Государственный Общеобразовательный Стандарт дошкольного образования. Эти изменения были необходимы в связи с пониманием важности именно дошкольного образования для дальнейшего успешного развития и обучения каждого ребенка, обеспечение качественного образования детей дошкольного возраста.

Современная система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов и технологий, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей.

Актуальность темы:

Одним из важных направлений коррекционной работы со старшими дошкольниками, имеющими ОНР, является подготовка к обучению грамоте, профилактика дисграфии и дислексии. Письмо называют базовым навыком, т. е. навыком, на котором практически строится все дальнейшее обучение, а значит, ребенок, не освоивший его вовремя, непременно будет отставать в учебе. Вот почему параметром школьной зрелости является уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и легкость формирования навыка письма. Письмо – это сложный координированный навык, требующей слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации всего тела.

Цель:

* Изучение и внедрение в коррекционную работу инновационных средств развития графомоторных навыков у детей.

* Развитие зрительно-пространственной координации детей.

* Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

1. Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.

2. Провести анализ уровня развития графомоторных навыков детей.

3. Включить в работу упражнения и задания по развитию мелкой моторики, графических навыков нетрадиционными методами и за счет применения этих методов :

* улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;

* улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;

* улучшить общую двигательную активность;

* содействовать нормализации речевой функции;

* развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

4. Формировать интерес и мотивацию детей к работе с прописями.

5. Создать условия для сотрудничества родителей и детей.

Направления самообразования :

профессиональное, профессиональное, методическое.

Источники самообразования :

семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет-ресурсы, ГМО, методическая литература, журналы.

Форма самообразования : индивидуальная.

Срок реализации программы самообразования : 2020-2021гг.

Представление материала:

открытые занятия, выступления из опыта работы на педагогических советах, ГМО, мастер-классы, конкурсы.

Основные этапы работы по теме саморазвития :

Прогностический

2019-2020 уч. год

Определение целей и задач работы по выбранной теме, разработка системы работы, направленной на решение проблемы, планирование и прогнозирование результатов.

Практический

2019-2020 уч. год.

Подбор дидактического материала, разработка конспектов, изготовление наглядных пособий. Внедрение новых разработок в практику.

Обобщающий

2020-2021 ч. год.

Дальнейшая педагогическая деятельность. Подведение итогов, оформление результатов работы

Внедренческий

Использование полученного опыта в коррекционной работе, его распространение (семинары, мастер-классы, открытые занятия, родительские собрания, конкурсы)

Предполагаемый результат

Для учителя-логопеда

1. Расширить знания по данной теме.

2. Повысить качество обучения детей графомоторным навыкам путем использования инновационной технологии.

3. Пополнить банк методических разработок.

Для воспитанников

1. Формировать интерес и мотивацию детей к работе в прописях.

2. Закреплять полученные навыки.

3. Развивать память, мышление, внимание, воображение.

Направления саморазвития.

Профессиональное

1. Знакомиться с современными тенденциями по формированию графомоторных навыков у детей с тяжелыми нарушениями речи.

2. Пройти курсы повышения квалификации.

3. Посещать семинары разного уровня, ГМО, участвовать в обмене опытом.

4. Проводить открытые занятия для коллег и родителей.

5. Создать методическую копилку по формированию и развитию графомоторных навыков.

Психолого-педагогическое:

1. Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии.

2. Изучать современные технологии и методики взаимодействия с детьми.

Методическое :

1. Совершенствовать знания современного содержания процесса коррекции речи.

2. Знакомиться с новыми коррекционными технологиями, формами, методами и приемами обучения через издания и Интернет-ресурсы.

3. Изучать опыт коллег по данной теме.

4. Принимать активное участие в работе ГМО учителей-логопедов.

Формы представления результатов педагогической деятельности:

1. Проведение открытых мероприятий.

2. Проведение мастер-классов для воспитателей и логопедов.

3. Выпуск буклетов, памяток для родителей.

4. Представление результатов педагогической деятельности на сайте ДОУ, ГМО.

Содержание и формы работы на 2019-2020 уч. год

№п/п Содержание и формы работы. Сроки Отметка о выполнении

1. 1. Изучение литературы: Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Бот О. С. Формирование точных движений пальцев у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. - 1983. - №1.

3. Воробьева Л. В. Развивающие игры для дошкольников. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

4. Воробьева Т. А., Крупенчук О. И. Мяч и речь. – СПб: Дельта, 2001.

5. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

6. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

7. Лопухина И. С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

8. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб : ИЧП «Хардфорд», 1996.

В течение года. Выполнено

2. Изучение темы на образовательных порталах сети «Internet». В течение года. Выполнено

3 Обследование развития мелкой моторики. сентябрь

Предложить родителям тесты «Левша или правша» «Готов ли ваш ребенок к письму». октябрь

4. Подбор дидактического материала. Разработка конспектов. В течение года. Выполнено

5. Консультация для логопедов «Профилактика дисграфии и дислексии у детей 5-7 лет с нарушениями речи». Ноябрь. Проведено

6. Семинар – практикум для воспитателей «Подготовка руки ребенка к письму» Декабрь. Проведено

7. Оформить для родителей папку – передвижку «Как научить ребенка правильно держать письменные принадлежности». Январь. Выполнено

8. Консультация – практикум для родителей «Игры для профилактики дисграфии». Февраль. Проведено

9.

Отрытое занятие для родителей и педагогов детского сада.

Март.

Проведено

10. Организация выставки пособий для развития мелкой моторики рук для педагогов детского сада. Апрель. Проведено

Содержание и формы работы на 2020-2021 уч. год

№п/п Содержание и формы работы Сроки Отметка о выполнении

1. В течение года Выполнено

2. Изучение темы на образовательных

порталах сети «INTERNET» В течение года Выполнено

3. Обследование графомоторных

навыков детей подготовительной группы. Проведено

4. Подбор дидактического материала. Разработка конспектов В течение года Выполнено

5. Семинар-практикум для воспитателей и учителей-логопедов «» Ноябрь Проведено

6. Консультация-практикум для родителей «Учимся писать графические диктанты» Декабрь Проведено

7. На сайте детского сада опубликовать консультацию для родителей «Моторная готовность к школе» Январь Выполнено

8. Участвовать в международных дистанционных конкурсах по данной теме В течение года Выполнено

9. На персональном сайте опубликовать конспекты НОД по развитию графомоторных навыков. В течение года Выполнено

10. Итоговая диагностика развития графомоторных навыков. Апрель Проведена

11. Показ открытого занятия для педагогов детского сада и родителей группы Выполнено

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Использование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыковИспользование лэпбука в работе по развитию графомоторных навыков Что такое лэпбук (лепбук? Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Технология.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Проблема формирования графомоторных навыков у леворуких детей младшего школьного возраста Среднее число молодого поколения, которые предпочитают левую руку правой, составляет 7-12% от общего числа детей и подростков нашей страны,.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности,.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:

Публикация Программа самообразования «Методы развития графомоторных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дина Макшаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Программа самообразования «Методы развития графомоторных навыков у старших дошкольников с общим недоразвитием речи»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 10:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД