Получи документы

Рабочая программа дополнительного образования «В гостях у сказки» для детей средней группы

Маргарита Филина
Рабочая программа дополнительного образования «В гостях у сказки» для детей средней группы

БДОУ г. Омска «Детский сад № 219 общеразвивающего вида»

Рабочая программа дополнительного образования «В гостях у сказки»

для детей средней группы (4-5 лет)

срок реализации: 1 год

Составитель: Филина Маргарита Владимировна

г. Омск 2022г.

«Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя».

С. Я. Маршак.

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования „В гостях у сказки“ для детей средней группы» размещена в разделах

Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – это древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения, отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Дошкольное детство – важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослого. Но он выбирает, что будет слушать; он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Всем давно известно, что сказка – это волшебный и увлекательный мир, который очень интересен как детям, так и взрослым.

При разработке программы использованы следующие нормативно-правовые документы:

- Закон РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2018 гг. ;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

- Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы к содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях (2015);

- Основная образовательная программа дошкольного образования БДОУ г. Омска «Детский сад №219 общеразвивающего вида».

Актуальность. Сказки развивают мышление дошкольников, учат думать, оценивать поступки героев, тренируют память, внимание, речь. С помощью сказок можно воспитывать детей, помочь скорректировать негативные качества характера. Творческая деятельность развивает эмоции детей, способствует оптимальному и интенсивному развитию психических чувств: памяти, мышления, внимания, восприятия. В. А. Сухомлинский писал: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

Новизна. К использованию книжного материала необходимо подходить нетрадиционно. Это значит - научить детей оригинально, по-своему не только воспринимать содержание произведения, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить необычные ситуации, соединять несколько сюжетов в один. Тогда сказка (впрочем, как и рисование и лепка) будет восприниматься ребёнком как источник увлекательных, новых открытий и знаний.

Отличительной особенностью программы кружка является то, что она предусматривает темы занятий, с помощью которых изучаются литературные произведения, осуществляется формирование интереса к книге, но и развиваются творческие способности, фантазия при выполнении рисунков, раскрасок, фигурок из пластилина. Происходит интеллектуальное развитие дошкольников в процессе чтения, рассказывания и обсуждения сказок.

Работа кружка организуется в средней группе во второй половине дня, во внеурочное время. Срок реализации программы: 1 год. Количество и периодичность ОД: 2 ОД в неделю, 70 ОД в год. Количество детей: 10-12 человек (2 подгруппы). Возраст детей, участвующих в реализации рабочей программы – средняя группа (4-5 лет). Длительность одного периода ООД в средней группе - 20 минут.

Цель программы: повысить интерес детей к работе с книгой, развивать познавательные и речевые умения, творческие способности.

Задачи программы:

1. Воспитание у детей дошкольного возраста позиции активного читателя, интереса и уважения к книге как источнику культуры и информации.

2. Поддержание и развитие детской эмоциональности.

3. Активизация речевого и мыслительного творчества детей.

4. Развитие памяти, внимания, восприятия, творческих способностей дошкольников.

Для решения поставленных задач используются следующие общепедагогические методы и приемы.

По источнику получения знаний:

- словесные (чтение, беседа, объяснение, вопросы);

- наглядные (иллюстрация, схема, образец, показ);

- практические (игра-драматизация; творческие работы).

Формы организации занятий:

- чтение сказок, фольклора;

- рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий;

- игры-драматизации к сказкам;

- игры на звукоподражание;

- изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация): обследование образца, показ выполнения работы, продуктивная деятельность, анализ результата работы;

- двигательные упражнения (физкультминутки).

Принципы организации:

- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

- учёт возрастных и психологических особенностей детей младшего дошкольного возраста;

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- игровая форма подачи материала;

- приобщение детей младшего дошкольного возраста к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

В процессе работы обеспечивается интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Основные этапы реализации кружка:

Подготовительный:

- опрос родителей и детей, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.

Практический:

- чтение сказок, просмотр мультфильмов;

- игры-драматизации к сказкам;

- заучивание отрывков из сказок;

- игры на звукоподражание;

- изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация).

Заключительный:

- оформление папки-передвижки «По дорогам сказок»;

- подведение итогов кружковой работы.

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование выразительности и связной речи детей;

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.

Учебно-тематический план в средней группе.

Сентябрь Тема Программные задачи

1неделя. Театр настольных игрушек по сказке «Курочка Ряба». Лепка яйца из пластилина. Продолжать знакомить детей со сказкой. Разучивать с детьми слова к сказке, добиваться выразительности. Учить способу лепки: скатывание.

2неделя. Фланелеграф по сказке «Репка»

Лепка или рисование (по желанию детей) по сказке. Продолжать знакомить детей со сказкой «Репка». Разучивать с детьми слова к сказке. Показать сказку для детей 1й младшей группы.

3неделя. «Петушок с семьей» К. Ушинский

рисование по сказке. Познакомить детей со сказкой. Разучивать с детьми слова к сказке.

4неделя. «Петушок с семьей» К. Ушинский

Лепка по сказке. Продолжать знакомить детей со сказкой. Показать театр на палочках по сказке.

Октябрь Тема Программные задачи

1неделя. Мультфильм «Колосок» украинская сказка знакомить детей со сказкой «Колосок». Разучивать с детьми слова к сказке.

2 неделя. Сказка «Мешок яблок» В. Г. Сутеев.

Лепка яблок из пластилина. разучивать с детьми слова к сказке, добиваться выразительности. Учить способу лепки: скатывание.

3неделя. «Петушок и бобовое зёрнышко» русская народная в обр. О. Капицы Работа с раскраской Познакомить детей со сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко» русская народная в обр. О. Капицы Раскрашивание.

4неделя. «Война грибов с ягодами» русская народная в обр. В. Даля; Работа с раскраской Познакомить детей со сказкой «Война грибов с ягодами» Помочь детям запомнить и рассказать отрывок из сказки. Развивать связную речь.

Ноябрь Тема Программные задачи

1неделя. Мультфильм «Три поросёнка»

Лепим «кирпичики» для домика знакомить детей со сказкой. Разучивать с детьми слова к сказке, добиваться выразительности.

2неделя. «Три брата» хакасская сказка

Работа с раскраской Учить складывать домик из разных видов конструктора. Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику.

3неделя. «Как собака друга искала» мордовская сказка.

Работа с раскраской Продолжать знакомить детей со сказкой. Показать театр настольных игрушек по сказке.

4неделя. «Зимовье» русская народная в обр. И. Соколова - Микитова; Работа с раскраской Формировать умение рассказывать сказку. Раскрашивание героя из сказки.

Декабрь Тема Программные задачи

1неделя. Сказка «Снегурочка» (в обр. Л. Н. Елисеевой)

Играем в сказку Продолжать знакомить детей со сказкой.

2неделя. Н. К. Абрамцева. «Чудеса, да и только»

Работа с раскраской Продолжать прививать детям любовь к русским народным сказкам.

Раскрашивание иллюстрации к сказке.

3неделя. С. Г. Козлов. «Зимняя сказка» Лепим ёжика Познакомить детей со сказкой «Новогодние подарки».

4неделя. С. Л. Прокофьева «Новогодние подарки» Играем в сказку Формировать умение рассказывать отрывок из сказки. Раскрашивание иллюстрации к сказке.

Январь Тема Программные задачи

2неделя. А. Прейсен. «Веселый Новый год» (норв.); Работа с раскраской Продолжать знакомить детей со сказкой.

3неделя. В. Д. Берестов. «Новогоднее происшествие»; Лепка по сюжету сказки Разучивать с детьми слова к сказке (отрывок, добиваться выразительности. Раскрашивание иллюстрации к сказке.

4 неделя С. Г. Козлов. «Как Ослик, Ежик и Медвежонок встречали Новый год»

Играем в сказку Разучивать с детьми слова к сказке, добиваться выразительности.

Февраль Тема Программные задачи

1неделя. С. Л. Прокофьева. «Великие холода» Лепка по сюжету сказки Продолжать знакомить детей со сказкой.

2неделя. Т. И. Александрова. «Хрюшка и Чушка»

Играем в сказку Разучивать с детьми слова к сказке, добиваться выразительности.

3неделя. «Лесной мишка и проказница мышка» (латыш.) сказка Работа с раскраской Познакомить детей со сказкой. Разучивать с детьми слова к сказке, добиваться выразительности.

4неделя. сказки Г. Б. Остера «Зарядка для хвоста» Играем в сказку Закреплять у детей умение самостоятельно рассказывать сказку, правильно составлять предложения. Развивать связную речь, словарный запас.

Март Тема Программные задачи

1неделя. Э. Н. Успенский. «Разноцветная семейка» Играем в сказку Продолжать знакомить детей со сказкой.

2неделя. Фланелеграф по сказке «Бременские музыканты» бр. Гримм

Работа с раскраской Разучивать с детьми слова к сказке, добиваться выразительности.

3неделя. «Про Иванушку - дурачка» русская народная, в обр. М. Горького; Работа с раскраской Познакомить детей со сказкой.

4неделя. «Красная шапочка» Ш. Перро Играем в сказку Разучивать с детьми слова к сказке, добиваться выразительности. Показать театр настольных игрушек по сказке.

Апрель Тема Программные задачи

1неделя. «Страшный гость» алтайская; Работа с раскрасками Познакомить детей со сказкой. Раскрашивание мышонка восковыми мелками.

2неделя. «Три брата» хакасская сказка Познакомить детей со сказкой. Разучивать с детьми слова к сказке, добиваться выразительности.

3неделя. В. Г. Сутеев. «Палочка-выручалочка» Играем в сказку Познакомить детей со сказкой. Разучивать с детьми слова к сказке, добиваться выразительности.

4неделя. С. Л. Прокофьева «Сказка о грубом слове «уходи» Аппликация по сказке Продолжать знакомить детей со сказкой. Разучивать с детьми слова к сказке. В технике обрывания цветной бумаги выполнить аппликацию «Земляничка».

Май Тема Программные задачи

1неделя. сказки Г. Б. Остера из цикла «Котенок по имени Гав» Играем в сказку Продолжать знакомить детей со сказкой. Разучивать с детьми слова к сказке, добиваться выразительности.

2неделя. В. В. Бианки. «Лесной колобок-колючий бок» Работа с раскраской Продолжать знакомить детей со сказкой. Раскрашивание иллюстрации к сказке.

3неделя. Литературная викторина. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях кружка.

4неделя. Подведение итогов кружковой работы за учебный год: папка-передвижка «По дорогам сказок» Подготовить отчет о работе кружка: оформить папку-передвижку «По дорогам сказок»

Список литературы:

1. Программа «От рождения до школы» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2016.- 368 с.

2. Развитие речи в детском саду. В. В. Гербова, Младшая группа. / - М. : Мозаика-Синтез, 2016.- 80 с.

3. Большая книга пословиц, поговорок, потешек и загадок. - СПБ: Детство-Пресс,2003.

4. Книга для чтения в детском саду и дома (2-4 года) Гербова В. В. - М. : Мозаика-Синтез, 2015.

5. Лучшая книга сказок /сост. А. С. Давыдов – М. : Эксмо-Пресс, 2004.

6. Праздники в детском саду. Игры, фокусы, забавы. М. А. Михайлова – М. : Академия-Пресс, 1999.

7. Кукольный театр - дошкольникам / Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко – М. : Просвещение, 1982.

8. Развитие воображения у детей - метод. пособие /Л. Ю. Субботина– М. : Просвещение, 2005.

9. Воспитываем сказкой. Беседы по картинкам. /Л. Б. Фесюкова. - М. : Сфера, 2014.

10. Читаем по слогам. Маша и медведь. М. : «Фламинго», 2002; и другие русские народные сказки.

11. Обучающие мультфильмы.

Публикации по теме:

Кинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 годКинокружок «Мир вокруг нас». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016–17 год Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

План программа дополнительного образования по познавательно-речевому направлен в ДОУ кружка «Почемучки» для детей 4–5 лет Цель программы: Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игр и упражнений. Задачи. Обучающие: 1. Приобретение.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа)Рабочая программа дополнительного образования «Хакасия — мой край родной» (старшая группа) .

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования «В гостях у сказки» для детей средней группы
Опубликовано: 14 августа 2022 в 19:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД