МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие на ферму»

Екатерина Вырмаскина
Конспект занятия «Путешествие на ферму»

Тема: Домашние животные и их детеныши.

Цель: актуализация словаря детей по теме «Домашние животные» на логопедическом занятии.

Коррекционно-образовательные задачи:

- учить детей образовывать сложные слова

- учить образовывать притяжательные прилагательные.

- закрепить и упрочнить знания детей о домашних животных (кошка, корова, собака, лошадь, поросенок, овца, кролик, коза).

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на ферму“» размещена в разделах

- закрепить знания детей о внешних признаках животных и их питании, место содержания, какую пользу они приносят.

Коррекционно-развивающие задачи:

- расширять словарь антонимов;

- активизировать словарь детей по теме, закреплять употребление существительных в форме множественного числа родительного падежа;

- развивать словообразование и словоизменение.

- развитие артикуляцианной и крупной моторики.

Коррекционно-воспитательная задача:

-воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

-воспитывать любовь к домашним животным;

-воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

-воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование:, картинки с изображением домашних животных и их детенышей, проектор, презентация по теме, ноутбук, мяч. Игрушки животных, игра «не только кошкин дом».

Ход занятия:

Дети заходят в группу

1. Организационный момент

Логопед и дети:

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Логопед: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных. (Звучит музыка «В мире животных).

Логопед: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки мы будем вывешивать на доске.

2. Д/игра «Загадывание загадок»

-1. У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: “Хрю, хрю!”

(свинья)

2. Я маленькая, белая

Пушистая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки

(овца)

3. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня “царапкой”,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(кошка)

4. Бородатый и рогатый

Заберётся в огород

Съест капусту и укроп.

(козёл)

5. Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(собака)

6. И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая…

(корова)

7. Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу.

(лошадь)

8. Комочек пуха – длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

(кролик)

- Молодцы, Ребята! Как вы думаете, всегда ли домашние животные жили рядом с человеком? Правильно, не всегда. Давным-давно все животные были дикими и жили в лесу. Однажды люди нашли там маленького котёнка и щенка, принесли их домой, стали их кормить. Котёнок и щенок выросли и привыкли жить рядом с людьми, приручились. Люди заметили, что с собакой можно ходить на охоту, что собака хорошо сторожит дом, а кошка – ловит мышей. И животным тоже понравилось жить вместе с человеком. Они не убежали в лес, а стали домашними. С тех пор и живут рядом, с людьми.

- А сейчас я предлагаю нам всем вместе отправится в путешествие на ферму, где живут все домашние животные. А поедем мы с вами на автобусе. (Железнова)

3. Беседа о домашних животных с презентацией.

Логопед: Все домашние животные нужны человеку. Значит, они какие?

Дети: Нужные.

Логопед: Все они приносят пользу. Значит, они какие?

Дети: Полезные.

4. Развитие лексико-грамматических категорий.

Вы знаете различных домашних животных. А какие части тела этих животных вы можете назвать.

Дети называют части тела животных.

Игра «Чей,чья,чьи?» Проводится с мячом.

Лапы собаки. Чьи лапы? (собачьи)

Копыта коровы. Чьи копыта? (коровьи)

Борода козы. Чья борода (козья)

Хвост лошади. Чей хвост (лошадиный)

Морда кролика (кроличья)

Уши кошки (кошачьи)

Шкура овцы (овечья)

У многих животных есть одинаковые части тела, но они могут отличаться размером, окраской,а могут быть противоположны друг другу. Посмотрите на картинки и закончите предложения.

Игра «Скажи наоборот».

У коровы длинный хвост,а у свиньи (короткий)

У свиньи толстые ноги, а у овечки ….(тонкие)

У кошки мягкая шерсть, а у свиньи щетина (жесткая)

У козы острые рога,а у барана (тупые)

У лошади короткая шерсть, а у козы (длинная)

Игра «Образуй новое слово»

У коровы длинный хвост. Корова какая? (длиннохвостая)

У быка отрые рога. Бык какой? (остророгий)

У лошади белая грива. Лошадь какая? (белогривая)

У козы тонкие ноги. Коза какая? (тонконогая) и т. д.

У кролика длинные уши. Кролик какой? (длинноухий)

А теперь давайте немножко отдохнут наши головки, а поработают язычки (артикуляционная гимнастика под музыку)

Игра «1,2,3…10» преобразование существительных с числительными с мячом

Одна корова-две коровы…- пять коров.

Одна коза – две козы… - пять коз.

Одна собака – две собаки…пять собак.

Одна лошадь – две лошади…пять лошадей

Овца, кошка, свинья, кролик, телёнок, козлёнок, щенок, жеребёнок, ягнёнок, котёнок, поросёнок, крольчонок.

8. Дидактическая игра «четвёртый лишний» (с игрушками)

9. Итог занятия. Игра не только кошкин дом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Африку» Назначение презентации: презентация поможет расширить представления детей о континенте. Развивать мышление, речь. Способствовать развитию.

Конспект занятия «Путешествие в лес» Цель: систематизация и углубление представлений детей о лесе, в частности о деревьях: береза, сосна, ель. Задачи: Образовательные: • Закрепить.

Конспект интегрированной конструктивной деятельности во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Конспект интегрированной конструктивной деятельности во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Воспитатель: Белоглазова Валентина.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по речевому развитию с презентацией «На ферму» в средней группе Конспект ООД по развитию речи (В рамках проекта «Обучение русскому языку детей-инофонов 4-7 лет») в средней группе. Цель: активизация активного.

Конспект по развитию речи с детьми с ограниченными возможностями «Путешествие на ферму» Конспект занятия по развитию речи в группе кратковременного прибывания на тему: "Путешествие на ферму". Цель: Закреплять знания детей.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Путешествие по сказкам Цели и задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на ферму» «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками». на тему: «Путешествие на ферму» (Формирование элементарных.

Конспект открытого занятия «Путешествие на ферму. Домашние животные» для интерактивной доски Путешествие на ферму. Цель: Формировать у детей представление о домашних животных их детёнышах : корова, теленок;.

Конспект занятия «Удивительное путешествие» Тема: «Удивительное путешествие» Цель: Показать знания детей полученные в течении года: уточнить виды транспорта, закрепить знания об обобщающих.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на ферму»
Опубликовано: 2 августа 2018 в 15:08
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД