Получи документы

Развитие личности дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС 

Ольга Русина
Развитие личности дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС 
▼ Скачать + Заказать документы

Дети дошкольного возраста – это прирожденные исследователи, это подтверждается их любознательностью, постоянным стремлением к новым экспериментам, желанием находить выход из любой проблемной ситуации. Задача педагога – создать условия для развития познавательной деятельности детей, а не пресекать ее.

Публикация «Развитие личности дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС » размещена в разделах

В дошкольном возрасте познавательно-исследовательская деятельность ребенка выделяется в отдельный вид его деятельности со своими целями и задачами: понимание устройства вещей, получение новых знаний о мире. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника проявляется в виде детского экспериментирования с предметами и вербального исследования вопросов, например, «зачем?», «почему?», «как?».

Существует много путей развития потенциала личности у дошкольников, но собственная исследовательская деятельность ребенка – самый эффективный из существующих.

Рассмотрим этапы познания окружающей среды с точки зрения личностного развития ребенка более подробно.

Первый этап – это проявление любопытства. А. Н. Леонтьев отмечал, что ребенок появляется на свет с определенными задатками, с «готовностью воспринимать мир» и «приобретать человеческие способности». Таким образом, дошкольник совмещает процесс восприятия окружающего мира с организацией своих психических функций, с поиском впечатлений для своего развития.

Второй этап – это увеличение осмысленности окружающего мира. Ребенок начинает выявлять значимые для них объекты окружающего мира; несовпадение результатов такой деятельности с прежними представлениями о тех или иных явлениях дает толчок мышлению, любознательности, исследовательской деятельности.

Третий этап – наглядно-образное мышление и воображение; с их помощью дошкольники усваивают обобщенные знания о предметах и явлениях, изучают заинтересовавшие их объекты, обобщают собственный опыт, устанавливают связи и отношения различных явлений.

Четвертый этап – удовлетворение исследовательской деятельности. Используя свои способности ребенок нацеливается на результат, достижение которого приводит к чувству удовлетворения. Таким образом, у дошкольника формируется способность вероятностного прогнозирования. Именно на этом этапе, по мнению Н. С. Патина, у ребенка развивается способность к преодолению трудностей и обобщению явлений окружающей среды.

На пятом этапе доминирующим мотивом деятельности является познавательный мотив, а не практический, то есть ребенок выполняет то или иное действие, потому что ему это интересно, а не потому что ему важен результат.

Познавательная направленность дошкольника позволяет ему получать сведения об окружающей среде. Для того, что бы эти знания усвоились, необходимо создать условия для такой деятельности ребенка.

Полученные в детских играх умения и навыки исследования легко перенести на любой другой вид деятельности ребенка. Отметим, что знания, полученные ребенком самостоятельно, самые ценные прочные, а не те, которые получены путем заучивания. Для ребенка проще получать знания путем собственных исследований, экспериментов, а не получать знания в готовом виде.

Картина мира в детском сознании постоянно меняется: она становится более целостной, отражает объективные свойства предметов и вещей, взаимосвязи между различными явлениями. В результате таких изменений происходит непрерывное переосмысление, перестроение и осознание ребенком мира, в котором он живет, что позволяет ему осуществлять не только воспроизводящую, но и регулирующую и рефлексирующую деятельность.

Публикации по теме:

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Темы, связанные с изучением зимы, весны, лета и осени, в ДОУ рассматриваются ежегодно. Поэтому, нам педагогам очень важно найти оптимальный.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Осень» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Темы, связанные с изучением зимы, весны, лета и осени, в ДОУ рассматриваются ежегодно. Поэтому педагогу очень важно найти оптимальный способ.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС доИнтерактивное пособие «Лэпбук «ПДД» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС до В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения - ПДД, составляет значительную часть рассмотрения темы,.

Интерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОИнтерактивное пособие «Лэпбук «Вода» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО Пособие будет интересно и полезно воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования, родителям для совместной деятельности со своими.

Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС Интерактивное пособие «Лэпбук «ЗОЖ» как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС  .

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС» По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, «Речевое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие личности дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС 
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 13:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие личности дошкольников посредством познавательно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС » (включая файлы) размещена пользователем Ольга Русина (УИ 363076) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД