Лучший педагог года

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с использованием современных технологий

Миляуша Яруллина
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с использованием современных технологий

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

«Познание начинается с удивления», – так говорили древние.

Каждый ребенок – маленький исследователь, с радостью и интересом открывающий для себя окружающий мир, и наша задача – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию.

Публикация «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с использованием современных технологий» размещена в разделах

Практика подтверждает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением научно-выверенных методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, дети уже в дошкольном возрасте могут без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше они начинали учиться только в школе. А чем более подготовленным придет ребенок в школу – имеется в виду не количество накопленных знаний, а именно готовность к мыслительной деятельности, зрелость ума – тем успешнее, а значит счастливее, будет для него начало школьного детства.

Исходя из этого, мы организовали свою работу так, чтобы дети играли, развивались и обучались одновременно.

Да, задача сложная, но мы искали и в результате остановили свой выбор на следующих современных технологиях :

-игровая технология интеллектуально - творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» Владимира Воскобовича;

- цветные счетные палочки Джорджа Кюизенера;

- логические блоки Золдана Дьенеша.

Внедрение этих технологий в образовательный процесс нашего детского сада мы рассматриваем как развивающий стимул для обновления в соответствии с требованиями ФГОС ДО содержания основной образовательной программы «Детство».

Так в чем же особенность этихтехнологий?

Конструктивность элементов. Одна и та же игра может привлекать детей и трех и семи лет. Это происходит потому, что в ней есть упражнения в одно - два действия для малышей, и сложные задания для ребят постарше.

Многофункциональность. С помощью одной и той же игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыши осваивают цифры и буквы, узнают и запоминают цвет, форму,тренируют мелкую моторику рук; совершенствуют речь, мышление, внимание, память, воображение.

Творческий потенциал. Игры дают ребенку возможность воплощать задумки в действительность, проявлять творчество. Сколько интересного можно придумать и сделать из деталей "головоломок", "конструктора", "паутинки", "радужных палочек", "сот", "фонариков", "крестиков", "липких веревочек", «разноцветных геометрических фигур», - целый сказочный мир.

Сказочная огранка. Интерес детей к сказкам - это и дополнительная мотивация и модель обучения. Дети с удовольствием играют и обучаются не с квадратиками, треугольниками, кружками, а с не тающими льдинками, разноцветными паутинками, лепестками цветов. Новое, необычное, нестандартное всегда привлекает внимание детей и лучше запоминается.

Универсальность - это самое главное, что отличает эти технологии. Сказки - задания, сопровождая малыша по игре, учат его не только математике, логике, развитию речи, но и человеческим взаимоотношениям, помогают ему найти общий язык со сверстниками и взрослым. Построенные на образности, доступности, новизне восприятия – эти пособия мобилизуют внимание, интерес, и постепенно втягивают ребенка в процесс решения задачи, требующий от него четкого алгоритма, последовательности действий, анализа, поисков вариантов решений.

Благодаря нашей инициативе и активному участию родителей детей,

была создана развивающая предметно – пространственная среда.

В каждой возрастной группе появился интеллектуально – игровой центр, где сконцентрированы наборы развивающих игр и пособий на подгруппу детей.

Педагоги совместно с родителями изготовили схемы и модели к играм. А затем появился сказочный Фиолетовый лес, куда мы вас и приглашаем. Проходите, пожалуйста, за столы.

Мы не просто в лес вошли-

Мы открыли в сказку двери.

В Фиолетовом лесу

Ждут нас сказочные звери.

Ворон Метр – любимец наш,

Самый главный персонаж.

Занимательный квадрат

Он приносит для ребят.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, невысок.

Давайте, уважаемые коллеги, и мы построим теремок.

Солнышко весеннее нас зовет гулять,

По воде кораблики будем мы пускать!

Развивает комплекс Ларчик,

Для пособий есть карманчик.

Цифры мы в карман положим

И примеры быстро сложим.

Ну- ка, цифры, встаньте в ряд.

Я – командир, вы мой отряд!

Зверята-цифрята любят собирать грибы. У каждого есть своя полянка и корзинка…

За грибами в лес пойдем

И корзиночки возьмем.

Сколько грибов может положить в свою корзинку Ежик-Единичка? А Пес-Пятерка?

Все зверята заполнили свои корзинки и, вдруг, корзинка для десяти грибов превратилась в корзинку «- дцать»!Ежик положил один грибок на волшебную корзинку «- дцать». Теперь в этой корзинке одиннадцать грибков. А если положить три грибочка? Получится «три на «- дцать» : тринадцать. Подобным образом дети знакомятся с составом чисел второго десятка.

В волшебном Фиолетовом лесу на Чудесной поляне жил-был мудрый паук Дедушка Юк. Однажды пришли к нему в гости внучата-паучата

поиграть с Волшебными паутинками. Сначала они построили квадрат,

потом треугольник, затем прямоугольник.

Внучатам очень нравилось натягивать их на разноцветные гвоздики так, чтобы получались разные кораблики, домики, звездочки…А еще они придумывали что-нибудь особенное. Вот вам схемы фигурок из волшебной паутины. Давайте и мы попробуем.

В процессе работы с игрой «Геоконт» дети знакомятся с такими понятиями как: отрезок, луч, линия; угол, прямой, тупой, острый; радиус, диаметр, окружность, хорда.

Эти знания мы используем при работе в технике «Изонить».

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я от радости жужжу!

Чудо-соты я сложу.

Друзьям картины покажу.

Это пчелка Жужа прилетела к нам в гости. А вот ее друзья – это китенок Тимошка, галчонок Карчик, медвежонок Мишик и краб Крабыч.

«Эта игра похожа на радугу», - сказал китенок Тимошка.

«Кар-р-р бы не так! – заспорил галчонок Карчик. - Это чудо-ковр-р-рик».

«Простите, но по-моему, это чудо-пирог», - сказал медвежонок Мишик.

А на что похожа эта игра по-вашему?

Спорили, спорили друзья и нечаянно уронили игру. Она рассыпалась на части. Как ее собрать? За дело взялся краб Крабыч. Он подумал немного и произнес загадочную фразу: «Одна лапа – один цвет». Затем аккуратно действуя своими клешнями, разложил детали по цветам.

Уважаемые коллеги, сделайте и вы так же.

Рано утром пчелка Жужа

Искупалась в чистой луже,

На ветру просохла челка -

Быть красивой любит пчелка!

Зубки чистила росою,

Щечки пудрила пыльцою,

Платье новое надела,

На именины прилетела.

Предлагаю собрать портрет Жужи по схеме.

В этот день Город Говорящих попугаев был похож на потревоженный улей. С самого утра жители толпились на площади возле яркой афиши.

«Вы слышали? Вы видели? - спрашивали они. –Наш маленький Филька стал теперь большим артистом!»

На афише огромными буквами было написано: «Сегодня в нашем цирке – всемирно известный на весь Фиолетовый лес фокусник Филимон Коттерфильд! Спешите видеть! Весь вечер на арене: дрессированные палочки! Удивительные фокусы! Загадочные превращения! Волшебные буквы!»

В красном плаще на арене цирка появляется знаменитый Коттерфильд. Одним движением лап он достает из волшебной шляпы две деревянные палочки, похожие на уголок и воротики. Бросает их на мерцающий экран. Закрывает плащом. А-а-ап! «Буква У-У-У!» - кричит изумленный зал.

Представление продолжается…

Два уголка, воротики, и на экране – восьмерка. Филимон Коттерфильд накрывает ее плащом. Ап! Из восьмерки одна за другой появляются 13 букв. Зрители аплодируют.

У каждого фокусника есть свои секреты. Есть они и у Филимона Коттерфильда. Он в шутку называет их «Филькиной грамотой».

Хотите узнать эти секреты? Раскроете их - познакомитесь со всеми буквами русского алфавита и научитесь читать целыми словами.

Попробуем? Возьмите каждый по странице читайки,сложите уголочки и прочитайте слова.

А еще слова можно составить с помощью шнурка. В каждой из игр «Снеговик»,Яблонька» и «Ромашка» спрятаны более 200 слов.

В Фиолетовом лесу много волшебных историй. А вот и следующая…

Жили-были разноцветные палочки. Их были много, а жили они в небольшой коробке. Тесно палочкам в коробке, играть – так и вовсе неудобно! И вот однажды, все палочки высыпались из коробки и тут же познакомились и подружились с нашими детьми.

Мы по лесенке шагаем

И ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной

Знаем в лесенке цветной!

Первая – это белый листок,

Вторая – розовый лепесток,

Третья – как голубой океан,

Четвертая – словно красный тюльпан,

Пятая – желтый солнечный свет,

Шестая – сиреневый яркий букет,

Седьмая – черный пушистый кот,

Восьмая – вкусный вишневый компот,

Девятая – синий веселый мячик,

Десятая – будто оранжевый зайчик.

Мы по лесенке ушли…

И обратно все пришли!

Пальчики размяли - сейчас работаем с палочками Кюизенера.

Палочка «белый листок» обозначает число 1. А какое число обозначает «голубой океан»? А как вы догадались?

Палочка к палочке –

Выстроим ряд,

Ивана оденем в царский наряд.

Лук со стрелою Иван наш возьмет

И на болоте лягушку найдет.

А кого же вы найдете на картинке? Работаем по карточкам.

Блоки разные, цветные

Любят в прятки поиграть.

Как на карточки посмотришь-

Сразу сможешь отыскать!

А карточки эти обозначают свойства геометрических фигур:форму, размер, цвет и толщину.

Посмотрите, какие разные конфеты лежат перед вами. У них и начинки разные. Конфеты с орехами - круглые,большие, красные. Покажите мне их.

Аконфеты с изюмом - квадратные, маленькие и нежелтые. Где же они?

А вот и новая сказка.

В трюме затонувшего корабля найден запечатанный сундук с большим количеством камней разной формы, цвета, размера и толщины. Среди них камни с необычными свойствами.

Как их обнаружить? Эти свойства зашифрованы с помощью знаков- символов, а чтобы их расшифровать, необходимо решить примеры.

Попробуем?

Вот мы и нашли эти драгоценные камни!

Понравилось вам путешествовать по волшебному Фиолетовому лесу?

Для наших детей - это большое удовольствие!

Потому что развитие ребё нка-дошкольника осуществляется в игре. ФГОС ДОставит во главу угла индивидуальный подход к ребёнку и игру - как ведущую деятельность дошкольника. Факт повышения роли игры и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен.

Это доказывает наша практика применения игровых технологий в образовательном процессе детского сада.

Есть у вас вопросы?

Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях»Открытое заседание МО воспитателей «Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста в современных условиях» Задачи: способствовать развитию сотрудничества педагогов ДОО; расширить знания педагогов по вопросам организации игровой деятельности; поддержка.

Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста с использованием современных технологий
Опубликовано: 16 января 2020 в 13:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД