МААМ-картинки

Рабочая программа «Бумажные чудеса» на летний период для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Скороходько
Рабочая программа «Бумажные чудеса» на летний период для детей старшего дошкольного возраста

Целевой раздел

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Оригами часто называют японским искусством, но оно могло зародиться и других странах, где широко использовалась бумага, одно из величайших изобретений человека.

Публикация «Рабочая программа „Бумажные чудеса“ на летний период для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребёнка выделил основатель детских садов Фридрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги.

Искусство оригами не только развлечение. Работа с бумажными фигурками развивают мелкую моторику детей и так же важнейшие психические процессы как внимательность, память, мышление, воображение. Оно прививает художественный вкус, развивает пространственное мышление, творчество и логические способности. Каждое занятие сопровождается небольшим рассказом о предмете (животном, фигурку которого детям предстоит сложить, и, таким образом, имеет помимо практической еще и познавательную направленность. Оригами способствует воспитанию усидчивости, аккуратности, целеустремленности, активности, самостоятельности детей.

Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами: начинает складывание с выполнения действий на плоскости исходной геометрической фигуры – квадрата (прямоугольника); в процессе складывания в руках ребенка одна геометрическая фигура преобразуется в другую. Работая с геометрическими фигурами, дети закрепляют сведения об их строении (стороны, углы, вершины, соотношение сторон и т. д., признаки их сходства и различия.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях оригами у детей развиваются эмоционально – эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки конструктивного творчества. Данный вид деятельности не только доступен и интересен детям старшего дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей детей, которые пригодятся им в жизни и в процессе обучения другим предметам. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие речи детей.

Цели и задачи реализации программы

Цель программы кружка «Бумажные чудеса» –Побудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в деятельность. всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы кружка:

Обучающие:

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

• Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству оригами.

• Расширять коммуникативные способностей детей.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Принципы и подходы к реализации программы

Основой организации работы с детьми в данной программе является система дидактических принципов:

• Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.

• Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному, чтобы дети усваивали знания постепенно.

• Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

• Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

• Принцип личностно-ориентированного общения. В процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Методы проведения занятий:

• словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

• наглядные

• практические

• игровые

Планируемые результаты

В результате обучения по данной программе обучающиеся:

- научатся различным приемам работы с бумагой;

- будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

- научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами

- будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

- познакомятся с искусством оригами;

- овладеют навыками культуры труда;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

• Проведение выставок детских работ

• Мастер- класс для родителей

Содержательный раздел

Содержание психолого-педагогической работы кружка

Июль

3 неделя

Понедельник

• Познакомить детей с искусством оригами; показать разнообразие видов бумаги, ее свойств.

• Выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры; заинтересовать работой с бумагой, познакомить с одним из её свойств – сминаемость.

• Учить складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.

• Укреплять мелкие мышцы рук; воспитывать аккуратность.

Среда

• Закрепить с детьми складывание и название базовых форм.

• Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов.

• Учить складывать треугольник пополам «косынкой», поднимать уголки от середины длинной стороны, но, не доводя до вершины верхнего угла.

• Воспитывать аккуратность в работе, внимание. (Кошечка)

Пятница

• Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей».

• Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращать в исходное положение, делать надрезы по линии сгиба, сгибать концы складкой.

• Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами. Сова

4 неделя

Понедельник

• Учить детей изготавливать классическую фигуру;

• Закреплять знание базовой формы «треугольник» и умение изготовить ее самостоятельно.

• Закреплять навыки складывания квадратного листа в разном направлении.

Среда

• Продолжать развивать интерес к изготовлению фигурок в технике оригами;

• Создать хорошее настроение;

• Повышать интерес к занятиям оригами, используя игровые приёмы;

• Учить использовать готовые фигурки в театрализованной деятельности.

Пятница

• Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами из прямоугольного листа бумаги;

• Упражнять в свободном выборе цвета;

• Поощрять использование готовых поделок в играх.

Комплексно-тематическое планирование работы кружка «Бумажные чудеса»

Неделя День недели Тема

1 неделя

Понедельник «Вертушка»

Среда «Кошечка»

Пятница «Сова»

2 неделя

Понедельник «Бабочка»

Среда «Летний букет»

Пятница «Летний пейзаж» (коллективная композиция)

Взаимодействие с семьями воспитанников детей кружка

• Привлечение родителей к созданию условий в семье способствующих наиболее полному усвоению знаний, умений, навыков, полученных детьми на кружке.

• Привлечение родителей к работе кружка.

• Организация выставки поделок

• Просветительская работа с родителями в форме консультаций, наглядной информации.

Организация предметно-пространственной среды в подготовительной группе

Наименование оборудования

1. Бумага:

Непосредственно рабочая: цветная из набора

Рекомендуемая для фона: чертежно-рисовальная, обойная, картон.

2. Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений)

3. Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами)

4. Салфетки: бумажная, тканевая.

5. Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами

6. Кисти.

Методическое обеспечение

1. Основная общеобразовательная программу МДОУ «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. : Вераксы Н. Е., Васильевой В. А., Гербовой В. В., Комаровой Т. С.

2. Афонькин, С. Ю. Энциклопедия оригами для детей и взрослых / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. Санкт-Петербург : Кристалл ; Москва : Оникс, 2000. 272 с.

3. Афонькин, С. Ю. Оригами и аппликация / С. Ю. Афонькин. Санкт-Петербург : Кристалл, 2001. 304 с.

4. Долженко, Г. И. 100 оригами / Г. И. Долженко. Ярославль, 2004. 224 с.

5. Соколова С. В. Оригами: Игрушки из бумаги. -М. : «Махаон»; СПб. : «Валери СПД», 1999. – 112с. Ил (Серия «С нами не соскучишься».)

6. Мусиенко, С. Оригами в детском саду / С. Мусиенко, Г. Бутылкина. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mam2mam.ru/articles/favorites/article.php?ID=22123

7. Соколова, С. Азбука оригами / С. Соколова. Москва : Эксмо; Санкт-Петербург : Домино, 2004. 432 с.

8. Соколова, С. Сказки оригами : игрушки из бумаги / С. Соколова. Москва : Эксмо ; Санкт-Петербург : Валери СПД, 2004. 240 с.

Публикации по теме:

Консультация «Закаливание детей дошкольного возраста в летний период в ДОУ» 1. Закаливание детей дошкольного возраста. Закаливание детей дошкольного возраста помогает повысить иммунную защиту и реже болеть инфекционными.

Презентация «Игры с песком и водой в летний период для детей старшего возраста» Презентация «Игры с песком и водой в летний период для детей старшего возраста» Воспитатель: К. А. Пашина Немного теории В решении проблемы.

Картотека досугов, проводимых в летний период. Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Люди славные славяне!» .

Рабочая программа кружка опытно-экспериментальной деятельности «Любознайки» для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет Пояснительная записка Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица Рабочая программа.

Рабочая программа кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Быковсикй детский сад №1 «Тополек» Быковского муниципального района Волгоградской.

Рабочая программа кружка «Веселый светофорик» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) .

Рабочая программа по дополнительному образованию «Бумажные фантазии» Управление образования администрации муниципального образования Ленинградский район Муниципальная бюджетная организация дополнительного.

Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста «Опасности — нет!» Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста «Опасности – НЕТ!» (2016-2018 учебный.

Рабочая программа по развитию связной речи детей дошкольного возраста МБДОУ №27 г. Азова Рабочая программа по развитию связной речи детей дошкольного возраста «В гостях у сказки» Выполнила: Воспитатель.

Родительское собрание «Безопасность детей дошкольного возраста в летний период» (на собрании используются игровые технологии) Родительское собрание Тема: «Безопасность детей дошкольного возраста в летний период» (на собрании используются игровые технологии. Собрание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Бумажные чудеса» на летний период для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 июня 2019 в 14:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД