Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в мир природы»

Ольга Никифорова
Конспект занятия «Путешествие в мир природы»

Путешествие в мир природы.

Цель: формирование правильного отношения к природе на основе воспитания экологической культуры личности, воспитание любви к природе, способствовать эмоционально – ценностного отношения к природе.

Ведущий:

Ребята, знайте вы всегда!

Любить природу надо!

Её хранить, оберегать.

И нигде не засорять.

Чтоб воздух чистым был всегда.

Любить природу будем? Да

Дети:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир природы“» размещена в разделах

Слушают стихотворение

Ребята, о чём это стихотворение? О природе.

Да, правильно. А что такое природа?

Это воздух, вода, воздух, деревья, трава и т. д.

Природа – это наша планета, это и леса и моря и горы и животные, растения и человек – все это создание природы. А хотите узнать секреты природы?

Да

Ну что ж, тогда предлагаю вам отправиться в путешествие, в удивительный и богатый мир нашей природы.

Ведущий, вместе с детьми, проговаривает волшебные слова, и оказываются в лесу (показ картины леса; ширма леса; макет…)

Вместе по лесу идем

Вместе по лесу идем

Не спешим, не отстаем

Вот выходим …

Ребята куда же мы с вами попали? В лес.

Что мы видим вокруг? Много деревьев, кустарников.

А какие деревья вы знаете? Дуб, береза, осина, рябина, сосна, ель…

А давайте поиграем в игру: «Подбери дереву листочек»

Дети подходят к столу, перед ними разложены карточки, с изображением деревьев и изображением листьев. Им нужно подобрать своему дереву свой лист.

Все ребята молодцы. Справились легко и быстро.

Физминутка. (звучат звуки ветра)

Представьте, что вы все деревья. А теперь подул слабый ветерок. Ветер начал усиливаться и вот уже дует сильный ветер.

Постепенно ветер утихает.

Дети изображают деревья, которые склоняются под напором ветра.

Ребята, а кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? Что можно делать, а что нельзя?

Предлагаю проверить ваши знания. Я вам показываю карточки с изображением действий, если это хорошо, то вы хлопаете, а если плохо, тогда топаете. Договорились.

Рассматривают карточки и выбирают действие. «ломать деревья, давить насекомых, жечь костры, ловить бабочек, бросать мусор…»

Вот теперь я уверена, что вы будете правильно себя вести в лесу, и тогда он отблагодарит вас своими богатствами.

Как вы думаете, какие дары мы можем найти в лесу?

Ягоды, грибы, орехи.

И наши ребята прочитают стихи об этом:

Ребенок 1:

Сто грибов в лесу найдем,

Обойдем полянку.

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку.

Мы обшарим все дубы,

Елки и осинки,

И хорошие грибы.

Соберем в корзинки.

Ребёнок 2

Побегу сегодня в лес,

В сопки, по дорожке.

Наберу я ягод разных

Полное лукошко:

Голубику, и чернику,

И морошку, и бруснику –

Всё в корзинку соберу.

Край свой очень я люблю!

Ребёнок 3

Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке,

Заглянешь в середину –

Увидишь сердцевину,

Из плодов он твёрже всех,

Называется орех.

Спасибо, вот какой богатый и щедрый наш лес. И чем больше деревьев и лесов, тем лучше для всех нас и для животных.

А кто знает почему?

В лесу, потому что там больше деревьев и больше кислорода.

Да, верно. Отгадайте загадку.

Через нас проходит в грудь

И обратно держит путь

он не видимый,и все же

Без него мы жить не можем!

Воздух.

Правильно, это воздух. А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

Можем ли мы долго не дышать?

Без воздуха человек погибнет. Воздух необходим нам для дыхания, если без еды человек может прожить много дней, без воды несколько дней, а без воздуха не может прожить и несколько минут.

А как вы думаете, где воздух чище в лесу или в городе?

Потому что в городе много машин, заводов, которые выбрасывают в окружающую среду вредные вещества.

А почему в городе воздух грязный?

Ответы детей.

Вы каким воздухом хотели бы дышать?

Чистым

Предлагаю вам стать волшебниками, подойти к макету нашего города и разместить на нем, то чего, по вашему мнению, не хватает.

«Дети располагают деревья, клумбы с цветами, велосипеды вместо машин, птицы, знаки курение запрещено».

Появляется тучка с каплями дождя и лужами. Звучит музыка дождя и ручейка.

Дети садятся на стульчики, прячась от дождя.

Капли воды.

Что сейчас было? Дождь

А что такое дождь? Вода

А кому нужна вода? Всему живому на земле.

Игра «Верно неверно»

Вода человеку очень нужна? Да

Без воды растение сможет расти? Нет

Вода не нужна когда умываешься? Нет нужна

Животным вода нужна? Да

Можно оставить кран не закрытым? Нет

Воду нужно экономить? Да

В реки можно бросать мусор? Нет

Все верно. Ребята, посмотрите нам письмо. От золотой рыбки. «Здравствуйте ребята, наша река погибает от неправильного поведения людей, они засоряют наши водоемы и отравляют воду. Помогите очистить нашу реку от мусора.»

На полу лежит река, а в ней разнообразный мусор, дети передают друг другу ведро, в которое они собирают мусор из речки.

Молодцы ребята, вы сделали доброе дело, а это значит, что у вас доброе сердце.

Жаль только что также легко и быстро мы не можем очистить все реки и озёра, моря и океаны.

Но зато мы знаем, что воду загрязнять нельзя.

Ну что же, наше путешествие закончилось, мы с вами узнали, что природа наш друг и её надо беречь. А мы её верные помощники.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами Земли. Экологические проблемы и катастрофы.

Формирование у детей бережного и осознанного отношения к природе посредством проектной деятельности. Проект «Зимующие птицы» Природа – это единственная книга, каждая страница, которой полна глубокого содержания И. В. Гете Большую роль в экологическом образовании.

Фотоотчет. «Формирование экологической культуры в личности дошкольников, посредством приобщения к природе родного края»Фотоотчет. «Формирование экологической культуры в личности дошкольников, посредством приобщения к природе родного края» Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно быть подвергнуто «регионализму». То есть в экологическом образовании стоит больше.

Из опыта работы «Формирование правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы у дошкольников» Главное звено в ознакомлении детей с окружающим миром — формирование обобщенного и правильного представления о том, что явления и объекты.

Опытническая деятельность как форма воспитания экологической культуры старших дошкольников Опытническая деятельность как форма воспитания экологической культуры старших дошкольников. Воспитатель МАДОУ № 5» МОРЯЧОК» г. ГЕЛЕНДЖИКА.

Отчет по самообразованию «Формирование экологической культуры у дошкольников» Наблюдая за детьми, я заметила снижение у них познавательного интереса к окружающему миру: дети не умеют задавать вопросы, осуществлять.

Педагогический опыт «Изучение природы родного края как основа формирования экологической культуры дошкольников» Изучение природы родного края как основа формирования экологической культуры дошкольников. Актуальность и перспективность опыта. В настоящее.

План по самообразованию «Формирование познавательного интереса у младших дошкольников на основе представлений о природе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 «Соловушка» П Л А Н Работы по самообразованию на 2015.

Самоанализ «Формирование экологической культуры дошкольников средствами проектно-исследовательской деятельности» Современный этап развития общества характеризуется принципиально новыми приоритетами в образовательной сфере. Изменилась и деятельность.

Воспитание бережного и заботливого отношения к природе на экологической тропе детского сада детей младшей группы Долгосрочный проект в младшей группе Тема: «Воспитание бережного и заботливого отношения к природе на экологической тропе детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир природы»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 23:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД