Лучший педагог года

Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста для снятия агрессивного и неуверенного поведения

шарапова юлия
Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста для снятия агрессивного и неуверенного поведения

Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста на снятие агрессивного и неуверенного поведения

Цель:

стимулирование психического и личностного роста дошкольников; развитие их эмоционально-волевой и мотивационной сфер; формирование навыков сотрудничества между детьми.

Задачи:

Публикация «Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста для снятия агрессивного и неуверенного поведения» размещена в разделах

- формировать у детей уверенность в себе, повышать социальный статус каждого ребенка;

- обучить детей понимать собственное эмоциональное состояние; адекватно выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации;

- снять негативные эмоциональные состояния (отреагирование агрессии, коррекция эмоции страха и т. д., активизировать положительные эмоции;

- способствовать снятию мышечного напряжения, общей агрессии.

Оборудование: старые газеты (листы бумаги, магнитофон, фонограмма спокойной мелодии.

Ход ЗАНЯТИЯ

Приветствие «Танец»

Цель: настроить группу на рабочий лад, снять общее напряжение, с первых минут занятия сформировать оптимистическое настроение у всех участников группы.

Описание игры: Под спокойную музыку дети в свободном направлении передвигаются по залу. По сигналу ведущего (звук колокольчика, остановка музыки, хлопок и т. д.) каждый говорит что-то приятное оказавшемуся рядом с ним участнику. Это может быть комплимент или любая фраза, сказанная доброжелательным тоном: «Как я рад тебя видеть!», «Какой замечательный сегодня день!», «Какой ты сегодня красивый!» и др.

Игра «Обзывалки»

Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме.

Описание игры: Необходимо сказать детям следующее: «Ребята, передавая мяч по кругу, давайте называть друг друга разными необидными словами (заранее обговаривается условие, какими обзывалками можно пользоваться. Это могут быть названия овощей, фруктов, грибов или мебели). Каждое обращение должно начинаться со слов: «А ты,., морковка!» Помните, что это игра, поэтому обижаться друг на друга не будем. В заключительном круге обязательно следует сказать своему соседу что-нибудь приятное, например: «А ты,. , солнышко!» Игра полезна не только для агрессивных, но и для обидчивых детей. Следует проводить ее в быстром темпе, предупредив детей, что это только игра и обижаться друг на друга не стоит.

Игра «Два барана»

Цель: снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность «легальным образом» выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло.

Описание игры: Воспитатель разбивает детей на пары и читает текст: «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Участники игры, широко расставив ноги, склонив вперед туловище, упираются ладонями и лбами друг в друга. Задача — противостоять друг другу, не сдвигаясь с места, как можно дольше. Можно издавать звуки «Бе-е-е».

Необходимо соблюдать «технику безопасности», внимательно следить, чтобы «бараны» не расшибли себе лбы.

Игра «Бумажные мячики»

Цель: достижение эмоциональной разрядки.

Описание игры: На полу проводится «граница». Группа делится на две команды. Из газет, старых бумаг сминаются «мячики». По команде ведущего команды перебрасывают на противоположную сторону «мячики». Задача – перебросить их как можно больше, чтобы почти все «мячики» оказались на территории «противника».

Игра «Воробьиные драки»

Цель: снятие физической агрессии.

Описание игры: Дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени руками). «Воробьи» боком подпрыгивают друг к другу и толкаются. Кто из детей упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры (лечат «крылышки» и «лапки» у доктора Айболита). «Драки» начинаются и заканчиваются по сигналу взрослого.

Динамическая пауза «Сороконожка»

Цель: снятие статистического напряжения.

Описание игры: Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде «сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, идет змейкой. Главная задача детей – не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку».

Игра «Дикое животное»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Описание игры: Ведущий тихим, таинственным голосом говорит: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох — 2 шага назад. Вдох — 2 шага вперед. Выдох — 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое сердце.

Прощание

Все дети встают в круг.

Воспитатель просит детей рассказать о своих чувствах и ощущениях (ответы детей).

Затем он говорит: «На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Пора прощаться. Давайте же друг другу улыбнёмся и скажем спасибо».

Публикации по теме:

Социально-психологический тренинг «Познай себя» для детей школьного возрастаСоциально-психологический тренинг «Познай себя» для детей школьного возраста «Познай себя» (социально-психологический тренинг) Цель: Осознание своих эмоций, потенциала своих ресурсов, сильных сторон личности и в частности.

Исследование «Снижение уровня агрессивного поведения детей раннего возраста средствами игровой терапии»Исследование «Снижение уровня агрессивного поведения детей раннего возраста средствами игровой терапии» Актуальность. Ежегодно растет число детей склонных к агрессивным формам поведения. Почти в каждой группе детского сада есть дети с признаками.

Социально-психологические средства коррекции агрессивного поведения детей раннего возраста Методическая разработка на тему: «Социально – психологические средства коррекции агрессивного поведения детей раннего возраста» Автор.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему «Правила поведения в спортивном зале» Правила поведения в спортивном зале. Физкультурой заниматься - надо в форму одеваться! А в одежде повседневной, заниматься даже вредно.

Психологический тренинг для педагогов Цель: создание положительной доброжелательной атмосферы, развитие коммуникативных навыков и позитивных взаимоотношений в коллективе. Оборудование:.

Психологический тренинг для педагогов «Сплочение коллектива» Автор:Светлакова Клара Рауфовна, педагог – психолог, МБДОУ «Сказка».с. Красная Горка. Психологический тренинг для педагогов Тренинг направлен.

Психологический тренинг для педагогов «Открой в себе себя»Психологический тренинг для педагогов «Открой в себе себя» Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, осознание педагогами личных особенностей, повышение самооценки Оборудование: грецкие.

Психологический тренинг для родителейПсихологический тренинг для родителей Цель: способствовать развитию гармоничных отношений родителей (законных представителей) и детей. Оборудование: листы А 4, ручки, плакат.

Психологический тренинг для педагогов «Путешествие по разным странам»Психологический тренинг для педагогов «Путешествие по разным странам» Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От многочисленных интенсивных контактов с другими людьми педагог испытывает.

Реализация нормативного проекта для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения в детском саду» Авторы и участники проекта: воспитатели: Игнатьева Ольга Николаевна, Тёлина Ирина Владимировна, дети и родители подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологический тренинг для детей старшего дошкольного возраста для снятия агрессивного и неуверенного поведения
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 12:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД