Наталья Григорьева
Развитие музыкальных способностей у младшего школьника на занятиях ритмикой
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие музыкальных способностей у младшего школьника на занятиях ритмикой
Каждый человек к чему-нибудь способен. Надо только открыть эти способности, помочь найти себя, показать, на что он способен. В таком важном деле большую роль играет педагог. Он должен быть чутким наставником и суметь заинтересовать детей творчеством, чтобы они не переставали заниматься им никогда. Педагог первым открывает способности и таланты у своих учеников, затем последовательно и правильно их развивает.
Публикация «Развитие музыкальных способностей у младшего школьника на занятиях ритмикой» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Конспекты уроков
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Способности ребенка формируются и развиваются в процессе овладения содержанием материальной и духовной культуры, техники, науки, искусства. Исходной предпосылкой для этого развития способностей служат врожденные задатки. В действенном контакте ребенка с окружающим его миром, в процессе постепенного освоения достижений предшествующего исторического развития человечества задатки и общие у всех людей, и вместе с тем у каждого человека различные, превращаются в многообразные и все более совершенные способности.
Для развития музыкальных способностей используют различные средства. Особого внимания в развитии музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста заслуживает ритмика. Швейцарский педагог Э. Ж. Далькроз разработал систему, где главной задачей и условием музыкально-ритмического воспитания и развития детей утверждал ее эмоционально образное постижение. Э. Ж. Далькроз сформулировал тезис массового музыкально-ритмического воспитания : «Музыка – цель, движение - средство».
Сегодня преподавание ритмики в любительских хореографических коллективах осуществляется без опоры на принципы Э. Ж. Далькроза, что значительно снижает эффективность музыкально-ритмического воспитания и развития детей.
Все больше в детский репертуар проникает шоу, в котором детей привлекает внешняя сторона, доступность современной музыки, эффективность костюмов и световое оформление. Из детских танцев очень часто исчезает игра, непосредственность и искренность общения, все меньше танцевальные композиции связываются с интересами детей. Но хореографы и балетмейстеры все же стараются бороться за сохранение традиций в детском хореографическом творчестве.