Папки-передвижки

Рабочая программа «физкультура на воздухе средняя группа»

Киселева Ксения Николаевна
Рабочая программа «физкультура на воздухе средняя группа»

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии :

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ;

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;

Публикация «Рабочая программа „физкультура на воздухе средняя группа“» размещена в разделах

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа- образовательным программам дошкольного образования»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии"

Устав (утверждён приказом № 776 от 07.07.2015г. ;

Лицензия на образовательную деятельность серия 61Л01 № 0003392, регистрационный № 5780 от 14.09.2015г.

Направленность:«Физическое развитие.»

Цель:

-Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.

-Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

-Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

-Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.

Задачи:

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласован-

ными, свободными движениями рук и ног. Приучать действовать сообща,

придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на

зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

Учить ползать, лазать, разнообразно действовать с мячом (брать, держать, переносить, класть, бросать, катать). Учить прыжкам на двух ногах

на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя

ногами.

Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе

которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание,

катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать

зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).

Принципы:

1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, амплификация детского развития;

2) индивидуализация дошкольного образования;

3) сотрудничество детей и взрослых, ребенок - субъект образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) продуктивное сотрудничество МБДОУ с семьёй;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) возрастная адекватность дошкольного образования

Формы реализации:

- беседы;

- наблюдения;

- игровые занятия;

рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам, произведений искусства (народного, декоративно – прикладного, изобразительного, книжной графики и пр., обсуждение средств выразительности

Условия реализации:

-Специальным образом, созданная предметно – пространственная среда в группе, организованная в виде разграниченных зон (центров, оснащенная развивающими материалами;

-организация образовательного процесса предполагает проведение фронтального занятия

1 раз в неделю по 15 минут;

-совместную деятельность педагога с детьми;

-самостоятельную деятельность детей;

-проведение контрольно – диагностических занятий – 1 раз в конце каждого квартала;

-проведение занятий сопровождается использованием дидактически – наглядного материала;

-конструктивное взаимодействие с семьей.

СЕНТЯБРЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба в прямом направлении, в колонне по одному.

Бег за воспитателем

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

1. Бег 10 м.

2. Ходьба по гимнастической

скамье (длина 3 м)

1. Метание мешочка вдаль

до игрушки (расстояние 2 м).

2. Прыжки на двух ногах на месте

1. Прыжки на двух ногах во

круг столбика

2. Ходьба по ребристой доске (длина 3 м)

1. Полоса препятствий

- бег 10 м;

подъем по ступеням лестницы;

ходьба по гимнастической скамье

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Бегите ко мне»

«По ровненькой дорожке»

«Наседка и цыплята»

«Бегите ко мне»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба и бег за воспитателем

Ходьба за одним ребенком, в руках у которого мяч

Ходьба по краю площадки

Ходьба - руки в стороны

ОКТЯБРЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба и бег по сигналу, с остановкой, выполне- нием заданий («Заяц», «Аист»). Ходьба друг за другом по кругу

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

1. Перепрыгивание через на

черченную на земле линию

с приземлением на согнутые

ноги.

2. Ходьба по гимнастической

скамейке - руки в стороны

1. Ходьба между двумя па

раллельными линиями (ши

рина 20 см).

2. Подъем на 1-ю ступеньку

гимнастической стенки

1. Прыжки на двух ногах

с продвижением вперед.

2. Бросок мяча в коробку,

стоящую на земле

1. Перепрыгивание через две

параллельные линии (рас

стояние 30 см).

2. Ходьба «змейкой» между

снарядами

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Птички и птенчики»

«Поймай комара»

«Попади в круг»

«Бегите ко мне»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба с расслабленными руками

Бег врассыпную

Ходьба за ребенком, в руках у которого игрушка

Ходьба в спокойном темпе

НОЯБРЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба в колонне по одному По сигналу выполнить задание («Бабочка», «Лягушки», «Зайчики», В чередовании бег и ходьба

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

1. Прыжки на двух ногах из круга в круг (круги нари сованы на земле).

2. Ходьба по ребристой доске

1. Ходьба между 2 линиями (расстояние 20 см).

2. Прыжки на 2 ногах с про движением вперед (расстоя ние 1,5 м)

1. Бег 30 м.

2. Проход под дугами, не за девая их

1. Подъем на 2 ступени гим настической лестницы.

2. Ходьба «Змейкой»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Мыши и кот»

«Воробушки и кот»

«Мыши в кладовой

«Бегите ко мне»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба с подниманием рук вверх

Ходьба по краю площадки

Ходьба врассыпную

Бег с расслабленными руками

ДЕКАБРЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба и бег врассыпную, по кругу, между снарядами.

Построение в шеренгу. Ходьба и бег с чередованием.

Ходьба и бег в противоположные стороны

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

1. Прыжки с гимнастической скамейки с мягким призем лением на землю.

2. Ходьба по ограниченной площади (скамейке, руки свободно балансируют

1. Прыжки на двух ногах из круга в круг.

2. Ходьба по скамейке со спрыгиванием в конце

1. Прыжки на двух ногах че рез 4 нарисованные линии (расстояние 30 см).

2. Проход под дугами, не за дев их

1. Прыжки на двух ногах

с продвижением вперед (2 м).

2. Скольжение по ледяной дорожке

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Бегите к флажку»

«Кролики»

«Кто бросит дальше мешо чек»

«Кто бросит дальше снежок»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба за одним ребенком, в руках у которого игрушка

Бег с расслабленными руками

Ходьба по разным грунтам

Ходьба по извилистой до рожке

ЯНВАРЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Построение в колонну.

Перестроение в круг.

Ходьба и бег в чередовании по команде

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

1. Ходьба, утрамбовывая снег.

2. Метание снежков в короб ку, стоящую на санках

1. Ходьба с перешагиванием через снежные валики

(высота 15 см).

2. Игровое упражнение «До беги до снежка»

1. Прыжки через снежный ров (ширина 30 см).

2. Прокатывание снежного кома

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Найди свой цвет»

«Мыши в кладовой

«Попади в круг»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба семенящим шагом

Ходьба скользящим шагом

Ходьба с высоким поднима нием коленей

ФЕВРАЛЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий. Бег врассыпную, ходьба и бег по кругу

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

1. Ходьба с перешагиванием через линии.

2. Спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги

1. Метание снежков «Кто дальше».

2. Прыжки на снежный вал (высота 20 см) и с него двумя ногами

1. Катание друг друга на сан ках.

2. Прокатывание снежных комьев по снегу

1. Ходьба по гимнастической скамье, руки на поясе.

2. Запрыгивание на возвышен ность (20 см)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Трамвай»

«С кочки на кочку»

«Сбей кеглю снежком

«Мыши в кладовой»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Бег врассыпную

Ходьба по утрамбованному снегу

Ходьба с расслабленными руками

Ходьба семенящим шагом

МАРТ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Построение в шеренгу, колонну по одному, перестроение в пары, ходьба парами, бег врассыпную. Ходьба и бег по кругу, ходьба и бег врассыпную

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

1. Прыжки на двух ногах

с продвижением вперед через линии.

2. Ходьба по гимнастической скамейке, руки за спиной

1. Ходьба с перешагиванием через линии.

2. Ходьба по гимнастической скамье, мягкое спрыгивание в конце

1. Броски и ловля мяча в па рах.

2. Прыжки с продвижением вперед

1. Бросание и ловля мяча по сле удара о землю.

2. Проход под дугами, не за девая их

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Поезд»

«Береги предмет»

«Кто где кричит»

«Найди свой цвет»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба «змейкой»

Бег врассыпную

Ходьба с изменением направ ления

Бег семенящим шагом

АПРЕЛЬ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя, ходьба с высоким подниманием коленей.

Ходьба и бег по кругу, ходьба приставным шагом

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

1. Ходьба по гимнастической скамье, спрыгивание на по лусогнутые ноги.

2. Метание мяча в цель

1. Подбрасывание мяча и лов ля его двумя руками.

2. Запрыгивание двумя нога ми на возвышенность (15 см)

1. Влезание на наклонную ле сенку.

2. Метание мешочка от плеча

1. Прыжки в длину с места.

2. Бросание и ловля большого мяча в парах

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Лохматый пес»

«С кочки на кочку»

«Найди, что спрятано»

«Найди свой цвет»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба по линии (равнове сие)

Ходьба с расслабленными ру ками

Ходьба по извилистой до рожке

Бег врассыпную

МАЙ

Этапы занятия

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ВВОДНАЯ

Ходьба и бег по кругу, по сигналу, с выполнением заданий. Ходьба с перешагиванием через линии

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

1. Перепрыгивание через на черченные на земле линии.

2. Бег 30 м

1. Прыжки в длину с места.

2. Подъем на 2-3 ступени гимнастической лестницы

1. Метание мешочка вдаль снизу вверх.

2. Прыжки между кеглями

1. Влезание на наклонную стенку.

2. Проход под дугами, не ка саясь их

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Птички в гнездышках

«Трамвай»

«Кто где кричит»

«Птички в гнездышках

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба в колонне

Бег семенящим шагом

Ходьба по разным грунтам

Ходьба - руки за спиной

Публикации по теме:

Рабочая образовательная программа. Средняя группа (5 часть) Направление: Ознакомление с предметным окружением. Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. Рассказывать.

Рабочая образовательная программа (средняя группа) 6 часть 2.1.3. Образовательная область «Речевое развитие» Развитие речи Развивающая речевая среда. Обсуждать с детьми информацию о предметах,.

Рабочая образовательная программа (средняя группа) 7 часть 2.1.4. Образовательная область «Физическое развитие» Образовательная область «Здоровье» "Содержание образовательной области „Здоровье".

Рабочая программа дополнительного образования «Обучение дошкольников грамоте» (средняя, старшая, подготовительная группы) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность образовательной программы. Комплексная подготовка детей к школе, речевое развитие детей, ознакомление.

Рабочая программа (младшая группа) СОДЕРЖАНИЕ 1. Целевой раздел …. 1.1Пояснительная записка…. 1.2Возрастные особенности детей.

Рабочая программа кружка «Калейдоскоп» 1 младшая группа Пояснительная записка. Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия.

Рабочая программа кружка «Веселая мастерская» (старшая группа) Рабочая программа кружка «Веселая мастерская» (старшая группа) Руководители кружка: Баранова Марина Владимировна Смоленск 2017 I. Целевой.

Рабочая программа по дополнительному образованию. Кружок ручного труда «Мастерилочка» (подготовительная группа) .

Рабочая программа по здоровьесбережению детей «Здоровые ребята» (средняя группа) Рабочая программа по здоровьесбережению детей «Здоровые ребята» (2016-2017 учебный год) Составила: воспитатель Баранова М. В., г. Смоленск.

Рабочая программа с учетом ФГОС дошкольного образования (подготовительная группа 6 лет) Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «физкультура на воздухе средняя группа»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 22:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД