Папки-передвижки

Рабочая программа по лепке для работы с детьми 2–3 лет

Оксана Кейдунова
Рабочая программа по лепке для работы с детьми 2–3 лет

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад №272»

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МАДОУ № 272

протокол № 1 от 31.08.2018 г. УТВЕРЖДАЮ

заведующий МАДОУ № 272

___ / Г. А. Берлизова

приказ № 68 от 31.08.2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к основной образовательной программе

дошкольного образования МАДОУ № 272

по лепке

(«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова)

для детей 2-3 лет, группа раннего возраста № 2

Разработчик программы :

Публикация «Рабочая программа по лепке для работы с детьми 2–3 лет» размещена в разделах

2018-2019 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии :

• Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ;

• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования»;

• Письмо «О реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО»№ 59-52/193/3 от 19.01.2017г, с инструктивно-методическим письмом по организации пространственно-предметной развивающей среды МДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным перечнем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. в 1 экз.);

• Устав МАДОУ №272 (утверждён приказом № 633 от 23.06.2015;

• Лицензия на образовательную деятельность регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.

• Основная образовательная программа дошкольного образования

МАДОУ № 272

Рабочая программа направлена на реализацию основной образовательной программы в части художественно-эстетического развития. «Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)».

ЦЕЛИ:

• Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.

• Воспитывать интерес к художественно-творческой деятельности.

• Развивать эстетические чувства детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

• Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой

деятельности (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении.

ЗАДАЧИ:

• Вызывать у детей интерес к лепке.

Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине).

• Учить аккуратно пользоваться материалами.

• Учить отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночки, колесо и др.).

• Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода).

• Учить сплющивать комочек между ладонями (лепешка, печенье, пряники, делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце).

• Учить соединять две вылепленные формы в один предмет (палочка и шарик – погремушка, или грибок) и т. д.

• Приучать класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специально подготовленную клеенку.

ПРИНЦИПЫ:

Принципы реализации рабочей программы по лепке основываются на основных принципах общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

• принцип культуросообразности, который обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры;

• соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

• принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются ключевые качества в развитии дошкольников;

• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми, где основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;

• варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей;

• принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.

Объём реализации программы : 1 занятие в неделю, продолжительностью 10 минут.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

Формы реализации программы :

• непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей,

специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;

• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;

• дидактические игры

Контингент воспитанников:

Всего детей по списку: 33

Пол: девочки – 23, мальчики – 10

Дата комплектования группы: 31.08.2018

Условия реализации программы :

1. Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование, живые обитатели); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.

Центры оснащены развивающими материалами:

Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,

Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности: объекты для исследования в действии, образно-символический материал и т. д.

2. Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:

условия для свободного выбора деятельности;

условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;

недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы;

создание разных пространственного предъявления детских продуктов:

-легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу

-«круги» или иные формы собрания группы или её части, на которых дети- по желанию- делают доклады или иным способом представляют продукты собственной деятельности. Важно, чтобы дети располагались в кругу и видели друг друга.

-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.

В рамках реализации Программы используется проектная деятельность детей: творческие, исследовательские проекты, проекты по созданию норм – направление проектной деятельности, развивающее позитивную социализацию детей.

3. Самостоятельная деятельность детей;

4. Контроль за уровнем освоения данной программы планируется в ходе контрольно-диагностических занятий.

5. Для реализации программы используются технические средства: инструменты интерактивной доски, CD-проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера.

6. Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями : родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, тематические встречи и др., а так же интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада, сетевые сообщества.

2. Учебно-тематический план

(составлен в соответствии с календарным графиком

МАДОУ № 272 на 2018-2019 учебный год)

Месяц № Дата Тема Кол-во

часов Примеча-

ние

Сентябрь 1 6.09.18 Диагностическое занятие 1 час

2 13.09.18 Диагностическое занятие 1 час

3 20.09.18 Морковка 1 час

4 27.09.18 Кольца и браслеты 1 час

Октябрь

5 04.10.18 Баранки и шарфики 1час

6 11.10.18 Змея 1 час

7 18.10.18 Клубочки. Улитка 1 час

8 25.10.18 Мозаика из пластилина 1 час

Ноябрь 9 01.11.18 Гнездо для птички 1 час

10 08.11.18 Конструирование из цилиндров "Лесенка" 1 час

11 15.11.18 Конструирование из цилиндров "Заборчик" 1 час

12 22.11.18 Ваза с цветами. Цветок. 1 час

13 29.11.18 Яблоки 1 час

Декабрь 14 06.12.18 Лепка шара. Колобок. 1 час

15 13.12.18 Помидоры 1 час

16 20.12.18 Шар на елку 1 час

Январь

17 10.01.19 Ягоды и витамины 1час

18 17.01.19 Тарелочка с горячими лепёшками 1 час

19 24.01.19 Огурец 1 час

20 31.01.19 Бусы 1 час

Февраль

21 07.02.19 Утенок 1 час

22 14.02.19 Снеговик 1 час

23 21.02.19 Гусеница 1 час

24 28.02.19 Пирамидка 1 час

Март

25 07.03.19 Неваляшка 1 час

26 14.03.19 Гриб 1 час

27 21.03.19 Солнышко 1 час

28 28.05.19 Кошка 1 час

Апрель 29 04.04.19 Осьминог 1 час

30 11.04.19 Банан 1 час

31 18.04.19 Апельсин 1 час

32 25.04.19 Рыбки 1 час

Май 33 9.05.19 Медведь 1 час Перенос занятия в соот. с календ. графиком в не регламентир. деятельность с 9.05.19 на 15.05.19

34 16.05.19 Кошки и собаки. 1 час

35 23.05.18 Цветы 1 час

36 31.05.18 Контрольное занятие 1 час

Итого Всего 36 часов

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :

К концу года дети должны уметь:

• аккуратно пользоваться материалами;

• освоить основные приёмы лепки (отламывать комочки глины от большого куска, раскатывать шар и цилиндр, сплющивать и соединять две вылепленные формы в один предмет);

видеть образ в том, что слепил.

ДИАГНОСТИКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:

Диагностика уровня овладения лепкой соответствует авторской методике по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)

3. Методическая литература для педагога:

- Программа «От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) Мозаика-Синтез Москва 2015

- Ребенок третьего года жизни (под ред. С. Н. Теплюк, Мозаика –Синтез Москва 2015 (Раздел "Развитие художественного творчества", Г. Ю. Одинокова. Лепка.)

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования по ИЗО и лепке на 2018–2019 год РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Росинк» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр.

Рабочая программа дополнительного образования по лепке из соленого теста «Развивай-ка» на 2017–2018 учебный год Принято Педагогическим советом МБДОУ «Д/с «Настенька» протокол № 2 от «29» августа 2017г. Согласовано с Советом родителей МБДОУ «Д/с.

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по лепке ЦЕЛИ: • формирование интереса к эстетической окружающей действительности, • эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего.

Рабочая программа кружковой работы «Разговор о правильном питании» Главной задачей воспитания мы считаем сохранение физического, психического здоровья подрастающего поколения. Благополучие человека зависит.

Рабочая программа кружковой работы «Юный эколог» для детей 4–7 лет. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность. Существующие программы для детского сада содержат раздел «Формирование целостной картины мира», в рамках.

Рабочая программа организации деятельности учителя-логопеда с детьми 5–6 лет старшей группы компенсирующей направленности Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 станицы Копанской муниципального образования.

Рабочая программа совместной деятельности педагога с детьми средней группы (содержание) Уважаемые коллеги, на начало учебного года, на всех возрастных группах, мы (педагоги) разрабатываем рабочие программы, где.

Рабочая программа первой младшей группы на 2017–2018 учебный год. Содержание психолого-педагогической работы II.Содержательный раздел 2.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми первой младшей группы (2-3года) образовательных.

Рабочая программа работы кружка «Волшебные ладошки» по изобразительной деятельности для детей 3–7 лет МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 «РУЧЕЕК» Рабочая программа работы кружка «Волшебные ладошки».

Рабочая программа с детьми второго раннего возраста от 2–3 года Пояснительная запискаРабочая программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой ЧДОУ «Детского сада №161» ОАО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по лепке для работы с детьми 2–3 лет
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 14:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД