Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в мир профессии — повар»

Нурия Сайгафарова
Конспект занятия «Путешествие в мир профессии — повар»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №282 городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Конспект занятия по

познавательному развитию

«Путешествие в мир профессии - повар»

Выполнила: Сайгафарова Н. С.

Путешествие в мир профессии - повар

Слайд 1

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир профессии — повар“» размещена в разделах

Цель: формирование представлений о профессии повара.

Задачи: 1. Образовательные:

а) познакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями.

б) расширять и активизировать словарный запас по лексической теме: профессия, предметы-помощники (кастрюля, сковорода, нож, доска, мясорубка)

в) закреплять умение отличать овощи и фрукты.

2. Развивающие:

Развивать внимание, мышление, память, связную речь детей (формировать умение отвечать на вопросы полным предложением).

3. Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать, быть отзывчивым.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением профессий, загадывание загадок о профессиях.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Я улыбнусь Вам, а вы улыбнетесь друг другу.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила конверт с письмом.

(Привлечь внимание детей к большому почтовому конверту).

- Давайте его откроем и узнаем, от кого же оно. Ребята, в письме загадка, послушайте:

В ресторане их найду я —

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

Варит, жарит, солит, тушит

Месит, режет, лепит, сушит…

У плиты его работа.

Пищи слушает он говор.

Проливает много пота

У горячей печки (Повар) Слайд 2

Воспитатель: Правильно. Мы с вами будем говорить о профессии повар. Скажите пожалуйста, кто же такой повар? (ответы детей)

Воспитатель: Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи.

Повар готовит супы, вторые блюда, кондитерские изделия, другую пищу. Знает, как правильно хранить продукты, готовит разные блюда по рецептам и умеет оформлять приготовленное. Профессия повара - одна из древнейших в мире. Как только люди научились готовить еду

на огне – появились первые повара.

Повара бывают разные, есть:

Повар-кондитер –умеет искусно приготавливать сладкие лакомства, десерты, торты, пирожные и т. д. Повар-кондитер замешивает, взбивает, раскатывает тесто, готовит наполнители, крема, муссы и джемы, проверяет вес готового изделия. Для того, чтобы десерт был красивым, повар должен обладать не только ярким воображением, но и хорошим глазомером.

Пекарь – специалист по выпеканию хлеба и хлебобулочных изделий.

Пекарь печёт хлеб разных сортов, батоны, булки, калачи, ватрушки и т. п.

Кок - это повар на судне. В обязанности кока входит приготовление пищи, заготовка съестных припасов и воды. Кок может справляться со своей работай как ив одиночестве, так и с помощью помощников матросов.

Суши-шеф — это один из вариантов названия должности шеф-повара, специализирующегося на приготовлении блюд национальной японской кухни. (Слайд 3, 4, 5, 6, 7)

Воспитатель: Где мы можем увидеть поваров, где они рабатают (Ответы детей) .(Слайд 8)

Воспитатель: Ответьте в какой одежде работает повар?

Традиционная поварская одежда состоит из колпака, двубортной куртки, платка (галстука, фартука и брюк (Слайд 9)

Воспитатель: А для чего повару нужны фартук и колпак? (Ответы детей( (Колпак нужен, чтобы закрыть волосы, иначе волосы могут попасть в выпечку. Фартук или халат нужен, чтобы защитить одежду, ведь на нее может попасть что-то и испортить. Еще фартук или халат нужны, чтобы грязь, пыль, нитки с одежды не попали в еду.

Слайд 10)

Воспитатель: Давайте отгадаем загадки, чтобы узнать какими инструментами чаще всего пользуется повар.

Среди ложек я полковник.

И зовут меня? (половник)

Им можно хлебушек порезать

И колбасу на бутерброд,

И маслом булочку помазать.

Хорош для многих он работ! (нож)

Не лопата, не совок,

Что захватит, то в роток;

Кашу, суп или окрошку…

Вы узнали? Это (ложка)

Её на плитку ставят,

На ней картошку жарят,

На ней блины пекут.

А как её зовут (сковорода)

Что за домик для борщей,

Для супов и вкусных щей? (Кастрюля

Что за важный господин

На плите стоит один?

В нём вода всё горячее

Господин свистит сильнее (чайник)

(за каждую отгадку на слайде появляется рисунок с правильным ответом. Слайды 11, 12, 13, 14, 15, 16)

Воспитатель: Молодцы ребята все верно отгадали!

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами превратимся в маленьких поворят и поиграем в игру. Сначала нужно одеть на себя фартук и калпачки. А сейчас возьмем 2 кастрюли, муляжи овощей и фруктов и будем с вами в одной кастрюли варить суп, а в другой компот. (В ходе игры дети объясняют, почему овощи кладут в кастрюлю для супа, а фрукты для компота)

Воспитатель: А теперь давайте узнаем какой компот можно сварить из фруктов и ягод. (Кидаете ребенку мяч, называя любой фрукт, ребенок говорит какой компот можно из него сварить: яблоко- яблочный, груша-грушевый, слива –сливовый, вишня-вишневый, лимон – лимонный, виноград –виноградный, фрукт-фруктовый)

Воспитатель: Ой какие молодцы! Сварили вкусный овощной суп и компот.

Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста на экран и скажите, какой лишний предмет тут изображен? Почему он лишний? (Дидактическая игра «Найди лишнее») (Слайды 17, 18, 19, 20, 21, 22)

Воспитатель: Молодцы! И с этой игрой вы справились!

Воспитатель: Ну что ж, все ребята молодцы! Сегодня мы узнали, что приготовление пищи –это целое искусство. В мире есть великие повара, которые изобретают новые необычные блюда. Выпускаются много кулинарных книг, в них печатаются различные рецепты приготовления блюд.

Знают повара секреты

Приготовленья вкусных блюд.

Спасибо скажем им за это-

Быть поваром нелегкий труд!

Воспитатель: Ребята с какой профессией мы с вами познакомились? Для чего нам нужны повара? Какие предметы- помощники нужны повару? (кастрюля, сковорода, нож, доска) Где работает повар? (На кухне). Что больше всего вам понравилось на нашем занятии? А как вы думаете, это тяжелая профессия? (да, потому что надо рано вставать, чтобы приготовить завтрак, много дел у повара).

Кто-то из вас хочет стать поваром, когда вырастет? Я думаю, вы тоже будете нас вкусно кормить.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Возрастная группа: подготовительная группа Интегрирующие дисциплины «Физическое.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар»Конспект занятия «Ознакомление с профессией повар» Конспект «Ознакомление с профессией повар» в первой - второй младшей группе. Программные задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых, их содержанием.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в мир профессии — повар»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 16:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД