Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес. Звук [У] и буква У»

Татьяна Тулешова
Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес. Звук [У] и буква У»

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить с гласным звуком «У», и его характеристикой (с опорой на артикуляцию)

• Учить определять гласный звук в начале слова.

• Познакомить с буквой У.

• Формировать умение образовывать множественное число существительных.

Развивающие:

• Развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, память.

• Закреплять понятие «звук», «буква», «гласный звук».

• Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в волшебный лес, Звук [У] и буква У“» размещена в разделах

Материал: картинки по теме «Дикие животные»; картинки со звуком у, массажные мячики «ежики»; игрушка Буквоед, счетные палочки.

Ход

1. Организационный момент

- Сегодня мы отправимся в путешествие, в волшебную страну «Знаний», но попадет туда тот, кто назовёт слово со звуком «А».

- Посмотрите мы попали в волшебную страну.

- А кто же нас встречает? (Картинки - дикие животные. Дети перечисляют диких животных)

- Как можно назвать, одним словом животных, которые живут в лесу? (Дикие животные, звери)

- Посмотрите, кто это? (Волк)

- Волку скучно одному в лесу и от скуки он завыл. Как он воет У-у-у-у-у-у

- Какой звук нам слышится? (У)

Звуки – невидимки – мы их только произносим и слышим, а буквы мы пишем, видим и читаем.

[b]2. Основная часть[/b]

- Сегодня мы будем говорить о звуке «У».

- Произнесите звук «У». Что стало с нашими губами. (Они вытянулись в трубочку)

- Губки трубочкой потянем

И не, сколько не устанем (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

Характеристика звука У.

Звук «У» гласный звук он поется, при его произнесении воздух выходит свободно, и не встречает преграды во рту. Обозначать его будем красным цветом.

- Какой это звук? Ответы детей

Игра «Раздели слова на части – слоги»

- Гласный звук «У» к нам пришёл к нам не один он привёл своих друзей.

- Посмотрите ребята звук «У» загрустил.

- Что же случилось?

- Оказывается, прилетел ветер и перепутал картинки, и теперь звук «У» не может найти своих друзей.

- Давайте ему поможем.

- Найдите и назовите картинки со звуком «У». (Дети называют картинки с звуком «У» в начале слова)

Звук У предлагает поиграть в игру «Хлопни в ладоши»

Я буду называть звуки, а вы, как услышите звук У, хлопайте в ладоши.

А) Выделение звука из ряда гласных: А,О,У,А,У,О,У,О,А,У.

Б) Выделение звука из слогов: ма, му, до, ду, да, ны, ну, са, сы, су, ша, шо, шу.

В) Выделение звука из слов: утка, гриб, улитка, ива, дуб, ухо, иду, клен.

Физкультурная минутка. Катают «Ёжиков» по ладони и по пальцам

Мы летим на парашюте

Мы серьёзны и не шутим

Вместе с ветром мы вдвоём

Звуки гласные поём: АУ, УУ

(при произнесении гласных звуков дети отгадывают их по артикуляции)

Звук «У» предлагает вам сыграть в игру «Один – много»

Я буду называть 1 предмет, а вы предметы

Например: я скажу стул – стулья.

Говорить будем по очереди

Улитка –

Утюг –

Ухо –

Уж –

Ус –

Улица –

Улыбка -

Игра «На что похожа буква У».

Выложить букву из счетных палочек.

- Ребята, на что похожа буква У? (Ответы детей).

У — как у зайчонка ушки.

Эти ушки — на макушке.

(О. Гофман)

У - сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Игра «Отгадай слово и вставь пропущенную букву» (пропущен первый гласный А или У).

Злой волшебник Буквоед съел звук в начале слова, помогите спасите слова.

…тка, …рбуз, …тюг, …квариум, …дочка,

…дав, …втобус, … мница, …мывальник.

Работа в тетради.

Злой волшебник Буквоед перевернул букву. Откройте тетради, найдите неправильно написанные буквы У и обведите их в кружок синей ручкой.

3. Итог

- Давайте вспомним, с каким звуком мы познакомились. Каким цветом мы будем его обозначать. (Познакомились со звуком «У», обозначать его будем красным цветом)

- Что вам понравилось.

Наше путешествие закончилось нам пора возвращаться в садик. Говорим волшебные слова.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Гласный звук [У]. Буква У» Тема: Гласный звук «У». Буква У. Цели: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха; познакомить детей с гласным.

Конспект логопедического занятия «Звук [Л] и буква «Л» Тема: Звук "Л" и буква "Л". Цели: -автоматизация звука "Л" в слогах, словах и предложениях; -развитие фонематического слуха и восприятия;.

Конспект открытого занятия «Осень. Путешествие в волшебный лес»Конспект открытого занятия «Осень. Путешествие в волшебный лес» Конспект открытого занятия. «Осень. Путешествие в волшебный лес». Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия. 2. Развитие внимания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес. Счет до 5» Конспект открытого занятия по ФЭМП (познавательное развитие) в средней группе «В путешествие в волшебный лес» Задачи: Обучающие: Упражнять.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Воспитатели: Акопян С. Ш., Федулова Т. В. Тема: «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить.

Конспект занятия по теме «Звук [Р] и буква Р» Тема: Звук и буква «Р» Цель: проведение пропедевтической подготовки к обучению грамоте. Задачи:коррекционные: познакомить со звуком и буквой.

Конспект занятия «Зимнее путешествие в волшебный лес» Зимнее путешествие в волшебный лес. Инструктор: Здравствуйте, ребята. А вы знаете, какое сейчас время года? Дети: Зима. Инструктор: Правильно,.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Путешествие в волшебный лес» в средней группе Сенсорная комната. "Путешествие в волшебный лес" в средней группе. Цель: использование сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква А» Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза с целью профилактики нарушений чтения и письма у детей. Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Ш» Звук и буква Ш. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес. Звук [У] и буква У»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 22:11
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД