МААМ-картинки

Рабочая программа кружка Волшебная иголочка›› (техника «изонить»)

Aлеся Савушкина
Рабочая программа кружка Волшебная иголочка›› (техника «изонить»)

Пояснительная записка

«ВОЛШЕБНАЯ ИГОЛОЧКА» (техника изонить) является программой дополнительного образования опирается на понимание приоритетности воспитательной работы, направленной на развитие усидчивости, аккуратности, терпения, развитие абстрактного мышления, умение концентрировать внимание, мелкую моторику и координацию движений рук у детей. Эту работу проводят с детьми, начиная со старшего дошкольного возраста, при подготовки их к обучению в школе. На таких занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами, опыт рисования, закрепляют полученные знания о геометрических фигурах, счёте. Самое важное в этой работе, чтобы конечный результат был привлекателен для ребёнка, а процесс изготовления поделки посилен. Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них "просыпаются" творческие способности и возникает желание жить по "законам красоты". В планирование включаю работу по ознакомлении детей с техникой безопасности работы с иглой, изображением разных углов (острый, тупой, прямой угол). Знакомства детей с понятием: "лицевая, изнаночная сторона", изображением овалов, дуг. Изонить - это техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путём пересечения цветных нитей на картоне. Использование необычного способа изображения с помощью цветной нити позволяет сразу получить "рисунок" высокого качества и художественной привлекательности. Занятие изонитью с дошкольниками требует индивидуального подхода к каждому ребенку, поэтому рекомендуется планировать её как работу в кружке.

Публикация «Рабочая программа кружка Волшебная иголочка›› (техника „изонить“)» размещена в разделах

Цель работы по программе :

1. Знакомство детей с новым видом художественно-творческой деятельности – техника «изонить»;

2. Развитие навыков ручного труда у детей старшего и подготовительного дошкольного возраста;

3. Поддержание интереса детей к художественно – творческой деятельности.

Задачи программы :

Воспитательные:

• Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

• Воспитывать эстетический вкус.

Образовательные:

• Знакомить детей техникой работы с изонитью.

• Научить различать изнаночную и лицевую стороны изделия.

• Научить владеть иголкой, ниткой.

• Обучить плоскостному моделированию – умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций.

Развивающие:

• Упражнять детей в количественном и порядковом счёте.

• Закрепить понятие, что результат количественного счёта не зависит от начала отсчёта и направления счёта.

Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.

Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону.

• Способствовать развитию абстрактного мышления.

• Закрепить понятие «зеркальное изображение».

Принципы и подходы к формированию программы

Занятия кружка проводятся один раз в неделю в вечернее время продолжительностью 30 минут (подготовительная группа).

Срок реализации программы : 1 год.

Форма занятий

• Групповая

• Индивидуальная

Формы подведения итогов реализации программы

• Практические занятия.

• Выставки.

Методы и приёмы

Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.

Наглядные: иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.

Практические: упражнения, работы по образцу.

Предполагаемые результаты

К концу обучения дети должны:

Знать:

• правила работы с изонитью;

• правила и последовательность работы над углом, окружностями.

Уметь:

• отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки) ;

• вдевать нить в иголку и завязывать узелок;

• самостоятельно подбирать цвет ниток;

• выполнять окружности, треугольники.

• создавать свои композиции;

• соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, иглой.

Иметь представление:

• о прямом, остром, тупом углах;

• о сантиметре и миллиметре на обычной линейке.

Инструменты и материалы

1. Иголка с широким ушком.

2. Цветные нитки мулине.

3. Ножницы.

4. Цветной картон.

Методика работы с детьми

Структура занятия включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.

Вводная часть- каждое занятие начинается с организационного момента (объяснение нового материала).

В основной части или практической дети выполняют задание, а при необходимости проводится индивидуальная работа.

Заключительная часть- подводится итог занятия, и анализируется работа. Просмотр и анализ детских работ в конце занятия - важное условие успешного развития детского продуктивного творчества. Во - первых, детям это нравится, а во - вторых, позволяет ребёнку полнее осмыслить результат своей деятельности, учит его задуматься над тем, что у него получилось, как его поделка выглядит среди работ других детей и как оценивается.

Вопросы безопасности труда

На занятиях дети постоянно пользуются ножницами, иголками, поэтому они должны хорошо знать и постоянно соблюдать правила безопасности труда. На первом же занятии педагог, знакомит ребят с различными инструментами и приспособлениями для работы, показывает, как правильно ими пользоваться, куда класть во время работы и убирать после занятий.

Ребята должны знать и соблюдать следующие правила при работе ножницами и иголками :

1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

3. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

4. Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду или другие случайные предметы.

5. Нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно поранить губы.

6. Иголки надо хранить в игольнице или специальной подушечке.

7. Нельзя брать в рот иголки.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ТЕХНИКЕ «ИЗОНИТЬ»

в подготовительной группе

Программное содержание : Знакомство детей с новым видом художественно-творческой деятельности- техника «изонить». Научить отличать лицевую и изнаночную стороны изделий. Научить выполнять узор острого, тупого, прямого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки);

месяц Подгрупповая организованная деятельность задачи материал

Знакомство с техникой "Изонить"

Познакомить детей с техникой изонити; Упражнять детей вдевать нить в иглу и завязывать узелок;

Познакомить с техникой безопасности работы с иглой.

Сентябрь Знакомство с изображением углов техникой "Изонить". Дать детям понятие об углах. Познакомить с понятиями: вершина угла, левая и правая сторона угла. Научить детей пользоваться трафаретом.

Научить детей отличать лицевую и изнаночную сторону. Нитки - мулине, игла с широким ушком, цветной картон

Трафарет острых углов, игла, нитки, шило для прокалывания отверстий.

Грибок Выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки;

Закрепить понятия: угол, вершина угла, левая и правая сторона угла;

Научить дорисовывать изображение после вышивки угла. Лист цветного кратона (желтого или зеленого) на изнаночной стороне которого нарисован угол и проделаны отверстия (расстояние между дырочками – 1см);

Иголка с широким ушком;

Ножницы;

Катушка ниток (желтого, коричневого или красного цвета).

"Морковка" Упражнять в выполнении изонитью острого угла;

учить детей закреплять нить после её окончания.

Вспомнить названия овощей и их внешний вид.

Повторить правила работы. Н. Н. Гусарова "Техника изонити для дошкольников"

"Парус" Познакомить детей с понятием "прямой угол"; выполнять изонитью прямые углы; учить детей пользоваться линейкой.

Повторить правила выполнения углов. Образец выполненного прямого угла, линейка, нитки мулине, ножницы, картон, цветные карандаши.

"Хвост птички" Закрепить понятия: лицевая и изнаночная сторона; повторить технику безопасности работы с иглой. Шило, карандаши, цветной картон.

Октябрь "Домик" Дать детям понятие о тупых углах;

выполнять изонитью тупые углы;

Продолжать учить детей дорисовывать рисунок после шитья.

Повторить технику безопасности работы с иглой. Заготовки картона с изображением тупого угла, крыша дома; нитки разного цвета, фломастеры

Зонтик Научить детей подбирать нужный угол для рисунка.

Продолжать учить пользоваться трафаретом.

Потренироваться в закреплении узлов на изнанке. Конверт с трафаретами- треугольниками, нитки, игла, ножницы, простой карандаш.

1-2 неделя «Снежинка›› Составить снежинку из шести треугольников. Проанализировать образец. Определить направление углов.

Самостоятельная работа с шилом. Картонка (15*10 см) с пересекающими линиями одинаковой длины(4-6см, шило, игла, ножницы, подкладка, белые нитки.

Ноябрь "Ёлочка" Продолжить выполнять ёлочку, вышиваем иголки техникой изонить; закрепить правила работы с шилом, иглой. Н. Н. Гусарова "Техника изонити для дошкольников

"Шапочка - колпак для Петрушки" Учить детей работать с трафаретом, подбирать нужный угол к рисунку.

Протыкать отверстия в картоне шилом по трафарету.

Закрепление правил работы с изонитью Трафареты, нитки, фломастеры.

Научить выполнять окружности в технике «изонить»; познакомить с правилами и последовательностью работы с окружностями;

познакомить с понятием «хорда»;

Декабрь 1-2неделя” Снеговик”

Создать образ снеговика из разных по величине окружностей.

Научить детей выполнять окружности пользуясь трафаретами.

Познакомить с правилами и последовательностью работы над окружностями. Цветной картон, трафареты окружностей, карандаш, шило, нитки, игла, ножницы.

3-4неделя Изготовление новогодней открытки Научить детей создавать сюжетные композиции.

Совершенствовать навыки выполнения в технике изонить. Конверт с трафаретами, набор материалов для творчества.

Январь ” Мячик” Продолжать учить детей выполнять окружности в технике изонити.

Упражнять детей в работе с шилом и самостоятельном выборе цвета нитей. Н. Н. Гусарова "Техника изонити для дошкольников

3-4неделя "Закладка" Закреплять выполнение углов и окружностей на узкой полоске картона; учить самостоятельно подбирать цвет нитки, располагать узор Узкая полоска картона, набор трафаретов.

Нитки мулине разного цвета.

Февраль 1-2 неделя "Фонарик" Продолжать учить детей пользоваться линейкой, измерять расстояния в 1 см.

Упражнять детей в работе с шилом.

Закрепить знание пространственного расположения углов. Цветной картон размером 10 + 10см, шило, нитки разного цвета.

3-4неделя "Загадка" Закреплять умение анализировать образец как с лицевой, так и с изнаночной стороны;

Упражнять детей в координации движений рук при прокалывании отверстий.

Тренироваться в закреплении нити с изнаночной стороны. Образец, полоски цветного картона, нитки ножницы.

Март 1-4неделя Изготовление “Ваза с цветами” Научить детей создавать компазиции, используя разные по величине окружности и углы. Цветные нитки, иголка, ножницы, наборы трафаретов.

Апрель 1-2неделя” Домик” Создать образ домика путем наложения углов друг на друга.

Продолжать анализирование образца.

Научить детей создавать рисунок по опорным точкам.

3-4неделя “Башня” Путем анализа предмета показать, что предмет может состоять из нескольких треугольников. Предложить сравнить треугольники.

Продолжить тренировку по прокалыванию отверстий при использовании линейки. Цветной картон (10-15) с линиями на изнаночной стороне, линейка школьная, набор для изотворчества.

1-2неделя Ромашка

- Закрепить умение выполнять окружности в технике «изонить»;

- развивать умение любоваться природными форами и преобразовывать их в декоративные;

- воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой

Май 3-4неделя Яблоко - Закрепить умение выполнять окружности в технике «изонить»;

- закреплять приобретенные ранее навыки работы с трафаретом, шилом иглой;

- воспитывать у детей желание изготавливать подарки своими руками

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия кружка «Волшебная иголочка»Фотоотчёт занятия кружка «Волшебная иголочка» Рада приветствовать всех гостей моей странички! В моём ранее опубликованном материале «Уроки Бабушки Маруси», который можно посмотреть.

Мастер-класс по изготовлению работ в технике изонить «Волшебная иголочка»Мастер-класс по изготовлению работ в технике изонить «Волшебная иголочка» Совсем скоро наступит долгожданный и любимый праздник Новый год. Задача взрослых создать для детей неповторимое волшебное ощущение самого.

Программа кружка по вышиванию «Волшебная иголочка» .

Программа кружка «Волшебная тестопластика»Программа кружка «Волшебная тестопластика» Пояснительная записка Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Рабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группеРабочая программа кружка по рисованию «Акварелька» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка» г. СУРАЖ Кружок по рисованию в младшей группе «Акварелька».

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности Пояснительная записка Современная педагогика из дидактической постепенно становится развивающей. Что подразумевается под этим? Прежде всего,.

Рабочая программа кружка «Расту культурным!» Программа кружка «Расту культурным!» Пояснительная записка Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе:.

Рабочая программа кружка «Юный Эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3 – 5 ЛЕТСоставитель:Зозина Е. А., воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка Волшебная иголочка›› (техника «изонить»)
Опубликовано: 4 января 2020 в 13:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД