МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие со Снеговиком»

Наталья Басина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие со Снеговиком»

Тип занятия: интегрированное

Вид занятия: познавательно - исследовательское

Форма проведения: фронтальное

Тема: «Путешествие со снеговиком»

Цель:

Обобщить знания детей о зиме, о жизни диких животных, птицах их повадках, особенностях, в зимний период. Развитие представлений о следах на снегу диких животных и птиц.

Продолжать формировать знания детей о профессии лесника.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие со Снеговиком“» размещена в разделах

Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы. Активизировать интерес в опытно – экспериментальной деятельности с солью, льдом и красками.

Задачи:

Познавательное развитие :

Способствовать формированию представлений о зиме, об изменениях в природе зимой, о зимующих диких животных и птицах их особенностях и различии следов на снегу, закрепить знания о профессии лесник, о северном полюсе и его обитателях, о явлении северное сияние.

Речевое развитие:

Способствовать формированию умения правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными.

Побуждать детей, отвечать на вопросы полным предложением.

Художественно-эстетическое развитие:

Воспитывать интерес к художественному слову, видеть красоту окружающего мира, бережное отношение к природе.

Социально-коммуникативное развитие:

Содействовать развитию интереса к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

Физическое развитие: Развивать двигательные навыки детей.

Словарная работа: Вьюга, метель, пушистая, белым бело, запорошило, гололёд, ветреная, лесник, северный полюс, Арктика, северное сеяние.

Предварительная работа: чтение произведений о зиме (С. Есенин «Поет зима - аукает.», И. Суриков «Зима», Я. Аким «Первый снег»; русские народные сказки «Зимовье зверей», «Снегурочка»); знакомство с пословицами, народными приметами о зиме; рассматривание репродукций картин (И. И. Суриков «Зима», И. Левитан «Зимой в лесу», И. И. Шишкин «Зима»); рассматривание картинок и иллюстраций на тему дикие животные и птицы зимой; наблюдение неживой и живой природы во время прогулок; беседы о зиме, о сезонных изменениях в зимний период, о диких животных и птицах зимой об их особенностях; дидактические игры «Цепочка слов», «Что лишнее», «Доскажи словечко». Просмотр презентаций: «Дикие животные Ставропольского края зимой», «Дикие животные в зимнем лесу», «Профессия лесник», «Птицы зимующие и перелётные». Проведение акции «Покормим птиц зимой».

Материал и оборудование: Презентация к НОД «Путешествие со снеговиком»; мяч для игры, два мольберта и картинки птиц на магнитах «Зимующие» и «Перелётные», пеньки со следами диких животных, бутафорские снежные шапки; лёд, соль, акварель, кисточки, стаканчики с водой, салфетки; ёлка, игрушки (красные и синие) для рефлексии.

Ход НОД

1. Вхождение в тему. Создание проблемной ситуации

Слайд (Заставка)

- Здравствуйте мои друзья! Здравствуйте гости!

Давайте, подарим друг другу хорошее настроение и доброе утро. Вот доброе утро у нас в ладошках, подуйте на него, выпустим его! Такие тёплые стали наши ладошки и ваше настроение тоже стало теплым и хорошим.

Слайд 1 (Зима)

- Ребята, посмотрите, какая красота вокруг! Все белым-бело! Отгадайте-ка загадку и узнаете, о чем мы с вами будем говорить?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

II. Основная часть

- Ребята, как вы думаете, зима – это красивое время года?

- Какие приметы зимы вы знаете? (стало холодно, появились сосульки, лужи покрылись льдом, идёт снег, дни стали короче, а ночь дольше).

- А сейчас я вам предлагаю поиграть. Я буду рассказывать о зиме, а вы внимательно слушайте, а потом ответите, да или нет?

1. Дидактическая игра с мячом «Да или нет»

- Зимой бывают снегопады?

- Зимой люди купаться на речке? (нет) Почему?

- Зимой можно ходить в шортах и футболках по улице? (нет) Почему?

- Зимой катаются на санках?

- Зимой надевают тёплую одежду? Почему?

- Зимой играют в снежки?

Ребята, а теперь присядьте на стулья.

(Звучит музыка, на слайде появляется снеговик)

Слайд 2 (Снеговик)

Я весёлый Снеговик!

К стуже, к холоду привык.

Снеговик я не простой.

Любопытный, озорной.

Меня слепили дети во время прогулки, и ушли обедать. Я решил отправиться путешествовать увидел детский и зашёл к вам в группу. Мне бы хотелось с вами, подружится, а вам со мной?

Слайд 3 (Снеговик растаял)

- Посмотрите, что произошло со снеговиком? (ответы детей)

- Почему?

В группе Снеговик оставаться больше не может, а давайте, и мы отправится в путешествие вместе со Снеговиком.

- Ребята, посмотрите, снегом всё вокруг замело и пешком нам не пройти, а на чём можно, отправится в путешествие зимой? (ответы детей)

- А Снеговик приглашает нас прокатиться на лыжах! Поехали!

Мы на лыжах весело идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Слайд 4 (Зимний лес)

- Мы приехали в лес.

Слайд 5 (следы на снегу)

- Посмотрите, что это? (следы)

- А кого эти следы? (диких животных и птиц)

- Снеговик хорошо разбирается в следах животных и птиц, он нам поможет узнать, кто оставил эти следы.

Воспитатель предлагает детям сесть и отдохнуть, обращает внимание детей на пеньки покрытые шапками снега.

2. Дидактическое упражнение «Чей след?»

- Посмотрите ребята, это подсказки – пеньки нашего Снеговика! (вызванный ребёнок поднимает с пенька снежную шапку и называет, чей след)

- Чьи это следы? (ответ, зайца)

Слайд 6 (Заяц)

- А вот и заяц. Ребята, как вы думаете, легко ли зайцу зимой в лесу?

- Чем питаются зайцы в зимнем лесу?

- Какая шубка была летом, а какая зимой?

- А для чего заяц меняет цвет шубки?

- А теперь посмотрим что на этом пеньке (вызванный ребёнок поднимает снежную шапку и называет, чей след).

Чьи это следы? Да это следы медведя, здесь его берлога.

Слайд 7 (медведь в берлоге)

- Что зимой делает медведь? Правильно спит.

- Чем медведь питается зимой во время спячки?

- Когда просыпается медведь?

- А вот ёще пенёк. А здесь, чьи следы? Правильно, лисы.

Слайд 8 (Лиса)

- Ребята, а лисица делает запасы на зиму?

- А чем она питается?

- А как говорят про лису, какая она?

Слайд 9 (Следы птицы)

Посмотрите, а эти следы, кому принадлежат? (да птице)

Чтоб узнать какой птицы отгадайте загадку:

Я зимой люблю кормушки,

Как на ёлочках игрушки,

Если поклевать хочу,

От одной к другой лечу.

Желтогрудая я птичка,

И зовут меня… (Синичка)

Слайд 10 (Синичка)

- Ребята, а почему синичка сейчас здесь с нами? (потому что она зимующая)

- А вы знаете, какие птицы зимуют вместе с нами, а какие улетают на юг?

- Снеговик решил с вами поиграть и проверить ваши знания.

3. Дидактическая игра «Кто лишний?»

На двух мольбертах картинки птиц зимующих и улетевших в теплые края. Один ребёнок оставляет зимующих птиц, а другой ребёнок улетевших в тёплые края.

Вы правильно выбрали всех птиц и Снеговик очень рад. В лесу холодно зимой и Снеговик предлагает нам отдохнуть и согреться.

4. Физкультминутка «Снеговик»

Слайд 11 (Снеговик с музыкой)

Слайд 12 (Снеговик без музыки)

Дети проходят на свои места

5. Беседа «Профессия лесник»

- Дети, а животных и птицах нужно заботиться и помогать зимой? (ответы детей)

- Конечно, без помощи людей животным и птицам в лесу очень трудно прожить.

- А для того чтоб узнать кто помогает в лесу животным и птицам отгадайте загадку.

Он природу охраняет,

Браконьеров прогоняет,

А зимою у кормушек

В гости ждёт лесных зверюшек. (Лесник)

Слайд 13 (Лесник)

Правильно, ребята - это лесник. Лесник - хозяин леса. Он заботится о лесе, о его обитателях.

- Ребята, а вы знаете, чем лесник занимается в лесу?

- очищают лес от мусора и сухих, поломанных деревьев.

- берегут от пожаров

- подкармливают и лечат зверей и птиц

- охраняют обитателей леса от злых людей – браконьеров.

- спасают зверюшек во время пожаров и наводнений

- высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках.

Слайд 14 (Работа лесника)

- Дети как называется профессия самого главного человека в лесу? (лесник)

- Снеговик, нам пора дальше отправляться.

Мы на лыжах весело идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Слайд 15 (Северный полюс)

- Куда мы приехали? (ответы детей)

- Северный полюс - это ледяная пустыня. Белый цвет, это цвет снега, холода, льда.

Океан покрыт льдом. На Севере холодно в течение всего года, там не бывает лета. Северный полюс – самое холодное место на Земле. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму, длится полярная ночь.

Слайд 16 (Северное сияние)

- Посмотрите, что это? (северное сеяние)

- Ребята и животные севера пришли посмотреть на северное сияние.

Слайд 17 (Вылетающие картинки животных)

- Кто это? (белая медведица с медвежонком)

- А это кто? (Пингвин с пингвиненком)

- А это? (Северный олень с оленёнком)

Слайд 18 (Северное сияние)

Ребята, Снеговик с нами дальше не поедет. Он решил остаться и наблюдать за северным сиянием. Давайте скажем ему спасибо за путешествие и попрощаемся.

Нам пора возвращаться в группу.

Мы на лыжах весело идем,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вот мы и вернулись

- Ребята, а вы хотите, чтоб северное сияние появилось и у нас в группе.

6. Практическая часть. Опытно – экспериментальная деятельность «Взаимодействие соли и льда»

Подойдите к столам.

Перед вами льдинки, на них нужно посыпать соль для того чтобы получились впадины и проталинки. А теперь окуните кисточки в краску и нанесите на поверхность льда, краски берите разных ярких цветов.

Слайд 19 (Группа и северное сияние)

- Посмотрите, теперь и у нас в группе северное сияние.

Ребята, а как краска проникла в середину льда? (ответы детей, правильно, потому что соль воздействует на лед так, что он начинает разрушаться и таять очень быстро.

Дети проходят на свои места.

III. Рефлексия

- Скоро новый год, а ёлочка в нашей группе ёще не украшена, давайте её нарядим. Если вам понравилось наше путешествие то вы возьмите красные шары, а если нет, то синие.

- Я очень рада, что вам всем понравилось путешествие.

- Ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?

- Чем вам нравится зима?

- Кто приходил к нам в гости?

- Где мы побывали?

- А кто зимой заботиться о птицах и животных в лесу?

- Мы побывали на северном полюсе, что мы там видели?

Вы сегодня были внимательными, умелыми, дружными. Молодцы ребята!

А теперь давайте нарядим ёлку и закончим наше занятие.

Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие со Снеговиком»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 07:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД