Получи документы

Рабочая программа дополнительного образования «Занимательная математика» в старшей группе

Валентина Ланцева
Рабочая программа дополнительного образования «Занимательная математика» в старшей группе

Занимательная математика

и

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать навыки самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет». Е. В. Колесникова. Стр. 15.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова. Стр. 2)

Публикация «Рабочая программа дополнительного образования „Занимательная математика“ в старшей группе» размещена в разделах

2 неделя «Число и цифра 2. Знакомство со знками +, =. Соответствие формы предмета с геометрической фигурой. Ориентитровка на листе.»

Цели:

-закрепить знания о числе и цифре 2;

-закрепить умение писать цифру 1;

-учить писать цифру 2;

-знакомить с пословицами, в которых упоминается число два;

-учить отгадывать математические загадки;

-познакомить со знаками +, =, учить писать эти знаки;

-учить записывать решение загадки цифрами и математическими знаками;

-закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой;

-учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур;

-формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-формировать навыки самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет». Е. В. Колесникова. Стр. 17.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова. Стр. 4).

3 неделя «Числа 1. 2. 3. Соотнесение количества прдметов с цифрой. Логическая задача на установление закономерностей. Квадрат, выкладывание квадрата из палочек. Ориентировка в тетрадке в клетке.

Цели:

-закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

-учить писать цифру 3;

-знакомить с пословицами, в которых упоминается число 3;

-учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

-учить выкладывать квадрат из счетных палочек;

-познакомить с тетрадью в клетку;

-учить рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку;

-формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-формировать навыки самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет». Е. В. Колесникова. Стр. 20.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова. Стр. 6).

4 неделя. Числа 1, 2,3, 4. Соотнесение количества предметов с цифрой. Величина. Ориентировка в тетради в клетку.

Цели:

-учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр;

-закреплять умение писать цифры 2, 3;

-учить писать цифру 4;

-учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-продолжать знакомить с тетрадью в клетку;

-учить рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет». Е. В. Колесникова. Стр. 22.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова. Стр. 8).

1 неделя. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Знаки +, =. Независимость числа от величины предметов.. Сложение числа 5 из двух меньших. Логическая задача на установление несоответствия. Знакомство с названием месяца – Октябрь»

Цели:

-учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

-закреплять умение писать цифры 1, 2, 3, 4;

-учить писать цифру 5;

-закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов;

-знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел;

-познакомить с названием текущего месяца — октябрь;

-познакомить с крылатыми выражениями, в которых упоминается число пять;

-учить решать логическую задачу на установление несоответствия;

-формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет». Е. В. Колесникова. Стр. 24.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова. Стр. 10).

2 неделя. Число и цифра 6. Соотнесение количества предметов с цифрой. Знаки +, =. Сложение числа 6 из двух меньших. Логическая задача на установление закономерностей. Величинные понятия.

Цели:

-учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков:

-познакомить с цифрой 6;

-учить писать цифру 6;

-учить порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько, на котором по счету месте?;

-знакомить с составом числа 6 из двух меньших;

-учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет». Е. В. Колесникова. Стр. 27.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова. Стр. 12).

3 неделя. «Числа и цифры 4,5,6. Знаки <,>, =. Независимость числа от расположения предметов. Квадрат и треугольник.

Цели:

-учить отгадывать математические загадки;

-закреплять умение писать цифры 3, 4, 5, 6;

-учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-познакомить со знаками <, >;

-учить выкладывать из счетных палочек треугольник, домик;

-учить рисовать треугольники в тетради в клетку;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет». Е. В. Колесникова. Стр. 29.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова. Стр. 14).

4 неделя. «Числа и цифры 4,5,6. Установление соответствия между числом и цифрой и количеством предметов. Загадки. Логическая задача на установление закономерностей.

Цели:

-продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов;

-знакомить с загадками, в которых присутствуют числа;

-учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки;

-учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет». Е. В. Колесникова. Стр. 31.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова. Стр. 16).

1 неделя. Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0. Знакомство со знаком -. Логическая задача на установление закономерностей. Геометрические фигуры. Знакомство с названием месяца – Ноябрь»

Цели:

-учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;

-познакомить со знаком «минус»;

-познакомить с цифрой 0;

-учить писать цифру 0;

-закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь, познакомить с названием последнего месяца осени — ноябрь;

-учить решать логическую задачу на основе зрительно вос-принимаемой информации;

-учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет». Е. В. Колесникова. Стр. 32.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова. Стр. 18).

2 неделя. Числа и цифры 0, 4, 5, 6. Решение задачи. Установление равенства между двумя группами предметов. Соотнесение количества предметов с цифрой. Знаки - ,< ,>.

Пространственные понятия. Нахождение различий.

Цели:

-продолжать учить решать арифметическую задачу, запи-сывать решение с помощью цифр, знаков;

-продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

-познакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число ноль;

-учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависи-мость между ними;

-учить пользоваться знаками <, >;

-закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

-учить находить различие в двух похожих рисунках;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет». Е. В. Колесникова. Стр. 35.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова. Стр. 20).

3 неделя «Чмсло и цифра 7. Знаки =, + Математическая загадка Порядковый счет. Выкладывание прямоугольнмка из счетных палочек. Работа в тетрадях в клетку. Деление квадрата на 2 и 4 части.

Цели:

-учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

-познакомить с цифрой 7;

-учить писать цифру 7;

-учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько, на котором по счету месте?;

-учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник;

-учить рисовать прямоугольники в тетради в клетку;

-учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;

-учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет». Е. В. Колесникова. Стр. 37.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова. Стр. 22).

4 неделя. Числа и цифры 1, 2, 3 4, 5 6 7. Сложение числа 7 из двух меньших чисел. Дни недели.

Цели:

-продолжать знакомить с цифрой 7;

-знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел;

-закреплять умение писать цифры от 1 до 7;

-познакомить с пословицами, в которых упоминается число 7;

-познакомить с днями недели;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет». Е. В. Колесникова. Стр. 39.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова. Стр. 24).

IIквартал

Декабрь Январь Февраль

1неделя. Числа и цифры1 – 8 Знаки +, - .Знакомство с названием месяца – Декабрь. Логическая задача на установление закономерностей.

Цели:

-учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

-познакомить с цифрой 8;

-учить писать цифру 8;

-учить правильно использовать и писать знаки + или

-познакомить с названием месяца — декабрь;

-учить решать логическую задачу;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет». Е. В. Колесникова. Стр. 41.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова. Стр. 26).

2 неделя. Порядковый счет. Сложение числа 8 из двух меньших чисел. Деление предмета на 4 части.

Цели:

-упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько, на котором по счету месте?;

-учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале;

учить делить предмет на две, четыре части;

-понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет». Е. В. Колесникова. Стр. 43.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова. Стр. 28).

3 неделя Решение примеров. Ориентировка в пространстве. Овал. Логическая задача на установление закономерностей.

Цели:

-продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;

-учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу;

-учить рисовать овалы в тетради в клетку;

-учить решать логическую задачу;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет». Е. В. Колесникова. Стр. 45.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова. Стр. 30).

4 неделя. Знаки,<,>. Логическая задача на анализ и синтез. Прямоугольник, треугольник, квадрат, круг. Порядковый счет.

Цели:

-учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях;

-упражнять в различении количественного и порядкового счета;

-правильно отвечать на вопросы сколько, который, на каком по счету месте?;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет». Е. В. Колесникова. Стр. 47.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова. Стр. 32).

3 неделя. Числа и цифры 1-9 Логическая задача на установление закономерностей. Высокий – низкий Дни недели. Знакомство с названием месяца – Январь.

Цели:

-учить отгадывать математическую загадку;

-записывать решение с помощью цифр и математических знаков;

-познакомить с цифрой 9;

-учить писать цифру 9;

-познакомить с названием месяца — январь;

-знакомить с названиями дней недели;

-учить записывать дни недели условными обозначениями (один кружок — понедельник, два — вторник и т. д.);

-учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

-закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще пониже», «самая низкая»; «низкая», «повыше», «еще повыше»;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет». Е. В. Колесникова. Стр. 48.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова. Стр. 34).

4 неделя. Порядковый счет. Сравнение смежных чисел. Квадрат. Логические задачи.

Цели:

-учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету, на котором по счету месте?;

-учить соотносить количество предметов с цифрой;

-учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними;

-учить складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линиям сгиба;

-учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

-учить решать логические задачи на основе зрительно вос-принимаемой информации;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет». Е. В. Колесникова. Стр. 50.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова. Стр. 36).

1 неделяЧисло и цифра 10. Выкладывание трапеции из счетных палочек. Работа в тетради в клетку. Нахождение различий в 2-х рисунках.

Цели:

-учить отгадывать математическую загадку;

-познакомить с числом 10;

-учить писать число 10;

-познакомить с геометрической фигурой — трапецией;

-учить выкладывать из счетных палочек трапецию;

-учить рисовать трапецию в тетради в клетку;

-учить находить различия в двух похожих рисунках;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет». Е. В. Колесникова. Стр. 53.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова. Стр. 38).

2 неделя. Числа от 1 до 10. Сложение числа 10 из двух меньших чисел. Логическая задача на установление закономерностей. Круг. Квадрат, Трапеция, Треугольник

Цели:

-закрепить умение писать цифры от 1 до 10;

-учить понимать отношения между числами;

-учить составлять число десять из двух меньших чисел;

-учить решать логическую задачу на установление зако-номерностей;

-закрепить знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет». Е. В. Колесникова. Стр. 55.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова. Стр. 40).

3 неделя Решение задачи. Соотнесение числа и цифры. Знаки + и -_. Знакомство с месяцем – Февраль. Работа в тетради в клетку.

Цели:

-учить решать задачи, записывать решение;

-познакомить с названием месяца — февраль;

-продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру;

-учить пользоваться знаками +, -;

-учить рисовать в тетради в клетку кораблик;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-формировать навыки самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет». Е. В. Колесникова. Стр. 56.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова. Стр. 42).

4 неделя. Решение задачи на сложение и вычитание. Порядковый счет. Логическая задача на анализ и синтез. Работа со счетными палочками.

Цели:

-продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись;

-учить решать логическую задачу на анализ и синтез;

-упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы сколько, на котором по счету месте?;

-учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку);

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

(Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет». Е. В. Колесникова. Стр. 59.

Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»

Е. В. Колесникова. Стр. 44).

IIIквартал

Март Апрель Май

1 неделя. Решение примеров на сложение и вычитание. Составление числа из двух меньших. Ориентировка в пространстве. Работа в тетрадях в клетку. Круг. Прямоугольник.

Цели:

-продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание;

-учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел;

-учить различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад», учить двигаться в указанных направлениях;

-способствовать развитию графических навыков — рисование машины;

-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;,

-

Организационный раздел

1. Режим и формы реализации Программы

Условия реализации Программы :

Программа реализуется через кружковую деятельность для детей 5-6 лет.

Название кружка «Занимательная математика». Кружковая деятельность организуется в групповой комнате, музыкальном зале с наполняемостью до 15 детей.

Организация реализации Программы :

Руководитель кружка – воспитатель ЛанцеваВ. С.

Список детей, посещающих кружок «Занимательная математика»

1. Бадрудинов Роман

2. Буряков Глеб

3. Валов Савелий

4. Ерохин Анатолий

5. Зимков Илья

6. Иванова Ульяна

7. Лазарев Виктор

8. Ленкова Елизавета

9. Мальченко Диана

10. Мигачева Елизавета

11. Микоелян Мария

12. Сосновцев Семен

13. Фаттахова Дарина

14. Чугунова Ева

15. Шалаева Маргарита

Сроки и время:

Срок реализации Программы – 1 год.

Кружок «Занимательная математика» организуется и проводится:

- 4-5 раз в месяц;

- 1 раз в неделю;

- день недели – четверг;

- продолжительность – 25 минут.

Формы реализации Программы :

Кружковая деятельность проводится в форме:

- игровых упражнений;

- системы увлекательных игр и упражнений по всем разделам содержания психолого-педагогической работы по формированию элементарных математических представлений;

- упражнений на развитие мелкой моторики и зрительно – двигательной координации.

2. Особенности организации

предметно – пространственной среды

кружка «Занимательная математика»

Образовательная область «Социаально – коммуникативное развитие»

Центр «Игровая деятельность»

В центре игровой деятельности выставляются дидактические игры на развитие элементарных математических представлений, плакаты с математической тематикой.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Центр «Математические ступеньки»

Публикации по теме:

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 1 Программа дополнительного образования изостудии «Кляксики» художественно – эстетической направленностиДля детей старшей группы детского.

Программа дополнительного образования изостудии для детей старшей группы детского сада 5–6 лет. Часть 2 Февраль1. Рисование жесткой полусухой кистью «Еловая ветка с шишками». 1. Практическая часть. Формировать умение передавать в рисунке строение.

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «Речецветик» Рабочая общеобразовательная программа дополнительного образования социально-педагогической направленности «РЕЧеЦВеТИК»для детей средней группы.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Умелые ручки» в средней группе на 2019–2020 учебный год Содержание: 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Умка».

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительного образования «Занимательная математика» в старшей группе
Опубликовано: 5 июля 2021 в 19:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД