Папки-передвижки

Развитие речи детей посредством подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Ильинична Шендель
Развитие речи детей посредством подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи детей через подвижные игры

для детей

старшего дошкольного возраста

Подвижная игра «В зимнем парке карусели»

Инвентарь: цветной шнур (длина 5—6 м) или яркая лента, связанная за концы в круг. Дети образуют круг, берутся правой (при повторении игры -левой) рукой за шнур (или ленту, встают друг от друга на расстоянии 40—50 см. В соответствии с текстом, произносимым педагогом, выполняют следующие движения — медленно идут по кругу друг за другом, затем идут быстрым шагом, потом переходят на бег.

Публикация «Развитие речи детей посредством подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В зимнем парке карусели

Закружились еле-еле.

А потом быстрей по кругу

Завертелись, словно вьюга.

Карусель по кругу мчится

Как блестящая жар-птица!

После того как дети пробегут 2—3 круга, они вновь переходят сначала на быстрый, а затем на медленный шаг в соответствии со словами педагога:

Чуть потише, карусели,

Не спешите, в самом деле!

Мы немного отдохнем,

Вновь кружиться мы пойдем!

Дети постепенно замедляют шаг, после слов «вновь кружиться мы пойдем!» останавливаются, кладут шнур (ленту) на землю и расходятся по игровой площадке. По прошествии непродолжительного отдыха (30—40 секунд) игра повторяется.

Игровое упражнение «Снежки»

Инвентарь: 2—3 резиновых мяча (диаметр 18—20 см).

Педагог делит группу детей на 2—3 команды (в зависимости от количества играющих). По считалке выбирают 2—3 водящих (по числу команд). На площадке обозначают линию длиной 4—5 м. Команды строятся за линией на расстоянии 1,5—2 м друг от друга в колонны по одному. На расстоянии 2 м напротив каждой из команд встает водящий с мячом в руках (мяч — это снежок). После слов педагога:

Первый снег пушистый Землю укрывает. До свиданья, осень, Зиму мы встречаем! Мы снежков налепим, будем мы играть, и снежки друг другу Будем мы кидать! водящие бросают мяч-«снежок» от груди двумя руками первому игроку своей команды. Первый игрок ловит мяч двумя руками и тем же способом бросает его обратно водящему, затем уходит от линии, становится в конец колонны. На его место становится к линии второй игрок. Водящий бросает мяч-снежок второму игроку, игрок передает мяч водящему, встает в конец колонны за первым игроком. Следующие игроки повторяют те же действия.

Подвижная игра «Золотые ворота»

Перед началом игры по считалке выбираются двое водящих, они отходят в сторону от остальных играющих и договариваются, кто из них будет «подснежником», а кто «фиалкой». Затем они становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота». После слов педагога:

Майским утром к нам в оконце

Постучало нежно солнце:

«На прогулку собирайтесь,

Поскорее одевайтесь!

Я ворота вам открыло,

Золотом я их покрыло.

Землю я теплом согрело,

Цветами землю я одело.

Выходите в сад гулять,

Нам пришла пора играть!»

остальные игроки берутся за руки и вереницей, друг за другом, идут через «ворота». При этом они говорят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

не пропустим вас!

«Ворота» закрываются при последних словах, водящие опускают руки вниз и приседают, и ловят того, кто не успел пройти. Задержанного тихонько спрашивают, на чью сторону он хотел бы встать: «подснежника» или «фиалки». Он выбирает и встает позади водящего с соответствующим названием цветка. Оставшиеся снова идут через ворота, и снова один из участников попадает в группу «подснежника» или «фиалки». Когда все игроки распределены, то дети обеих групп берут друг друга за пояс и между командами «подснежника» и «фиалки» устраивается перетягивание - чья команда сильнее?

Игровое упражнение «Забавные шляпы»

Инвентарь: 2—3 одинаковые по размеру пластмассовые ведра любого цвета, по верхнему краю которых приклеены ободки из картона (ширина ободка 8— 10 см; высота ведра 30—40 см, диаметр по верхнему краю 25—30 см, — это «забавные шляпы»; мешочки с песком (200 г) по количеству детей (мешочки сшиты из клеенки). Дети берут мешочки с песком и строятся в две-три колонны за линией, обозначенной на игровой площадке чертой. Команды располагаются на расстоянии 1,5—2 м друг от друга. На расстоянии 2 м от черты напротив каждой из команд на землю ставятся «забавные шляпы» (ведро стоит на земле). После слов педагога:

Играем сегодня со шляпами, дети!

Смешнее тех шляп

Я не видел, поверьте!

Шляпы забавные, Яркие, славные.

С ними играем, Мешочки в них кидаем!

дети по очереди бросают мешочки одной рукой от черты снизу, стараясь забросить его в «шляпу» (при повторении бросают мешочек другой рукой). Когда все дети выполнят броски, педагог определяет, в какой из «шляп» находится больше мешочков, отмечает команду игроков, попавших мешочками в «шляпу» большее число раз.

Игра-эстафета «Не намочи ног»

Инвентарь: 10—12 кружков из пластика (диаметр кружка 20—25 см) или 10—12 дощечек (30x20 см, 5—6 флажков. На игровой площадке чертой на земле обозначается линия старта (длина линии 5—7 м). Напротив нее на расстоянии 5—6 м отмечается чертой линия финиша. На линии финиша раскладываются флажки на расстоянии 1 — 1,5 м один от другого. Педагог приглашает 5—6 детей пройти к линии старта (расстояние между детьми 1 — 1,5 м, каждый из детей получает два кружка (или 2 дощечки). Педагог объясняет детям, что между линиями старта и финиша «находится топкое болото», через которое игроки должны перебраться по «кочкам» (кружкам или дощечкам, не замочив ног. После слов педагога:

Через топкое болото

Перебраться нам охота.

По кочкам дружно мы пойдем,

Через болото перейдем.

Раз-два, не зевай,

Перебираться начинай!

игроки кладут на землю один кружок и становятся на него, затем кладут второй кружок на расстояние шага и переходят на него. После этого берут тот кружок, который находится сзади, и вновь кладут его впереди себя по направлению движения к линии финиша. Далее, продолжая те же действия, доходят до линии финиша. «Перейдя через болото», дети собирают кружки, берут их в одну руку, затем поднимают с земли флажок и машут им над головой. Педагог отмечает игрока, который первым поднял над головой флажок. Затем дети кладут флажки на землю, возвращаются к линии старта и передают кружки следующим игрокам.

Подвижная игра «Мячик кверху»

Инвентарь: мяч из пластика яркой расцветки (диаметр 20—22 см). На площадке для игры очерчивается кружок (диаметр 50—55 см, в центр которого становится водящий, выбранный перед игрой по считалке, в руках у него мяч. Остальные дети встают в круг близко друг к другу, образуя его вокруг водящего. После слов педагога:

Скоро кончится зима,

Постучится в дверь весна!

Спрячем санки и коньки

Мы до следующей зимы.

К нам весна придет опять

— Будем в мячики играть:

Вверх кидать и вниз бросать,

И ладошкой отбивать!

водящий подбрасывает мяч вверх со словами «мячик кверху!» Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!» Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того игрока, который стоит к нему ближе всех. Запятнанный становится водящим. Если же водящий промахнулся, то ему нужно подобрать мяч; дети в это время опять от него убегают и останавливаются только на сигнал «Стой!» Водящий снова подбрасывает мяч, но стоит он там, где взял мяч в руки. Он попытается запятнать кого-либо из играющих. Водящий продолжает подбрасывать мяч, пока не запятнает кого-нибудь из детей. Играющие возвращаются в круг, новый водящий встает в центр. Игра продолжается.

Подвижная игра «Растяпа»

Инвентарь: «цветная» вода в пластиковой бутылке. На игровой площадке в любом порядке «цветной» водой обозначаются кружки. Расстояние между кружками 2—3 м, диаметр — 50—70 см. По считалке выбирается водящий — «растяпа». Он встает в сторонке от кружков. Играющие встают в кружки. Педагог читает текст стихотворения, одновременно с этим водящий ходит вокруг кружков:

У растяпы есть машина.

Много ест она бензина.

Ездит он на ней всегда

— И в жару, и в холода.

Но растяпа очень часто

От машины ключ теряет.

Ходит он туда-сюда,

Где искать ключи — не знает.

Раз, два, три, четыре, пять,

Иди, растяпа, ключ искать!

По окончании текста водящий-«растяпа» подходит к одному из играющих и спрашивает: «Где ключи?» Игрок, которого спросил водящий, отвечает: «Иди к Марине (Ване, Саше, Кристине и др., поищи!» Во время этого диалога водящего и одного из игроков другие играющие стараются поменяться местами. Во время перебежки водящий должен быстро занять один из свободных кружков. Если водящий не успел занять свободный кружок, он подходит к следующему игроку и вновь говорит: «Где ключи?» В этом случае игра продолжается. Если же «растяпа» успел занять свободный кружок, то следующим водящим становится игрок, оставшийся без места (не успевший занять какой-либо из кружков).

Подвижная игра «Зима и весна»

Инвентарь: 2 платка (один платок белого цвета, второй — зеленого) размером 60x60 или 70x70 см, 8 флажков красного цвета. На участке для прогулки флажками обозначают игровую площадку размером 5x5 или 6x6 м. По считалке выбирают двоих водящих — «зиму» и «весну». На шею «зиме» повязывают платок белого цвета, водящему-«весне» повязывают платок зеленого цвета. Играющие встают в шеренгу вдоль одной из границ игрового поля, водящие располагаются в центре площадки в 1,5—2 м друг от друга. После слов педагога:

На полянке на лесной

Встретились зима с весной.

Ох! Зима весну пугает,

Прочь из леса прогоняет.

Смеется над зимой весна:

«Твоя, зима, прошла пора!

Пусть распускаются листочки,

Растет трава, цветут цветочки!»

дети врассыпную разбегаются по игровой площадке. «Зима» старается «заморозить» как можно больше детей — дотронуться до них рукой. «Замороженные» игроки принимают какую-либо позу (приседают на корточки; стоят на одной ноге; стоят на двух ногах, руки в стороны, вверху, на поясе; выполняют наклон вперед и т. п.). «Весна» стремится «разморозить» детей, также дотрагиваясь до рукой, одновременно произнося слово «свободен!» (или «свободна!»). Через 1,5—2 мин педагог громко говорит: «Стоп, игра!» Дети вновь строятся в шеренгу вдоль одного из краев игрового поля, выполняют упражнение на восстановление дыхания (и. п. : ноги на ширине плеч, руки внизу. 1—2 — подняться на носки, руки в стороны, вдох носом; 3—4 — и. п., выдох через рот. Упражнение повторить 3—4 раза). Выбирают новую пару водящих, игру повторяют.

Подвижная игра «Ветер и желтые листочки»

Инвентарь: платок голубого цвета 60x60 см, листья клена по количеству детей. На участке для прогулки очерчивают игровую площадку размером 5x5 или 6x6 м. По считалке выбирают водящего, он будет изображать «ветер», остальные дети — «желтые листочки». «Ветру» на голову надевают платок и завязывают концами назад (как бандану). Дети с кленовыми листочками в руках встают в шеренгу вдоль одной из границ игровой площадки, «ветер» располагается в центре игрового поля. Педагог читает стихотворение, а «ветер» летает (медленно бегает по площадке, взмахивая руками, кружится на площадке.

Хмурится октябрь,

Нет уже цветочков.

В парке ветер кружит

Желтые листочки.

Ветер кружит листья

В вихре золотом.

Осень в желтом платье

Бродит за окном.

По сигналу педагога «Раз, два, три, беги!» дети — «желтые листочки» разбегаются по площадке, а «ветер» старается их поймать (коснуться рукой). Нельзя ловить того игрока, который успел присесть и дотронуться рукой до земли. Когда будет поймано 3— 4 «листочка», педагог останавливает игру, по считалке выбирают нового водящего, игра повторяется.

Подвижная игра «Стоп!»

Инвентарь: «цветная» вода в пластиковой бутылке. На игровой площадке «цветной» водой обозначается линия длиной 6—8 м. На противоположной стороне площадки также «цветной» водой обозначается кружок (диаметр кружка 50— 70 см). По считалке выбирается водящий, он встает в кружок. Остальные игроки становятся в шеренгу за линией. Педагог читает детям стихотворение:

Осень заплакала частым дождем.

Мокнут деревья, дорожки и дом

. Осень не хочет от нас уходить,

Хочет быть с нами, играть и дружить.

Осень, не плачь, не грусти, золотая.

Сегодня мы, осень, тебя провожаем.

Зиму мы ждем: «Приходи поскорей!

Снежком и морозцем порадуй детей!»

После этого водящий поворачивается спиной к играющим и громко произносит:

Осень провожаем,

Зиму встречаем!

Стоп!

На каждое слово водящего все игроки шагают вперед. Как только водящий скажет: «Стоп!» — дети останавливаются. Водящий поворачивается лицом к играющим и внимательно смотрит, кто из детей не успел замереть на месте и шевельнулся. Он называет по имени тех детей, кто пошевелился, и они уходят за исходную линию. Затем водящий снова поворачивается спиной к играющим и опять говорит: «Осень провожаем.» Все дети продолжают шагать вперед с того места, где их застал сигнал «Стоп!» Игроки, которые были возвращены водящим за исходную линию, начинают двигаться из-за нее. Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из игроков не подойдет вплотную к водящему и не встанет в его «дом» раньше, чем он произнесет: «Стоп!» Тот из играющих, кто это сделает первым, становится новым водящим.

Игра-эстафета «Разноцветные планеты»

Инвентарь: 2—3 резиновых или пластиковых мяча яркой расцветки (диаметр мяча 18—20 см). Дети делятся на 2—3 команды. Команды играющих становятся в колонны по одному на игровой площадке. Расстояние между колоннами 2—2,5 м. В руках игроков, стоящих в колоннах первыми, находятся мячи. Игроки в колоннах встают на расстояние вытянутых вперед рук друг от друга, ноги на ширине плеч. После слов педагога:

Разноцветные мячи

В звездном небе не ищи.

Мы вам скажем по секрету:

В небе не мячи — планеты.

Мы играем, мы играем,

Мячи в планеты превращаем:

Мяч — Юпитер,

Мяч — Луна.

Начинается игра!

играющие каждой из колонн выполняют поочередно подряд три задания:

Игроки передают друг другу мяч двумя руками с поворотом туловища вправо (или влево). Последний игрок, получив мяч, перебегает вперед, становится впереди колонны;

Игроки передают мяч друг другу между ногами. Последний игрок, получив мяч, прокатывает его по земле обратно, первому игроку;

Играющие передают мяч друг другу двумя руками сверху назад над головами. Последний игрок, получив мяч, поднимает его над головой, что означает окончание выполнения задания. Победителем становится команда, быстрее выполнившая все три задания.

Подвижная игра «Лебеди и гуси»

Инвентарь: 2 детских ведерка, наполненных желудями (в каждом ведерке помещается по 40—50 желудей, 2 детских ведерка, наполненных шишками (в каждом ведерке помещается 20—30 шишек, 4 кегли (2 кегли красного цвета, 2 — желтого цвета).

На игровой площадке чертами на земле обозначаются друг напротив друга 2 линии длиной по 4—5 м (расстояние между линиями 6—7 м). По краям каждой из линий ставится по кегле, на концах одной линии ставятся красные кегли, на концах другой — желтые. Рядом с каждой из линий равномерно по всей ее длине рассыпаются желуди и шишки (по одному ведерку желудей и по одному ведерку шишек).

Дети произвольно делятся на две команды с равным количеством игроков в каждой. Одна команда — «Лебеди», вторая — «Гуси». Обе команды образуют посередине площадки по кружку и берутся в своих кружках за руки. Одновременно со словами педагога:

К югу птицы полетели,

А потом на землю сели.

Нужно птицам отдыхать,

Себе корма поискать.

дети каждой из команд двигаются по кругу в любую сторону. Затем педагог громко произносит одно из названий команд, например, «Лебеди!» Играющие названной команды бегут к заранее указанной педагогом линии и начинают собирать желуди и шишки. После слов педагога:

Раз, два, три, четыре, пять,

Возвращайтесь к нам опять!

Дети из команды «Лебеди» должны сразу же прекратить сбор шишек и желудей и подойти к педагогу. Все дети вместе с педагогом подсчитывают число собранных предметов. Игра повторяется, но педагог произносит уже название другой команды — «Гуси!» После игры также подсчитывается количество собранных предметов и определяется команда-победитель, собравшая большее количество желудей и шишек.

Подвижная игра «Сокол и голуби»

Инвентарь: лента красного или желтого цвета (длина 50—60 см, ширина 6—8 см).

На противоположных сторонах площадки для игры линиями (длина линий 4—5 м, расстояние между линиями 5—6 м) обозначают домики «голубей». Между домиками, в центре игровой площадки, находится «сокол» (водящий, выбранный по считалке. «Соколу» на руку повязывается лента, чтобы дети не путали водящего с другими игроками. Все остальные играющие — «голуби». Они встают за линией в шеренгу на некотором расстоянии друг от друга на одной стороне площадки. Педагог читает стихотворение:

Летает высоко в небе синем сокол. Летает высоко, видит далеко. Голуби, не спите, за соколом смотрите! Сокол летает, Голубей пугает!

Одновременно с чтением педагогом стихотворения «сокол» летает (медленно бегает по площадке между домиками «голубей», плавно взмахивая руками, высматривая «голубей». По сигналу педагога «Раз, два, три, лети!» «голуби» перелетают (перебегают) из одного домика в другой, стараясь не попасться «соколу». Ребенок, до которого «сокол» дотронулся, отходит в сторону и встает рядом с педагогом. Когда водящий поймает 3—4-х «голубей», педагог останавливает игру и произносит следующие слова:

Голуби, ко мне летите,

Вы немного отдохните,

Дружно крылья поднимите,

А потом их опустите.

Вы немного отдохните,

А потом вы в дом летите.

Подвижная игра «Цветные горшочки»

Инвентарь: 4 обруча (диаметр 50—55 см) — желтого, синего, зеленого и красного цветов; несколько масок-медалей с изображениями желтой розы, синей фиалки, зеленого кактуса и красной герани.

На игровой площадке на расстоянии 2—3 м друг от. друга раскладывают обручи -- «горшочки»: обруч желтого цвета — для «желтых роз»; обруч синего цвета — для «синих фиалок», обруч зеленого цвета — для «зеленых кактусов»; обруч красного цвета -для «красных гераней». Педагог делит детей на 4 команды -«Розы», «Фиалки», «Кактусы» и «Герани». Каждая из команд надевает маски-медали в соответствии с названием команды, встает вокруг обручей определенного цвета. Дети берутся за обручи правой рукой и одновременно со словами педагога:

Мы — веселые цветочки

— На окне растем в горшочках.

Нам в горшочках не сидится,

Мы хотим повеселиться!

Мы немного порезвимся

И в горшочки возвратимся!

двигаются на поскоках вокруг своих обручей. По окончании чтения текста дети останавливаются, кладут обручи на землю. После слов педагога «раз, два, три, четыре, пять — нам пришла пора играть!» дети врассыпную разбегаются по игровой площадке, прыгают и бегают в разных направлениях. В это время педагог собирает обручи, затем быстро раскладывает их в другом порядке и произносит: «Раз, два, три — свои горшочки найди!» Дети должны найти свои «горшочки»-обручи определенного цвета, встать вокруг них.

Подвижная игра «Мы — ребята-дошколята!»

На игровой площадке мелом или чертой на земле обозначается линия длиной 4—5 м, на противоположной стороне площадки на расстоянии 5—6 м от первой линии обозначается вторая линия такой же длины. Дети становятся в шеренгу за одной из линий, между линиями находится ловишка. Ловишка перед игрой выбирается по считалке. Педагог вместе с детьми произносит следующие слова:

Мы — ребята-дошколята!

Мы — веселые ребята!

Любим в игры мы играть,

Прыгать, бегать и скакать!

Ты, ловишка, не зевай!

Ты попробуй нас поймай!

Раз, два, три — лови!

После слова «лови» игроки перебегают на противоположную сторону площадки, за вторую линию, ловишка догоняет бегущих, ловит их, дотрагиваясь до детей рукой. Игрок считается пойманным, если ловишка сумеет до него дотронуться прежде, чем убегающий пересечет вторую черту. Пойманный игрок отходит в сторону. После двух перебежек производится подсчет пойманных игроков, по считалке выбирается новый ловишка, игра повторяется с новым водящим.

Подвижная игра «Скворечники»

Инвентарь: «цветная» вода в пластиковой бутылке.

На игровой площадке «цветной» водой очерчиваются кружки (диаметр кружков 60—70 см) из расчета один кружок на двоих детей. Это — «скворечники». Кружки-«скворечники» располагают на площадке в произвольном порядке, расстояние между ними 1,5—2 м. Число играющих — нечетное. По считалке определяется «лишний скворец», он остается без «скворечника». Остальные игроки занимают «скворечники», встают по два ребенка в каждый из кружков. Педагог читает стихотворение:

Молотками мы стучим,

Пилим мы пилою.

Мы скворечник мастерим

С дедушкой Фомою.

Мы скворечник смастерили

Долгою зимою.

Прилетят скворцы в скворечник

Раннею весною.

Сейчас на юге скворушки,

И мы по ним скучаем.

Превратимся мы в скворцов

И в игру сыграем!

После этого педагог говорит: «Скворцы летят, гулять хотят!» Дети, изображающие скворцов, бегают («летают») по площадке в разных направлениях, плавно взмахивая руками, не наступая на «скворечники». По сигналу педагога «Скворцы прилетели, в домики сели!» дети бегут к «скворечникам». Они могут занимать любые кружки. Один из детей, кто не успел встать в какой-либо домик, считается проигравшим, он становится «лишним скворцом». Когда все дети-«скворцы» разместились по «скворечникам», т. е. встали по двое в кружки, и определился «лишний скворец», педагог вновь произносит: «Скворцы летят, гулять хотят!» Все играющие выбегают из кружков и опять бегают по игровой площадке. Игра продолжается.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возрастаКартотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста Картотека подвижных игр зимой для детей старшего дошкольного возраста 1. Снежная королева Цель: воспитывать быстроту и ловкость Игроки.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр» Уважаемые педагоги, коллеги. 20 февраля я провела открытое мероприятие по физической культуре для педагогов города, которые посещают группу.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей посредством подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 мая 2020 в 14:12
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей посредством подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ильинична Шендель (УИ 2282807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД