Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»

Ирина Васильева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

«Путешествие в страну Математика»

Воспитатель:

Васильева И Б

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделять их свойства (форма, цвет, размер).

Продолжать учить детей соотносить геометрическую фигуру с предметом похожим на эту фигуру;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Закреплять счетные умения в пределах пяти (порядковый и обратный счет);

Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;

Упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счета.

Развивающие:

Развивать пространственное представление (левая рука – правая рука);

Развивать речь, наблюдательность, внимание, мыслительную активность, умение высказывать свои ответы на поставленные вопросы;

Развивать логическое мышление, память;

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к занятиям математикой;

Воспитывать усидчивость.

Материалы : набор плоскостных геометрических фигур и цифр. Конверт с рабочими листами по количеству детей, с заданием на соответствие цифры с картинкой. Математические карточки.

Ход: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

А теперь поздороваемся друг с другом. Вспомним, где у нас правая рука? Где левая рука?

Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг!

Я люблю свой детский сад

В нём полным-полно ребят,

Может сто, а может двести

Хорошо когда мы вместе.

Все на месте? Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Дети садятся на стульчики.

Ребята сегодня к нам, из страны математики, в гости пришли геометрические фигуры и цифры. А какие это геометрические фигуры, вы узнаете, когда отгадаете загадки:

Нет углов у меня Из него мы строим дом.

И похож на блюдце я, И окошко в доме том.

На медаль, на блинок, За него в обед садимся

На осиновый листок. В час досуга веселимся.

Людям я старинный друг. Ему каждый в доме рад,

Называют меня… (круг) Кто же он? Наш друг - … (квадрат)

Три вершины тут видны. Обведи кирпич мелком

Три угла, три стороны. На асфальте целиком.

Ну, пожалуй, и довольно, И получится фигура -

Что ты видишь? … (треугольник) Ты конечно с ней знаком… (прям-к)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал

Получился вдруг (овал)

В коробке на столе лежат геометрические фигуры. Дети отгадывают загадку и фигура закрепляется на доске.

Ребята, давайте ещё раз назовем, какие фигуры пришли к нам в гости (ответ групповой). Воспитатель показывает, дети называют.

А теперь скажите, чем фигуры отличаются друг от друга (цвет, форма, размер).

Молодцы!

А теперь поиграем в игру «На какую фигуру похож предмет».

Я показываю вам картинку, на которой изображен предмет, а вы говорите на какую геометрическую фигуру похож этот предмет. Например: квадрат – окно, картина, стул, стол, коробка, подушка.

Круг – колесо, солнце, блюдце, часы, кольцо, планета.

Прямоугольник – палас, дверь, книга, окно, кровать.

Треугольник – крыша, косынка, сыр, флажок, горы.

Овал – яйцо, лицо, огурец, зеркало.

Молодцы! Отлично справились с заданием.

Ребята, к нам ведь пришли не только геометрические фигуры, но и цифры. Они так торопились, что все перепутались и забыли кто за кем стоит… давайте им поможем правильно встать по порядку (цифры расположены на мольберте). Но чтобы им помочь, надо ответить на вопросы:

- Сколько хвостов у собаки? (один хвост) цифра 1 выкладывается на мольберт

- Сколько рук у человека? (две руки)

- Сколько сигналов у светофора? (три сигнала)

- Сколько лап у кошки? (четыре лапы)

- Сколько лучей у звезды? (пять лучей)

Давайте проверим, правильно мы выложили числовой ряд ( проверяем: ответ групповой, а теперь посчитаем в обратном порядке.

Молодцы!

- Какая цифра стоит после цифры 2?

- А после цифры 4?

- А какая цифра стоит перед цифрой 3?

- А какая цифра стоит перед цифрой 2?

- Какая цифра стоит между цифрой 1 и 3?

Гостей встретили, всех узнали, надо и отдохнуть.

Динамическая пауза под весё лую музыку:

«А на улице мороз» (садимся)

О каком времени года поётся в песне? (зима). А сейчас какое время года? (весна). А после весны, какое время года? (лето). А после лета? (осень).

Обратите внимание на карточку с цифрой три, сколько на ней бабочек? А что надо сделать, чтобы было правильно? (убрать лишнюю бабочку). Теперь посмотрите на карточку с цифрой четыре (не хватает одного предмета). Что надо сделать, чтобы цифра соответствовала количеству предметов? (добавить еще одну).

Детям предлагается сесть за столы, на которых лежат математические наборы. Сначала за столы садятся девочки, а потом приглашаются мальчики.

Ребята, я предлагаю вам выложить из счетных палочек любую геометрическую фигуру.

- Поднимите руку те дети, кто выложил квадрат? Сколько палочек вам понадобилось, чтобы получился квадрат? (треугольник, прямоугольник)

- А можно выложить из счетных палочек круг? Овал? Почему?

Молодцы? Вы все хорошо справились!

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Кто приходил к нам из математической страны?

- Кто вспомнит, какие задания вы выполняли?

Ребята, жители математической страны оставили для вас конверт. Давайте его откроем и посмотрим, что в нём (обсуждение).

Прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 21 марта 2021 в 11:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД