Получи документы

Рабочая программа кружка по ПДД

Татьяна Доценко
Рабочая программа кружка по ПДД

Рабочая программа кружка по ПДД

Содержание

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка 3

1.2. Возрастные особенности психофизического развития детей 4- 5 лет 4 4

2. Содержательный раздел

2.1. Актуальность 5

2.2. Методы, используемые на занятиях кружка 5

2.3. Организационно – методическое обеспечение программы 6

2.4. Прогнозируемый результат 6

2.5. Развивающая среда в группе 6

Публикация «Рабочая программа кружка по ПДД» размещена в разделах

2.6. Средства, необходимые для реализации программы кружка 6

3. Организационный раздел

3.1. Перспективный план кружка 7

3.2. Календарно – тематическое планирование работы с родителями 11

3.3. Методическая литература 12

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Программа кружковой деятельности «Азбука дорожной безопасности» разработана для работы с детьми 4-5 лет с целью формирования навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. На занятиях кружка дети углубляют представления о ПДД, полученные ранее, продолжают знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями, учатся применять правила в различных жизненных ситуациях.

Цель: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах города, во дворе и городском транспорте, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

-обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах, ознакомление с различными видами транспорта – грузовыми и легковыми машинами, трамваем, троллейбусом, автобусом, – с регулированием движения на улицах города, населённых пунктов;

-освоение норм и правил поведения, проявления терпимости к антиобщественным поступкам;

-формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;

-воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения, выдержки в дорожно-транспортном процессе.

Форма занятий: фронтальные (групповые, индивидуальные занятия.

Формы подведения реализации кружка «Азбука дорожной безопасности» : акции, конкурсы, викторины, игры, выставки рисунков, поделок, творческих работ, участие в соревнованиях.

Тип кружка : долгосрочный.

Направленность: социально – педагогическая.

Основные направления работы по программе :

Профилактическое:

- обеспечение знаний о транспортной среде города, поселка;

- предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки»;

- решение образовательных задач средствами систематических мероприятий.

Организационное:

- организация предметно-развивающей среды в группе по ПДД;

- определение уровней сформированности умений и навыков по ПДД методами диагностики;

- изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;

- пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.

Количество занятий.

В месяц: 4 занятия.

В год: 36 ч., 1 раз в неделю, продолжительность 15-20 минут.

Возрастная группа: дети от 4 до 5 лет (средняя группа).

1.2. Возрастные особенности психофизического развития детей 4-5 лет

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребёнка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.

Физическое развитие ребёнка. В среднем физические возможности ребё нка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся всё более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольный возраст становится более ловким и быстрым по сравнению с младшим. Нужно отметить, что возрастные особенности детей 4-5 лет таковы, что физическую нагрузку нужно дозировать, чтобы она не была чрезмерной. Это связано с тем, что мышцы в данный период растут хоть и быстро, но неравномерно, поэтому ребёнок быстро устаёт. Следовательно, малышам необходимо давать время для отдыха. Что касается темпов развития физического развития, то от 4 до 6 лет они существенно не меняются. В среднем ребёнок подрастает за год на 5-7 см и набирает 1,5-2 кг веса. Происходят рост и развитие всех органов и систем всего детского организма. Психическое развитие ребёнка. В возрасте 4-5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся. Типом мышления, характерным для ребёнка сейчас, является наглядно - образное. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Однако по мере взросления мышление становится обобщённым, и к старшему дошкольному возрасту постепенно переходит в словесно – логическое. Значительно увеличивается объё м памяти: уже ребёнок способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течении непродолжительного времени (15-20 минут) сосредоточенно заниматься каким – либо видом деятельности. Учитывая вышеперечисленные возрастные особенности детей 4-5 лет, воспитатели, дошкольных учреждений могут создать условия для продуктивной работы и гармоничного развития ребёнка.

2. Содержательный раздел

2.1. Актуальность

По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей. Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых. Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем

пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать

дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях. Программа «Азбука дорожной безопасности» – это работа на перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

2.2. Методы, используемые на занятиях кружка

Методы и формы работы с детьми :

-словесные объяснения: беседы, рассказы, чтение художественной литературы;

- практические формы обучения: наблюдения, экскурсии, целевые прогулки (в том числе на специально оборудованную площадку) во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания;

- рассматривание иллюстраций;

- организация дидактических и сюжетно-ролевых игр;

- продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация (на закрепление).

Методы и формы работы с родителями :

- консультации;

- оформление уголков безопасности дорожного движения в ДОУ (группах);

-памятки-буклеты по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;

- литературная гостиная «Что можно почитать детям о ПДД».

- анкетирование;

- индивидуальные беседы о соблюдении правил дорожного движения;

- день открытых дверей;

- участие в конкурсах, акциях на тему ПДД.

2.3. Организационно-методическое обеспечение программы

Программа кружка «Азбука дорожной безопасности» рассчитана на один год. Для успешного освоения программы кружка численность детей в группе должна составлять 20 человек. Занятия проводятся четыре раза в месяц во 2 половине дня, с сентября по май.

Возраст детей: дети от 4 до 5 лет (средняя группа).

Сроки реализации: сентябрь 2020 г. по май 2021г.

Режим занятий: 1 раз в неделю, продолжительность 15-20 минут.

Наполняемость групп: 21 человек.

2.4. Прогнозируемый результат

расширить представления детей о различных видах транспорта, об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения;

сформировать навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;

развить умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

повысить активность родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

2.5. Развивающая среда представлена в группе следующим центром (уголком)

уголок «Дорожного движения»;

наглядный материал: транспорт различного функционального назначения; настольно-печатные игры; дидактические игры по ПДД; плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт»; дорожные знаки;

методический инструментарий;

художественная литература по ПДД.

2.6. Средства, необходимые для реализации программы кружка

карандаши, краски, клей, ножницы, кисточки, альбомные листы, пластилин;

атрибуты дорожно-постовой службы: жезлы, каски, знаки;

транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и полицейские машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);

светофоры, дорожные знаки, фигурки людей (пешеходов, водителей);

плакаты, иллюстративно-наглядный материал по ПДД;

сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

атрибуты для сюжетно-ролевых, игр в регулировщиков, водителей и пешеходов (жезл, свисток, фуражка и др.);

настольно-печатные игры;

детская художественная литература;

3. Организационный раздел

3.1. Перспективный план кружка

Тема занятия

Кол-во

заня-тий

Программное содержание Формы и методы работы

Сентябрь

Диагностика 2 Оценить знания и представления детей по данной теме на начальном этапе. Опрос.

«К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице?» 1 Ребёнок должен усвоить, что если он потерялся на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу; развивать внимание, память, осторожность. Беседы с рассматриванием иллюстраций различных ситуаций. Проблемная ситуация «Как найти свой дом».

«Знаешь ли ты свой адрес, телефон, можешь ли объяснить, где живёшь?» 1 Ребёнок должен запомнить и твёрдо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти его место жительства; расширять кругозор; развивать внимание, осторожность, память. Рассматривание сюжетных картинок с изображением различных ситуаций. Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада.

Октябрь

«Знакомство с улицей» 1 Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения; учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины; развивать активную речь дошкольников. Беседа по картине «Улица города». Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

«Что такое транспорт».

«Какие бывают машины» 2 Расширить знания детей о видах транспорта, сравнить по внешнему виду. Познакомить детей с машинами специального назначения. Раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту. Рассматривание картинок городского общественного транспорта, беседа. Конструирование машин из строительного материала.

Рассматривание книжек с машинами специального назначения, загадки о разных видах транспорта.

НОД «Машины спешат на помощь».

Прогулка «Наблюдение за транспортом» 1 Закрепить знания детей о транспорте, о правилах дорожного движения; развивать наблюдательность; расширять кругозор детей. Сравнительные наблюдения за грузовым и пассажирским транспортом.

Ноябрь

«В городском транспорте» 1 Познакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте. Рассматривание сюжетных картинок с правилами поведения в городском транспорте. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

«Какие опасности подстерегают нас на улицах и дорогах» 2 Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды; провести анализ типичных ошибок в поведении детей на улицах и дорогах; закрепить правила поведения на улице. Чтение рассказа

Н. Носова «Автомобиль».

Рисование «Будь внимателен на дороге!»

Прогулка

«Я - пешеход» 1 Закреплять знания правил дорожного движения. Научить как правильно и безопасно ходить по тротуару, переходить улицу. Подвижная игра: «Стоп!», «Весёлый трамвайчик».

Декабрь

«Особенности движения по скользкой дороге» 2 Закрепить знания детей об особенностях передвижения человека и автотранспорта по скользкой дороге в зимнее время года; познакомить со свойствами скользкой дороги, о невозможности вовремя затормозить; уточнить представления детей о поведении резины на скользкой дороге. Рассматривание иллюстрации о правилах поведении на улице в зимнее время года.

Рисование «Осторожно, гололёд!».

Опыт «катание ластика по сухой и мокрой дощечке». Чтение С. Михалков «Гололёд».

«Где можно и где нельзя играть» 1 Дать представления детям об опасных и безопасных местах для игр во дворе; научить их необходимым мерам предосторожности. Рассматривание иллюстрации по теме. Д/игра «Что будет если…». Игровая ситуация «Научи Незнайку играть во дворе».

Прогулка. «Опасности нашего двора»

1 Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома; развивать внимание, осторожность. Наблюдение, беседа, подвижная игра.

Январь

«Правила ПДД. Детям нужно это знать» 1 Познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход. Беседа о подземном, наземном переходах, как правильно переходить улицу. Чтение книги «Правила дорожного движения».

«Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке» 2 Формировать у детей представление о значении новых слов: «тротуар», «пешеходная дорожка», «обочина»; учить правилам дисциплинированного поведения, умение предвидеть опасность; воспитывать наблюдательность, осторожность. Чтение «Азбука безопасности»

О. Бедарева.

Игровая ситуация «Кто такие пешеходы?».

Д/игра «Разрешается, запрещается».

Прогулка. «Прогулка пешехода в зимнее время года». 1 Систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека и автотранспорта в зимнее время по скользкой дороге; развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор. Наблюдение, беседа, подвижная игра.

Февраль

«О чём говорят дорожные знаки» 1 Дать детям знания о дорожных знаках; научить различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки; закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке. Рассматривание знаков на картинках. Стихотворение В. Кожевникова «Песенка о правилах».

НОД «В гости к дорожным знакам».

«Светофор»

2 Дать детям понятие – «светофор», объяснить его световые сигналы и научить безопасно, переходить улицу по зелёному сигналу светофора; развивать наблюдательность, логическое мышление. Чтение стихотворений и рассказов о светофоре.

Аппликация «Три глаза светофора».

Прогулка.

«Светофор и его сигналы» 1 Закрепить знания детей о светофоре; формировать понятие о том, что переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора; воспитывать внимательного пешехода. Наблюдение за работой светофора» (на специально оборудованной площадке).

Март

«Что такое пешеходный переход» 2 Повторить и закрепить знания о проезжей части дороги и правилах движения по тротуару, пешеходной дорожке и обочине; сформировать представление о пешеходных переходах. Беседа о различных видах переходов через дорогу. Заучивание стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно».

Аппликация «Пешеходный переход».

«Как правильно переходить улицу» 1 Воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил перехода улицы и дороги. Чтение О. Бедарев «Если бы».

Предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть её.

Прогулка.

«Наша улица» 1 Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, о передвижении автотранспорта и пешеходов по улице; развивать наблюдательность, осторожность; воспитывать дисциплинированность на дороге. Наблюдение, беседа, подвижная игра.

Апрель

«Катание на велосипеде (самокате, роликах)» 2 Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках; научить детей правильному поведению в таких ситуациях. Чтение М. Дружинина «Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде».

«Влиятельная палочка» 2 Дать начальное представление о работе полицейского - регулировщика; объяснить, в каких условиях нужна его работа, что значат его жесты; разучить некоторые движения регулировщика; воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным. НОД «Профессия – регулировщик».

Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа - милиционер».

Май

«Правила дорожные детям знать положено» 1 Воспитывать культуру поведения на улице, в транспорте. Выставка макетов, рисунков.

Развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» 1 Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, правилах дорожного движения; расширять кругозор; воспитывать дисциплинированного пешехода. Игры, инсценировка, исполнение песен, эстафета.

Диагностика

2 Оценить знания и представления по теме с сентября по май.

Опрос.

3.2. Календарно – тематическое планирование работы с родителями

Месяц Формы и методы работы

Сентябрь Ознакомить с планом работы по ПДД с детьми на учебный год.

Анкетирование: «Взрослые и дети на улицах города».

Памятки-буклеты для родителей «Воспитываем грамотного пешехода».

Октябрь Рекомендация «Прогулка по улицам города».

Консультации «Что дети должны знать о правилах дорожного движения».

Совместное оформление индивидуального маршрута ребенка от дома до детского сада.

Ноябрь Консультация «Безопасность детей на улице».

Фотовыставка «Дети на улице».

Информационный лист «Правила поведения с ребенком в общественном транспорте».

Декабрь Беседа с родителями «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет».

Консультация для родителей «Ребёнок на санках».

Памятки по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

Январь Консультация «Безопасность детей – забота взрослых».

Рекомендации по домашнему чтению. Литературная гостиная «Что можно почитать детям о ПДД».

Конкурс семейных творческих работ «Дорога и дети!».

Февраль Рекомендовать совершить экскурсию к светофору, понаблюдать за его работой.

Консультация для родителей: «Безопасное кресло».

Индивидуальные беседы с родителями о соблюдении правил дорожного движения.

Март Консультация «Сам соблюдай и детей обучай правилам дорожного движения».

Рекомендации для родителей игр по ПДД.

Развлечение «Путешествие за светофором».

Апрель Информационный лист «Ребенок на велосипеде».

Консультация «Дети участники дорожного движения».

Совместное участие в конкурсах рисунков на тему ПДД.

Май Консультация «Безопасная дорога летом».

Папка – передвижка «Ребенок в автомобиле».

Фотовыставка из семейных архивов «Мы за безопасное движение».

Тематический день по ПДД (вовлечение родителей к организации и проведению этого дня).

3.3. Методическая литература

1. Хромцова Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице: Учебное пособие – М. : Центр педагогического образования, 2007.

2. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.

3. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волгоград: ИТД «Корифей», 2009.

4. Извекова Н. А., Медведева А. Ф. и др. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. :ТЦ Сфера, 2007.

5. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

6. Т. Ф. Саулина Знакомим дошкольником с правилами дорожного движения.

7. Н. В. Елжова ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий.

8. Т. А. Шорыгина Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.

9. А. Бочко Правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка по ПДД
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 21:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД