МААМ-картинки

Рабочая программа воспитателя для детей средней группы. Часть 5

Светлана Красова
Рабочая программа воспитателя для детей средней группы. Часть 5

III Организационный раздел

3.1. Материально- техническое обеспечение программы

Дошкольное образовательное учреждение располагается на территории микрорайона «Нижняя Согра». Территория ограждена металлическим забором высотой 2 метра, озеленена, запрещенных видов деревьев нет, имеются цветники. Реализуется проект по благоустройству и озеленению территории МБДОУ «Д/с «Подснежник», Желание внести изменения в уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный облик, интересный воспитанникам и родителям, позволяющий более интересно организовать деятельность детей на природе во время прогулки. На игровых площадках имеются теневые навесы, все площадки оснащены песочницами и малыми архитектурными формами для игр и занятия спортом. Все групповые помещения оборудованы детской мебелью по количеству детей : трехъярусные кроватки, столы и стульчики, шкафы для хранения игрушек и наглядных материалов, кабинки для верхней одежды, кабинки для полотенец. В каждой групповой комнате оборудованы центры развития. В группе «Любознайки» созданы центры: познавательного развития; занимательной математики – игротеки; безопасности; экспериментирования; природы; конструирования; патриотического воспитания; социально-коммуникативного развития; игры; театра; музыки; книги – речевого развития; изодеятельности; ряжения. Обновляются центы в соответствии с темой недели.

Публикация «Рабочая программа воспитателя для детей средней группы, Часть 5» размещена в разделах

Центр активности оборудование

двигательной деятельности Кегли, футбольные ворота-2 шт., игра «Кольцебросс», мишень «яблочко», мячи резиновые, мешочки с крупой, скакалки, массажные коврики, маски для подвижных игр, бубен.

познавательной и исследовательской деятельности и экологии Оборудование для экспериментов (ёмкости разной вместительностью, ложки, губки, воронки, сито и др., фартуки, клеёнки для стола, коллекции: бумага, ткань, камни.

Календарь природы, природный материал, книги о животных. Карточки: животные, птицы, фрукты, овощи.

Настольные игры: «Чей малыш?», «Отгадай растение», лото «Фрукты и овощи».

Комнатные растения, лейки, палочка для рыхления, пульверизатор.

сенсорного развития Вкладыши, разного вида шнуровки, пирамидки, матрёшка, паззл «мир чисел», «стройка», «Африка», «подводный мир» и др., мозаика, блоки Дьенеша.

конструирования Разные виды конструктора, строительные наборы деревянные и пластмассовые.

продуктивной деятельности Пластилин, доски для лепки, природный материал. Бумага для рисования, карандаши цветные, восковые мелки, гуашь, акварельные краски, кисти разного размера. Картон цветной, цветная бумага, клей карандаш. Трафареты, шаблоны, картинки.

музыкально театрализованной деятельности Музыкальный центр, детские музыкальные инструменты. Набор перчаточных кукол, настольный театр «Репка», «Теремок».

правильной речи Детские книги, альбомы для рассматривания: «русские народные сказки», «Времена года», «Семья»

Сюжетно - ролевой игры Детская кухня, наборы посуды, стол, диван мягкий, трюмо, куклы, коляска для кукол, дом 3-х этажный для кукол, набор «парикмахерская», парковка, машинки большие и маленькие, Одежда и головные уборы для ряженья и игры.

3.2. Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания

Образовательная область УМК

Социально-коммуникативное развитие Гришаева Н. П. Технологии социализации ребёнка в образовательном комплексе /

Н. П. Гришаева. – М. : Вентана-Граф, 2015.

Познавательное развитие Салмина Н. Г. Воображаем, думаем, играем. Дидактические игры для детей 3–4 лет : дидактические карточки, методическое пособие / Н. Г. Салмина, М. С. Милаева, А. О.

Глебова. – М. : Вентана-Граф, 2015.

Султанова М. Н. Путешествие в страну математики: методическое пособие для

воспитателя младшей группы детского сада / М. Н. Султанова. – М. : Вентана-Граф, 2014.

Султанова М. Н. Путешествие в страну математики : рабочие тетради для

детей 3–4 лет / М. Н. Султанова. – М. : Вентана-Граф, 2014.

Султанова М. Н. Путешествие в страну математики: дидактические игры для детей

3– 4 лет: дидактические карточки, методическое пособие / М. Н. Султанова. – М. : Вентана-Граф, 2014.

Логические блоки Дьенеша

Речевое развитие Ушакова О. С. Развитие речи детей 3–7 лет : программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : Вентана-Граф, 2014.

Ушакова О. С. Развитие речи детей 3–7 лет : дидактические материалы /

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – М. : Вентана-Граф, 2014.

Художественно-эстетическое развитие Бакланова Т. Н. Музыкальный мир: программа, содержание занятий с детьми 3–7 лет, методические рекомендации / Т. Н. Бакланова, Г. П. Новикова. – М. : Вентана-Граф,2014.

Лыкова И. А. Цветные ладошки. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа : Планирование, конспекты, методические рекомендации /И. А. Лыкова. – М. : «Карапуз-дидактика», 2009г.

Лыкова И. А. Умелые ручки. Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа. программа, методические рекомендации, конспекты занятий /И. А. Лыкова. – М. : «Цветной мир», 2015г

Физическое развитие Л. Н. Волошина «Играйте на здоровье». – М. : - Вентана-Граф, 2014

3.3. Организация режима пребывания детей

в образовательном учреждении

Режимы дня в разных возрастных группах разработаны на основе требований к организации режима дня и учебных занятий СанПиН 2.4.3648 – 20, требований вариативной образовательной программы дошкольного образования «Тропинки» под редакцией В. Т. Кудрявцева и скорректированы с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования. Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей и предусматривает личностно-ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности.

В МБДОУ «Детский сад «Подснежник» разработаны режимы :

• на холодный/теплый периоды года;

• режим группы кратковременного пребывания

Контроль выполнения режимов дня в ДОУ осуществляют: медицинские работники, административно-управленческий аппарат, педагоги и родители.

Режим пребывания в группах общеразвивающей направленности младшего возраста – 12 часов.

Ежедневная продолжительность прогулки составляет не менее 3-4 часов. Утренний прием детей осуществляется на воздухе в зависимости от погодных условий. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину – утром, и во вторую половину дня – до ужина. Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, личная гигиена др.) занимает в режиме не менее 3-4 часов. Общая продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста 2 -2,5 часа.

Режим дня в детском саду в средней группе (4 – 5 лет)

Холодный период года (сентябрь—май)

Режимные моменты. Время

Утренний прием, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность 7.00—8.20

Завтрак 8.20—8.50

Самостоятельные игры 8.50—9.05

Непосредственно образовательная деятельность (образовательные ситуации на игровой основе) 9.05—9.55

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. Второй завтрак в 10.05 9.55—12.00

Подготовка к обеду, обед 12.00—12.30

Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном 12.30—13.00

Подготовка ко сну, сон 13.00—15.00

Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры 15.00—15.30

Подготовка к полднику, полдник 15.30—16.00

Игры, досуги, общение и самостоятельная деятельность по интересам 16.00—16.50

Ужин 16.50 – 17.20

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки. Игры, уход домой 17.20 – 19.00

Теплый период года (июнь—август)

Режимные моменты. Время

Утренний прием, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность 7.00—8.20

Завтрак 8.20—8.50

Самостоятельные игры 8.50—9.15

Подготовка к прогулке, прогулка, образовательная деятельность на прогулке 9.15—12.10

Подготовка к обеду, обед 12.10—12.50

Закаливающие мероприятия, релаксирующая гимнастика перед сном 12.40—13.00

Подготовка ко сну, сон 13.00—15.00

Постепенный подъем, пробуждающая гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры 15.00—15.30

Подготовка к полднику, полдник 15.30—16.00

Игры, досуги, общение по интересам, выбор самостоятельной деятельности в центрах активности 16.00—17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки 17.10—18.20

Уход домой до 19.00

3.4. Объем образовательной нагрузки, в том числе в рамках непосредственно образовательной деятельности

Непосредственно образовательная деятельность – это процесс организации различных видов детской деятельности. В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте (3-7 лет) организуются следующие виды детской деятельности:

• игровая, включая сюжетно-роевую игру, игру с правилами и другие виды игр;

• коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

• познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

восприятие художественной литературы и фольклора;

• самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

• конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

• изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

• музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

• двигательная (овладение основными движениями).

Примерный объем времени, необходимого для организации совместной деятельности детей и взрослых по реализации и освоению Программы в течение дня

Показатели Возрастная группа

средняя группа

Объем времени для организации совместной деятельности В процессе НОД всего В день (максимально допустимое время) 40 мин

В неделю (включая региональный компонент) 200 мин

Время, необходимое для реализации обязательной части Программы в неделю в процессе НОД 200 мин

В процессе режимных моментов в день (в т. ч. взаимодействие с семьями) 300мин

Объем времени для организации самостоятельной деятельности детей в день 180мин

(3ч)

В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки (до 3 мин.) Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут.

Совместная образовательная деятельность и культурные практики

в режимных моментах

Формы образовательной деятельности в режимных моментах Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю

средняя группа

Общение

Ситуация общения воспитателя с детьми и накопление положительного социально-эмоционального опыта Ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по их интересам Ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) Ежедневно

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссёрская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) 3 раза в неделю

Досуг здоровья и подвижных игр 1 раз в 2 недели

Подвижные игры Ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности) 1 раз в 2 недели

Наблюдение за природой (на прогулке) Ежедневно

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) 1 раз в неделю

Чтение литературных произведений Ежедневно

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание Ежедневно

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) Ежедневно

Трудовые поручения (общий и совместный труд) 1 раз в неделю

Важно отметить, что на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах

Режимные моменты Распределение времени в течение дня

средняя группа

Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приёма от 10 до 50 минут

Самостоятельные игры в первой половине дня 15 минут

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке (в первую половину дня) от 60 мин. до 1 часа, 30 мин.

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня 30 мин.

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке (во вторую половину дня) от 40 мин.

Игры перед уходом домой от 15 до 50 мин.

Модель физического воспитания

Формы организации средняя группа

1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада

1.1. Утренняя гимнастика Ежедневно 6-8 мин.

1.2. Физкультминутки Ежедневно по мере необходимости (до 3 мин)

1.3. Игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно 10-15 мин.

1.4. Закаливающие процедуры

Ежедневно после дневного сна

2. Физкультурные занятия

2.1. Физкультурные занятия в зале

3 раза в неделю по 20 мин.

2.2 Физкультурные занятия на свежем воздухе 1 раз в неделю 20 мин

3. Спортивный досуг

3.1. Самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка)

3.2. Спортивные праздники Летом 1 раз в год

3.3. Физкультурные досуги и развлечения 1 раз в месяц

3.4. Дни здоровья 3 раза в год

Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала в соответствии с возрастом и ростом ребенка. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.

3.5. Особенности организации развивающей

предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда - содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают:

• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

• двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

• возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; полифункциональность материалов дает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ; в группах есть различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодически сменяется игровой материал, стимулирующий игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Все элементы среды соответствуют требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

Средняя группа

В среднем дошкольном возрасте важно накапливать у детей опыт совместной со сверстниками деятельности, а также развивать познавательную деятельность и поддерживать попытки творчески отражать впечатления в продуктивных видах деятельности.

Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств для того, чтобы избежать скученности детей и способствовать играм небольшими подгруппами в 2-4 человека.

Нужно помнить, что именно на пятом году жизни заявляют о себе первые нарушения осанки. В тех местах, где дети много времени проводят в одной позе (например, долго сидят, необходимо подвесить мобили, колокольчики, погремушки или нарисовать на стене ладошки на разной высоте и ввести правило: поиграл - встань, подними руки, подпрыгни, дотянись до подвески и можешь играть дальше.

Средний дошкольный возраст - время расцвета сюжетно-ролевой игры. Дети пятого года жизни, как и младшие дошкольники, любят многократно повторять полюбившиеся игровые действия и сюжеты. Поэтому, если сюжет игры воспроизводится с энтузиазмом и увлечением, не надо побуждать детей к новой игре и вносить к ней атрибуты. Сигналом о необходимости существенных изменений в игровой среде будет служить снижение эмоционального фона, речевой активности и быстрое сворачивание игры. В этом случае необходимо внести атрибуты для разворачивания новых сюжетов. Сюжеты в этом возрасте просты и связаны с имеющимся у ребенка опытом: семья, магазин (продуктовый, игрушек, одежды, детский сад, праздники, моряки, цирк, путешествие на дачу.

Пятилетний ребенок придает большое значение игрушке, она наталкивает его на новые игровые замыслы. В игровых наборах для средней группы должны быть куклы разного пола и профессий, мягкие игрушки -котята, лисята, собачки, зайцы, медведи и др. (лучше не очень крупных размеров - чуть больше ладони взрослого, наборы мебели (крупной и для игр на столе, посуды, одежды, разнообразные виды транспорта. В группе необходим запас дополнительного игрового материала: коробок разных размеров и форм, бечевок, катушек, лоскутков ткани, палочек, трубок и т. п. Все это найдет применение в игре, будет способствовать развитию игровых замыслов и творчества.

Можно привлекать к оформлению игровых мест самих детей : поклеить обои в кукольной комнате, сделать продукты для игры в магазин, придумать значки для обозначения кабинета доктора и пр. Замечено, что средние дошкольники, играя, любят как-то обозначить свою игровую территорию. Для этого можно использовать легкие раскладные ширмы (1-2 на группу, цветные шнуры, заборчики из брусков и кирпичиков, игровые коврики. Обозначив игровые границы, играющие чувствуют себя более уверенно, игровая группа быстрее сплачивается, появляются новые замыслы.

Увеличивается количество крупного модульного материала (поролоновых блоков, коробок, валиков, подушек и пр., чтобы дети могли сами выстраивать для себя пространство, видоизменять его. Подойдут для этой цели и каркасы с набором полотнищ тканей разного цвета, ширмы. Более разнообразным становится материал для строительных и конструктивных игр. Усложняются форма деталей, способы крепления, появляются тематические наборы («Город», «Поезд» и др.). Время от времени постройки фотографируют и создают фотоальбомы, чтобы показать детям значимость их достижений. Усиливается познавательная активность дошкольников. Это проявляется в многочисленных вопросах детей к воспитателю : «Почему?», «Зачем?», «Для чего?»

Развивающееся мышление ребенка, способность устанавливать простейшие связи и отношения между объектами пробуждают интерес к окружающему миру. С этой целью в группе организуется сенсорный центр - место, где подобраны предметы и материалы, познавать которые можно с помощью различных органов чувств. Например: музыкальные инструменты, шумовые предметы можно слышать; книги, картинки, калейдоскопы можно видеть; баночки с ароматизированными веществами можно нюхать.

В среднем дошкольном возрасте дети активно осваивают средства и способы познания. Среди дидактических игр прежде всего должны быть игры на сравнение предметов по различным свойствам (цвету, форме, размеру, материалу, функции, на группировку по свойствам, на воссоздание целого из частей (типа «Танграм», пазл из 12-24 частей, на сериацию по разным свойствам, игры на счет. Примерно 15% игр должны быть для детей старшей возрастной группы, чтобы дать возможность детям, опережающим в развитии сверстников, не останавливаться, а продвигаться дальше.

Игры с песком, водой, глиной, красками, светом, зеркалом, пеной организуются в специальном месте для детского экспериментирования. Требования к нему примерно те же, что и для младшего возраста, но набор материалов шире, и представлены они постоянно. Также надо показать детям способы фиксации процесса и результата экспериментов, внести бумагу и ручку для самостоятельных зарисовок. Это будет способствовать развитию исследовательских умений, планирования, целеполагания. В среде группы активно используются знаковая символика, модели для обозначения предметов, действий, последовательностей. Придумывать такие знаки, модели лучше с детьми, подводя их к пониманию, что обозначать все можно графически, а не только словами. Например, вместе с детьми определяют последовательность деятельностей в течение дня в детском саду; придумайте, как ее обозначить. Чтобы ребенок лучше запомнил свой адрес, улицу, город, создают схему, на которой обозначают детский сад, улицы и дома, в которых живут дети группы.

Также обозначают маршруты, которыми дети идут в детский сад, вписывают названия улиц, размещают другие здания, которые есть в округе. В среднем дошкольном возрасте проявляется высокий интерес к языку, речи.

Также большое место уделяется книгам: должны быть представлены не только художественная, но и познавательная и справочная литература для детей, обучающие книги и рабочие тетради. Воспитатели записывают творческие рассказы детей в альбомы, дети могут иллюстрировать их рисунками. В этом возрасте дети особенно чувствительны к оценке взрослого, ожидают поддержки и похвалы, хотят услышать и увидеть одобрение своих действий. Поэтому важно найти в группе место, где ребенок мог бы выставить, повесить свою поделку, работу, украсить ею помещение.

В среднем дошкольном возрасте у ребенка усиливается интерес к познанию себя, определению своего места в этом мире. Важно помочь ребенку осознать свои особенности, умения, уточнить его представления о семье, людях разного возраста, пола, национальности, профессии, эмоциональных состояниях людей. В этом может содействовать самостоятельное изготовление и размещение в группе на специально выделенном для этого месте плакатов, подборок иллюстраций, фотографий (например, плакаты «Какой я?», «Люди такие разные и одинаковые», «Я плачу и смеюсь»).

Публикации по теме:

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Рабочая программа старшей группы Пояснительная записка. Рабочая программа старшей группы «Звездочка» обеспечивает разностороннее развитие детей от 4 до 5 лет с учетом их.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя для детей средней группы. Часть 5
Опубликовано: 4 августа 2021 в 18:17
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД