Приложение МААМ

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством русского народного фольклора

Ксения Космовская
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством русского народного фольклора
▼ Скачать + Заказать документы

Фольклор - это народное творчество, душа русского искусства и музыки. Самых маленьких детей в первую очередь знакомят с произведениями устного народного творчества. Народное творчество создало произведения художественного слова, которые ведут ребенка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития.

Публикация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством русского народного фольклора» размещена в разделах

С раннего возраста ребенок откликается на потешки, приговорки, колыбельные и т. д. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить. Вслушиваясь в слова потешек, их ритм, малыш играет в ладушки, притоптывает, приплясывает, двигается в такт произносимому тексту. Это не только забавляет, радует ребенка, вызывает эмоциональный отклик, чувство сопричастности к тому, что описывается в произведении, а также у ребенка появляется желание запомнить текст. Ведь всем известна истина: что интересно, то легче запоминается, дольше сохраняется в памяти.

Важными условиями ознакомления с малыми формами фольклора, способствующими, освоению произведений фольклора как художественных произведений, являются:

1. отбор произведений фольклора с учетом возрастных особенностей;

2. формирование представлений о жанровых особенностях фольклора;

3. использование наглядного материала, способствующего освоению содержания произведений устного народного творчества (предметы быта, народные игрушки);

4. создание условий для активного использования детьми произведений фольклора в самостоятельной деятельности (театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры, изобразительная деятельность).

Весьма важно, чтобы фольклорные произведения произносились выразительно, с разной интонацией (с удивлением, с осуждением, сожалением, радостью, удовлетворением, размышлением, утверждением и т. п., а также сопровождалось жестами, мимикой (пальчиковые игры, сказки).

В работе с детьми раннего возраста необходимо учитывать следующие моменты:

а) ребенок познает мир с помощью взрослого человека путем подражания;

б) в совместной деятельности ребенка и взрослого необходимо совмещать элементы игры и обучения;

в) содержание материала должно соответствовать детскому опыту;

г) необходимо контролировать уровень сложности предлагаемого материала;

д) необходимо контролировать длительность занятий.

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. Необходимо начинать знакомить детей с фольклорными произведениями как можно раньше (показ пальчиковой сказки). Простые движения рук помогают убрать напряжение и не только снимают усталость, эмоциональное напряжение, но и повышают положительные эмоции. Также пальчиковые игры, логоритмические упражнения помогают малышу овладевать простыми, но жизненно важными умениями - правильно держать ложку, чашку, умываться.

Использование малых форм фольклора :

1. Загадки-это важный жанр, овладение которым способствует умственному развитию ребенка. Знание загадок не только развивает память, но и воспитывает поэтическое чувство. Для детей младшего дошкольного возраста используют загадки с точно названными признаками.

Всю ночь летает, мышей добывает,

А станет светло, спать ляжет в дупло. (сова)

2. Поговорки и пословицы- это краткие изречения, заключающие в себе вывод из наблюдений об окружающем, понятные детям. Обращенные к детям пословица, поговорка могут открыть им некоторые правила поведения, моральные нормы. Например, о дружбе, чтобы дети ценили дружбу между собой: Друг за друга держаться - ничего не бояться.

3. Пестушки – используются, чтобы вызвать у детей радость, двигательное возбуждение.

4. Колыбельные песенки и потешки помогают воспитывать у детей положительное отношение к режимным моментам (куклу уложить спать).

5. Приговорки – это своеобразные просьбы к природе о соучастие, о доброй помощи.

6. Фольклорные прибаутки – небольшие стихотворения из двух-четырех, редко восьми строчек. Для прибауток характерно уважительное отношение ко всему живому, ласковые слова, добрые прозвища: котя-коток, Курочка-рябушка.

7. Игры-драматизации очень важны в развитии речи. Ребенок вживается в роль персонажа, передает его эмоциональное состояние, вступает во взаимодействие с партнерами.

8. Для всестороннего развития детей особое значение отводится играм-забавам с использованием фольклора.

Таким образом, использование малых форм фольклора в развитии речи детей осуществляется совокупностью разнообразных приемов и методов.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребенка настолько велико, что задачи по ее формированию занимает особое место в воспитании.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Консультация для воспитателей «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего возраста» На мой взгляд, тема развития речи является весьма актуальной, так как в последнее время в детский сад приходят дети, у которых речь неактивна.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речевого дыхания у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Формирование правильной речи ребёнка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклораРечевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Одним из самых важных приобретений ребенка в раннем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством русского народного фольклора
Опубликовано: 8 октября 2022 в 18:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством русского народного фольклора» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Космовская (УИ 2851536) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД