Лучший педагог года

Развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи «Звуки [Н] — [Н’]. Буква Н» (4 фото)

Марина Роттер
Развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи «Звуки [Н] — [Н’]. Буква Н»

Развитие фонетико - фонематической стороны речи у детей

старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Образовательная область: речевое развитие.

Тема: «Звуки Н – Нь. Буква Н

Цель: развитие фонетико-фонематической стороны речи детей 5-6 лет

Задачи:

Публикация «Развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи „Звуки [Н] — [Н’], Буква Н“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: познакомить детей со звуками «Н», «Нь», учить детей характеризовать звуки с опорой на акустические и артикуляционные признаки, научить давать их сравнительную характеристику.

Коррекционно-развивающие : развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику детей; умение делить слова на слоги; упражнять в звуковом анализе слогов и слов.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками в спонтанной речи.

Оборудование: звуковые схемы, магниты, фишки, буква Н, мяч, предметные картинки с изображением предметов, содержащих в названии звуки Н, Нь и без данных звуков, наборное полотно, индивидуальные карточки для звукового анализа слов, цветные карандаши, фишки 3-х цветов, мешочек, материал для выкладывания букв (ленточки, веревки, кегли, гимнастические палки и пр.).

Ход коррекционной организованной образовательной деятельности (КООД) :

1. Организационный момент.

-Приветствие детей

Встанем в круг все мы дружно.

Поздороваться нам нужно.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

-Игра с мячом «Назови слово наоборот» (подбор слов-антонимов).

- Мяч бросай и слово называй:

Высоко - … низко верхний - … нижний направо - … налево

Вылить - … налить земля - …. небо конец - … начало

Снять - … надеть вперед - … назад старый - … новый

- С каких звуков начинаются ваши слова? (Со звуков Н, Нь).

- Догадались, о каких звуках мы сегодня будем говорить?

2. Звуки Н – Нь.

Характеристика звуков. Логопед предлагает детям вспомнить, что мы знаем о звуке Н.

Звук Н - согласный, т. к. при произношении есть преграда для воздушной струи; звонкий (горлышко дрожит, потому что участвуют голосовые связки); твердый (обозначаем фишкой синего цвета).

Звук Нь – мягкий брат твердого звука Н, согласный, т. к. при произношении есть преграда для воздушной струи; звонкий (горлышко дрожит, потому что участвуют голосовые связки); мягкий (обозначаем фишкой зеленого цвета).

- Игра «Ёлочки-цветочки» (упражнение детей в определении позиции и положения звука в слове).

Рисунок 1.

Развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи «Звуки [Н] — [Н’]. Буква Н»

Демонстрационные схемы с указанными позициями твердого и мягкого звуков на столе у каждого ребёнка. Логопед произносит слова, содержащие звуки «Н» и «Нь» Дети выбирают соответствующей схему и поднимают ее.

Рисунок 2.

Фото «Звуки [Н] — [Н’]. Буква Н»

- Игра «Весёлые кубики» (звуковой анализ и синтез слогов).

Логопед предлагает детям предлагается выполнить звуковой анализ и синтез прямых и обратных слогов с гласными «А», «О», «У», «И», «Ы»- схематические изображения данных звуков представлены на разноцветных кубиках.

Рисунок 3.

Развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи - фото

- Игра «Забавные фишки» (звуковой анализ слов).

Логопед предлагает детям предлагается выполнить звуковой анализ слов НОТА, КОНЬ. Дети выполняют задание индивидуально в карточках. Параллельно выкладывается схема слов из напольных звуковых фишек.

- Игра «Грустные книги».

Логопед : - Ребята, к нам в гости пришел Незнайка и принес нам в подарок книги синего цвета и зеленого цвета. Но книги совсем без картинок. Грустные книги, смотреть совсем не интересно. Как мы можем раскрасить книги?

Дети: - Можем разместить в книги картинки. (Если дети затрудняются с ответом, логопед помогает наводящими вопросами).

Логопед: - Действительно, мы можем в книги поместить картинки. Но какие картинки разместим в синюю книгу, а какие - в зеленую?

Дети: - В книгу синего цвета – картинки с предметами, в названии которых есть звук Н, в книгу зеленого цвета – картинки со звуком Нь.

Из предложенных картинок, которые размещены на магнитной доске, дети выбирают картинки, в названии которых есть звуки «Н»«Нь» и размещают в соответствующие книги. Все вместе проверяют правильность выбора.

- Буква Н. На доску вывешивается буква Н. Совместно с логопедом детям анализируют, из каких элементов состоит буква (из палочек, из скольких палочек состоит буква (их трех палочек).

- Упражнение «Выложи букву»

Логопед предлагает детям выполнить задание: выложить букву «Н» из определенного материала (ленточки, веревки, элементы разрезного квадрата и пр.).

Рисунок 4.

Фото №1 Развитие фонетико фонематической стороны речи у детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

-Анализ буквы. Дети рассматривают получившиеся буквы, анализируют правильность.

- Итог занятия. Логопед спрашивает у детей, во что играли, какая игра понравилась им больше, что запомнилось. Благодарит детей

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звуки [У]-[А]» Тема: «Звуки [У]-[А]. Совушка и клоун Алик в гостях у детей». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе «Звук [К’]. Утёнок Кеша» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [к’] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект по развитию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте в старшей группе «Звуки [У], [А], [О]» ЦЕЛЬ: Формирование умения различать звуки на примере гласных звуков А, У, О. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Проект «Развитие мелкой моторики рук, как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями» Гупалова Наталья "Развитие мелкой моторики рук,как средство формирования правильной речи у детей с речевыми нарушениями. " Введение: Общеизвестно,.

Опыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звукамиОпыт организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками Хочу поделиться небольшим опытом организации предметной среды для ознакомления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с буквами и звуками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей с тяжелыми нарушениями речи «Звуки [Н] — [Н’]. Буква Н»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 19:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД