МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность для детей «Путешествие в зимний лес» в подготовительной к школе группы

Елена Жукова
Непосредственно образовательная деятельность для детей «Путешествие в зимний лес» в подготовительной к школе группы

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы.

Тема: Путешествие в зимний лес

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о зимних явлениях в лесу.

Задачи:

• Закрепить знания детей о зимних приметах, зимующих птицах, свойствах снега и льда;

• Дать представление детям о корме для зимующих птиц, погодных предсказаниях, инее;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей „Путешествие в зимний лес“ в подготовительной к школе группы» размещена в разделах

• Развивать у детей умение рассуждать, анализировать, отвечать полным ответом;

• Воспитать бережное, внимательное отношение к птицам и лесу;

• Способствовать созданию дружеской атмосферы в коллективе детей.

Материалы и оборудование: иллюстрации зимы и зимующих птиц; корм в контейнерах для птиц; кормушки; колокольчик; фигурка совы; пипетки; баночки с красителем; снег и лед в тарелочках; цветные палочки; теплая и холодная вода; вазы; манка; клей ПВА; кисточки; лупы; счетные палочки; разносы; веточки деревьев; снеговички.

Ход занятия:

1Оргмомент.

(входит Зимушка-Зима)

Зимушка-Зима: -Здравствуйте, дорогие гости и друзья!

Я - Зимушка-Зима, в гости к вам пришла.

Вы рады встрече со мной? Вам нравится наряд белоснежный мой?

-Предлагаю вам отправиться со мною в путешествие по зимнему лесу. Хотите? А поможет нам в этом волшебный колокольчик:

-Вставайте парами и повторяйте:

За колокольчиком мы идем,

вспоминаем, узнаем.

(Звоню в колокольчик).

2Путешествие по станциям.

«Станция примет».

-Посмотрите! Как красив зимний лес! Одни деревья стоят в инее, другие деревья надели белоснежные шапки, лес укрыт зимним белым покрывалом. Посмотрите, сколько ажурных снежинок кружится в воздухе, а сколько снежинок лежит на земле. Каждый возьмите себе по снежинке. Давайте поиграем с ними. Если вы услышите примету зимы, то снежинку вверх поднимайте вы. А если услышите примету лета, осени или весны, то снежинку не поднимаете вы.

1)Скованы льдом реки и озера.

2)Прилетели перелетные птицы.

3)Бегут ручейки.

4)Морозные узоры на стеклах.

5)Метет метель.

6)Опадают листья на деревьях.

7)На улице мороз.

8)Дует ледяной ветер.

(Дети играют со снежинками)

-Молодцы, ребята! Я рада, что вы хорошо знаете зимние приметы. Отправляемся дальше в путешествие!

Вставайте парами и повторяйте:

За колокольчиком мы идем,

вспоминаем, узнаем.

(Звоню в колокольчик).

«Станция зимующих птиц»

-Ребята! Посмотрите сколько здесь птиц! А кто это нас встречает? Это же мудрая Сова.

Мудрая сова: Ух! Ух! Здравствуйте, ребятки! Я рада вас видеть в зимнем лесу с моими друзьями – зимующими птицами.

-Кто знает, почему птиц называют зимующими?

-А теперь назовите каждую зимующую птичку, которую вам покажет Зимушка-Зима.

-Ребята, а вы знаете, что птицы могут предсказывать погоду в Салаире:

1)Если воробьи перебирают перья - будет тепло.

2)Если ворона сидит в нижней части дерева и прячется между ветвей, то следует ожидать на другой день плохой погоды.

3)Если ворона сидит на макушке дерева и каркает - к вьюге или к метели.

4)Если сороки вьются зимой в воздухе, то пойдет снег.

-Спасибо, Мудрая Сова, за интересную информацию о погодных предсказаниях. До свиданья!

-Ребята, встаньте в круг и повторяйте движения за мною:

Физкультминутка.

1,2,3,4,5!

В лес мы пошли гулять,

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались

И снежками мы бросались,

По лесу мы шагали

И нисколько не устали.

Станция «Птичья столовая».

-Ой, ребята! Смотрите, лежит какое-то письмо, на котором написано: «Ребятам подготовительной группы». Прочитаем?

(Читаю письмо)

«Ребята! Мы зимой голодаем. Подкармливайте нас».

Стоит подпись - птицы.

-Дети! Как вы помогаете птичкам?Расскажите.

-Вот эту кормушку сделали Юля Макарьева с папой, а эту - Сережа Полянский с папой. Добро пожаловать в «Птичью столовую»! Разные птицы любят разный корм. Снегири любят семена клена, плоды рябины, семечки. Найдите семечки и насыпьте их для снегирей.

(Дети ищут корм и насыпают в кормушки)

Синицы любят несоленое сало, арбузные семена. Давайте найдем арбузные семена и насыпем их в кормушки.

(Дети ищут корм и насыпают в кормушки)

Вороны и воробьи любят овёс. Найдите этот корм и добавьте его в кормушки.

(Дети ищут корм и насыпают в кормушки)

Сороки, голуби любят просо, пшеничные зерна. Найдите этот корм и добавьте его.

(Дети ищут корм и насыпают в кормушки)

-Ну вот, птицы не будут голодными. Вас можно назвать настоящими друзьями пернатых.

- Путешествуем дальше?

За колокольчиком мы идем,

вспоминаем, узнаем.

(Звоню в колокольчик).

Станция «Зимняя лаборатория».

-Я предлагаю вам пройти за столы моей «Зимней лаборатории», где вы будете проводить опыты, делать открытия.

-Отгадайте загадку:

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

-Слышите, Мороз стучит, он передал для вас настоящие снежинки. Давайте рассмотрим снежинки через лупы.

- Сколько у снежинки лучиков?

-Давайте смоделируем снежинку с помощью счетных палочек.

(Дети выкладывают снежинку из счетных палочек)

-Капнем из пипетки на снежинки красителем.

(Дети капают из пипетки красителем на снежинки)

-Что произошло? Сделайте вывод.

-Правильно, снежинки в результате действия красителя окрашиваются.

-Отгадайте еще одну мою загадку:

Прозрачен как стекло,

А не вставишь в окно.

-Мороз передал для вас лёд. Поместите лед на цветные палочки.

(Дети помещают лед на цветные палочки)

-Сделайте вывод – прозрачен или непрозрачен лед?

-Ваше предположение - в теплой или в холодной воде лед быстрее растворится? Давайте проверим, что лед растворится быстрее в теплой воде.

(Дети опускают лед в теплую и холодную воду)

Продуктивная деятельность «Веточки в инее».

-Ребята, чем покрыты эти веточки на картине?

-Иней- это прекрасное природное явление, тонкий снежный слой. Он появляется, когда теплая погода сменяется холодной, когда температура воздуха опускается ниже нуля градусов, а почва, деревья выделяют влагу. Испаряющиеся пары воды, замерзнув, превращаются в иней.

-Я предлагаю вам, как Мороз, покрыть инеем веточки.

Возьмем для этого манную крупу, клей ПВА, кисточки.

-Кто догадался, как мы будем моделировать иней?

(Дети рассказывают и делают иней на веточках)

-Давайте поставим наши веточки в инее в вазу.

3Рефлексия.

-А теперь закрываем глазки и говорим :1,2,3,4,5!

Возвращаемся в группу назад.

Наше путешествие по зимнему лесу заканчивается.

-Лес- богатство и краса,

Берегите наши леса!

-Я хочу, чтобы каждый из вас, передавая колокольчик, проговорил, что во время путешествия вам запомнилось.

(Дети рефлексируют)

-Мне было интересно с вами путешествовать, вы активные и добрые ребята, многое знаете. Как Зимушка- Зима, я хотела бы на память о путешествии подарить вам снеговиков.

(Дарю подарки)

-До встречи в следующем году!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы»Конспект непосредственно образовательная деятельность детей «Кто такие микробы» Конспект непосредственно образовательная деятельность детей на тему: «Кто такие микробы». Цель: Ознакомление детей с микробами. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» ВидеоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы «Пока мы живы, будем помнить!» Видео Пока мы живы! Будем помнить! Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне. Обучающие задачи: 1. Расширять представление.

«Путешествие на остров Грамматики». Образовательная деятельность для детей подготовительной группы в соответствии с ФГОС -Сегодня, ребята, наше занятие не совсем обычное. Оно необычное по нескольким причинам. Во-первых, никто из вас еще не знает, чем сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность для детей «Путешествие в зимний лес» в подготовительной к школе группы
Опубликовано: 8 июня 2022 в 19:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД