Приложение МААМ

Рабочая программа дополнительного образования по рисованию в нетрадиционных техниках

Далгатова Наида
Рабочая программа дополнительного образования по рисованию в нетрадиционных техниках
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность программы

Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Школьное обучение требует уже достаточно сформированного уровня воображения. К первому классу ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования предметов, образов, знаков, и быть готовым к предвосхищению возможных изменений.

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования по рисованию в нетрадиционных техниках» размещена в разделах

В изобразительной деятельности ребенок само выражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. Именно поэтому современные педагоги и психологи выступают против традиционных – дидактических методов обучения, используемых в дошкольных учреждениях и вынуждающих детей действовать в рамках навязываемых им схем, образцов, представлений, которые не пробуждают их фантазию, а, наоборот, подавляют развитие личности.

Новые подходы раскрепощают ребенка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, - немного техники, и пятно на листе бумаги превращается в кошечку, дуб-великан, морское чудище. Ребенку легче поставить на листе пятно, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки.

Все занятия направлены на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реализует свой замысел, находя средства для его воплощения.

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической практики и теории на современном этапе. Наиболее эффективное средство для всестороннего развития детей является для них самой интересной, она позволяет передать то, что они видят в окружающей жизни, то что их взволновало, вызвало положительное отношение, желание творить.

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые постепенно переходят в эстетические чувства, способствуют формированию эстетического отношения к действительности.

Рисование является одним из лучших средств развития наблюдательности, памяти, мышления, воображения. Поэтому рекомендуется шире вводить рисование в процесс обучения и как самостоятельный предмет, и как вспомогательное средство, прием обучения при изучении других предметов. Традиционная классификация методов обучения становиться узкой, не позволяющей решить все задачи, поэтому необходимо проводить нетрадиционные занятия, сочетание разных способов изображения предметов и явлений действительности, использование методов развивающего обучения.

Для развития творчества важно все, что значимо для ребенка, что ему интересно, вызывает положительное отношение.

Для развития творчества детям необходимо приобрести определенные знания, овладеть навыками и умениями, освоить способы деятельности, которыми сами дети без помощи взрослых овладеть не могут, то есть необходимо целенаправленное обучение детей, освоение ими художественного опыта.

Предполагаемая программа по изобразительной деятельности предусматривает: формирование у детей эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творчества. Все эти процессы между собой тесно связаны, их единству помогают методы и приемы, используемые в работе с детьми. Выбор методов и приемов определяется целями и задачами конкретного занятия, содержанием обучения. На занятиях главное внимание уделено формированию у детей нравственно- волевых качеств личности, эмоционального – образного восприятия изобразительного искусства, художественно – образного начала в рисунках.

Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника» Воробьевой Д. И. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».

Образовательное учреждение осуществляет образовательную деятельность в интересах личности ребенка, общества и государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения воспитанника в самообразовании и получении дополнительного образования.

Кроме того, дополнительное образование способствует своевременному самоопределению ребенка, повышению его конкурентоспособности в жизни, созданию условий для формирования каждым ребёнком собственных представлений о самом себе и окружающем мире.

Программа разработана с учетом особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников.

Направленность.

По содержанию – художественная;

по функциональному предназначению – дополнительное образование;

по форме организации – кружковая работа.

Уровень освоения программы : «Стартовый» Формирование и развитие способностей учащихся; формирование общей культуры, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом развитии, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, организацию их свободного времени

Новизна программы :

Новизной и отличительной особенностью программы «Цветные ладошки» по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием различных материалов, батик, тампонированием и др. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые материалы для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом. Им интересен сам процесс выполнения работы.

Новизна программы заключается в целенаправленной деятельности по обучению основным навыкам нетрадиционных форм художественно-творческой деятельности, необходимой для дальнейшего развития детского творчества.

Данная программа поможет сформировать у дошкольников навыки художественного творчества, а также нравственно-волевые качества личности: настойчивость в достижении результата, выдержку, умение контролировать свои движения, действовать в коллективе. Программа обеспечивает укрепление физического, психического и психологического здоровья детей, а также развивает у воспитанников творческие способности.

Адресат программы

Программа разработана для детей подготовительной к школе группы. Состав кружка формируется с учётом желания детей. Возраст детей, посещающих кружок, 6-7 лет.

Возрастные особенности детей, занимающихся в кружке (6-7 лет) :

В продуктивной деятельности дети знают, что они хотят изобразить и могут целенаправленно следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который теперь становится опережающим. Способны изображать все, что вызывает у них интерес. Созданные изображения становятся похожи на реальный предмет, узнаваемы и включают множество деталей. Это не только изображение отдельных предметов и сюжетные картинки, но и иллюстрации к сказкам,

событиям.

Совершенствуется и усложняется техника рисования. Дети могут передавать характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет. В рисовании дети могут создавать цветовые тона и оттенки, осваивать новые способы работы гуашью (по «сырому» и «сухому», использовать способы различного наложения цветового пятна, а цвет как средство передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного. Становятся доступны приемы декоративного украшения.

Наиболее важным достижением детей в данной образовательной области является овладение композицией (фризовой, линейной, центральной) с учетом пространственных отношений, в соответствии с сюжетом и собственным замыслом. Дети могут создавать многофигурные сюжетные композиции, располагая предметы ближе, дальше.

Проявляют интерес к коллективным работам и могут договариваться между собой, хотя помощь воспитателя им все еще нужна.

Цель и задачи

Цель Программы :

Развитие художественно-творческих способностей детей через нетрадиционную технику изображения.

Развивающие:

-Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;

-Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость.

Образовательные :

-Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

-Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

-Воспитывать волю, чувство формы, глазомер и цветоощущение;

-Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

-Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию, доброе отношение к сверстникам.

Принципы, методы и приёмы к формированию Программы.

Принципы:

• системности – занятия проводят в системе в течение всего учебного процесса;

• последовательности – знания давать постепенно, без перегрузки, с нарастающим объемом информации;

• принцип творчества – программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей;

• принцип научности – детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др. ;

• принцип доступности – учет возрастных и индивидуальных особенностей;

• принцип сравнений и выбора – разнообразие вариантов заданной темы, методов

и способов изображения, разнообразие материала.

Методы и приё мы:

1. Наглядный: наблюдение, рассматривание педагогических эскизов, иллюстраций, работа с наглядным материалом, игры, практические упражнения для отработки необходимых навыков.

2. Словесный: чтение, рассказ, беседа, пояснение, объяснение, словесная инструкция.

Условия реализации

Наполняемость группы на занятиях – 10-20 детей. Основная форма занятий – групповая. Непосредственно образовательная деятельность осуществляется 2 раза в неделю и не превышает 30 минут.

Образовательная деятельность осуществляется на основе характеристик развития детей и возрастных и индивидуальных особенностей развития детей. В Программе учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее – особые образовательные потребности, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации.

Для реализации программы в ДОУ созданы необходимые условия. Развивающая среда изостудии обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, познавательной, развивающей и двигательной активности детей.

В изостудии созданы условия для нормального психосоциального развития детей:

• Материалы и инструменты для изготовления поделок;

• Наглядные пособия;

• Методическая литература.

Художественно-эстетическая развивающая среда и оформление изостудии отвечает содержанию проводимого в нем занятия и, способствует развитию у детей художественно-эстетического вкуса, а также создавать у всех радостное настроение и, предвосхищать событие.

Изостудия оснащена: аудиоаппаратурой (музыкальным центром, компьютером, мультимедийной установкой, аудиокассетами, СD-дисками, пособиями и атрибутами, Имеется в наличии необходимый систематизированный дидактический, демонстрационный, раздаточный материал для обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

Кадровые условия реализации программы.

Воспитатель – образование - средне –специальное.

Квалификация по диплому - воспитатель.

Планируемые результаты

Компетенции и личностные качества, которые могут быть сформированы и развиты у детей в результате занятий по программе :

Личностные результаты:

Смогут – следовать социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками; - проявлять такие ценные качества, как отзывчивость, взаимопомощь, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение; - добиваться успеха в творческой деятельности.

Метапредметные результаты:

1) регулятивные: смогут – определять и формулировать цель практической деятельности; - презентовать полученные знания; - оценивать свою работу и работу товарища;

2) познавательные: смогут – добывать новые знания, работая с литературой; - перерабатывать полученную информацию в последовательность изготовления изделия;

3) коммуникативные: смогут – оформлять свою мысль в устной речи (на уровне небольшого текста);

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им; Предметные результаты:

Учащиеся будут знать:

1. Основные требования культуры труда (о необходимости своевременной подготовки и уборки рабочего места, поддержания порядка на рабочем месте в течение урока;

2. Правила безопасной работы с ножницами;

3. Правила работы с нетрадиционным материалом (зубная щётка, губка, зубочистки и т. д.) будут уметь:

4. Активизировать жизненную наблюдательность и фантазию, выполняя задания.

5. Выбирать расположение листа в зависимости от содержания, составить композицию. ·

6. Решать художественно – творческие задачи, пользуясь эскизом.

7. Делать наброски с натуры и по наблюдению. /

8. Пользоваться художественными и нетрадиционными материалами и инструментами.

9. Передавать фактуру, декорировать, создавать несложные орнаменты.

10. Свободно вести беседу во время дистанционно – творческого задания.

Способы определения результативности освоения Программы

Диагностика проводится два раза в год: в начале учебного года (первичная – сентябрь) и в конце учебного года (итоговая – май). Результаты обследования заносятся в разработанную таблицу-матрицу Приложение 1.

Формы подведения итогов реализации программы.

Для определения результативности освоения программы разработаны следующие формы аттестации:

1. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов :

- журнал посещаемости;

- анкетирование родителей;

- фото и видеосъемка;

- отзыв детей и родителей.

2. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов :

- участие в оформлении интерьера группы, ДОУ;

-участие в конкурсах дошкольного творчества;

- открытые занятия согласно учебному плану.

Публикации по теме:

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа)Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования по рисованию в нетрадиционных техниках
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 20:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа дополнительного образования по рисованию в нетрадиционных техниках» (включая файлы) размещена пользователем Далгатова Наида (УИ 3413519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД