Конспект интегрированной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Сказка о заветных огоньках»

Елена Арсеновна Анищенко
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Сказка о заветных огоньках»

Муниципальное

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №14

«Олененок»

г. Минеральные Воды

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

по ПДД

в средней группе

«Зайчата»

«Сказка о заветных огоньках»

Воспитатель: Анищенко Е. А.

2017год

Задачи:

• дать детям представление о назначении светофора, его действии в регулировании дорожного движения

• учить детей безопасному поведению на улице

• закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый0

• упражнять умение действовать по сигналу,

•воспитывать у детей желание получать новые знания.

Материал к занятию: дорожные знаки, круги красного, желтого, зеленого цветов, светофор, макеты специальных машин, пешеходный переход, записи музыки, песочный столик, светоотражающие наклейки, мультимедийная установка.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Интеграция образовательных областей: «Социально –коммуникативное развитие»; «Познавательно –речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Ход НОД

(Дети становятся в круг)

В.: Здравствуйте, ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

В.: ребята мы с вами живем в городе, где много улиц. По улица едут машины. Посмотрите пожалуйста в окошко, какие машины проезжают мимо?

Д.: легковые, грузовые, специальные (обсуждение)

В.: А как называется часть дороги,по которой едут машины (проезжая часть).

-А где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

- Кто помогает водителям на дороге? (дорожные знаки)

-Кто самый главный на дороге? (светофор)

А теперь садитесь на мягкие подушечки, я хочу рассказать и показать вам интересную сказку.

Слайд 1

«Сказка о заветных огоньках»

Слайд 2

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Слайд 3

Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Слайд 4

Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом.Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Слайд 5

Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Слайд 6

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

- Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

В.: Но для того чтобы огоньки собрались вместе, нам с вами нужно выполнить несколько заданий.

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

- Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? (да, чтобы не было аварий и т. д.)

Посмотрите ребята у нас в группе стоят три стола. На каждом столе для нас приготовлено задание. Если мы выполним все задания правильно, огоньки подружатся и на перекрестке этого города появиться настоящий светофор.

Воспитатель приглашает детей подойти к первому столу.

В.: Посмотрите внимательно, что вы видите на столе?

(дети перечисляют: клей, салфетки, светофор, заготовки для аппликации «Светофор»)

Кто догадается, какое задание мы должны выполнить? (Аппликацию)

Воспитатель показывает наглядно с помощью светофора последовательность наклеивания заготовок

Беседа-обсуждение

1реб. (Берет кружок красного цвета)

КРАСНЫЙ глаз

Глядит на нас.

– СТОП! –

Гласит его приказ.

Дети приклеивают красный кружок.

2 реб. (Берет кружок желтого цвета)

ЖЁЛТЫЙ глаз

Глядит на нас:

– ОСТОРОЖНО!

Дети приклеивают желтый кружок.

3 реб. (Берет кружок зеленого цвета)

Зеленый свет горит,

Как будто говорит:

Пожалуйста, идите,

Но только не бегите!

Дети приклеивают зеленый кружок.

Дети выполняют аппликацию

Слайд 6 (на светофоре загорается красный свет)

В.: Ребята, чтобы пройти к следующему заданию нам нужно перейти через дорогу. Скажите пожалуйста где правильно переходить дорогу? (по пешеходному переходу). Давайте построим с вами сами пешеходный переход и перейдем по нему к следующему заданию.

Дети выкладывают на полу пешеходный переход.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

На полу лежат три обруча (красный, желтый и зеленый). Дети в футболках таких же цветов. Играет музыка - дети бегают врассыпную. Музыка заканчивается -дети становятся в круг своего цвета. (3 раза)

Слайд 6 (на светофоре загорается желтый свет)

В.: ребята, мы вами сейчас играли в игру в группе. Скажите (показывает на дорогу) на дороге можно играть?

Ответы детей (обсуждение)

Воспитатель приглашает детей к 2-му столу, где стоят спец. машины.

В.: Посмотрите, пожалуйста, на наш волшебный экран.

Детям необходимо показать и рассказать про машину соответствующую проблемной ситуации на слайде

Слайд 7 (обсуждение)

1реб

У машины - красный цвет,

Есть сирена, яркий свет.

Наготове в ней всегда;

Шланги, лестница, вода!

Если где-то есть пожар,

И огня опасен жар -

Ей дорогу уступают!

Это правило все знают.

Героический расчёт

Службу трудную несёт!

Телефон их "01"

Знает каждый гражданин.

Слайд 8 (обсуждение)

2 реб.:

Все машину эту знают,

Полицейской называют.

Наблюдает она строго

За порядком на дорогах.

Слайд 9 (обсуждение)

3 реб.:

На белой машине с красным крестом

Доктор примчится к больным в каждый дом.

Машина поедет с сиреной, мигая,

Нужна неотложно служба такая!

Другие машины ей путь уступают.

Скорую помощь все граждане знают!

Слайд 6 (на светофоре появляется зеленый свет)

В.: Посмотрите, ребята огоньки собрались вместе. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Дети поют песню

Вы такие молодцы! Выполнили все задания правильно и помогли заветным огонькам. Вы, наверное, устали? Я предлагаю вам немного отдохнуть и подойти к настоящему волшебному столику.

Звучит тихая музыка

Становитесь вокруг, закройте глаза и положите свою открытую ладошку на песок. А теперь пошевелите пальчиками и заройте ладошку в песок.

Дети находят в песке сюрприз (светоотражающие наклейки).

Ребята, вам нравятся эти наклейки? Но они тоже не простые. Вы заберете их сегодня домой, и спросите у родителей, для чего они нужны. А завтра каждый из вас расскажет мне о том, что сказали ваши мамы и папы.

Конспект сюжетно-ролевой игры

по ознакомлению детей с ПДД

Подготовила:

воспитатель МБДОУ д/с №14 «Олененок» г. Минеральные Воды

Анищенко Елена Арсеновна

Тема «Ребята спешат на помощь»

Цель: Формирование основ безопасности поведения на улице.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

2. Закреплять представления детей о проезжей части, тротуаре, пешеходном переходе, грузовых и легковых автомобилях.

3. Продолжать знакомить детей с основными цветами спектра (красный, желтый, зеленый).

4. Закреплять представления о сигналах светофора.

Развивающие:

1.Обогащать и активизировать словарь детей:

существительные: пешеход, переход, тротуар

прилагательные: пешеходный, осторожный;

глаголы: ехать, идти, помогать.

2. Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство самосохранения, потребность соблюдения правил поведения на дороге и умение применять их самим.

2. Воспитывать желание прийти на помощь.

Предварительная работа.

1. Дидактические игры по ознакомлению с ПДД.

2. Беседы о правилах поведения на дороге.

3. Заучивание стихотворений и песен о транспорте.

4. Пальчиковая гимнастика на тему «Транспорт», речевые зарядки.

5. Чтение произведений по теме.

Методические приемы: объяснение, показ, художественное слово, игра, вопросы.

Материал к занятию: автобус, ободок-светофор,сигналы светофора: красный, желтый, зеленый, атрибуты доктора, игрушка заяц, шапочка зайца, пешеходный переход.

Ход игры:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня поиграем в одну очень интересную игру. Но сначала я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушаете и скажете,о чем оно:

На улице нашей машины, машины.

Машины малютки, машины большие.

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

О чем я вам сейчас прочитала?

Дети: О машинах.

Воспитатель: Правильно. Машины бывают легковые и грузовые. А для чего нужны легковые машины?

Дети: Для перевозки людей.

Воспитатель: Молодцы!У меня еще одна загадка для вас:

Есть три глаза у меня,

За дорогой я слежу и порядок навожу.

Правилам движения, нужно уважение!

Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Молодцы!

А теперь посмотрите, ребята, к нам прибежала зайчиха.

Зайчиха (хватаясь за голову): Ай, ай, ай!

Мой мальчик, мой зайчик

Попал под трамвайчик.

И поранил он ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему с зайчиком случилась беда? Может, он что-то сделал неправильно? (убежал от мамы, перебегал улицу, переходил не по переходу и т. д.).

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята! Настенька, объясни, пожалуйста, зайчику, где нужно переходить дорогу.

Настя:

Через улицу, дружок,

Не беги наискосок,

А без риска и хлопот

Там иди, где переход.

Воспитатель: Ребята, а как же нам помочь зайчику?

Дети: Нужно отвести его в больницу.

Воспитатель: А для этого нам нужно перейти через дорогу и дойти до автобусной остановки. Вы видите пешеходный переход? (нет) Давайте мы сейчас его построим.

Дети под музыку строят пешеходную дорожку:

Всем участникам раздается по полоске белого картона. Первый участник кладет полоску, встает на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полоске, кладет свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно, и т. д. Дети шагают по всем полоскам перехода.

Воспитатель: По улице, по улице

Идем за парой пара.

И вот до перекрестка

Дошли по тротуару.

Свет горит зеленый, проходи!

Автобус подан. Скажите, а кто сидит за рулем автобуса? (водитель) Кто у нас будет водителем?

Дети выбирают водителя

Воспитатель: По салону мы проходим,

Здесь не прыгаем, не сорим,

Не кричим и не играем.

Старшим место уступаем.

Дети: мы торопимся. Шофер, заводи скорей мотор!

Песня «Автобус»

Воспитатель: Вот и остановка! Засиделись, ребята, давайте немного

разомнемся.

Физминутка «Светофор». (дети выполняют движения в соответствии с текстом):

Раз, два, три, четыре, пять,

ох, устали мы стоять,

В «Светофор» мы поиграем,

руки-ноги разминаем.

Красный свет нам «Стой» кричит,

ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно и назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся, -

приготовиться пора,

Руки-ноги разогрели,

начинает детвора

Приседания - раз-два, раз-два.

Вот зеленый загорелся,

можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой, правой,

смело, мы идем вперед!

Воспитатель: Вот мы и пришли в больницу.

В поликлинике с утра

В коридорах детвора.

У врача идет прием,

Скоро мы к нему зайдем.

Врач: Что случилось с зайчиком?

Дети рассказывают. Врач забинтовывает зайчику ножки.

Дети благодарят доктора.

Воспитатель: Ребята,давайте еще раз напомним зайчику правила дорожного движения:

1) Где должны ходить пешеходы?

2) Где нужно переходить дорогу?

3) На какой свет светофора нельзя переходить дорогу? Как вы думаете, зайчик запомнил эти правила?

А сейчас мы отвезем зайчика назад к его маме в детский сад.

Песня «Автобус»

Зайчиха благодарит детей за помощь и угощает гостинцами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В стране математики» Москва ГБОУ Школа №1454 " Тимирязевская" ДОП «Дмитровская,15» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Сказка «Три поросёнка» Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Образовательные задачи:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Цветик — семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Мы любим цирк» Программное содержание: Цель: расширять и уточнять знания детей о цирковых профессиях, атрибутах и оборудовании, используемых артистами.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в подводный мир» Цель: • Уточнить и расширить представление детей о рыбах. Образовательные задачи: • Дать представления детям об обитателях подводного мира.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Секреты мастеров» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СЕКРЕТЫ МАСТЕРОВ» ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА УТКИНА, ВОСПИТАТЕЛЬ Цель:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «В зимнем лесу» В зимнем лесу Программное содержание: 1. Активизировать речь детей. 2. Уточнить приметы зимы. 3. Обогащать представления о диких животных.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей из разных областей образовательной деятельности в средней группе на конец учебного.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Летняя сказка о зиме» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Летняя сказка о зиме» Цель: закреплять представления.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Сказка о заветных огоньках»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 20:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Зимующие птицы России в технике айрис фолдинг. Детский мастер-класс и беседа
Сегодня мы беседовали дома с сыном Пашей о зимующих птицах России. В Центральной России зафиксировано около 50 видов зимующих птиц, в Орловской области...
Фотоотчет о выставке творческих поделок «Зимняя волшебная сказка»
Фотоотчет о выставке творческих поделок «Зимняя волшебная сказка». Несмотря на мороз, снег и порой недоброжелательную погоду, зима все же...
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Зимний лес»
Цель: учить детей рисовать зимнее дерево с использованием нетрадиционной техники рисования отпечатком осенних листьев. Задачи: продолжать учить детей...