МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в прошлое ручки»

Ирина Шеина
Конспект занятия «Путешествие в прошлое ручки»

Цель: Формирование представлений детей о истории ручки.

Задачи: 1. Познакомить детей с историей происхождения ручки.

2. Формировать представление детей о ручке, её различных видах, качествах и свойствах.

3. Продолжать пополнять словарный запас детей.

4. Развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы;

Материал:Часы бумага, угольки, гусиное перо, палочка - стилус, ручки, иллюстрации к занятию, видео «История происхождения ручки».

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в прошлое ручки“» размещена в разделах

Словарь:ручка, перо, уголек, палочка - стилус

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

В белом поле по дороге

мчится конь мой одноногий

и на много-много лет

оставляет он свой след. (Ручка)

Воспитатель: Молодцы, загадку вы отгадали. А вы знаете, как появилась ручка? Давайте отправимся в прошлое и узнаем о происхождении ручки. А помогут нам «волшебные часы». Закройте глаза. Постарайтесь услышать тиканье часов.

Тик-так, тик-так.

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведем,

Сразу в древность попадем.

Когда - то очень давно, люди не могли хорошо разговаривать, а свои мысли выражали с помощью рисунков. Рисовали эти люди на камнях угольками.

У каждого на столе лежат угольки, возьмите их в руки и попробуйте нарисовать ими рисунок.

Посмотрите, как испачкались руки. Писать удобно вам было?

Потом люди стали писать и рисовать костью или заостренной деревянной палочкой на дощечках, которые были из глины или воска, выдавливали на песке, земле рисунки. Такую письменную палочку назвали стилус. Попробуйте нарисовать картинку палочкой.

- Проходили века, людям очень хотелось рассказать будущим поколениям о своей жизни и палочки - стилус заменили гусиным пером.

- Для письма подходили только перышки из хвоста лебедей, гусей, бекасов - водоплавающих птиц. Очень много лет подряд гусиное перо было на службе у людей.

- Чтобы писать гусиным пером на бумаге, его острый кончик макали в чернила. А чтобы избежать клякс, в его кончике делали маленькую щелочку и нажимая на такое перо, чернила по щели текли на бумагу.

От одного гуся можно было получить 3 -4 пера, годных для письма. По окрестностям деревень и городов гуляли большие гусиные стада, так что всем перьев хватало. Подготовка пера к письму начиналась с очищения его в раскаленном песке. Затем перо обрезалось под определенным углом и затачивалось, причем этим этапам уделялось особое внимание, так как от них зависело качество написания. Именитые писатели тех времен лично обрезали и затачивали перья, а хорошие экземпляры часто могли быть дорогими подарками.

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин все свои сказки, стихотворения написал гусиным пером.

Конечно, людям писать с помощью пера было неудобно. Чтобы написать что - либо необходимо было много времени, так как очень часто приходилось перо обмакивать в чернила. Чернила в давние времена также не были похожи на современные. В Древнем Китае чернила для письма производились из смеси производственного оливкового масла с сажей смолы хвойного дерева. Также в состав смеси входила вытяжка из жил осла, иначе – желатина.

Воспитатель: К сожалению такие перья стирались очень быстро и люди придумали перо из стали и бронзы. Их даже стали делать из золота и серебра.

А к 1884 году удалось создать ручку с капиллярными протоками, которая стала прообразом нынешних авторучек. Изобретателем этой первой ручки стал американец Льюис Ватерман, который использовал для ее создания принцип капилляра. Заключался он в заполнении резервуара ручки воздухом, который подавался по очень узким каналам. Каналы были столь узки, что чернила в них не просачивались, а воздух без труда втягивался. А сейчас немного отдохнем.

Физминутка:

Все ребята дружно встали Выпрямиться.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потнулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.

Воспитатель: Скажите, какими ручками мы пишем на занятиях, пишут ваши родители? (Шариковые)

А вы знаете почему у нее такое название?

Первым изобретателем шариковой ручки был неизвестный американец Джон Лауд. Еще в 1888 году он получил патент на ручку с вращающимся наконечником в виде шарика. Однако тогда ручка для письма так и не стала товаром. Чернила были основным препятствием. Жидкие чернила постоянно оставляли кляксы, а густые застывали на наконечнике. А в 1890 году Д. Паркер создал свою ручку с названием "Вечное перо". В 1938 году венгерский химик Л. Биро с братом придумали ручку-трубочку с шариком на конце, но конструкция ручки была не слишком удачна. Именно эта конструкция в 1950 году была серьезно усовершенствована французским фабрикантом перьевых ручек Марселем Бишем. Стальные шарики диаметром 1 мм изготавливались с точностью до сотых миллиметра. Марселю Бишу удалось добиться того, что чернила не просачивались через пишущий узел, грязных пятен на бумаге уже не было.

Возьмите шариковую ручку и потрогайте кончик, какой он? Твердый.

На кончике каждой шариковой ручки есть еле заметный, крошечный шарик.

В каждой ручке есть стержень, наполненный цветной пастой, и шарик во время письма обмакивает то один, то другой свой бок в пасту.

Возьмите лупу и рассмотрите этот шарик.

Воспитатель: А сейчас, нам пора возвращаться назад в детский сад: Закройте глаза. Постарайтесь услышать тиканье часов.

Проговаривание слов:

Тик-так, тик-так.

Время отмеряет шаг.

Стрелки мы переведем,

в наше время попадём.

Воспитатель: Вот мы и с вами вернулись в 21 век, в детский сад.

Ребята, что нового вы узнали? Вам понравилось? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе совместно с родителями «Путешествие в прошлое куклы» Ход непосредственно образовательной деятельности. 1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята в нашу группу пришло письмо, оно адресовано.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в прошлое ручки»
Опубликовано: 8 февраля 2024 в 21:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД