Папки-передвижки

Развитие крупной моторики детей раннего возраста

Кристина Шипулина
Развитие крупной моторики детей раннего возраста

Все взрослые знают о том, как важно и нужно развивать мелкую моторику у детей с самого младшего возраста. С первых месяцев жизни родители стараются развивать своих малышей. Многие мамы с большим воодушевлением шьют тактильные коврики, вкладывают в ручки своим малышам мелкие предметы, приобретают шуршащие и звучащие игрушки, детям постарше предлагают всевозможные игры с крупами, макаронами, прищепками, бусами и т. д. Родители уверены, что после таких занятий ребенок без особого труда освоит рисование, лепку, а также сможет правильно держать ручку и красиво писать на уроках в школе. Однако это не всегда так, потому что развитая мелкая моторика – навык, который более сложен и тонок, должен накладываться на хорошо сформированную основу, а этой основой является – крупная моторика тела, которая развивается гораздо раньше.

Публикация «Развитие крупной моторики детей раннего возраста» размещена в разделах

Уделяя внимание мелкой моторике, родители не придают значения развитию крупной (основной) моторики – это различные движения рук, ног, наклоны, повороты, бег, прыжки, которые выполняются за счёт работы крупных мышц тела. Очень важно развивать не только мелкую моторику, но и крупную. Без развитой крупной моторики ребенку будет сложно выполнять какие-либо мелкие движения. Трудно научиться держать ложку или вилку, карандаш или ручку, если мышцы руки слабы. Более того, именно развитие крупной моторики содействует речевому развитию, формирует взаимодействие между полушариями мозга.

ФГОС ДО ставит нам целевые ориентиры по развитию крупной моторики детей раннего возраста :

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.) С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями;

• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Развивая крупную моторику в детском саду, нужно обратить внимание на проведение утренней зарядки, на проведение гимнастики после сна. Выполнение всевозможных упражнений на повороты и наклоны, хождение на носках и пятках, махи и приседания, прыжки и скрещивания рук, бег, помогают научиться контролировать свое тело. В раннем возрасте для развития крупной моторики ребёнка хорошо подходят упражнения на зеркальное копирование движений взрослого. Это позволит в игровой и веселой форме развить реакцию и научиться чувствовать свое тело.

Для того чтобы развивалась крупная моторика, важно ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться; обучать детей правилам безопасности; создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере; использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать.

Образовательная среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. [2]

Дети возрасте 2 – 3 лет тратят много силы, энергии на различные движения, в которых они ощущают большую потребность. Ребенку необходимо для нормального функционирования органов и систем организма определенное количество движений. Общее число ежедневно производимых двухлетним малышом движений должно составлять от 6 до 8 тысяч шагов. [1] В 2-3 года малыш может целый день, без остановки, ходить, бегать, играть с мячом, заниматься игрушками, подпрыгивать и т. п. Ребенок не будет утомляться, если всё время будет менять характер и темп движения. Пространства группы бывает недостаточно детям, чтобы восполнить свои потребности в двигательной активности. Поэтому мы решили изучить существующие методики, позволяющие развивать крупную моторику и адаптировать их под возможности детей раннего возраста.

Организация условий для проявления двигательной активности является одним из основных направлений в их развитии. Для малыша движения важны ещё и тем, что составляют чувственную природу его познания. Направления движения ориентированы на то, что необычно, ново, вызывает интерес маленького исследователя. В группе детского сада были созданы дорожки активности.

Для создания дорожек был выбран простой и доступный материал – цветная изолента. С помощью этих дорожек дети смогли научиться концентрировать мышечные усилия, держать равновесие при ходьбе, прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ходить придерживаясь прямой линии, восполнят недостаток ползания в младенчестве. (По результатам мониторинга уровня развития крупной моторики на первоначальном этапе 5%, через месяц ежедневного выполнения упражнений с использованием дорожек активности – 25%. Таким образом мы увидели явный скачок в физическом развитии воспитанников, что еще больше укрепило нашу уверенность в правильности выбранного направления работы). Во время выполнения упражнений у воспитанников опосредованно формируется зрительно-двигательная ориентация. Сначала мы изучаем движения в совместной деятельности, затем дети самостоятельно в свободной деятельности выполняют упражнения.

Человеку любую интеллектуальную деятельность необходимо чередовать с физической активностью, а в дошкольном детстве это наиболее актуально, т. к. идет активная познавательная деятельность. Ребенку переполненному информацией, обязательно нужно активно подвигаться, чтобы скомпенсировать интеллектуальную деятельность. Игровая форма работы с использованием дорожек активности помогает ребенку закрепить приобретенные умения и навыки в совместной деятельности и активизировать способности к выполнению целенаправленных движений.

Сделать занятия разнообразными поможет фантазия и опыт педагога. Главные принципы при работе с дорожкой активности – это регулярность и последовательность. Как только дети освоили одно упражнение, можно переходить к разучиванию следующего, постепенно усложняя задания.

Резюмировав все выше сказанное. мы можем спрогнозировать, что работа с детьми раннего возраста при помощи дорожек активности позволит развить крупную моторику воспитанников, тем самым подготовить растущий организм к полноценным занятиям физической культурой в будущем.

«Библиографический список»

1. Алямовская В. Г. Ясли – это серьёзно. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2000

2. Доронова Т. Н., Ерофеева Т. И. Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования. – М. : Обруч, 2010

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Консультация для родителей «Развитие крупной моторики»Консультация для родителей «Развитие крупной моторики» Уважаемые родителиВы уже знаете о том, как важно развивать мелкую моторику у детей: с первых месяцев жизни вы начинаете давать малышам в.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие крупной моторики детей раннего возраста
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 15:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД