Получи документы

Рабочая программа оздоровительной группы «Островок детства»

Пилипец Валерия Кимовна
Рабочая программа оздоровительной группы «Островок детства»

Государственное бюджетное учреждение Республики Крым

«Санаторий для детей и детей с родителями

«Бригантина»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Оздоровительной группы

«Островок детства»

на 2019 - 2020 учебный год

Составитель: заведующая педагогической частью

Пилипец Валерия Кимовна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета санатория

протокол № от 12.09. 2019г.

Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа оздоровительной группы „Островок детства“» размещена в разделах

Задача сохранения и укрепления здоровья детей занимает ведущее место в образовательном пространстве, регламентируется в новых федеральных государственных требованиях, где огромное внимание уделяется вопросам здоровье сбережения. Решение этой задачи регламентируется Законом «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273, а также указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ"; "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ" и другими нормативными документами.

Здоровье, являясь важнейшей ценностью человека и общества, относится к категории государственных приоритетов, поэтому процесс его сохранения и укрепления вызывает серьёзную озабоченность не только медицинских работников, но и педагогов, психологов и родителей.

В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей занимает особое место. В результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребёнка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов воспитанниками, посещающих оздоровительную группу.

Нормативной базой для разработки программы по организации внеурочной деятельности являются следующие законодательные документы:

• - Закон Российской Федерации «Об образовании»»№273-ФЗ от 29.12.2012г.

• - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22.12.2009 № 15785);

• - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (вместе с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания к обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08»);

• - Постановление Правительства РФ от 19. 03. 2001 № 196 (с изменениями от 10.03. 2009) «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

• - Письмо «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного стандарта общего образования» от 12. 05. 2011 № 03 – 296;

• - Конвенция ООН о правах ребенка. - Резолюция 44/ 25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989;

• - Конституция РФ от 25 декабря 1993 года (с изменениями от 30 декабря 2008);

• - Устав ГБУ РК «Санаторий доя детей и детей с родителями «Бригантина»

Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат детской оздоровительной группы «ОСТРОВОК ДЕТСТВА» идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по – своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого.

Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:

Задачи программы :

• содействовать повышению уровня ежедневной двигательной активности, становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, гибкость, силу, общую выносливость;

• развивать интерес к спорту, расширять представления детей о некоторых видах спорта;

• способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

• расширить кругозор и словарный запас;

развить творческие способности: воображение, внимание, память;

развить ораторские способности: речь, навыки публичного выступления; способность привлечь внимание слушателей интонацией, жестами, мимикой;

• развить умение четко выражать свои мысли в устной и письменной форме;

• развивать основные нравственные качества личности ребенка;

• развивать коммуникативные отношения ребенка;

• развивать мыслительные процессы, творческие способности;

Программа составлена с учетом возрастных особенностей младших школьников.

Работа по физическому воспитанию.

Цели и задачи:

1. Определить спортивные интересы.

2. Воспитывать у детей доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Традиционные мероприятия:

1. Проведение еженедельных бесед о спорте и т. д.

2. Ежемесячное распределение и смена общественных поручений.

3. Принятие участия в подготовке к праздникам и тематическим мероприятиям.

4. Знакомить детей с различными видами спорта.

Оздоровительная работа.

Цели и задачи:

1. Развивать у детей потребность в спорте.

2. Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.

3. Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.

Традиционные мероприятия:

1. Ежедневно организовывать подвижные игры на воздухе, физкультминутки на самоподготовке.

2. Ежедневно проводить проверку чистоты рук, лица, одежды.

3. Проводить беседы о личной гигиене.

4. Принимать участие в днях здоровья.

Работа над самоподготовкой учащихся.

Цели и задачи:

1. Совершенствовать организацию выполнения домашнего задания.

2. Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.

3. Повышать мотивацию и заинтересованность.

Традиционные мероприятия:

1. Ежедневно проводить проверку уроков.

2. Ежедневно проводить беседы, познавательные игры.

4. Подготовка викторин.

Трудовое воспитание в оздоровительной группе.

Цели и задачи:

1. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам.

2. Направить детей на участие в трудовых делах группы.

Традиционные мероприятия:

1. Ежедневно убирать свое рабочее место.

2. Проводить беседы о людях разных профессий.

Работа по охране природы.

Цели и задачи:

1. Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями

и растениями на участке.

2. Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.

3. Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.

Традиционные мероприятия:

1. Ежедневное чтение художественной литературы.

2. Еженедельные беседы о природе и бережном отношении к ней.

4. Проведение викторин о природе.

Работа по искусству красноречия.

Цели и задачи:

1. Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

2. Создать условия для развития у детей социальных компетенций, важных для сознательного участия в жизни общества, а именно: формулирования и отстаивания собственной точки зрения, критического мышления, ведения диалога, ораторских способностей, умения находить и анализировать информацию.

3. Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.

Традиционные мероприятия:

1. Еженедельно организовывать изобразительное творчество у детей. Устраивать тематические конкурсы рисунков.

2. Проводить просмотр видеофильмов.

3. Для закрепления культурных навыков проводить сюжетно-ролевые игры.

4. Проводить беседы, обсуждение фильмов.

Работа над культурой поведения.

Цели и задачи:

1. Ознакомление детей с основными правилами поведения в обществе,

в целях профилактики правонарушений среди воспитанников.

2. Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.

Традиционные мероприятия:

1. Еженедельные беседы о правилах поведения в общественных местах.

2. Знакомство с уставом школы.

3. Организация досуга в правильной форме.

Принципы к формированию Программы

Наряду с общепедагогическими дидактическими принципами (сознательности и активности, наглядности и доступности и др., имеются специальные, которые выражают специфические закономерности физического воспитания:

• Принцип оздоровительной направленности, согласно которому педагог несёт ответственность за жизнь и здоровье своих воспитанников, должен обеспечить рациональный общий и двигательный режим, создать оптимальные условия для двигательной активности детей.

• Принцип разностороннего и гармоничного развития личности, который выражается в комплексном решении задач физического и умственного, социально – нравственного и художественно – эстетического воспитания, единства своей реализации с принципом взаимосвязи физической культуры с жизнью.

• Принцип гуманизации и демократизации, который позволяет выстроить всю систему физического воспитания детей в детском саду и физкультурно – оздоровительной работы с детьми на основе личностного подхода, предоставление выбора форм, средств и методов физического развития и видов спорта, принципа комфортности в процессе организации развивающего общения педагога с детьми и детей между собой.

• Принцип индивидуализации позволяет создавать гибкий режим дня и охранительный режим в процессе проведения занятий по физическому развитию учитывая индивидуальные способности каждого ребёнка, подбирая для каждого оптимальную физическую нагрузку и моторную плотность, индивидуальный темп двигательной активности в процессе двигательной активности, реализуя принцип возрастной адекватности физических упражнений.

Методы воспитательной работы

Основные методы, рассчитанные на восприятие воспитанниками педагогических воздействий, подразделяются на методы: созидающие, регулирующие и стимулирующие. Первые являются основными. С их помощью ученики включаются в разнообразные виды умственной, трудовой, нравственной, эстетической, физической деятельности. Вторые методы позволяют производить коррекцию ее, а третьи по мере надобности стимулируют ее протекание в заданном направлении. К созидающим методам, опирающимся на сознание детей, относятся метод убеждения и метод упражнения. Они очень близки между собой и всегда выступают во взаимосвязи и взаимодействии.

• Метод убеждения - это способ воздействия словом и делом на сознание и поведение человека. В перечне приемов убеждения центральное место занимает объяснение, выступающее в таких разновидностях, как рассказ, повествование, описание, ознакомление, наставление, сообщение. В тесной связи с объяснением находится разъяснение, проявляющееся иногда в пояснении, выяснении, рассуждении.

• В целях убеждения того или иного действия воспитатели пользуются таким приемом, как совет. Четко изложенные рекомендации, пожелания - таковы его основные проявления.

• Очень близко к нему примыкают просьба и приказ. Требования к воспитанникам в первом случае высказываются в мягкой, а во втором в категорической просьбе (форме).

• Особое положение занимает такой прием убеждения, как пример, включающий в себя приказ, демонстрацию или иллюстрацию. Широко используется воспитателем также прием оценочной характеристики деятельности детей.

• Метод упражнения всегда опирается на осознанное восприятие воспитанниками действительности. Это способ воздействия на детей с помощью организации их самостоятельной деятельности в сочетании со словом педагога. Среди приемов, относящихся к методу упражнения, необходимо, прежде всего, выделить просьбу, приучение и испытание.

• Метод внушения, противостоящий методу убеждения - это способ воздействия на объект воспитания словом и делом, не требующий или преднамеренно исключающий осознанное понимание воспитанником выполняемых действий.

• К стимулирующим методам воздействия относятся методы поощрения и наказания.

• Метод поощрения - это способ, воздействующий на сознание и поведение детей средствами, стимулирующими продолжение той или иной деятельности.

• Среди приемов поощрения известны доверие, одобрение, воодушевление, похвала, награда.

• Метод наказания - это способ воздействия на сознание и поведение детей средствами торможения. Воспитатели проявляют обычно такие приемы: замечание, порицание, осуждение, выговор.

Задача воспитателя оздоровительной группы - пробудить в каждом ребенке скрытые в нем силы и возможности, направляя их, в свою очередь, на путь самовоспитания.

• Самовоспитание как метод включает в себя самоубеждение, самоуправление, самопоощрение, самонаказание. При умелом руководстве со стороны педагога этот метод стоит в ряду наиболее активных и действенных методов воспитания.

Концептуальными положениями программы являются :

• В основу разработанной программы положены следующие принципы: Личностно – ориентированный подход к каждому воспитаннику;

• Создания условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического);

• Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований.

Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности

• Системность.

• Доступность.

• Научность.

• Создание развивающей ситуации

• Занимательность.

• Сознательность и активность.

• Наглядность

• Связь теории с практикой

• Преемственность.

Методологической основой программы являются следующие положения:

1. Образовательный уровень – начальный.

2. Ориентация содержания : практическая.

3. Характер освоения : развивающий.

4. Возраст обучающихся : 7– 10 лет

5. Форма организации учебно – воспитательного процесса – урок - игра.

Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.

В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.

Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.

Ожидаемые результаты:

• общее оздоровление детей;

• укрепление физических и психических сил детей;

• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

• получение детьми умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой деятельности, самоуправления, социальной активности;

• развитие самостоятельности;

• формирование полезных привычек.

Публикации по теме:

Проект по благоустройству территории участка группы «Островок детства». ФотоотчетПроект по благоустройству территории участка группы «Островок детства». Фотоотчет Цель проекта: Благоустройство территории участка группы через создание развивающего пространства для детей дошкольного возраста. Задачи:.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 классаРабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка «Я — пешеход» Рабочая программа кружка «Я - пешеход» Пояснительная записка Программа кружка «Маленький пешеход» для старшего дошкольного возраста. Направленность.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа по физике. 7 класс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика» разработана в полном соответствии с Программой.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа оздоровительной группы «Островок детства»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 12:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД