Наталья Зуева
Конспект занятия с использованием квадратов Воскобовича и кругов Эйлера «Путешествие в страну Вундеркиндию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать аспекты творческой и интеллектуальной одаренности у детей, стимулировать творческое самовыражение приобщать детей к активной умственной деятельности. Выработке умений выделять главные свойства,. замаскированные внешними несущественными данными, продолжать учить самостоятельно устанавливать отношение между понятиями. Закреплять у детей умение анализировать способ расположения частей, составлять фигуру силуэт, ориентируясь на образец. Способствовать развитию логического мышления, оригинальность и осмысленность воображения, воспитывать умение оперировать образами, развивать наблюдательность, находчивость, быстроту реакции. формирование поисковых подходов к решению любой задачи.
Публикация «Конспект занятия с использованием квадратов Воскобовича и кругов Эйлера „Путешествие в страну Вундеркиндию“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Множества
- Темочки
Материал: напольные танграмы, квадраты Воскобовича, круги Эйлера, раздаточный материал.
Ход занятия:
1. «Необычное приветствие» Звучит музыка дети входят в зал. Психолог предлагает детям встать в круг : «Ребята. Наше занятие мы начнем с необычного приветствия. Давайте поздороваемся друг с другом глазками. А теперь носиками, и подарим друг другу улыбку. Психолог: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в очень удивительную и сказочную страну под названием «Вундеркиндию» но путь к ней будет нелегкий, по пути к ней нас ждут интересные испытания, увлекательные и творческие задания. А поможет нам в пути карта схема на которой изображен весь путь к далекой стране.
2. Город Близнецов: Ребят встречают два близнеца и говорят «Здравствуйте ребята, вы попали в город Близнецов. Где живут близнецы и близняшки все они на первый раз одинаковы. но это не так. Вот вам первое испытание найти все отличия между близняшками.
З. На полу нарисованы пропасть «Беспамятства». А через нее сделан мостик. У пропасти стоит хранитель «Здравствуйте ребята. Я хранитель и стою здесь для, того, чтобы путники не упали в эту пропасть. Но просто так я вас пропустить не могу. Только у тех у кого хорошая память и яркое воображение пройдет через эту пропасть, закройте глаза. Я скажу вам слово, а вы запомните какие образы у вас появились в голове.
Игра ассоциации:
Путешествие-
Дружба-
Веселье-
Ум-
Терпение-
Удача-
2. Страна «Сообразилия». Ребят встречает взрослый в костюме ученого: «Добро пожаловать в нашу страну умных и любознательных людей. Местные жители очень любят головоломки и вам предлагают необычное задание».
Задание с головоломкой Танграм, необходимо восстановить фотографию гуся, лисы.
Я- веселая лиса Мне вцепилась в хвост оса Я бедняжка так вертелась Что на части разлетелась 1 Помогите, помогите Из кусков меня сложите!
Золотой веселый гусь Ничего я не боюсь 1 Но вчера упал я с кочки Развалился на кусочки!
Помогите, помогите
Из кусков меня сложите!
Другим ребятам предлагается собрать фигуры по образцу квадрата Воскобовича
3. Дети попадают в волшебный лес. Неожиданно появляются гномики.
Песня с гномиками. (танцевальные движения под музыку)
Гномики подводят детей к дереву. Посреди леса стоит волшебное дерево на нем весит пакет с загадками.
Загадки: Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит?
Белка, заяц и лиса жили в разных домиках. Белка жила не в красном и не синем домике. Заяц жил не не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?
4. Игра головоломка - «Раздели зверят».
5. Сразу за волшебным лесом находится болото Лени. В нем сидят два ребенка, играя роль учеников лентяев. Они неопрятно одеты, не расчесаны. Они кричат и просят о помощи: «Помогите ребята, помогите нам выбраться из болота лени».
Задание «Загадочные круги».
И вот пришли мы в страну Вундеркиндию. Навстречу им выходит Знайка и говорит: «Молодцы ребята, что прошли все испытания и пришли в нашу страну, где живут умные и сообразительные жители и они для вас приготовили интересные задания».
Игра «А если что» :
Если командир в мундире, то мундир. на командире.
Если сапог на ноге, то нога. в сапоге Если карман на пиджаке, то пиджак. с карманом Если картина над столом, то стол. под картиной Если масло в каше, значит каша. с маслом Если Оля старше Коли, значит Коля. младше Оли.
Если стол выше стула, то стул. ниже стола.
Если река шире ручья, то ручей. уже реки.
Если велосипед едет медленнее мотоцикла, то мотоцикл едет. быстрее.
Если на небе тучи, значит скоро.
Если в воду добавить сахар, то.
Если в комнату принести снег, то.
Знайка: «Молодцы ребята»
И затем Знайка вручает памятные сувениры.
Психолог: Ну вот дети наше путешествие закончилось, вы доказали что вы способны быть вундеркиндами, так как благодаря вашим способностям петь, рисовать, думать и быть смелыми и находчивыми, мы легко справились со всеми испытаниями. Мы обязательно еще раз сюда вернемся. А теперь давайте встанем в круг и скажем, что же вам понравилось в занятии больше всего.