Лучший педагог года

Рабочая программа дополнительного образования «Моя Кабардино-Балкария» (старшая группа)

Ксения Алымова
Рабочая программа дополнительного образования «Моя Кабардино-Балкария» (старшая группа)

1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка «Моя Кабардино-Балкария» разработана для построения педагогической деятельности с детьми старшей группы. Программа нацелена на раскрытие ребенку- дошкольнику своеобразие малой Родины, национальных традиций, обычаев, различных видов народно-прикладного искусства, выявление и развитие его потенциальных возможностей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм.

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования „Моя Кабардино-Балкария“ (старшая группа)» размещена в разделах

В процессе познания ребенком окружающего мира происходит его социализация, являющаяся необходимым условием культурной преемственности поколений. Социализация при этом понимается как взаимодействие ребенка со средой, приобщение его к культурному наследию малой Родины.

Актуальность проблемы заключатся в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно- патриотического воспитания в семье. Поэтому, наша задача – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты, которые помогают стать достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступному ребёнку явлениям общественной жизни.

Приобщение детей к традициям своего народа, к культуре своего края осознается современным обществом жизненно важной проблемой. Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности. В народе говорится: «Нет дерева без корней, дома без фундамента». Трудно построить будущее без знания исторических корней, опоры на опыт предшествующих поколений. Народная культура-это многовековой концентрированный опыт народа, материализованный в предметах искусства, труда и быта- это традиции, обряды, обычаи, верования. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, игры-забавы, загадки, пословицы, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес.

1.2 Цель Программы : познакомить детей с культурой, обычаями, нравами, традицией и историей Кабардино-Балкарской республики

Задачи:

- формировать у детей интерес к культуре народов КБР

- познакомить с музыкальными произведениями, с национальным костюмом, песенным и танцевальным творчеством;

- приобщить к национальной игровой культуре.

- воспитывать ценностное отношение к культурно-историческому наследию, чувство любви к малой Родине, традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к пожилым людям

Рабочая образовательная Программа обеспечивает развитие детей в возрасте от 5-ти до 6-ти лет, с учетом их возрастных особенностей по направлениям:

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Планируемые результаты освоения программы в старшей группе

-проявляет интерес к истории и культуре адыгского народа; имеет представления о предметах обихода, народных промыслах, различает изделия народных промыслов;

-проявляет интерес к национальным играм, танцам, песням, элементам национального фольклора; знание произведений адыгейских поэтов и писателей;

-понимает, что все люди равны вне зависимости от их этнической принадлежности, религиозных и других верований;

- проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою малую Родину, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях.

Тематическое планирование кружка

«Моя Кабардино-Балкария» в старшей группе №2

Методическое обеспечение: Национально-региональный компонент дошкольного образования Л. П Шадова, Т. Ф Штепа (понедельник на 2019-2020 у. г.)

Октябрь

Дата Фактическая дата Тема Цели Литература

Я и моя семья Познакомить детей с правилами гостеприимства в семье. Воспитывать любовь и уважение к близким Стр. 112

Мой любимый город Познакомить детей с историей возникновения нашего города, его названия, с достопримечательностями, Интернет ресурсы

Моя малая родина

Развивать интерес детей к истории своей республики, познакомить с гербом, флагом и гимном. Воспитывать чувство любви, гордости к своей малой Родине, уважительное отношение к людям разной национальности. Стр. 138

Мой край на карте

Определение географического положения республики на карте РФ. Закрепить географические контуры республики. Интернет ресурсы

Ноябрь

Дата Фактическая дата Тема Цели Литература

Моя республика, многонациональная семья Закреплять знания детей о народах, живущих в Кабардино-Балкарии Стр. 125

Растительный и животный мир КБР Познакомить с флорой и фауной родного края. Закрепить знания о правилах поведения в природе. Стр. 106,121

Жемчужины КБР Дать представление о достопримечательных местах Кабардино-Балкарии Стр. 92

Декабрь

Дата Фактическая дата Тема Цели Литература

Приэльбрусье-жемчужина КБР Вспомнить достопримечательные места КБР Стр. 96

Города нашей республики Познакомить детей с названиями городов нашей республики Интернет ресурсы

Население КБР Познакомить детей с видами поселений человека (город, село, аул, хутор) Стр. 115

Январь

Дата Фактическая дата Тема Цели Литертура

Красная книга КБР Познакомить детей с названиями животных и растений, занесенных в Красную книгу Интернет ресурсы

Поэты и писатели КБР. Чтение сказок Познакомить детей с творчеством адыгейских поэтов и писателей. Интернет ресурсы

Творчество «Золотое шитье» (орнаменты) Совершенствовать умения и навыки в изготовлении аппликации на ткани. Стр. 132

Февраль

Дата Фактическая дата Тема Цели Литература

Искусство Балкарского народа Познакомить детей с традиционным искусством балкарского народа Стр. 128

Быт и жилище народов КБР Познакомить детей с условиями жизни кабардинцев и балкарцев. Стр. 90

Адыгские сказания о нартах Систематизировать знания детей о нартском эпосе Стр. 71

Март

Дата Фактическая дата Тема Цели Литература

Речевой этикет народов КБР Довести до детей нравственные нормы жизни любого народа. Стр. 79

Национальная одежда Познакомить детей с национальной одеждой. Научить видеть и знать, какие на одежде национальные орнаменты. Стр. 87

Русская кухня Знакомство с русской национальной кухней. Стр. 118

Адыгская кухня Знакомство с технологическими особенностями адыгской национальной кухни Стр. 85

Апрель

Дата Фактическая дата Тема Цели Литература

Национальные народные игры Познакомить детей с национальными играми КБР Стр. 184

Спортивное развлечение «Игры Кавказа» Создать эмоциональное настроение, закреплять уважительное отношение к народам проживающим в республике. Сценарий

Экскурсия в краеведческий музей Познакомить воспитанников с краеведческим музеем. Экскурсия по согласованию с музеем

Край, в котором ты живешь Подытожить знания детей по национально-региональному компоненту Стр. 100

Публикации по теме:

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по вязанию крючком «Волшебный крючок» Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста вязание крючком "Волшебный крючок" Пояснительная записка. Художественное.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования «Моя Кабардино-Балкария» (старшая группа)
Опубликовано: 11 мая 2020 в 20:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД