Папки-передвижки

Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности, использование развивающих игр

Светлана Юрьевна Иванова
Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности, использование развивающих игр

Сообщение из опыта работы:

«Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности,

использование развивающих игр В. В. Воскобовича»

Слайд 1

Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.

Публикация «Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности, использование развивающих игр» размещена в разделах

Дошкольник, осваивая окружающий мир должен овладеть определёнными эталонами цвета, т. е. научиться видеть мир во всём многообразии цвета и систематизировать то, что видит, и то, с чем он действует. С первых дней жизни к ребёнку поступает колоссальная цветовая информация. Но мир цвета открывается не сразу. В первый год жизни цвет слит для ребёнка с остальными характеристиками предметов и не выделяется им, как самостоятельное, особое свойство окружающего предметного мира. Всё это говорит о том, что с детьми необходимо проводить целенаправленную работу по развитию цветовосприятия.

Слайд 2

«Ребёнок, – по мнению К. Д. Ушинского, – мыслит красками, звуками, ощущениями вообще». Важно обогащать эти ощущения и восприятия. Знакомство с цветом помогает полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребёнка к окружающей действительности открывает ему источник ярких образов, помогает устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, расширяет активный словарь.

Цвет – это одна из сложных характеристик предмета для детского восприятия. Восприятие цвета отличается от восприятия формы и размера, прежде всего тем, что оно может осуществляться только при помощи зрительной ориентировки. Иными словами, цвет обязательно надо увидеть.

Слайд 3

Перед педагогами дошкольного учреждения стоит важная задача: ввести ребёнка в мир цвета, научить его правильному цветовосприятию. Именно в детском учреждении начинается ежедневная и кропотливая работа по данной теме.

Подробнее рассмотрим несколько игр, которые мы внедряем в совместную деятельность с детьми, с целью развития цветовосприятия.

Слайд 4

Посещаем развивающий кабинет – «Развивающие игры В. В. Воскобовича»

Фиолетовый лес – это не только сенсорная развивающая зона, но и зона, направленная на получение детьми определённых знаний по окружающему миру.

Слайд 5

Для развития цветовосприятия используем Лепестки – эталоны цвета.

Игра «Лепестки» развивает цветовое и пространственное восприятие ребенка, а также формирует навык осмысленного выражения в речи пространственных понятий: «над», «под», «между», «рядом», «слева», «справа».

Детям очень нравится складывать цветовые композиции.

Слайд 6

«Цветные квадраты» - направлены на развитие сенсорных представлений (цвет, формирование элементарных математических представлений.

Например, дети получают задание: выкладываем слева направо оранжевый квадрат, красный и т. д. Усложняем задание и выполняют графические диктанты с цветными квадратами.

Слайд 7

Следующий много функциональный конструктивный элемент - цветные веревочки (5 цветов по 1 метру)

Слайд 8

Дети выполняют создание проблемных ситуаций с использованием веревочек и героев. «На волшебной полянке» - дети создают из веревочек разных героев. Веревочки способствуют развитию сенсорных представлений (цвет).

Слайд 9

Игра «Кораблики», выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко снять и надеть.

Слайд 10

Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения. На матче корабля дети должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине.

Кораблики является многофункциональной игрой, которая: знакомит детей с различными цветами, формирует математические навыки, прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет.

Слайд 11

Игра «Черепашки» состоит из пластинок - черепашек различного цвета и размера, соединяющихся между собой. Цвет черепашек соответствует цветам радуги, ребёнок в процессе игры легко их запоминает, выкладывает в правильном порядке. Черепашки превращаются в различных зверей, иногда фантастических, в сказочные и совсем обычные предметы. Эта игра очень хорошо развивает мелкую моторику, за счёт своего игрового поля, приходится прикладывать некоторые усилия, что бы все черепашки вернулись на своё место.

Варианты игр с пособием: «Цвет черепашек», «Размер черепашек», «Цвет и размер черепашек», «Радужные черепашки».

В процессе работы можно придумывать и другие варианты игры.

Слайд 12

Игровое пособие «Фонарики. Эталоны формы» направлено на развитие творческих и сенсорных способностей ребенка, его воображения, речи, тренировку моторики, тактильных и осязательных анализаторов. Благодаря вариативности и свободе творчества при игре с эталонами формы, мы также даем задание на внимание – выложи фигуры, чтобы они были одного цвета, чтобы они отличались по цвету.

«Фонарики» Воскобовича пригодятся ребенку и при освоении математических навыков, ведь с их помощью можно освоить количественный счет, пространственный отношения, понятия «больше-меньше.

Слайд 13

В результате применения в совместной деятельности игр по развитию цветовосприятия - дети приобрели устойчивые знания; расширили и углубили восприятие цветовой гаммы; научились уверенно пользоваться цветом и его оттенками; овладели навыками экспериментирования.

Воспитанники стали более наблюдательными; - повысился уровень познавательных способностей; - обогатилась речь; - получили положительное влияние на эмоциональную сферу, развитие творчества и фантазии.

Слайд 14

Всем спасибо за внимание

Публикации по теме:

ФЭМП и развитие логического мышления через использование развивающих игр В. В. Воскобовича «Формирование элементарных математических представлений и развитие логического мышления, через использование развивающих игр В. В. Воскобовича».

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование педагогической технологии развивающих игр Б. П. Никитина в организации образовательной деятельности Всем известно, что для детей, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Борис Павлович Никитин говорил: «Игрушки, игры.

Использование развивающих игр в работе с детьми с нарушениями речи Современный педагог должен ставить своей целью воспитание ребенка-дошкольника творчески развитого, инициативного, с высоким уровнем развития.

Использование развивающих игр В. В. Воскобовича при обучении старших дошкольников математикеИспользование развивающих игр В. В. Воскобовича при обучении старших дошкольников математике Развитие интеллектуальных способностей в дошкольном возрасте происходит более успешно, если в работе применяются инновационные технологии.

Развитие познавательно-речевой активности ребёнка через использование развивающих игр Развивать речь ребенка, не включая его в познавательную деятельность невозможно, т. к. речь сопровождает и совершенствует познавательную.

Семинар-практикум «Познавательное развитие дошкольников в процессе ФЭМП с использованием развивающих игр» Семинар – практикум «Познавательное развитие дошкольников в процессе ФЭМП с использованием развивающих игр» Автор: Мамонтова О. П. – методист.

Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Использование развивающих игр как средство развития познавательной активности старших дошкольников В настоящее время наблюдается интенсивный рост экспериментальных исследований познавательной активности ребенка - дошкольника. Одним из.

Развитие физических качеств дошкольников 4–7 лет с помощью развивающих игр и игровых упражнений с предметами Игра для ребёнка дошкольного возраста является основным спутником жизни. С любым предметом он играет, разговаривает, сопереживает и радуется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие цветовосприятия у дошкольников в совместной деятельности, использование развивающих игр
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 13:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД