Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Сказка о заветных огоньках»

Елена Арсеновна Анищенко
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Сказка о заветных огоньках»

Муниципальное

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №14

«Олененок»

г. Минеральные Воды

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

по ПДД

в средней группе

«Зайчата»

«Сказка о заветных огоньках»

Воспитатель: Анищенко Е. А.

2017год

Задачи:

• дать детям представление о назначении светофора, его действии в регулировании дорожного движения

• учить детей безопасному поведению на улице

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по ПДД в средней группе „Сказка о заветных огоньках“» размещена в разделах

• закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый0

• упражнять умение действовать по сигналу,

•воспитывать у детей желание получать новые знания.

Материал к занятию: дорожные знаки, круги красного, желтого, зеленого цветов, светофор, макеты специальных машин, пешеходный переход, записи музыки, песочный столик, светоотражающие наклейки, мультимедийная установка.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Интеграция образовательных областей : «Социально –коммуникативное развитие»; «Познавательно –речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Ход НОД

(Дети становятся в круг)

В. : Здравствуйте, ребята, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

В. : ребята мы с вами живем в городе, где много улиц. По улица едут машины. Посмотрите пожалуйста в окошко, какие машины проезжают мимо?

Д. : легковые, грузовые, специальные (обсуждение)

В. : А как называется часть дороги,по которой едут машины (проезжая часть).

-А где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

- Кто помогает водителям на дороге? (дорожные знаки)

-Кто самый главный на дороге? (светофор)

А теперь садитесь на мягкие подушечки, я хочу рассказать и показать вам интересную сказку.

Слайд 1

«Сказка о заветных огоньках»

Слайд 2

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька : Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Слайд 3

Красный огонек : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Слайд 4

Желтый огонек : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Слайд 5

Зеленый огонек : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Слайд 6

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал :

- Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

В. : Но для того чтобы огоньки собрались вместе, нам с вами нужно выполнить несколько заданий.

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

- Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? (да, чтобы не было аварий и т. д.)

Посмотрите ребята у нас в группе стоят три стола. На каждом столе для нас приготовлено задание. Если мы выполним все задания правильно, огоньки подружатся и на перекрестке этого города появиться настоящий светофор.

Воспитатель приглашает детей подойти к первому столу.

В. : Посмотрите внимательно, что вы видите на столе?

( дети перечисляют: клей, салфетки, светофор, заготовки для аппликации «Светофор»)

Кто догадается, какое задание мы должны выполнить? (Аппликацию)

Воспитатель показывает наглядно с помощью светофора последовательность наклеивания заготовок

Беседа-обсуждение

1реб. (Берет кружок красного цвета)

КРАСНЫЙ глаз

Глядит на нас.

– СТОП! –

Гласит его приказ.

Дети приклеивают красный кружок.

2 реб. (Берет кружок желтого цвета)

ЖЁЛТЫЙ глаз

Глядит на нас:

– ОСТОРОЖНО!

Дети приклеивают желтый кружок.

3 реб. (Берет кружок зеленого цвета)

Зеленый свет горит,

Как будто говорит:

Пожалуйста, идите,

Но только не бегите!

Дети приклеивают зеленый кружок.

Дети выполняют аппликацию

Слайд 6 (на светофоре загорается красный свет)

В. : Ребята, чтобы пройти к следующему заданию нам нужно перейти через дорогу. Скажите пожалуйста где правильно переходить дорогу? (по пешеходному переходу). Давайте построим с вами сами пешеходный переход и перейдем по нему к следующему заданию.

Дети выкладывают на полу пешеходный переход.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

На полу лежат три обруча (красный, желтый и зеленый). Дети в футболках таких же цветов. Играет музыка - дети бегают врассыпную. Музыка заканчивается -дети становятся в круг своего цвета. (3 раза)

Слайд 6 (на светофоре загорается желтый свет)

В. : ребята, мы вами сейчас играли в игру в группе. Скажите (показывает на дорогу) на дороге можно играть?

Ответы детей (обсуждение)

Воспитатель приглашает детей к 2-му столу, где стоят спец. машины.

В. : Посмотрите, пожалуйста, на наш волшебный экран.

Детям необходимо показать и рассказать про машину соответствующую проблемной ситуации на слайде

Слайд 7 (обсуждение)

1реб

У машины - красный цвет,

Есть сирена, яркий свет.

Наготове в ней всегда;

Шланги, лестница, вода!

Если где-то есть пожар,

И огня опасен жар -

Ей дорогу уступают!

Это правило все знают.

Героический расчёт

Службу трудную несёт!

Телефон их "01"

Знает каждый гражданин.

Слайд 8 (обсуждение)

2 реб. :

Все машину эту знают,

Полицейской называют.

Наблюдает она строго

За порядком на дорогах.

Слайд 9 (обсуждение)

3 реб. :

На белой машине с красным крестом

Доктор примчится к больным в каждый дом.

Машина поедет с сиреной, мигая,

Нужна неотложно служба такая!

Другие машины ей путь уступают.

Скорую помощь все граждане знают!

Слайд 6 (на светофоре появляется зеленый свет)

В. : Посмотрите, ребята огоньки собрались вместе. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Дети поют песню

Вы такие молодцы! Выполнили все задания правильно и помогли заветным огонькам. Вы, наверное, устали? Я предлагаю вам немного отдохнуть и подойти к настоящему волшебному столику.

Звучит тихая музыка

Становитесь вокруг, закройте глаза и положите свою открытую ладошку на песок. А теперь пошевелите пальчиками и заройте ладошку в песок.

Дети находят в песке сюрприз (светоотражающие наклейки).

Ребята, вам нравятся эти наклейки? Но они тоже не простые. Вы заберете их сегодня домой, и спросите у родителей, для чего они нужны. А завтра каждый из вас расскажет мне о том, что сказали ваши мамы и папы.

Конспект сюжетно-ролевой игры

по ознакомлению детей с ПДД

Подготовила:

воспитатель МБДОУ д/с №14 «Олененок» г. Минеральные Воды

Анищенко Елена Арсеновна

Тема «Ребята спешат на помощь»

Цель: Формирование основ безопасности поведения на улице.

Задачи:

Образовательные :

1. Закреплять знания детей о дороге и правилах поведения на ней.

2. Закреплять представления детей о проезжей части, тротуаре, пешеходном переходе, грузовых и легковых автомобилях.

3. Продолжать знакомить детей с основными цветами спектра (красный, желтый, зеленый).

4. Закреплять представления о сигналах светофора.

Развивающие:

1. Обогащать и активизировать словарь детей:

существительные: пешеход, переход, тротуар

прилагательные: пешеходный, осторожный;

глаголы: ехать, идти, помогать.

2. Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство самосохранения, потребность соблюдения правил поведения на дороге и умение применять их самим.

2. Воспитывать желание прийти на помощь.

Предварительная работа.

1. Дидактические игры по ознакомлению с ПДД.

2. Беседы о правилах поведения на дороге.

3. Заучивание стихотворений и песен о транспорте.

4. Пальчиковая гимнастика на тему «Транспорт», речевые зарядки.

5. Чтение произведений по теме.

Методические приемы: объяснение, показ, художественное слово, игра, вопросы.

Материал к занятию: автобус, ободок-светофор, сигналы светофора: красный, желтый, зеленый, атрибуты доктора, игрушка заяц, шапочка зайца, пешеходный переход.

Ход игры:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня поиграем в одну очень интересную игру. Но сначала я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушаете и скажете, о чем оно:

На улице нашей машины, машины.

Машины малютки, машины большие.

У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

О чем я вам сейчас прочитала?

Дети: О машинах.

Воспитатель: Правильно. Машины бывают легковые и грузовые. А для чего нужны легковые машины?

Дети: Для перевозки людей.

Воспитатель: Молодцы! У меня еще одна загадка для вас:

Есть три глаза у меня,

За дорогой я слежу и порядок навожу.

Правилам движения, нужно уважение!

Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Молодцы!

А теперь посмотрите, ребята, к нам прибежала зайчиха.

Зайчиха (хватаясь за голову) : Ай, ай, ай!

Мой мальчик, мой зайчик

Попал под трамвайчик.

И поранил он ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему с зайчиком случилась беда? Может, он что-то сделал неправильно? (убежал от мамы, перебегал улицу, переходил не по переходу и т. д.).

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята! Настенька, объясни, пожалуйста, зайчику, где нужно переходить дорогу.

Настя:

Через улицу, дружок,

Не беги наискосок,

А без риска и хлопот

Там иди, где переход.

Воспитатель: Ребята, а как же нам помочь зайчику?

Дети: Нужно отвести его в больницу.

Воспитатель: А для этого нам нужно перейти через дорогу и дойти до автобусной остановки. Вы видите пешеходный переход? (нет) Давайте мы сейчас его построим.

Дети под музыку строят пешеходную дорожку:

Всем участникам раздается по полоске белого картона. Первый участник кладет полоску, встает на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полоске, кладет свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно, и т. д. Дети шагают по всем полоскам перехода.

Воспитатель: По улице, по улице

Идем за парой пара.

И вот до перекрестка

Дошли по тротуару.

Свет горит зеленый, проходи!

Автобус подан. Скажите, а кто сидит за рулем автобуса? (водитель) Кто у нас будет водителем?

Дети выбирают водителя

Воспитатель: По салону мы проходим,

Здесь не прыгаем, не сорим,

Не кричим и не играем.

Старшим место уступаем.

Дети: мы торопимся. Шофер, заводи скорей мотор!

Песня «Автобус»

Воспитатель: Вот и остановка! Засиделись, ребята, давайте немного

разомнемся.

Физминутка «Светофор». (дети выполняют движения в соответствии с текстом) :

Раз, два, три, четыре, пять,

ох, устали мы стоять,

В «Светофор» мы поиграем,

руки-ноги разминаем.

Красный свет нам «Стой» кричит,

ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно и назад, и вперед,

Вправо, влево поворот.

Вот и желтый загорелся, -

приготовиться пора,

Руки-ноги разогрели,

начинает детвора

Приседания - раз-два, раз-два.

Вот зеленый загорелся,

можно нам идти вперед.

Левой, правой, левой, правой,

смело, мы идем вперед!

Воспитатель: Вот мы и пришли в больницу.

В поликлинике с утра

В коридорах детвора.

У врача идет прием,

Скоро мы к нему зайдем.

Врач: Что случилось с зайчиком?

Дети рассказывают. Врач забинтовывает зайчику ножки.

Дети благодарят доктора.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз напомним зайчику правила дорожного движения:

1) Где должны ходить пешеходы?

2) Где нужно переходить дорогу?

3) На какой свет светофора нельзя переходить дорогу? Как вы думаете, зайчик запомнил эти правила?

А сейчас мы отвезем зайчика назад к его маме в детский сад.

Песня «Автобус»

Зайчиха благодарит детей за помощь и угощает гостинцами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В стране математики» Москва ГБОУ Школа №1454 " Тимирязевская" ДОП «Дмитровская,15» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Сказка «Три поросёнка» Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Образовательные задачи:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Цветик — семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическая культура», «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Мы любим цирк» Программное содержание: Цель: расширять и уточнять знания детей о цирковых профессиях, атрибутах и оборудовании, используемых артистами.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в подводный мир» Цель: • Уточнить и расширить представление детей о рыбах. Образовательные задачи: • Дать представления детям об обитателях подводного мира.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Секреты мастеров» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СЕКРЕТЫ МАСТЕРОВ» ВЕРА АЛЕКСАНДРОВНА УТКИНА, ВОСПИТАТЕЛЬ Цель:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «В зимнем лесу» В зимнем лесу Программное содержание: 1. Активизировать речь детей. 2. Уточнить приметы зимы. 3. Обогащать представления о диких животных.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей из разных областей образовательной деятельности в средней группе на конец учебного.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Летняя сказка о зиме» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Летняя сказка о зиме» Цель: закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Сказка о заветных огоньках»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 20:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД