Папки-передвижки

Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в Антарктиду» на тему «Валюта»

Светлана Заболотняя
Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в Антарктиду» на тему «Валюта»

Цель: знакомить детей в игровой форме с новыми экономическими понятиями, дать представление что такое валюта.

Ход игры:

Ребята, у меня есть аудиозапись с голосом животного. Хотите послушать?

(дети прослушивают аудиозапись)

А как вы думаете кому принадлежит этот голос?

(дети предлагают свои версии)

А вы хотите узнать, кому принадлежит этот голос?

Известно, что это животное живет в Антарктиде.

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Путешествие в Антарктиду“ на тему „Валюта“» размещена в разделах

Тогда давайте отправимся в научно – исследовательскую экспедицию в Антарктиду!

В эту экспедицию отправятся представители разных стран.

(в кейсе в кармашках лежат фигуры человечков и флаги России, Америки, Великобритании, Японии)

Договоритесь, кто с кем будет в паре, и выберите себе страну, чьим представителем вы будете в нашей экспедиции.

(дети выполняют задание)

Чтобы отправиться в экспедицию нам нужно взять необходимые вещи. Их мы можем приобрести в магазине для путешественников. Кто знает, чем расплачиваются в магазинах за товары? У каждой страны свои деньги. Как называются деньги, которыми мы пользуемся в России? Как называются деньги, которыми пользуются в Америки, Германии, Японии?

У ваших представителей тоже есть деньги. Подойдите к нашему кошельку и выберите купюру, которая принадлежит вашей стране.

(дети выполняют задание)

А убедиться правильно ли вы выполнили задание, вам поможет цветная подсказка. Переверните своих человечков и купюры и посмотрите, если цвет совпадает, значит вы правильно подобрали купюры.

(дети проверяют и исправляют ошибки)

Теперь, когда у нас есть деньги, мы отправляемся с вами в магазин.

Внимательно посмотрите на ценники. Одни товары вы можете приобрести за рубли, какие - то за доллары, что-то продается в иенах, что-то в евро. Какой товар вы можете приобрести?

Я буду продавцом. Кто догадался, может подходить покупать товар.

(дети совершают покупки)

Теперь, когда мы приобрели все необходимые вещи, можно отправляться в Антарктиду.

(на полу выкладывается на синей ткани материк Евразия и Антарктида)

Ребята, как выдумаете на каком транспорте можно добраться до материка Антарктида?

(дети предлагают варианты)

Для нашей экспедиции выделили два самолета и два корабля – ледохода. Как вы думаете, какой транспорт доберется быстрее до Антарктиды? Кто полетит на самолете?

(дети определяются с транспортом)

Так как те, кто летит на самолете доберутся раньше, у них задача – разбить лагерь и поставить палатки.

(дети из конструктора лего должны будут построить сооружение)

Те кто на самолете могут отправляется в путь и выполнять стоящие перед ними задачи.

Те, кто добирается морским путем, ваша задача проложить безопасный путь, чтобы не столкнуться с айсбергом.

(дети с помощью веревок прокладывают маршрут и потом следуют по нему на своих кораблях и по прибытию помогают товарищам достраивать палатки)

Теперь, когда мы добрались до пункта назначения, давай вспомним с какой целью мы сюда прибыли.

(дети называют цель нашей экспедиции)

Что нам для этого нужно сделать?

Чтобы узнать, кому принадлежит голос на аудиозаписи, нам надо сначала узнать какие животные живут в Антарктиде.

Давайте посмотрим в наши подзорные трубы и узнаем, какие животные обитают на этом материке.

(дети берут подзорные трубы, в каждой подзорной трубе расположена тень какого- либо животного Антарктиды)

Дальше работа с ноутбуком.

(дети находят своего животного и слушают, какой звук он издает и определяют кому принадлежит звук на аудиозаписи)

Ребята, как вы думаете, где живет белый медведь? А белые медведи охотятся на пингвинов?

(Дети отвечают на вопросы и делают выводы, что на земном шаре есть два полюса, что белые медведи и пингвины живут на разных полюсах)

А кто знает интересные факты о пингвинах?

Как приспособились пингвины к суровым климатическим условиям Антарктиды?

Рефлексия

Ребята, давайте сядем в круг и подведем итоги нашей экспедиции.

Нам удалось узнать, кому принадлежит голос на аудиозаписи?

А что еще интересного узнал каждый из вас?

Давайте я буду журналистом и буду брать у вас интервью.

(работа с микрофоном)

В заключение дети делают коллаж «Кто живет в Антарктиде» и наклеивают своих человечков, рисуя им лицо на сколько довольны они остались экспедицией.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в Антарктиду» Конспект музыкального занятия "Путешествие в Антарктиду" Цель: Познакомить детей с животными Антарктиды, с их внешним видом, образом жизни.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект по развитию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста9 группа Конспект по развитию финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Автор публикации:
Конспект занятия по финансовой грамотности «Путешествие в Антарктиду» на тему «Валюта»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 21:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД