Получи документы

Конспект занятия по теме «Звук [Р] и буква Р»

Марина Шаркова
Конспект занятия по теме «Звук [Р] и буква Р»

Тема: Звук и буква «Р»

Цель: проведение пропедевтической подготовки к обучению грамоте.

Задачи: коррекционные:

познакомить со звуком и буквой «Р»,

развивать фонематический слух,

закреплять умение делить слова на слоги,

следить за четким произношением звуков в свободной речи.

Воспитательные:

следить за осанкой,

учить работать в коллективе.

Развивающие:

развивать внимание и память,

Публикация «Конспект занятия по теме „Звук [Р] и буква Р“» размещена в разделах

развивать познавательный интерес.

Материальное обеспечение:

картинки,

сигнальные карточки,

конверты с раздаточным материалом,

математические наборы,

тетради,

карандаши,

трафареты букв,

цветные ведра.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент.

Сообщение цели занятия.

Логопед. : Сейчас мы.

(стук в дверь)

Сейчас мы.

Стук повторяется.

Логопед. : Да что это такое? Кто-то мешает нам проводить занятие. Пойду-ка я посмотрю, кто же там?

(По пути включает запись с песней мышей из мультфильма о коте Леопольде).

Возвращается обратно с двумя ведрами: красным и синим.

Оказывается, это были мыши, которые принесли нам два ведра с рыбой. Посмотрим, какая же там рыба?

Ах, да это же буквы, обозначающие звук. Но здесь все перепутано. Распределим-ка звуки на гласные и согласные.

Классификация звуков.

Дети распределяют звуки.

Буквы, обозначающие гласные звуки, кладут в красное ведро, а обозначающие согласные — в синее ведро

Выделение звука из слова.

Логопед. : Мы сегодня познакомимся с новым звуком. Каким, догадаетесь сами. Посмотрите внимательно на картинки.

Давайте назовем их.

Марка, рак, комар, мороз, ведро, самовар, пионер, офицер.

Итак, кто догадался, какой звук мы будем изучать сегодня?

Д. : Звук «Р».

Б. Развитие фонематического слуха.

Игра «Трик-трак, что не так?»

Я буду называть слова. Если в них есть звук «Р», вы молча поднимаете зеленую карточку, если в слове нет звука «Р», вы говорите:»Трик- трак, это не так» и поднимаете красную карточку.

Слушайте внимательно. Итак,

Комар, собака, каша, кашевар, самовар, самолет, мотороллер, мотоцикл, роза.

Нахождение места звука в слове.

Звучит песня «Голубой вагон».

Логопед. : Возьмите свои вагончики и покатаем звук «Р» в разных вагонах: в начале, в середине и в конце поезда.

Слова: рысь, рыба, корабль, офицер, морковь, картошка, рак.

Логопед. : мы познакомились со звуком «Р». Это звук Согласный, непарный, звонкий, бывает мягкий, бывает твердый.

Звучит песня «Чему учат в школе».

6. Письмо буквы «Р» в тетрадях.

7. Чтение слов и работа с кассами.

Логопед: Сейчас мы пойдем на рыбалку вместе с котом Леопольдом. Не забудьте удочки.

Один ребенок «вылавливает» рыбку из озера. На обороте написаны слова с буквой «Р».

Дети снимают с доски понравившиеся им картинки, на обороте которых написаны слова:

РОМ РИС РОТ

Одновременно дети выкладывают эти слова из разрезных букв, под каждой буквой подкладывают квадратики нужного цвета для характеристики звука.

8. Итог занятия.

Леопольд: Мне у вас очень понравилось, но, к сожалению, мне уже пора уходить, меня ждут.

Надеюсь, вы все запомнили про звук «Р».

Д. : До свидания, Леопольд, приходи к нам, мы будем рады.

Публикации по теме:

«Звук [ж]. Буква ж». Конспект логопедического занятия. Цель: закреплять умение детей правильно произносить звук [ж], выделять, различать этот звук в звучащей речи; познакомить с буквой Ж. Задачи:.

Конспект занятия «Гласный звук [У]. Буква У» Тема: Гласный звук «У». Буква У. Цели: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха; познакомить детей с гласным.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква Н» Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Обучение грамоте Тема: Согласный звук [Н], буква Н Задачи: -закрепить умение.

Конспект занятия «Звук [Х] и буква Х» Конспект занятия «Наш город» звук и буква «Х» Коррекционно-образовательные задачи: -закрепление знаний о букве и звуке «Х», -формирование.

Конспект занятия «Звук [З] и буква «З» Программные задачи: - закрепить правильное произношение звука «З» в слогах, словах, предложениях; - познакомить детей с буквой «З»; - анализ,.

Конспект занятия «Звук [а] и буква А» Задачи: • познакомить детей с гласным звуком [а]и буквой А; • учить определять позицию звука в слове; • упражнять в интонационном выделении.

Конспект занятия «Звук [Ш] и буква Ш» Звук и буква Ш. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия «Звук [и] и буква и» Задачи: • познакомить детей с гласным звуком [и]и буквой И; • совершенствовать фонематический слух; • учить находить слова с новым звуком.

Конспект занятия «Звук [о] и буква О» Задачи: • познакомить детей с гласным звуком [о] и буквой О; • формировать навык звукобуквенного анализа; • учить определять позицию звука.

Конспект занятия «Звук [у] и буква У» Задачи: • познакомить детей с гласным звуком [у] и буквой У; • совершенствовать фонематический слух; • учить определять позицию звука в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Звук [Р] и буква Р»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 15:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД