Папки-передвижки

Развитие коммуникативных навыков у детей 2–3 лет в процессе игровой деятельности (3 фото)

Ирина Тюняева
Развитие коммуникативных навыков у детей 2–3 лет в процессе игровой деятельности

Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредство других людей. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его психического развития. В дошкольном возрасте проявляются различные взаимоотношения – дружеские и конфликтные, здесь выделяются дети, испытывающие трудности в общении. Кроме того, только во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми возможно предупреждение различных отклонений в развитии личности ребёнка.

Публикация «Развитие коммуникативных навыков у детей 2–3 лет в процессе игровой деятельности» размещена в разделах

Игровая деятельность оказывает огромное значение в развитии ребёнка. Она влияет на все стороны его психического развития. Игра — важное средство в познании окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время лёгкая и радостная для ребёнка деятельность. Игра способствует поддержанию у него хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно — образного мышления, воображения, речи. В игре закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом, лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся. Игра помогает развитию у детей произвольного поведения и самостоятельности. Для развития навыков общения мы стараемся обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе в соответствии с ФГОС ДО и подбираем соответствующий дидактический материал с возрастом детей. Образовательная область «Социально — коммуникативное» развитие в ДОУ реализуется в нескольких направлениях. Одно из них и основное это игра. Игра в свете ФГОС ДО выступает как форма социализации ребенка. В игре ребенок учиться подчинять своё поведение правилам игры, познаёт правила общения со сверстниками и взрослыми, развивает свои познавательные способности, приобретает навыки общения. Поэтому работу в этом направлении считаю актуальной, очень важно подобрать игры, занятия и ситуации, которые способны подтолкнуть малыша к общению, развитию речи. Проблемой развития коммуникативных навыков у детей раннего и дошкольного возраста занимались такие педагоги и психологи, как Ломов, Эльконин, Газман, Михайлова и многие другие. В данных работах рассматриваются особенности общения детей со взрослыми и сверстниками. В ряде исследований Лисиной, Рузской отмечается, что коммуникативные умения способствуют психическому развитию ребенка, влияют на общий уровень его деятельности. Делая вывод из этого в своей работе по развитию навыков общения выделила следующую цель и задачи. Цель: формирование коммуникативных навыков у детей 2–3 лет в процессе организации игровой деятельности. Задачи: Подобрать и систематизировать методическое и дидактическое обеспечение для формирования навыков общения у детей 2- 3 лет. Обеспечить развитие навыков общения у детей младшего возраста через организацию игровой деятельности. Способствовать повышению психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах развития навыков общения у детей младшего возраста. Педагогическая работа заключается в формировании навыков общения у детей 2–3 лет через организацию совместных игр со взрослым и сверстниками в процессе образовательной деятельности. Свою работу по развитию навыков общения у детей 2–3 лет, проводила и провожу по следующим этапам: На подготовительном этапе проводилась работа по: изучению индивидуальных особенностей детей 2–3 лет. В моей группе19 человек, из них на начало года только 6 детей имели навыки общения в соответствии с возрастом. Провела анкетирование родителей на тему «Общение с ребёнком», по результатам анкетирования на начало года только 36 % родителей создают условия для развития навыков общения у детей. Также изучила и проанализировала методическую литературу, в которой описываются теоритические основы и практический материал. Исходя из данного материала составила картотеку «Хороводные игры для детей 2–3 лет», данные игры способствуют формированию потребности в общении, способствуют развитию умения вступать в эмоционально-практическое взаимодействие со сверстниками. Изготовила дидактические игры «Наряди матрешку» данная игра формирует интерес к партнеру» Также изготовила наглядный материал «Эмоции», данный материал развивает способности различать человеческие эмоции. Использовала игры на развитие умение действовать согласованно, объединяться и взаимодействовать в группе, доброжелательно относиться к сверстникам. На практическом этапе проводила игры на развитие внимания, интереса к партнеру по общению: например, игра «Покажу, как я люблю», «Ласковое имя». Игры на развитие навыков взаимодействия в группе: такие игры как «Передай мяч», «Паровозик». В ООД «Путешествие по сказке «Колобок», используется игра «Паровозик». Данная игра развивает навыки группового взаимодействия, помогает запоминать имена сверстников, отзываться на своё имя. Так же одним из обязательных условий по формированию навыков общения у ребенка становится культура семьи. В работе с родителями использовала различные формы и методы педагогического просвещения. Создание информационной среды: куда поместила информацию по темам «Развитие коммуникативных навыков у детей 2 – 3- х летнего возраста». Предполагаю разместить материал по данной теме на различных сайтах. Работа по формированию навыков общения проводится в системе организованной образовательной деятельности через совместную деятельность, самостоятельную деятельность и партнерство с родителями. Таким образом, в результате проделанной работы, наметилась определенная положительная динамика по формированию навыков общения у детей 2–3 лет : – Дети осознанно стали воспринимать речь взрослых (вслушиваются в речь окружающих, правильно действуют в соответствии с содержанием их речи); – активно пользуются двух- трехсложными словами, обозначающими предметы, действия, признаки; – проявляют интерес к сверстникам; – взаимоотношения между детьми стали более ровными, доброжелательными; – умеют взаимодействовать друг с другом; – у детей сформировалась эмоциональная отзывчивость на явления окружающей жизни, они стали более раскованными и радостными; – у родителей сформировались представления о развитии навыков общения у детей 2–3 лет. – создание благоприятной психологической атмосферы способствовало снижению заболеваемости. Работа в этом направлении не закончена, продолжается.

Развитие коммуникативных навыков у детей 2–3 лет в процессе игровой деятельности
Фото №1 Общение основное условие Фото №2 Развитие ребенка
Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности.Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных навыков у детей 2–3 лет в процессе игровой деятельности
Опубликовано: 31 января 2020 в 21:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД